Программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая





Скачать 136.77 Kb.
НазваниеПрограмма выполняет две основные функции: Информационно-методическая
Дата публикации04.10.2014
Размер136.77 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус программы

Программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стан­дарта начального общего образования и авторской программы И.Л. Бим. Конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития уча­щихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структури­рование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Структура программы

Программа по немецкому языку включает пять разделов: пояснительную записку с требованиями к результатам обучения; основное содержание курса с перечнем разделов и распределением учебных часов по темам курса, учебно-тематический план, литература и средства обучения; календарно-тематический план – приложение к рабочей программе.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

В процессе изучения немецкого языка реализуются следующие цели:

  • формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

  • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению немецким языком;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования немецкого языка как средства общения;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на немецком языке;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии и доступными образцами немецкой художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

В задачи учителя входит:

  • развивать все виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

  • формировать общеучебные умения и навыки;


Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Программа для общеобразовательных учреждений

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

  • Федеральный БУП для общеобразовательных учреждений РФ

  • Учебник (включен в Федеральный перечень)

И.Л.Бим. Учебник немецкого языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение». 2012
Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа

Примерная программа начального общего образования по иностранному языку 2005 года и авторская программа общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 2-4 классов И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2003)

Обоснование выбора авторской программы

Данная программа содержит необходимый материал для изучения курса в общеобразовательных учреждениях. Отвечает возрастным особенностям учащихся и достаточно доступна для обучающихся. Соответствует государственному стандарту.
Информация о внесённых изменениях в авторскую программу

1. 2 часа отведены на итоговый контроль.

1.3 часа распределены на резервное время.
Определение места и роли учебного предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся

Изучение немецкого языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь, изучение немецкого языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Изучение немецкого языка расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа

Программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение курса немецкого языка на ступени начального общего образования выделено 70 часов, из расчёта 2 часа в неделю.
Формы организации образовательного процесса

Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой дея­тельности (говорение, чтение, аудирование и письмо).
Технологии обучения и механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

Процесс обучения иностранному языку cтроится на системе упражнений в аудировании, говорении, чтении и письме.

Помимо общедидактических принципов (наглядности, доступности, сознательности и др.) при обучении во 2 классе существенное значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учёт индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания

На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений – звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений. У школьников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова, предложения, текст на немецком языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей (например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков); умение пользоваться двуязычным словарем учебника и др.

В процессе обучения предполагается использовать различные технологии: технологию опорных сигналов, разноуровневое дифференцирование, информационно- коммуникативные и тестовые технологии, учитывая при этом применение элементов здоровьесберегающих технологий.
Виды формы контроля

Промежуточный и итоговый контроль обучающихся определяется в локальном акте общеобразовательного учреждения. Главным объектом текущего контроля являются речевые умения учащихся в аудировании, чтении, говорении (в монологической и диалогической формах) и письме на немецком языке. Контроль уровня обученности учащихся проводится в форме тестовых заданий, чтения вслух и про себя, высказываний по темам и т. д.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по немецкому языку за курс 2-го класса

Ученик должен знать/ понимать:

- немецкий алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки, словарный запас в объёме 200 лексических единиц за первый год обучения;

  • основные правила чтения и орфографии немецкого языка;

  • особенности интонации основных типов предложений;

  • название страны изучаемого языка, столицы, названия крупных городов;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений Германии, имена людей и животных;

- наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;
уметь:

  • понимать речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и угадывая по его действиям, мимике, жестам значение незнакомых слов; речь, основ­ное содержание облегченных текстов с опорой на наглядность;

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность,
    приветствие);

  • расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

  • читать вслух текст, построенный на изученном материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, читать с полным пони­манием, читать по ролям;

  • списывать текст на немецком языке, выписывать из него или вставлять в него слова;

  • писать краткое поздравление с опорой на образец.

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности при устном общении с носителями языка в доступных младшим школьникам пределах.
Информация об используемом учебнике
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект, состоящий из учебника - Немецкий язык для 2-го класса. И.Л.Бим в 2-х частях, М. «Просвещение» 2012 , двух рабочих тетрадей, книги для учителя, аудиокассет, диска.
Содержание обучения

Вводный курс. 33ч.

Алфавит. Знакомство. Сообщение о себе. Счёт до 12. Речевые образцы: «Das ist…», «Ist das…». «Wer ist das?», «Wie ist…»;
Учащиеся должны:

-знать: алфавит; написание букв; речевые образцы: «Das ist…», «Ist das…». «Wer ist das?», «Wie ist…»;

-уметь; читать простейшие тексты; писать буквы и слова; заполнять пропуски в тексте; задавать вопросы «Wie heist du?», «Wie alt bist du?», «Woher kommst du?» и отвечать на них?; списывать текст; понимать на слух речь учителя, одноклассников, небольшие тексты; отвечать на заданный вопрос в утвердительной и отрицательной форме;
Основной курс.30ч

  1. Новые персонажи нашего учебника. Кто они? Какие они? 5ч

  1. Продолжается знакомство с персонажами детских сказок, такими, как барон Мюнхгаузен, Дюймовочка, госпожа Метелица, Золушка и др.

  2. Новые друзья из Германии. Переписка с немецкими школьниками. А что же можно получить по почте из Германии?


Учащиеся должны:

-знать: лексику по теме; спряжение глагола sein в Präsens;

- уметь: читать вслух; подбирать по смыслу тексты к картинкам; употреблять новые слова для описания персонажей учебника; писать письмо своему сверстнику из Германии; рассказывать о персонажах учебника, используя информацию из текстов; употреблять связку sein в разных лицах; отвечать на вопросы: «Wie ist/sind…? Was macht/machen…?»

2. Чьи здесь фотографии? Что они рассказывают? 5ч

1. Чьи это фотографии? Это семейные фотографии Сабины: её папа, мама, братья и сёстры. Какие они? Чем занимаются?

2. А какая семья у Джона? Она очень большая. Это не только папа, мама, но ещё и бабушка, дедушка, тётя, дядя и другие родственники.

3. Ученики 2 класса получают письма от своих сверстников их Берлина по E- mail и отвечают на них.

4. Школьники рассказывают о своих семьях и вклеивают фотографии с подписями в «Книгу о себе».
Учащиеся должны:

-знать: лексику по теме «Семья»; притяжательные mein, dein местоимения, а также родительный падеж имён собственных;

- уметь: читать с полным пониманием тексты, пользуясь при необходимости сносками; понимать на слух небольшие тексты, вести диалог по телефону с ситуации «Номер набран неправильно»

3. Что Сабина и Свен делают охотно дома? 5ч

1. Мы узнаём многое о семье Свена. Его мама работает в аптеке. Его отец- шофёр, брат Райнер любит играть в лего, а сестрёнка охотно рисует. У него есть собака и кошка. А что мы знаем о семье Сабины? Это информация о членах её семьи, о её любимых животных: кошке и попугае.

2. А чем любят заниматься дома Сабина, Свен и их друзья? Что они делают охотно, а что не очень?

3. А ты? Что ты можешь рассказать о своей семье и любимых занятиях?

Учащиеся должны:

-знать: лексику по теме; названия ряда профессий;

- уметь: читать небольшие тексты, используя сноски на плашках и с опорой на рисунки; расспрашивать собеседника о членах его семьи и его друзей; рассказывать о своей семье с опорой на рисунки; называть действия, рассказывать, что они делают охотно, а что нет; отвечать на вопрос «Wessen?», используя притяжательные местоимения sein, ihr, Ihr, euer, unser; отвечать на вопросы: «Was macht er/sie/es?» и «Was machen wir/ sie?»; употреблять отрицание nicht с глаголами; вести телефонный разговор, обращая при этом внимание на формы речевого этикета;

4. И чего мы только не делаем! 6ч

1. Все ребята готовятся к празднику «Прощай , 2-й класс!». Как они это делают? Учат немецкий язык, поют немецкие песни, собирают письма и фотографии из Германии. А ещё они делают видеофильм о спорте во 2 классе.

2. А о чём говорят дети на уроке немецкого языка? Конечно же, о предстоящем празднике. Они составляют программу концерта и распределяют роли.

3. О подготовке к празднику они пишут и своим друзьям из Германии.

4. Но самый большой интерес вызывает у всех участие в инсценировке сказки «Золотой гусь».

Учащиеся должны:

-знать: лексику по теме; спряжение глаголов в Präsens;

- уметь: читать вслух и про себя, а также писать; читать с полным пониманием тексты, пользуясь при необходимости сносками и языковой догадкой; называть различные действия, используя при этом знакомые глаголы в Präsens; вести диалог – расспрос типа интервью; понимать на слух небольшие тексты; спрягать сильные глаголы с корневыми гласными «e», «a», «au»;

5. Давайте приготовим к празднику сценки из сказки?

Или это слишком трудно? 5ч

1.Касперле рассказывает, что он умеет и хочет делать. Школьники читают сказку «Золотой гусь» дальше.

2. Касперле хочет рассмешить принцессу из сказки. Он играет в цирк и учит своих друзей Лулу и Альби, Вальдо, Артемона и др. выполнять его команды.

3. Сказка продолжается, и мы узнаем о том, кто приходит однажды к королю.

4-5. Полным ходом идёт подготовка к празднику: повторяются стихи, рифмовки, разыгрывается по ролям сказка. Скоро, очень скоробудет праздник «Прощай, 2 класс!»
Учащиеся должны:

-знать: лексику по теме; употребление глаголов können и wollen; Imperativ известных глаголов;

- уметь: читать текст сказки с полным пониманием содержания, пользуясь сносками на плашках; рассказывать о том, кто что умеет делать, используя при этом глагол können; выражать желания с помощью глагола wollen; выражать просьбу, приказ, совет; воспринимать на слух отрывки из сказки и выражать своё мнение об услышанном;

6. Добро пожаловать на наш праздник! 4ч

1. Скоро будет праздник. В нём примут участие все: большие и маленькие, родители, бабушки и дедушки, братья и сёстры, друзья.

2.3 Сказка о золотом гусе заканчивается. Счастливый ли у неё конец? Что мы думаем о героях сказки?

4. Праздник «Прощай , 2-й класс!» начинается.

Учащиеся должны:

-знать: лексику по теме;

-уметь: читать с полным пониманием текст сказки; воспринимать текст на слух; пересказывать текст при помощи опор; участвовать в обсуждении программы праздника
7. Итоговый контроль. 2ч
Итоговый тест за курс 2-го класса
8. Резервные уроки. 3ч
Учебно - тематический план


п/п

Название темы

Кол-во часов

I

Вводный курс

33

II

Основной курс

30

1

Новые персонажи из учебника. Кто они? Какие они?

5

2

Чьи это фотографии? Что они рассказывают?

5

3

Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы?

5

4

А что мы только не делаем?

6

5

Давайте приготовим к празднику сценки из сказки? Или это слишком трудно?

5

6

Добро пожаловать на наш праздник!

4

7

Итоговый контроль

2

8

Повторение

2

9

Резервные уроки

3


Литература и средства обучения

Учебник немецкого языка для 2-го класса в 2-х частях И.Л. Бим М, «Просвещение», 2012

Рабочие тетради

Книга для учителя. И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, М. «Просвещение», 2003

Аудиокассеты, диск

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая iconРабочая программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе примерной программы федерального компонента государственного стандарта (основного)...
Программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая iconПримерная программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая
Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая iconПримерная программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая
Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая iconПрограмма по краеведению Челябинского Южного Урала раскрывает содержание...
«Краеведение» (по 35 часов в каждом классе, по 1 ч в неделю) 6 8 класс 2013 – 2014 учебный год
Программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая iconРабочая программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая
Охватывает широкий круг проблем как естественнонаучного, так и гуманитарного, аксиологического, культурологического аспектов (идеи...
Программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая iconРабочая программа по истории для V-IX класса составлена на основе...
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании,...
Программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая iconПримерная программа выполняет две основные функции
Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по истории (базовый уровень)
Программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Л. С. Атанасяна и учебника алгебры для 8 класса авторов Ю. Н. Макарычев и Н. Г. Миндюк. Программа выполняет две основные функции
Программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая icon«Согласовано» Руководитель мо /Фильшина Р. М. / Протокол № от
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и дает распределение учебных часов по разделам курса геометрии. Рабочая...
Программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая iconПримерная программа по литературе составлена на основе федерального...
...
Программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая iconПримерная программа по литературе составлена на основе федерального...
При разработке программы в основу положен Государственный образовательный стандарт по литературе
Программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2010. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,...
Программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая iconРабочая программа выполняет две основные функции
М. А. 2001, учебники «История Оренбургская» ч 1 (с древнейших времён до 1920г). Ю. П. Злобин, А. Н. Поляков. Оренбург.: Оренб лит...
Программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая icon1. Цели и задачи изучения дисциплины
Оно выполняет две общественные функции: организующую (производственную), направленную на упорядочение общественных отношений по применению...
Программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая iconРабочая программа по курсу «Литература» предназначена для 6 класса...
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной. Основной идеей изучения данного курса является интенсивное речевое и интеллектуальное...
Программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая iconПрограмма выполнят две основные функции
«Напра-во!, нале-во!, кру-гом!»,«налево в обход по залу шагом марш!» Игра на внимание «Класс смирно!»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск