Цель проекта и основные задачи





Скачать 106.47 Kb.
НазваниеЦель проекта и основные задачи
Дата публикации02.10.2014
Размер106.47 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Проект «Творчество + ИКТ»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Ирбейского района

Адрес: 663650, Красноярский край, Ирбейский район, с. Ирбейское, ул. Ленина, д.2

ФИО директора: Ольга Николаевна Шлямина

Электронная почта: E-mail: ddtirbey@mail.ru

Телефон/факс: 8(39174)31231

Руководитель проекта

ФИО: Ольга Николаевна Шлямина, педагог дополнительного образования.

Электронная почта: E-mail: ddtirbey@mail.ru

Телефон: 8(39174)31231
Описание проекта

Проект даст возможность использовать при проведении занятий по ИЗО компьютерные технологии. Одной из интереснейших тем, которую мы будем использовать при проведении занятий по изобразительному искусству - является графика. Чтобы сделать процесс обучения наглядным, творческим, динамичным, расширяющим горизонты образовательной программы, будем использовать ЦОР «Рисуем на холсте и компьютере». В процессе реализации проекта мы сможем расширить исследовательскую деятельность школьников в рамках деятельности районного НОУ, направляя воспитанников к ресурсам Интернета, что даст возможность ориентировать их на углубленный поиск информации, оценку надежности различных информационных источников, конспектирование изучаемых материалов и обсуждение их в группе, создание мультимедийных презентаций. Появится возможность виртуального общения педагогов, учащихся и родителей.


Цель проекта и основные задачи:

Использование цифровых образовательных ресурсов в условиях дополнительного образования для развития творческих способностей обучающихся среднего звена.

Задачи:

  • систематизация информации об основах композиции и рисунка, а также основах компьютерной графики создание галереи картин, рассматриваемых направлений для глубокого знакомства;

  • активизация творческой работы школьников;

  • активизация проектно-исследовательской деятельности воспитанников;

  • приобретение и совершенствование навыков работы в области информационных технологий;

  • использовать ЦОР на занятиях объединений при организации самостоятельной работы учащихся;

  • применение полученных знаний и умений по использованию ЦОР на занятиях объединений и в реальной практической деятельности в рамках педагогической практики;

  • создание основы для постоянного и оперативного общения педагогов, обучаемых и родителей.

Результаты проекта
Использование ЦОР позволит:


  • освоить процесс создания растровой и векторной графики. Помимо теории ученику будут предложены уроки создания графики в разных редакторах, а также видеокурсы. Предложенная галерея работ покажет возможности редакторов. Для оценки полученных знаний можно пройти тестирование. Безусловно, ни один электронный курс не заменит полностью общение учителя и ученика, а электронный учебник— чтение книги. Но для самостоятельной работы ученика, наглядного сопровождения изучаемого материала, практических занятий данная работа необходима.




  • Использовать видеоматериалы, виртуальные музеи художественного творчества на занятиях изобразительного искусства как средство развития художественного восприятия, позволит детям не просто с интересом смотреть, но и в процессе беседы разбираться в своих чувствах, возникших при просмотре, делиться своими впечатлениями с ребятами, слушать их мнения, выполнять творческие задания и, возможно, начать видеть то, чего раньше не видели, понимать то, чего не понимали и понимали не так, как понимают другие. С этой целью нами были разработаны занятия с введением в них материалов видео- и киноискусства, направленные на развитие художественного восприятия, знакомство учащихся с достижениями мировой культуры (высокое качество оцифрованных репродукций), возможность увидеть произведение искусства даже с последней парты, возможность сопровождения урока музыкальными произведениями, имеющимися на диске;

  • Педагог, направляя воспитанников к ресурсам Интернета, может организовать исследовательскую деятельность учащихся, ориентировать их на углубленный поиск информации, оценку надежности различных информационных источников, конспектирование изучаемых материалов и обсуждение их в группе, создание мультимедийных презентаций возможность приобретения учащимися в раздел диска «Редактор» дизайнерских навыков и исследовательских;

  • Входящие в состав электронных учебных пособий интерактивные контрольные тесты и тренажеры с системой реакций на неправильный ответ (подсказки, наводящие вопросы, гиперссылки на справочную часть пособий, индивидуальные рекомендации) позволяют анализировать уровень освоения различных тем на занятиях по менеджменту, журналистике, правилам дорожного движения, краеведению.

  • Обучение по программе «Компьютерная анимация» удачно сочетает в себе изобразительные возможности графики, инструментальные средства для работы с ней с механизмом включения результата в Web – страницы. Особенностью SWF являются созданные на его основе анимированные изображения и интерактивные элементы со звуковым сопровождением.

  • создание специального сайта для родителей, на котором они могли бы находить интересующие их материалы по проблемам образования и воспитания, разработанные нашими специалистами.

  • Создание специальной рассылки, которая будет помогать родителям быть в курсе всех мероприятий, которые происходят вашем учреждении.

Использование ЦОР в педагогической деятельности дает возможность педагогу:
• излагать материал более доходчиво, за меньшее время, с большим пониманием со стороны учеников; числе и через Интернет;
• находить основные и дополнительные материалы для занятий;
• экономить время для речевой практики, сокращать затраты времени на подготовку к уроку (подборка зрительного ряда и содержательного материала – поиска информации по тематике урока), раздел диска «Редактор» позволяет самостоятельно подбирать экспонаты по избранной теме или проблеме в новый альбом и пополнить мультимедиа каталог новыми экспонатами;
• организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с группой, упростить итоговую аттестацию обучающихся;
• заинтересовать учеников, повысить их мотивацию, вовлечь в творческий процесс учения, увеличить быстроту и надежность усвоения знаний.

Электронные учебные пособия помогают ученикам:
• развивать системное мышление, учиться анализировать, сопоставлять и обобщать факты;
• осваивать навыки работы с большими массивами информации, поиска информации и её грамотного использования;
• самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал;
• приобрести навыки работы с компьютером.

Критерии успешности проекта

Позволит ли реализация проекта

  • привнести в учебный процесс наряду с ассоциативной прямую информацию за счет использования возможностей технологий мультимедиа, виртуальной реальности, гипертекстовых и гипермедиа систем;

  • объективно диагностировать и оценивать интеллектуальные возможности обучаемых, а также уровень их знаний, умений, навыков, уровень подготовки к конкретному занятию;

  • управлять учебной деятельностью обучаемых адекватно творческому уровню конкретного учащегося, уровню его знаний, умений, навыков, особенностям его мотивации с учетом реализуемых методов и используемых средств обучения;

  • создавать условия для осуществления индивидуальной самостоятельной учебной деятельности обучаемых, формировать навыки самообучения, саморазвития, самосовершенствования, самообразования, самореализации;

  • оперативно обеспечить педагогов, обучаемых и родителей актуальной своевременной информацией, соответствующей целям и содержанию образования.


Целевая группа

Учащиеся и педагоги дополнительного образования:

1. Районной школы «Топ – менеджеры будущего»

2. Журналистского клуба «Прометей»

3. Краеведческого объединения «Юный краевед»

4. Творческого объединения ИЗО – студия «Радуга»

5. Учебной группы «Дорожная азбука»

6. Учебной группы «Компьютерная анимация»
2. Наполняемость групп от 10 до 12 человек, общее количество 68 человек.
3. Какие предметы предполагаете включить в проект обучения «1 ученик : 1 компьютер»?

Менеджмент, журналистика, краеведение, изобразительное искусство, компьютерные технологии, правила дорожного движения.

В учреждении создана проблемно - творческая группа педагогов, работающих над проблемой "Активизация самостоятельной деятельности учащихся на занятиях дополнительного образования" и  среди множества методов и приемов педагоги активно используют ЦОР при проведении занятий.
4. Сколько учителей вашего учебного заведения в данный момент готовы включиться в проект?

9 педагогов, методист, педагоги – организаторы.
5. Какие курсы ИКТ грамотности проходили учителя, которые будут участвовать в проекте?

Все педагоги прошли повышение квалификация при Красноярском краевом институте повышения квалификации работников образования по курсу «Информационные технологии в деятельности учителя предметника», 2 педагога прошли курсы при КГОУ ДПО (ПК)С «Использование ИКТ – технологий в проектной деятельности учащихся», один педагог курсы при КГОУ ДПО (ПК)С «Дистанционные формы обучения в дополнительном образовании».

Организация обучения

В локальной сети Дома детского творчества, в которую объединены кабинет ИКТ, учебные кабинеты, можно размещать самую разнообразную информацию: коллекцию медиаресурсов (CD-DVD диски, схемы, ссылки на полезные Интернет - ресурсы и т.д.). Это позволяет постоянно пополнять её из внешних источников (CD-DVD диски, Интернет, схемы, книги и т.д.), а также осуществлять накопление занятий (курсов), разработанных педагогами по различным дополнительным образовательным программам.

Рабочее пространство в учебном кабинете будет организовано с использованием беспроводной локальной сети, в которой место учителя является файловым сервером.

В своей работе педагоги будут использовать следующие формы работы с ЦОР:
• фронтальная;
• групповая;
• парная;
• индивидуальная.

Задания можно использовать на занятиях при наличии компьютера для проведения фронтального опроса, когда учащиеся поочередно выполняют задания у компьютера, а группа следит за происходящим на своих мониторах, независимо от уровня подготовки и степени активности возникает необычное внимание к ответу товарища: вся группа превращается в единое целое, следящее за ответом ученика, что говорит о повышении мотивации к изучению предмета.

Многие специалисты считают, что групповая форма обучения создает дефицит речевой деятельности учащихся. При обучении с использованием ЭУ этот дефицит возрастает. Одним из решений, позволяющих снизить этот дефицит, является использование парного обучения при коллективном способе. ЦОР позволяет быстрее выполнить задание и оставшееся время посвящается развитию диалогических и монологических навыков (например, обсуждение темы после выполнения задания ЦОР).

Выход в Интернет осуществляется через прокси – сервер, установленный на рабочем месте педагога. Регламент по доступу в интернет будет установлен при помощи расписания, составленного методистом и контролируемого непосредственно педагогом.

Наиболее эффективный подход к решению проблемы защиты от кражи информации будет основываться на использовании паролей доступ для ограничения доступа к информации, находящейся в локальной сети. Защита точек беспроводного доступа (WAP) будет осуществляться на основе протокола Wi-Fi Protected Access (WPA) и WPA2.

Для защиты школьников от вредоносной информации из сети интернет будет использоваться программные Веб - фильтры и специализированные порталы. Техническая поддержка, зарядка аккумуляторов, мелкий ремонт, установка программного обеспечения и другое будет осуществляться системным администратором Информационно - методического ресурсного центра, с данным учреждением заключен договор о совместной деятельности, что включает обслуживание техники.
Методическая поддержка и обобщение опыта

Методическая поддержка при реализации данного проекта будет осуществляться методистом Дома детского творчества. Деятельность проблемно-творческой группы педагогов, работающих при реализации данного проекта, позволит творчески подойти к процессу обучения и находить пути решения возникающих проблем. В процессе работы будет проводиться сбор, анализ информации и обобщаться опыта по внедрению модели «1 ученик:1 компьютер». Вся информация по внедрению и реализации проекта будет выставляться на сайт Дома детского творчества (www.ddtirbey.ucos.ru), на сайт проекта, публиковаться в СМИ.

Все педагоги прошли курсовую подготовку по работе с информационными технологиями, но в процессе реализации проекта для педагогов, постоянно работающим в локальной сети планируются семинары по развитию работы с информационными ресурсами, дистанционному обучению. Участие в методических форумах на сайте проекта позволит поделиться накопленным опытом.

Какое программное обеспечение предполагается использовать в учебном классе (приведены примеры)?

1. ПО из комплекта «Первая помощь»

2. Электронные энциклопедии - энциклопедии по правилам дорожного движения, энциклопедия для журналистов, электронные учебники по компьютеной анимации, учебник по Web - дизайну

3. Библиотека учебных электронных изданий «Мировая художественная культура»

4. Сетевое обучающее, диагностирующее, контролирующее ПО от различных разработчиков.

5. Программное обеспечение по верстке газет: Adobe PageMaker 6.5,

Adobe PageMaker 7.0, Adobe InDesign CS3

Отчетность и представление результатов




сроки

показатели

1

Через 3 месяца

1. статистика количество обучающихся

2. диагностика результатов обучения учащихся по программе в начале проекта:

- теоретические навыки

-практические навыки

- творческие навыки

3. заинтересованность в обучении- анкета для учащихся

2

Через 6 месяцев

1. статистика количество обучающихся

2.заинтересованность в обучении -интервью с учащимися

3. презентация макетов и дизайна газеты

4. конкурс знатоков ПДД

3

Через 12 месяцев

1. статистика количество обучающихся

2. диагностика результатов обучения учащихся по программе в конце проекта:

- теоретические навыки

-практические навыки

- творческие навыки проекта

3. удовлетворенности сотрудников - опрос педагогов

4. заинтересованность в обучении-анкета для учащихся

5. конкурс анимационных сюжетов, презентации по краеведческой деятельности, исследовательских работ

6. электронная карточка учета результатов обучения по программе дополнительного образования

7. круглый стол для педагогов и учащихся «Эффективность внедрения в процесс обучения модели «1 ученик: 1 компьютер»

8. планы занятий

9. видеосюжеты занятий

10 создание фотоальбома по реализованному проекту


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цель проекта и основные задачи iconОсновные методы работы, технологии реализации проекта 19 Система...

Цель проекта и основные задачи iconПлан график изучения курса «Управление проектами» по специальности пгс
Основные понятия: проект, программа, цели и стратегии, структура проекта, управление проектом Критерии успехов и неудач проекта,...
Цель проекта и основные задачи iconОсновная цель проекта Создание комплекса учебно-методических разработок...
Зоологического музея спбГУ. В течение первого этапа выполнения работ по проекту в соответствие с техническим заданием были выполнены...
Цель проекта и основные задачи iconПояснительная записка I 0 введение 0-1 0 описание проекта 0-1 1 История...
Состояние окружающей среды и социально-экономические условия развития области 1-1
Цель проекта и основные задачи icon«Выполнение проекта в материале» Цели и задачи курса
Цель преподавания дисциплины – выполнение проекта работ по художественной разработке образа идеи и воплощения ее в материале. Освоение...
Цель проекта и основные задачи iconИ краткое описание проекта. Цели и задачи проекта
Автор и руководитель проекта Вялков А. В., соавторы: Шипулина Анастасия, Щербинина Анастасия, ученицы 10 класса
Цель проекта и основные задачи iconКраткое содержание проекта При реализации проекта Мост «Золотые Ворота»
Результат полученных знаний закрепляется в виде презентаций и рефератов. Таким образом, решаются основные вопросы по теме данного...
Цель проекта и основные задачи iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины
Основные цели и задачи курса «Техника и технология сми» состоят в следующем. Цель курса познакомить студентов с современной техникой...
Цель проекта и основные задачи iconБизнес-план проекта
...
Цель проекта и основные задачи iconПроекта
Задачи проекта сформировать у подрастающего поколения активной гражданской позиции
Цель проекта и основные задачи iconРеферат: "Воспитание гражданина основные идеи, система, цель и задачи, условия реализации"

Цель проекта и основные задачи iconАннотация цели дисциплины. Цель курса
Цель курса заключается в ознакомлении студентов с основами управления человеческими ресурсами как одними из основных профессиональных...
Цель проекта и основные задачи iconОтчет 140 с., 5 ч., 1 прил. Часть 1 Наименование проекта Анализ потенциала...
Цель данного проекта заключается в создании необходимой научной основы для производства биоэнергии и строительства биоэнергетических...
Цель проекта и основные задачи iconМетодические указания для студентов по дисциплине патофизиология...
Уметь характеризовать цель и основные задачи, методы и структуру патофизиологии как учебной дисциплины. Изучить принципы моделирования...
Цель проекта и основные задачи iconМинистерство образования и науки российской федерации Федеральное...
Настоящее Положение о проведении всероссийского сетевого педагогического Проекта «Авторский дистанционный урок. Система moodle» (далее...
Цель проекта и основные задачи iconПрограмма развития моу сош п. Долгоруково до 2014 года. Цели и задачи...
Анализ конкурентных позиций школы, учитывающий благоприятные возможности, сильные и слабые стороны внутренней среды, позволяют определить...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск