Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 186.47 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.04.2014
Размер186.47 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО технологии
9 классы


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 8–9 классы», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09.07.2003. № 13–54–144/13.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников, учебных и учебно-методических пособий рекомендованных Министерством образования РФ

Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом направленности классов, рабочая программа предполагает обучение в объеме 34 часа в 9 классах. В соответствии с этим реализуется модифицированная программа «Технология», разработчик – В. Д. Симоненко.

На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 9 классах.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:

Принципиально важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.

Средства, реализуемые с помощью компьютера:

 библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);

 слайд-лекции по ключевым темам курса;

 редакторы текста;

 графические редакторы (моделирование формы и узора);

 принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «характер человека») в количестве экземпляров комплекта тестов, равному числу учащихся в классе;

 индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления);

 схемы, плакаты, таблицы;

 интернет-ресурсы.

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса
(базовый уровень)


Учащиеся должны

знать:

 сферы трудовой деятельности;

уметь:

 выдвигать деловые идеи;

 осуществлять самоанализ развития своей личности;

 соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;

Должны владеть компетенциями:

 информационно-коммуникативной;

 социально-трудовой;

 познавательно-смысловой;

 учебно-познавательной;

 профессионально-трудовым выбором;

 личностным саморазвитием.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

 использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

 проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;

 ориентироваться на рынке товаров и услуг;
УМК: 1. Учебник Технология 9 кл. под редакцией Симоненко-«Вентана -Граф»-2003.

2. «Твоя профессиональная карьера» -М С Гуткин Москва «Просвещение» 2000 книга для учителя.

3. Дидактический материал для учителя: «Твоя профессиональная карьера» / Под ред. С. Н. Чистяковой и Т. И. Шалавиной. — М., 1999; Климов Е. А. Как выбирать профессию? — М., 1990

4. Интернет – ресурсы.

Содержание учебного материала
Программа рассчитана на 68 учебных часа, из расчета 2 часа в неделю раздельного обучения мальчиков и девочек 9 класса .

Система контроля учебных достижений учащихся осуществляется в виде текущего контроля (устный опрос, практические работы, тесты) и итогового контроля - в конце изучения раздела, курса (контрольные работы, тесты, творческие проекты).

Контрольных работ – 3

Практических работ – 23

Тестов – 2

Творческих проектов - 1

Учебно-тематический план




п /п

Тема


Количество

Учебных

Часов

1

Вводное занятие. Правила ТБ.

Творческий проект. Выбор темы проекта.

2




Отрасли общественного производства и профессиональное самоопределение

20

2

Внутренний мир человека и система представлений о себе.

2

3

Профессиональные интересы и склонности.

2

4

Способности, условия их проявления и развития.

2

5

Природные свойства нервной системы.

2

6

Психические процессы и их роль профессиональной деятельности.

2

7

Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении.

2

8

Профессиональные и жизненные планы, профессиональная пригодность.

2

9

Здоровье и выбор профессии.

2

10

Профессиональная проба, ее роль в профессиональном самоопределении.

2

11

Отрасли общественного производства. Профессии, специальности, должности.

2




Художественная обработка ткани

10

12

Аппликация и вышивка

2

13

Виды и способы выполнения аппликаций.

2

14

Подбор фурнитуры.

2

15

Выполнение аппликаций.

2

16

Окончательная отделка изделия.

2

17

Электроника

Бытовые электроприборы.

2

18

Радиоэлектроника

Телеграфная, телефонная, радио- и оптическая связь.

2

19

Автоматика и цифровая электроника.

Понятие о высоких технологиях.

2




Рукоделие

12

20

Вязание крючком. Правила ТБ.

2

21

Основные приемы вязания крючком

2

22

Кружева и прошвы

2

23

Вязание кружева из мотивов.

2

24

Филейное кружево.

4




Культура дома

12

25

Подарки к празднику.

Этикет праздничного застолья

2

26

Весенние праздники.

2

27

Стирка по -научному.

2

28

Стиральные машины: виды и подвиды.

2

29

Последовательность действий перед стиркой в машине.

2

30

Классификация стиральных порошков.

2

31

Работа над темой творческого проекта.

2

32

Работа над документацией творческого проекта.

2

33

Защита творческих проектов.

2




Итого:

68ч

Календарно-тематическое планирование

9 класс

урока


Разделы, тема урока

тип урока

Элементы содержания

Практическая работа

1-2у

2 ч


Творческие проекты

Вводное занятие. Правила ТБ.

«Что такое творческий проект?»

выбор темы творческого проекта

Повторение правил поведения в кабинете «Технология». Воспитывать чувство ответственности; прививать навыки аккуратности в работе.

Инструктаж по ТБ.

Выбор темы творческого проекта.

Комбинированный урок

3-4у

2 ч


Отрасли общественного производства и профессиональное самоопределение (20ч).

Внутренний мир человека и система представлений о себе.

Сущность концепции «я». Самооценка и ее роль в профессиональном самоопределении личности. Методика определения уровня самооценки.

Определение уровня своей самооценки.

Урок изучения нового и первичного закрепления знаний.

5-6 у

2 ч

Профессиональные интересы и склонности.


Сущность понятий «профессиональный интерес» и «склонности».

Выявление и оценка профессиональных интересов с помощью методик «Карта интересов», «Дифференциально-диагностический опросник

Комбинированный урок

6-8 у

2 ч

Способности, условия их проявления и развития.

Понятие о задатках и способностях личности. Деятельность как важнейшее условие проявления и развития способностей.

Выявление и оценка математических способностей, уровня интеллектуального развития. Методики «Числовые ряды», «Быстрый счет».тесты Айзенка.

Комбинированный урок

9-10 у

2 ч

Природные свойства нервной системы.


Темперамент, черты характера и их проявление в профессиональной деятельности.

Выявление темперамента. Тест русалова.

Комбинированный урок

11-12у

2 ч

Психические процессы и их роль профессиональной деятельности.


Восприятие, внимание, память, мышление. Выявление и оценка уровня кратковременной наглядно-образной памяти.


Методика КНОП, тест Бурдона, тесты Амтхауэра, Равенна.


Комбинированный урок

13-14у

2 ч

Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении.


Выявление ведущих мотивов деятельности. Сущность понятий «мотивы», «ценностные ориентации». Условия их формирования. Классификация мотивов деятельности. Значения мотивов деятельности и ценностных ориентаций в профессиональном самоопределении и служебной карьере.


Методика ДВМ.

Комбинированный урок

15-16у

2 ч

Профессиональные и жизненные планы, профессиональная пригодность.

Профессиональные и жизненные планы, их взаимосвязь и взаимообусловленность. Профессиональная деятельность и карьера. Профессиональная пригодность.

Тест Холланда.

Комбинированный урок

17-18у

2 ч

Здоровье и выбор профессии.



Понятие о взаимосвязи здоровья и выбора профессии. Важнейшие характеристики здоровья человека. Реакция на различные раздражители (звуковой, тепловой, световой.

Координация движений, динамический и статический тремор рук и профессиональная деятельность.

Глазомер и его роль в профессиональной деятельности.

Методики и оценки пространственного и линейного глазомера.

Комбинированный урок

19-20 у

2 ч

Профессиональная проба, ее роль в профессиональном самоопределении.

Выявить профессиональную готовность учащихся.

Уточнение профессиональных интересов с помощью опросника профессиональной готовности.




Комбинированный урок

21-22 у

2 ч


Отрасли общественного производства. Профессии, специальности, должности.

Производство средств производства. Роль тяжелой промышленности и сельского хозяйства. Структура тяжелой промышленности. Добыча сырья и топлива. Энергетический комплекс. Легкая промышленность. Торговля.

Классификация профессий по отраслям, предметам. Целям, орудиям и условиям труда. Профессии типов «человек- человек», «человек- техника», «человек- природа», «человек- знаковая система», «человек- художественный образ».Формула профессии.

Деловая игра «Профессиографическое лото».

Профессиограммы наиболее распространенных профессий.

Комбинированный урок

23-24 у

2 ч
25-26 у

2 ч

Художественная обработка ткани (10ч).

Аппликация и вышивка.

Виды и способы выполнения аппликаций.

Знакомство со значением аппликации в старинной народной вышивке, видами аппликаций. Аппликации из кожи, меха, атласа, бархата и других материалов.

Сочетание аппликаций с другими видами вышивки (бисером, блестками, вышивкой гладью, крестом). Изучение способов аппликаций.

Зарисовка образцов старинной вышивки.

Выполнение эскизов аппликации.

Комбинированный урок

27-28 у

2 ч

29-30 у

2 ч

Подбор фурнитуры.
Выполнение аппликаций.

Основные правила подбора фурнитуры в зависимости от значения, модели и ткани. Различные способы прикрепления бисера и блесток. Сочетание с другими швами (гладь, роспись, стебельчатый и др), позволяющими создать разнообразную фактуру узора и всего изделия.

Выполнение прикрепления бисера и блесток.

Выполнение аппликаций.

Комбинированный урок

31-32 у

2 ч

Окончательная отделка изделия.

Знакомство с обработкой изделия после вышивки с особенностями ухода, развивать творчество в оформлении изделия.

Художественная вышивка блузки.

Комбинированный урок

33-34 у

2 ч

Электроника

Бытовые электроприборы.

Техника безопасности.

Правильно пользоваться электробытовыми приборами, экономить электроэнергию. Правила ТБ.

Выполнение плаката по ТБ.

Комбинированный урок

35-36 у

2 ч

Радиоэлектроника

Телеграфная, телефонная, радио- и оптическая связь.

Знакомство с различными видами связи при передачи информации, с принципом передачи информации при помощи электромагнитных волн.

Исследование простейшего устройства связи.

Комбинированный урок

37-38у

2 ч

Автоматика и цифровая электроника.

Понятие о высоких технологиях.

Знакомство с простейшими аналоговыми автоматами. Цифровыми методами обработки информации.




Комбинированный урок

39-40 у

2 ч

41-42 у

2 ч

Рукоделие (12ч)

Вязание крючком. Правила ТБ. Основные приемы вязания крючком.

Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Изделия, связанные крючком, в современной моде.

Инструменты и материалы для вязания.

Приемы работы. Правильное положение рук.

Выполнение петель крючком (столбик без накида, столбик с накидом, полустолбик и др.).

Комбинированный урок

43-44 у

2 ч

Кружева и прошвы.

Обвязка ровного края, вывязывать кружева и вставки, читать схемы и обозначения.

Обвязывание ткани кружевом.

Комбинированный урок

45-46у

2 ч

Вязание кружева из мотивов.

Вывязывать мотивы, способами соединения мотивов в целое изделие.

Вязание воротника.

Комбинированный урок

47-48у

2 ч

49-50у

2 ч

Филейное кружево.

Научить вывязывать филейное кружево, приемам увеличения, уменьшения ячеек в ряду, составлять схемы для филейного кружева. Отрабатывать приемы вязания филейного кружева.

Вязание салфетки для чая.

Комбинированный урок

51-52 у

2 ч

53-54у

2 ч

Культура дома (12ч).

Подарки к празднику.

Этикет праздничного застолья.

Весенние праздники.

Эстетические требования к составлению букета. Как дарить и принимать подарки. Поздравительные открытки.

Набор столовой посуды для праздничного обеда. Правила подачи десерта.

История возникновения праздников.

Оформление открытки.

Составление праздничного меню.
Упаковка подарков.

55-56у



57-58у



59-60у



61-62у



Стирка по-научному.

Что такое стирка?

Стиральные машины: виды и подвиды.

Последовательность действий перед стиркой в машине.

Классификация стиральных порошков.

История стирки. Виды моющих средств.

Виды стиральных машин, устройство и действие . Активаторные, барабанные машины; горизонтальная, фронтальная загрузка. Модуль стиральной машины.

Сортировка белья, загрузка машины, пиктограммы.

Виды порошков, энзимы, ферменты, кератин. Щелочь.

Деликатные моющие средства.


Обоснование выбора стиральной машины.


Расчет количества порошка на одну, несколько стирок.

63-64у



65-66у



67-68у



Работа над темой творческого проекта.

Работа над документацией.

Защита проекта



Закрепление и углубление политехнических знаний, трудовых умений и навыков.






Учебно-методическое обеспечение

Учебники:

Под ред .Симоненко В.Д.. Технология .9 кл. «Вентана –Граф, 2007 г.

Бобровская А.Н. Технология.9класс: материалы к урокам раздела «Профессиональное самоопределение» по программе В.Д .Симоненко. –Волгоград: Учитель,2007.-171с.
Дополнительная литература:

Белогорская Р..М.., Ефимова Л. В. Русская вспышка и кружево. – М., 1982

Давыдова С.А. Русское кружево и русские кружевницы. М., 1982. Елецкое кружево (альбом). - М., 1962.

Максимова М.В. Азбука вязания. - М., - Легпромсветиздат, 1992.

Семенова Н. И. Крючок, челнок и клубок. – Киев: Тайм – аут , 1995. Техника рукоделия : Перевод с нем. Т. Н. Дорожкиной . – Мн.: Полымя, 1994.

Ярмулаевичене О.С. Вязание крючком. - М.: Легкая индустрия, 1978.


Материально-техническое и информационное обеспечение
Мастерская по обработке ткани

  1. Учебно-методическая литература по технологии (учебники, тетради, дидактические материалы, справочная литература).

  2. Технические средства обучения (телевизор, видеоплеер, DVD-плеер).

  3. Экранно-звуковые средства (видеофильмы, компакт-диски)

  4. Печатные пособия (таблицы, раздаточные пособия, альбомы).

  5. Коллекции (натуральных волокон, искусственных волокон, тканей).

  6. Оборудование и приспособления (машины швейные, оверлок, утюг, доска гладильная, ножницы, манекен, лента сантиметровая, линейки, резец портновский, иглы швейные, иглы машинные, наперстки, угольники и тд.).

  7. Интерактивные средства обучения (учебные электронные мультимедиоиздания на компакт-дисках).

  8. Образовательные ресурсы сети Интернет



Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:

Основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.
Учащиеся должны уметь:

Рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск