Скачать 106.47 Kb.
|
Проект «Творчество + ИКТ» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Ирбейского района Адрес: 663650, Красноярский край, Ирбейский район, с. Ирбейское, ул. Ленина, д.2 ФИО директора: Ольга Николаевна Шлямина Электронная почта: E-mail: ddtirbey@mail.ru Телефон/факс: 8(39174)31231 Руководитель проекта ФИО: Ольга Николаевна Шлямина, педагог дополнительного образования. Электронная почта: E-mail: ddtirbey@mail.ru Телефон: 8(39174)31231 Описание проекта Проект даст возможность использовать при проведении занятий по ИЗО компьютерные технологии. Одной из интереснейших тем, которую мы будем использовать при проведении занятий по изобразительному искусству - является графика. Чтобы сделать процесс обучения наглядным, творческим, динамичным, расширяющим горизонты образовательной программы, будем использовать ЦОР «Рисуем на холсте и компьютере». В процессе реализации проекта мы сможем расширить исследовательскую деятельность школьников в рамках деятельности районного НОУ, направляя воспитанников к ресурсам Интернета, что даст возможность ориентировать их на углубленный поиск информации, оценку надежности различных информационных источников, конспектирование изучаемых материалов и обсуждение их в группе, создание мультимедийных презентаций. Появится возможность виртуального общения педагогов, учащихся и родителей. Цель проекта и основные задачи: Использование цифровых образовательных ресурсов в условиях дополнительного образования для развития творческих способностей обучающихся среднего звена. Задачи:
Результаты проекта Использование ЦОР позволит:
Использование ЦОР в педагогической деятельности дает возможность педагогу: • излагать материал более доходчиво, за меньшее время, с большим пониманием со стороны учеников; числе и через Интернет; • находить основные и дополнительные материалы для занятий; • экономить время для речевой практики, сокращать затраты времени на подготовку к уроку (подборка зрительного ряда и содержательного материала – поиска информации по тематике урока), раздел диска «Редактор» позволяет самостоятельно подбирать экспонаты по избранной теме или проблеме в новый альбом и пополнить мультимедиа каталог новыми экспонатами; • организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с группой, упростить итоговую аттестацию обучающихся; • заинтересовать учеников, повысить их мотивацию, вовлечь в творческий процесс учения, увеличить быстроту и надежность усвоения знаний. Электронные учебные пособия помогают ученикам: • развивать системное мышление, учиться анализировать, сопоставлять и обобщать факты; • осваивать навыки работы с большими массивами информации, поиска информации и её грамотного использования; • самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал; • приобрести навыки работы с компьютером. Критерии успешности проекта Позволит ли реализация проекта
Целевая группа Учащиеся и педагоги дополнительного образования: 1. Районной школы «Топ – менеджеры будущего» 2. Журналистского клуба «Прометей» 3. Краеведческого объединения «Юный краевед» 4. Творческого объединения ИЗО – студия «Радуга» 5. Учебной группы «Дорожная азбука» 6. Учебной группы «Компьютерная анимация» 2. Наполняемость групп от 10 до 12 человек, общее количество 68 человек. 3. Какие предметы предполагаете включить в проект обучения «1 ученик : 1 компьютер»? Менеджмент, журналистика, краеведение, изобразительное искусство, компьютерные технологии, правила дорожного движения. В учреждении создана проблемно - творческая группа педагогов, работающих над проблемой "Активизация самостоятельной деятельности учащихся на занятиях дополнительного образования" и среди множества методов и приемов педагоги активно используют ЦОР при проведении занятий. 4. Сколько учителей вашего учебного заведения в данный момент готовы включиться в проект? 9 педагогов, методист, педагоги – организаторы. 5. Какие курсы ИКТ грамотности проходили учителя, которые будут участвовать в проекте? Все педагоги прошли повышение квалификация при Красноярском краевом институте повышения квалификации работников образования по курсу «Информационные технологии в деятельности учителя предметника», 2 педагога прошли курсы при КГОУ ДПО (ПК)С «Использование ИКТ – технологий в проектной деятельности учащихся», один педагог курсы при КГОУ ДПО (ПК)С «Дистанционные формы обучения в дополнительном образовании». Организация обучения В локальной сети Дома детского творчества, в которую объединены кабинет ИКТ, учебные кабинеты, можно размещать самую разнообразную информацию: коллекцию медиаресурсов (CD-DVD диски, схемы, ссылки на полезные Интернет - ресурсы и т.д.). Это позволяет постоянно пополнять её из внешних источников (CD-DVD диски, Интернет, схемы, книги и т.д.), а также осуществлять накопление занятий (курсов), разработанных педагогами по различным дополнительным образовательным программам. Рабочее пространство в учебном кабинете будет организовано с использованием беспроводной локальной сети, в которой место учителя является файловым сервером. В своей работе педагоги будут использовать следующие формы работы с ЦОР: • фронтальная; • групповая; • парная; • индивидуальная. Задания можно использовать на занятиях при наличии компьютера для проведения фронтального опроса, когда учащиеся поочередно выполняют задания у компьютера, а группа следит за происходящим на своих мониторах, независимо от уровня подготовки и степени активности возникает необычное внимание к ответу товарища: вся группа превращается в единое целое, следящее за ответом ученика, что говорит о повышении мотивации к изучению предмета. Многие специалисты считают, что групповая форма обучения создает дефицит речевой деятельности учащихся. При обучении с использованием ЭУ этот дефицит возрастает. Одним из решений, позволяющих снизить этот дефицит, является использование парного обучения при коллективном способе. ЦОР позволяет быстрее выполнить задание и оставшееся время посвящается развитию диалогических и монологических навыков (например, обсуждение темы после выполнения задания ЦОР). Выход в Интернет осуществляется через прокси – сервер, установленный на рабочем месте педагога. Регламент по доступу в интернет будет установлен при помощи расписания, составленного методистом и контролируемого непосредственно педагогом. Наиболее эффективный подход к решению проблемы защиты от кражи информации будет основываться на использовании паролей доступ для ограничения доступа к информации, находящейся в локальной сети. Защита точек беспроводного доступа (WAP) будет осуществляться на основе протокола Wi-Fi Protected Access (WPA) и WPA2. Для защиты школьников от вредоносной информации из сети интернет будет использоваться программные Веб - фильтры и специализированные порталы. Техническая поддержка, зарядка аккумуляторов, мелкий ремонт, установка программного обеспечения и другое будет осуществляться системным администратором Информационно - методического ресурсного центра, с данным учреждением заключен договор о совместной деятельности, что включает обслуживание техники. Методическая поддержка и обобщение опыта Методическая поддержка при реализации данного проекта будет осуществляться методистом Дома детского творчества. Деятельность проблемно-творческой группы педагогов, работающих при реализации данного проекта, позволит творчески подойти к процессу обучения и находить пути решения возникающих проблем. В процессе работы будет проводиться сбор, анализ информации и обобщаться опыта по внедрению модели «1 ученик:1 компьютер». Вся информация по внедрению и реализации проекта будет выставляться на сайт Дома детского творчества (www.ddtirbey.ucos.ru), на сайт проекта, публиковаться в СМИ. Все педагоги прошли курсовую подготовку по работе с информационными технологиями, но в процессе реализации проекта для педагогов, постоянно работающим в локальной сети планируются семинары по развитию работы с информационными ресурсами, дистанционному обучению. Участие в методических форумах на сайте проекта позволит поделиться накопленным опытом. Какое программное обеспечение предполагается использовать в учебном классе (приведены примеры)? 1. ПО из комплекта «Первая помощь» 2. Электронные энциклопедии - энциклопедии по правилам дорожного движения, энциклопедия для журналистов, электронные учебники по компьютеной анимации, учебник по Web - дизайну 3. Библиотека учебных электронных изданий «Мировая художественная культура» 4. Сетевое обучающее, диагностирующее, контролирующее ПО от различных разработчиков. 5. Программное обеспечение по верстке газет: Adobe PageMaker 6.5, Adobe PageMaker 7.0, Adobe InDesign CS3 Отчетность и представление результатов
|
Основные методы работы, технологии реализации проекта 19 Система... | План график изучения курса «Управление проектами» по специальности пгс Основные понятия: проект, программа, цели и стратегии, структура проекта, управление проектом Критерии успехов и неудач проекта,... | ||
Основная цель проекта Создание комплекса учебно-методических разработок... Зоологического музея спбГУ. В течение первого этапа выполнения работ по проекту в соответствие с техническим заданием были выполнены... | Пояснительная записка I 0 введение 0-1 0 описание проекта 0-1 1 История... Состояние окружающей среды и социально-экономические условия развития области 1-1 | ||
«Выполнение проекта в материале» Цели и задачи курса Цель преподавания дисциплины – выполнение проекта работ по художественной разработке образа идеи и воплощения ее в материале. Освоение... | И краткое описание проекта. Цели и задачи проекта Автор и руководитель проекта Вялков А. В., соавторы: Шипулина Анастасия, Щербинина Анастасия, ученицы 10 класса | ||
Краткое содержание проекта При реализации проекта Мост «Золотые Ворота» Результат полученных знаний закрепляется в виде презентаций и рефератов. Таким образом, решаются основные вопросы по теме данного... | Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основные цели и задачи курса «Техника и технология сми» состоят в следующем. Цель курса познакомить студентов с современной техникой... | ||
Бизнес-план проекта ... | Проекта Задачи проекта сформировать у подрастающего поколения активной гражданской позиции | ||
Реферат: "Воспитание гражданина основные идеи, система, цель и задачи, условия реализации" | Аннотация цели дисциплины. Цель курса Цель курса заключается в ознакомлении студентов с основами управления человеческими ресурсами как одними из основных профессиональных... | ||
Отчет 140 с., 5 ч., 1 прил. Часть 1 Наименование проекта Анализ потенциала... Цель данного проекта заключается в создании необходимой научной основы для производства биоэнергии и строительства биоэнергетических... | Методические указания для студентов по дисциплине патофизиология... Уметь характеризовать цель и основные задачи, методы и структуру патофизиологии как учебной дисциплины. Изучить принципы моделирования... | ||
Министерство образования и науки российской федерации Федеральное... Настоящее Положение о проведении всероссийского сетевого педагогического Проекта «Авторский дистанционный урок. Система moodle» (далее... | Программа развития моу сош п. Долгоруково до 2014 года. Цели и задачи... Анализ конкурентных позиций школы, учитывающий благоприятные возможности, сильные и слабые стороны внутренней среды, позволяют определить... |