Скачать 136.77 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус программы Программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы И.Л. Бим. Конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов. Структура программы Программа по немецкому языку включает пять разделов: пояснительную записку с требованиями к результатам обучения; основное содержание курса с перечнем разделов и распределением учебных часов по темам курса, учебно-тематический план, литература и средства обучения; календарно-тематический план – приложение к рабочей программе. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы: В процессе изучения немецкого языка реализуются следующие цели:
В задачи учителя входит:
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
И.Л.Бим. Учебник немецкого языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение». 2012 Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа Примерная программа начального общего образования по иностранному языку 2005 года и авторская программа общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 2-4 классов И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2003) Обоснование выбора авторской программы Данная программа содержит необходимый материал для изучения курса в общеобразовательных учреждениях. Отвечает возрастным особенностям учащихся и достаточно доступна для обучающихся. Соответствует государственному стандарту. Информация о внесённых изменениях в авторскую программу 1. 2 часа отведены на итоговый контроль. 1.3 часа распределены на резервное время. Определение места и роли учебного предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся Изучение немецкого языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. В свою очередь, изучение немецкого языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Изучение немецкого языка расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа Программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение курса немецкого языка на ступени начального общего образования выделено 70 часов, из расчёта 2 часа в неделю. Формы организации образовательного процесса Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо). Технологии обучения и механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся Процесс обучения иностранному языку cтроится на системе упражнений в аудировании, говорении, чтении и письме. Помимо общедидактических принципов (наглядности, доступности, сознательности и др.) при обучении во 2 классе существенное значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учёт индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений – звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений. У школьников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова, предложения, текст на немецком языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей (например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков); умение пользоваться двуязычным словарем учебника и др. В процессе обучения предполагается использовать различные технологии: технологию опорных сигналов, разноуровневое дифференцирование, информационно- коммуникативные и тестовые технологии, учитывая при этом применение элементов здоровьесберегающих технологий. Виды формы контроля Промежуточный и итоговый контроль обучающихся определяется в локальном акте общеобразовательного учреждения. Главным объектом текущего контроля являются речевые умения учащихся в аудировании, чтении, говорении (в монологической и диалогической формах) и письме на немецком языке. Контроль уровня обученности учащихся проводится в форме тестовых заданий, чтения вслух и про себя, высказываний по темам и т. д. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по немецкому языку за курс 2-го класса Ученик должен знать/ понимать: - немецкий алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки, словарный запас в объёме 200 лексических единиц за первый год обучения;
- наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора; уметь:
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; - составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности при устном общении с носителями языка в доступных младшим школьникам пределах. Информация об используемом учебнике Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект, состоящий из учебника - Немецкий язык для 2-го класса. И.Л.Бим в 2-х частях, М. «Просвещение» 2012 , двух рабочих тетрадей, книги для учителя, аудиокассет, диска. Содержание обучения Вводный курс. 33ч. Алфавит. Знакомство. Сообщение о себе. Счёт до 12. Речевые образцы: «Das ist…», «Ist das…». «Wer ist das?», «Wie ist…»; Учащиеся должны: -знать: алфавит; написание букв; речевые образцы: «Das ist…», «Ist das…». «Wer ist das?», «Wie ist…»; -уметь; читать простейшие тексты; писать буквы и слова; заполнять пропуски в тексте; задавать вопросы «Wie heist du?», «Wie alt bist du?», «Woher kommst du?» и отвечать на них?; списывать текст; понимать на слух речь учителя, одноклассников, небольшие тексты; отвечать на заданный вопрос в утвердительной и отрицательной форме; Основной курс.30ч
Учащиеся должны: -знать: лексику по теме; спряжение глагола sein в Präsens; - уметь: читать вслух; подбирать по смыслу тексты к картинкам; употреблять новые слова для описания персонажей учебника; писать письмо своему сверстнику из Германии; рассказывать о персонажах учебника, используя информацию из текстов; употреблять связку sein в разных лицах; отвечать на вопросы: «Wie ist/sind…? Was macht/machen…?» 2. Чьи здесь фотографии? Что они рассказывают? 5ч 1. Чьи это фотографии? Это семейные фотографии Сабины: её папа, мама, братья и сёстры. Какие они? Чем занимаются? 2. А какая семья у Джона? Она очень большая. Это не только папа, мама, но ещё и бабушка, дедушка, тётя, дядя и другие родственники. 3. Ученики 2 класса получают письма от своих сверстников их Берлина по E- mail и отвечают на них. 4. Школьники рассказывают о своих семьях и вклеивают фотографии с подписями в «Книгу о себе». Учащиеся должны: -знать: лексику по теме «Семья»; притяжательные mein, dein местоимения, а также родительный падеж имён собственных; - уметь: читать с полным пониманием тексты, пользуясь при необходимости сносками; понимать на слух небольшие тексты, вести диалог по телефону с ситуации «Номер набран неправильно» 3. Что Сабина и Свен делают охотно дома? 5ч 1. Мы узнаём многое о семье Свена. Его мама работает в аптеке. Его отец- шофёр, брат Райнер любит играть в лего, а сестрёнка охотно рисует. У него есть собака и кошка. А что мы знаем о семье Сабины? Это информация о членах её семьи, о её любимых животных: кошке и попугае. 2. А чем любят заниматься дома Сабина, Свен и их друзья? Что они делают охотно, а что не очень? 3. А ты? Что ты можешь рассказать о своей семье и любимых занятиях? Учащиеся должны: -знать: лексику по теме; названия ряда профессий; - уметь: читать небольшие тексты, используя сноски на плашках и с опорой на рисунки; расспрашивать собеседника о членах его семьи и его друзей; рассказывать о своей семье с опорой на рисунки; называть действия, рассказывать, что они делают охотно, а что нет; отвечать на вопрос «Wessen?», используя притяжательные местоимения sein, ihr, Ihr, euer, unser; отвечать на вопросы: «Was macht er/sie/es?» и «Was machen wir/ sie?»; употреблять отрицание nicht с глаголами; вести телефонный разговор, обращая при этом внимание на формы речевого этикета; 4. И чего мы только не делаем! 6ч 1. Все ребята готовятся к празднику «Прощай , 2-й класс!». Как они это делают? Учат немецкий язык, поют немецкие песни, собирают письма и фотографии из Германии. А ещё они делают видеофильм о спорте во 2 классе. 2. А о чём говорят дети на уроке немецкого языка? Конечно же, о предстоящем празднике. Они составляют программу концерта и распределяют роли. 3. О подготовке к празднику они пишут и своим друзьям из Германии. 4. Но самый большой интерес вызывает у всех участие в инсценировке сказки «Золотой гусь». Учащиеся должны: -знать: лексику по теме; спряжение глаголов в Präsens; - уметь: читать вслух и про себя, а также писать; читать с полным пониманием тексты, пользуясь при необходимости сносками и языковой догадкой; называть различные действия, используя при этом знакомые глаголы в Präsens; вести диалог – расспрос типа интервью; понимать на слух небольшие тексты; спрягать сильные глаголы с корневыми гласными «e», «a», «au»; 5. Давайте приготовим к празднику сценки из сказки? Или это слишком трудно? 5ч 1.Касперле рассказывает, что он умеет и хочет делать. Школьники читают сказку «Золотой гусь» дальше. 2. Касперле хочет рассмешить принцессу из сказки. Он играет в цирк и учит своих друзей Лулу и Альби, Вальдо, Артемона и др. выполнять его команды. 3. Сказка продолжается, и мы узнаем о том, кто приходит однажды к королю. 4-5. Полным ходом идёт подготовка к празднику: повторяются стихи, рифмовки, разыгрывается по ролям сказка. Скоро, очень скоробудет праздник «Прощай, 2 класс!» Учащиеся должны: -знать: лексику по теме; употребление глаголов können и wollen; Imperativ известных глаголов; - уметь: читать текст сказки с полным пониманием содержания, пользуясь сносками на плашках; рассказывать о том, кто что умеет делать, используя при этом глагол können; выражать желания с помощью глагола wollen; выражать просьбу, приказ, совет; воспринимать на слух отрывки из сказки и выражать своё мнение об услышанном; 6. Добро пожаловать на наш праздник! 4ч 1. Скоро будет праздник. В нём примут участие все: большие и маленькие, родители, бабушки и дедушки, братья и сёстры, друзья. 2.3 Сказка о золотом гусе заканчивается. Счастливый ли у неё конец? Что мы думаем о героях сказки? 4. Праздник «Прощай , 2-й класс!» начинается. Учащиеся должны: -знать: лексику по теме; -уметь: читать с полным пониманием текст сказки; воспринимать текст на слух; пересказывать текст при помощи опор; участвовать в обсуждении программы праздника 7. Итоговый контроль. 2ч Итоговый тест за курс 2-го класса 8. Резервные уроки. 3ч Учебно - тематический план
Литература и средства обучения Учебник немецкого языка для 2-го класса в 2-х частях И.Л. Бим М, «Просвещение», 2012 Рабочие тетради Книга для учителя. И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, М. «Просвещение», 2003 Аудиокассеты, диск |
Рабочая программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая Рабочая программа по обществознанию составлена на основе примерной программы федерального компонента государственного стандарта (основного)... | Примерная программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего... | ||
Примерная программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего... | Программа по краеведению Челябинского Южного Урала раскрывает содержание... «Краеведение» (по 35 часов в каждом классе, по 1 ч в неделю) 6 8 класс 2013 – 2014 учебный год | ||
Рабочая программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая Охватывает широкий круг проблем как естественнонаучного, так и гуманитарного, аксиологического, культурологического аспектов (идеи... | Рабочая программа по истории для V-IX класса составлена на основе... Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании,... | ||
Примерная программа выполняет две основные функции Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по истории (базовый уровень) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Л. С. Атанасяна и учебника алгебры для 8 класса авторов Ю. Н. Макарычев и Н. Г. Миндюк. Программа выполняет две основные функции | ||
«Согласовано» Руководитель мо /Фильшина Р. М. / Протокол № от Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и дает распределение учебных часов по разделам курса геометрии. Рабочая... | Примерная программа по литературе составлена на основе федерального... ... | ||
Примерная программа по литературе составлена на основе федерального... При разработке программы в основу положен Государственный образовательный стандарт по литературе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2010. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,... | ||
Рабочая программа выполняет две основные функции М. А. 2001, учебники «История Оренбургская» ч 1 (с древнейших времён до 1920г). Ю. П. Злобин, А. Н. Поляков. Оренбург.: Оренб лит... | 1. Цели и задачи изучения дисциплины Оно выполняет две общественные функции: организующую (производственную), направленную на упорядочение общественных отношений по применению... | ||
Рабочая программа по курсу «Литература» предназначена для 6 класса... «Литература» под редакцией В. Я. Коровиной. Основной идеей изучения данного курса является интенсивное речевое и интеллектуальное... | Программа выполнят две основные функции «Напра-во!, нале-во!, кру-гом!»,«налево в обход по залу шагом марш!» Игра на внимание «Класс смирно!» |