Рабочая программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая





Скачать 123.7 Kb.
НазваниеРабочая программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая
Дата публикации12.08.2014
Размер123.7 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Рабочая программа по обществознанию

8 класс
Пояснительная записка
Статус документа

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе примерной программы федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Рабочая программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования, содействует сохранению единого образовательного пространства не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам и темам курса; требования к уровню подготовки выпускников.

Цели.

Изучение обществознания в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственного, политического, правового мышления, социального поведения, интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитание гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности демократическим ценностям;

- освоение системы знаний об обществе, его сферах, о правовом регулировании общественных отношений;

- овладение умением получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные знания;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере, содействия правовыми способами защите правопорядка

Нормативные правовые документы.

    1. Закон РФ «Об образовании»

    2. Программно - методические материалы. 5-9 классы.

    3. Декларация прав ребенка.

    4. Конвенция о правах ребенка.

    5. Учебник (включен в Федеральный перечень) – под ред. Л.Н.Боголюбова «Введение в обществознание: 8 класс». – М.: Просвещение 2011 г.

    6. Учебник «Основы правовых знаний» О.А. Василенкова –издательский дом «Новый учебник» -2007 г



Сведения о примерной программе.

Примерная программа основного общего образования по обществознанию 2001 года и авторская программа общеобразовательных учреждений для обучающихся 8 -го класса Л.Н.Боголюбова (М. Просвещение 2001 г.) Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам. Она рассчитана на 70 часов.
Обоснование выбора авторской программы.

Данная программа содержит необходимый материал для изучения курса обществознания в общеобразовательных учреждениях. Отвечает возрастным особенностям обучающихся и достаточна им доступна. Соответствует государственному стандарту. Является начальным курсом при изучении обществознания.
Информация о внесенных изменениях в авторскую программу.

Изменений в курсе не предусмотрено. Тематическое планирование рассчитано на 70 часов, авторская программа предполагает не менее 35, из расчета 1 час в неделю, добавлены темы из курса «Основы правовых знаний» - 30 часов. Отведено место и для уроков повторения, обобщения, практикума.
Определение места и роли курса, в овладении обучающимися требований к уровню подготовки.

Содержание общего среднего образования на базовом уровне по обществознанию представляет комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Помимо знаний в содержание курса входят социальные навыки, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям, правовые нормы, система демократических ценностей.

Данная программа предусматривает формирование ключевых компетенций, таких, как умение проводить поиск обществоведческой информации в источниках разного типа, участи в групповой исследовательской работе, формирование собственной позиции по изучаемому вопросу, определение собственной позиции по отношению к обществу в целом.

определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобренного поведения в конкретных ситуациях;

- умение обосновывать суждения, приводить доказательства;

- поиск нужной информации в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах;

- передача содержания информации поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности информации;

- формирование результатов;

- овладение основными навыками публичных выступлений.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования. В VIII классе 35 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.

. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени (или 16%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Резервное время распределено в учебно – тематическом планирование и добавления курса «Право».

Формы организации учебного процесса

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса в школе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий:

1. Информационные технологии

- классно-урочная система

- технологии мультимедиа

- индивидуальные консультации

- обучение на основе схем и знаковых моделей

2. Диалоговая технология учащихся

- диспут

- дискуссия

3. Игровое моделирование

- дидактические игры

- работа в малых группах

- работа в парах сменного состава

4. Проблемное обучение

5. Личностно ориентированное обучение

Методы и приемы:

  • заполнение таблиц, составление схем

  • составление синквейна

  • разбивка на кластеры (нахождение ключевых слов и ассоциаций к ним)

  • «Знаю/Хочу узнать/ Узнал» (исследование на основе данного параграфа)

  • взаимообучение (работа в группах с заданиями)

  • индивидуальные сообщения

  • задания по карточкам

  • дидактические игры

  • презентации и проекты

  • дисскусия.


Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

Компетенция – готовность обучающихся использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач. Фундаментом ключевых компетенций является формирование ЗУН у обучающихся 8 класса по обществознанию, которыми они должны овладеть. Для этого после каждого раздела предусмотрено проведение обобщающих уроков по теме. Перед каждым уроком определяются цели и задачи.

Вторая составляющая ключевых компетенций – навык использования знаниево-умениевой базы в стандартных и нестандартных ситуациях. Эти навыки формируются и отрабатываются в ходе использования урока-игры, урока- исследования и внедрение элементов информационных технологий. Для уроков в 8 классе применимы компьютерные технологии на разных этапах урока: при изучении нового материала, на этапе закрепления и контроля ЗУН (тесты).

Второй этап (7-9 класс) ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. На втором этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся. На каждом из этапов реализуются межпредметные связи с курсом истории и другими учебными дисциплинами.
Виды и формы контроля.

Контроль и учёт достижений учащихся ведётся по отметочной системе и направлен на диагностирование образовательного результата освоения программы по обществознанию. Используемые формы контроля и учёта учебных и внеучебных достижений учащихся:

- текущая аттестация (самостоятельные работы, разноуровневые тесты, в т.ч. с использованием компьютерных технологий, проверочные работы, устный и письменный опросы);

- итоговые тесты за четверть;

- итоговые тесты года;

- формы учета достижений (урочная деятельность - ведение тетрадей по предмету, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность – участие в олимпиадах, конкурсах и т.д.).
Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец года

Обучающие должны

знать/ понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства;

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений; ситуаций. Регулируемых различными видами социальных норм; деятельность людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задания в доступной социальной практике;

  • осуществлять поиск социальной информацию по заданной теме, в различных носителях информации;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.
Информация об используемом учебнике.

Учебник– под ред. Л.Н.Боголюбова «Введение в обществознание: 8-9 классы». – М.: Просвещение 2011 г.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ



ВтОРОЙ ЭТАП 7-9 класс

Обществознание 8 класс (35ч)

Часть 1.Личность в обществе. (4 ч)

Введение 1ч.

Знать/ уметь: введение к курсу призвано сформировать у учащихся положительную установку на изучение нового для них обществоведческого предмета, а также познакомить с его ключевой идеей - идеей гуманизма. Эта идея в дальнейшем рассматривается в развитии в самых разных связях и проявлениях.

Личность и общество

Что делает человека человеком? Что человеку нужно? Ваши способности в вашей власти. Человек и человечность. Человек и культура. Человек познает мир. Вечные вопросы. Что такое человек?

Знать/ уметь по 1 части

С опорой на психологию, этику, философскую антропологию раскрыть сущностные признаки, отличающие человека от других живых организмов. Изучить возможности, потребности, способности и интересы человека которые совпадают у учащихся с возрастом, каждый ставит перед собой вопросы: «Кто я?», «Какой я?», «Кем я буду?» и т. п.

Содержание темы позволяет приобщить учащихся к вопросам самопознания, самоопределения.
Часть 2. Сфера духовной жизни(7 часов)

Мораль. Долг и совесть. Образование и научные знания. Человек среди людей. Религия, как одна из форм культуры.

Знать/ уметь по 2 части

Весьма значимые для старших подростков проблемы межличностных отношений, общения. Различать взгляды на общество сквозь призму представлений различных малых групп, первичных коллективов, в которых реализует свой потенциал каждая личность. На основе житейского опыта школьников, осмысливать его в ходе дискуссий, ролевых игр и других активных форм обучения, которые помогают развивать и обогащать практику учащихся, совершенствовать их компетентность в психологии общения. Большие возможности дает эта тема и для обсуждения актуальных молодежных проблем - моды, культуры поведения, религии, выбор линии поведения во взаимодействии с живущими рядом людьми.
Часть 3. Экономика. (13 часов)

Человек в обществе. От хозяйства Робинзона к экономике. Человек в мире экономических отношений. Государство и экономика. Социальная сфера жизни. Нации и национальные отношения. Связь поколений. Политика и политическая жизнь. Гражданин и государство. Культура. Наука. Искусство. Человек и выбор жизненного пути. Современный мир. Мировое хозяйство.

Знать/ уметь по 3 части

Основные положения урока; термины; сущность совместной деятельности людей в сфере экономики; анализировать; делать выводы; решать практические и познавательные задачи в рамках изучаемого материала; сравнивать различные виды бизнеса и выявлять общие черты; самостоятельно моделировать заданную ситуацию; осуществлять поиск необходимой информации; самостоятельно составлять простейшие виды документов; решать практические задачи; уметь применять полученные знания на практике; объяснять свою точку зрения.

Часть 4. Социальная сфера. (9 часов)

Социальная структура общества. Социальные статусы и роли, Нации и национальности. Отклоняющее поведение.

Знать/ уметь по 4 части

С опорой на жизненный опыт обучающие должны уметь ориентироваться в мире социальных отношений. Знать определения по теме. Уметь различать понятия и делать выводы. Знать что такое отклоняющее поведение и как избежать конфликтов на национальной почве.
Учебно- тематический план


Классы

Объем учебного времени (феде-ральный

компонент)

Разделы рабочей программы







8 класс


35 ч

Часть 1.Личность в обществе. (5 ч)

Часть 2. Сфера духовной жизни(7 часов)

Часть 3. Экономика (13 часов)

Часть 4 Социальная сфера. (9 часов)

ВСЕГО: 35 ЧАСОВ



Учебно-методическое обеспечение.
1. Баранов П.А., Воронцов А.В. Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ // Астрель, 2008.

2. Учебник под ред. Л.Н.Боголюбова «Введение в обществознание 8 класс». – М.: Просвещение 2011 г.

3. Лазебников А.Ю., Брандт М.Ю. Обществознание. Методическое пособие // Экзамен, 2007.

4. Лазебников А.Ю., Котова О.А. Обществознание. Поурочное планирование // «Экзамен», 2005

5. Обществознание. Справочник школьника. Под ред. Барабанова В.В.//Астрель, 2008

6. Популярный юридический энциклопедический словарь // БРЭ, 2000

7. Примерная программа по обществознанию // Просвещение, 2001

8. Стандарт общего обязательного образования по обществознанию. Официальные документы в образовании // 2008, №25

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая iconПримерная программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая
Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая iconПримерная программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая
Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая iconПрограмма по краеведению Челябинского Южного Урала раскрывает содержание...
«Краеведение» (по 35 часов в каждом классе, по 1 ч в неделю) 6 8 класс 2013 – 2014 учебный год
Рабочая программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая iconРабочая программа по истории для V-IX класса составлена на основе...
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании,...
Рабочая программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая iconРабочая программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая
Охватывает широкий круг проблем как естественнонаучного, так и гуманитарного, аксиологического, культурологического аспектов (идеи...
Рабочая программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая iconПрограмма выполняет две основные функции: Информационно-методическая
Бим. Конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность...
Рабочая программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая icon«Согласовано» Руководитель мо /Фильшина Р. М. / Протокол № от
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и дает распределение учебных часов по разделам курса геометрии. Рабочая...
Рабочая программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая iconПримерная программа выполняет две основные функции
Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по истории (базовый уровень)
Рабочая программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Л. С. Атанасяна и учебника алгебры для 8 класса авторов Ю. Н. Макарычев и Н. Г. Миндюк. Программа выполняет две основные функции
Рабочая программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая iconПримерная программа по литературе составлена на основе федерального...
...
Рабочая программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая iconПримерная программа по литературе составлена на основе федерального...
При разработке программы в основу положен Государственный образовательный стандарт по литературе
Рабочая программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая iconРабочая программа выполняет две основные функции
М. А. 2001, учебники «История Оренбургская» ч 1 (с древнейших времён до 1920г). Ю. П. Злобин, А. Н. Поляков. Оренбург.: Оренб лит...
Рабочая программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2010. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,...
Рабочая программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая iconРабочая программа по курсу «Литература» предназначена для 6 класса...
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной. Основной идеей изучения данного курса является интенсивное речевое и интеллектуальное...
Рабочая программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая icon1. Цели и задачи изучения дисциплины
Оно выполняет две общественные функции: организующую (производственную), направленную на упорядочение общественных отношений по применению...
Рабочая программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая iconПрограмма выполнят две основные функции
«Напра-во!, нале-во!, кру-гом!»,«налево в обход по залу шагом марш!» Игра на внимание «Класс смирно!»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск