Скачать 186.36 Kb.
|
Республика Казахстан Алматинская область Аксуйский район село Аксу Исполнитель: Бауыржанов Бахытжан Бауыржанулы учитель английского языка средней школы «Мамания » с дошкольным мини центром Название статьи: Развитие критического мышления на уроках английского языка 87752785828 е-mail : bakha92kz@mail.ru 2014 содержание Введение …………………………………………………...……..………… 1 1. Технология развития критического мышления. …………………..……. 2 2. Стадии технологии критического мышления ..………………………. 3 3. Методические приемы ТКРМ ………..……………………………….………………………………..3-7 Заключение……………………………………………………………………8 Литература…………………………………………………………………….9 Приложения………………………………………………………...…… 10-15 Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь Василий Ключевский. Счастлив человек, который утром с радостью идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Надо ли говорить, какое важное место в жизни каждого из нас занимает профессиональная деятельность. В ней – источник достоинства, возможность реализовать свои разнообразные способности, личностный потенциал, она дает широкий круг общения. Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель использует все возможности для развития личности ученика, ее активного роста, осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Урок – это система социальная, которая может существовать только при взаимодействии учителя и учащихся. Сущность урока составляет организация учителем разнообразной работы учащихся по усвоению новых знаний, умений и навыков, в ходе которой осуществляется их воспитание и развитие. Урок является живой клеточкой учебно-воспитательного процесса, все самое важное и главное для школьника совершается на уроке. Обучение иностранным языкам в современной школе предполагалет обновление форм, методов и содержания языкового образования на основе личностно-ориентированного подхода с максимальным учётом интересов учащихся и на основе использования современных технологий. Мир становится более сложным. Жизнь ставит новые цели и задачи. Становится очевидным то, что учащиеся должны быть готовы решать трудные проблемы, подойти к ним критически, иметь свое мнение, принимать правильные решения. Способности мыслить критически надо научить и содействовать этому в процессе обучения. Современному обществу необходим учитель, обладающий высокой профессиональной компетентностью. Учитель, осознающий необходимость и умеющий организовать специальную работу по созданию ситуаций, способствующих развитию способного к сопереживанию человека, который готов к свободному, гуманистически ориентированному выбору, индивидуальному умственному усилию; самостоятельному компетентному действию в профессиональной, политической, экономической и культурной жизни; уважающего себя и остальных, толерантного к представителям иных культур и национальностей, независимого в убеждениях и открытого для иного мнения и неожиданной мысли. Применяя в своей практике технологию развития критического мышления у учащихся среднего (начиная с 7 класса) и старшего звена при обучении чтению и при обобщении изученного материала. Данная технология позволяет сильным учащимся развивать свои талант, ученикам со средними способностями добиться новых положительных результатов, а ученикам с недостаточной мотивацией к обучению побывать в ситуации успеха обучения. Цель учителя, заключается в том, чтобы научить ребёнка посредством языка находить общий язык и взаимопонимание с людьми всего мира. Вместе с тем, мы – учителя иностранного языка не должны забывать, что и на уроках иностранного языка мы, прежде всего, должны воспитывать патриотов своей Родины и гордость за свою страну, свой народ. Поэтому педагогическая концепция базируется на технологии развития критического мышления. Под критическим мышлением понимают проявление детской любознательности, выработку собственной точки зрения по определенному вопросу, способность отстоять ее логическими доводами, использование исследовательских методов. Технология критического мышления дает ученику: -повышение эффективности восприятия информации; - повышение интереса к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; -умение критически мыслить; - умение ответственно относиться к собственному образованию; - умение работать в сотрудничестве с другими; - повышение качества образования учеников; - желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни. Технология критического мышления дает учителю: - умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества; - возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения; - стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность; - стать источником ценной профессиональной информации для других учителей. Используя технологию «Критическое мышление» на уроках иностранного языка, учитель развивает личность ученика в первую очередь при непосредственном обучении иностранному языку, в результате чего происходит формирование коммуникативной компетенции, обеспечивающей комфортные условия для познавательной деятельности и самосовершенствования. Учитель стимулирует интересы ученика, развивает у него желание практически использовать иностранный язык, а так же учиться, делая тем самым реальным достижение успеха в овладении предметом Технология развития критического мышления включает несколько стадий.
Что принципиально нового несет технология критического мышления? Элементы новизны, помимо философских идей, содержатся в методических приемах, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности. На каждой из стадий урока используются свои методические приемы [3]. Их достаточно много. На уроках английского языка я использую следующие: КЛАСТЕРЫ Это выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди. Например: At the Airport (10 класс) delays departures flights arrivals passengers Information Board a queue signs sharp objects Customs At the Airport Exit passport liquids baggage A Telephone Box tickets Cash Machine an area code Check-in Desk cash swallow extra weight scales a country code confirm button PIN code a boarding pass visa СИНКВЕЙН Это стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний. Например: New York, New York (9 класс) New York Famous, architectural Visit, walk around, dream The largest city of skyscrapers in the USA Worth seeing ОТСРОЧЕННАЯ ДОГАДКА Учащиеся высказывают предположения по названию темы. Но вопрос остается открытым почти до конца урока. Они должны самостоятельно дать на него ответ. Например: Teacher: Today we’re going to speak about healthy eating. What are your ideas about it? What is healthy eating to you? (Корзина идей). Good for you. Do you know any sayings or proverbs about eating? Look at the blackboard. Read and translate: Eat at pleasure, drink with measure. Live not in order to eat, but eat in order to live. An apple a day keeps the doctor away. What is food for one man is bitter poison to others. All these proverbs are connected with our lesson. But only one of them will be the theme of the lesson. Can you guess right now? Let’s see it later. КОРЗИНА ИДЕЙ. УЧЕБНО-МОЗГОВОЙ ШТУРМ Это приемы индивидуальной и групповой работы для актуализации имеющегося у учащихся опыта и знаний, которые позволяют выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме. Например, Healthy Farm (7 класс)
БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ Это прием обучающего письма. При чтении, аудировании, во время пауз и остановок, учащиеся заполняют правую графу журнала, связывая полученную информацию со своим видением мира, со своим опытом. Например, Healthy Farm (7 класс)
КРУГИ ПО ВОДЕ Опорным словом к этому приему может стать изучаемое понятие, явление. Оно записывается в столбик и на каждую букву подбираются существительные (прилагательные, глаголы и т.д.) по изучаемой теме. Например, ENVIRONMENT (11 класс) E - earth - ecologically good N - nature - nasty V - vegetation - various I - ice-house -ideal R - rubbish - racy O - oceans - oppressive N - nests - natural M - mountains - murderous E - ecology - everyday N - nation - neutral T - trees - tolerable РАССЫПАННЫЙ ТЕКСТ Учащиеся составляют вариант сообщения по теме в группах, используя предложения как опору. Предложения даны вразброс. Затем варианты обсуждаются и учащиеся приходят к единому образцу для сообщения. Например, Manyn happy returns (8 класс) At 12 we gave gifts. We decorate a beautiful Christmas tree and buy many gifts. I like the party very much! We send many greeting cards to our friends. We sing songs, dance to music and play games. I like Christmas. My mother makes a huge cake. We invite our friends and have a merry party. Я также использую «чтение с остановками», «тонкие и толстые» вопросы, загадки к темам, интеллектуальную разминку, ролевую игру, подготовленную театрализацию, диаграмму “Венна” и некоторые другие [4]. Работая по технологии развития критического мышления в течение 2 лет, я накопил определенный “багаж” приемов педагогической техники: что-то узнал из методической литературы, “подсмотрел” у коллег, скомбинировал. Разумеется, не все приемы могут быть использованы в повседневной работе, но, вооружившись даже несколькими из них, превратив их в “изюминки” урока, учитель может повысить результативность учебного процесса, его эмоционально-мотивационный уровень. Заключение Необходимость использования технологии в современной школе В ХХI веке изменяются цели и задачи образования, так как дальнейшее накопление информации ведет к перегрузке учащихся, и задача педагога заключается не в суммировании знаний, а в вооружении учащегося инструментом, который можно использовать для получения этих знаний самостоятельно. Исходя из всего этого, меняются цели и задачи образования [5]. Могу сделать вывод, что ТКРМ действительно позволяет повысить учебную мотивацию, качество образовательного процесса, способствует навыкам работы с информацией любого типа и повышает социальную компетенцию. Список литературы 2. Ефременко В.А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка. ИЯШ 20087 №8, стр.18-2 3. Материалы из https://www.google.kz 4. Иностранные языки в школе 2011 год Приложение 1 Технология развития критического мышления – стадии и методические приемы
Приложение 2 Функции трех фаз технологии развития критического мышления
В чем же инновационность представленной модели? Нам представляется, что эта модель, выходя за рамки классической технологической стратегии, тем не менее представляет опыт практической реализации личностно-ориентированного подхода в обучении. Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. С другой стороны, использование данной стратегии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией, с текстом.
Приложение 3 Приложение 4 ПРИЕМЫ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ: «МОЗГОВОЙ ШТУРМ», «МЕТОД КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ», «МЕТОД АССОЦИАЦИЙ»,«СИНКВЕЙН», «ЭКСПЕРТИЗА», «ЛОВИ ОШИБКУ» «ЗАГАДКА», ИГРА «КАК ВЫДУМАЕТЕ», «ИНСЕРТ», «КЛАСТЕР», «ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ», «ОЖИВИ КАРТИНУ», «ЗИГЗАГ», «БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ», «ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ», «КРУГИ ПО ВОДЕ», «ВЕРНО – НЕ ВЕРНО». Приложение 5
ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ АКСУ АУДАНЫ АҚСУ АУЫЛЫ « Кәсіби құзыреттілік - білім сапасының көтерілуі басты факторы» Орындаған: Мусина Марал Елубекқызы «Мамания орта мектебі, мектепке дейінгі шағын орталығымен» коммуналдық мемлекеттік мекемесінің химия – биология пәнінің мұғалімі Секциясы: «Жаратылыстану бағыты» Тақырыбы: Биология сабағында инновациялық технологиялар арқылы оқушылардың қызығушылықтарын арттыру жолдары 87053918947 е-mail: maral.musina@mail.ru |
Xi международная дистанционная олимпиада «Эрудит» Республика Казахстан, Алматинская область, город Талдыкорган, село Отенай, улица Тунгатова, 18, электронный адрес школы ch21inbox... | Урока: образовательные Полное название образовательного учреждения: гу «Средняя школа №7 города Аксу» Павлодарской области, Республика Казахстан | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рахманкулова Радмила Анарматовна – учитель 1 категории шг№1 им. Ю. Сареми село Сайрам Сайрамский район юко республика Казахстан | Конкурс реши кроссворд «Политтенис» Автор: Шелихова Наталья Ивановна, учитель истории школа- гимназия №1, Казахстан, Алматинская область, г. Саркан | ||
Правительства Российской Федерации от 26. 05. 2005 №667-р (в ред... Число, месяц, год и место рождения (село, деревня, город, район, область, край, республика, страна) | Уо администации муниципального образования «селтинский район» муниципальное... Удмуртская Республика, Селтинский район, село Узи, улица Советская дом 29, инн1819002330, кпп 182101001; огрн1021800915234 | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Республика Бурятия, Курумканский район, село Алла, улица Ленина 43, тел./факс 83014995243 | 391736, Рязанская область, Михайловский район, село Чурики, улица... Муниципальное образовательное учреждение «Чуриковская основная общеобразовательная школа» муниципального образования – Михайловский... | ||
Синтаксический и пунктуационный разбор Московская область, Клинский район, село Воздвиженское, д. 16, тел. 8 (49624) 56-183 | Месторождение «юбилейное» актюбинская область республика казахстан... «Юбилейное», создано в 2001 году в целях освоения одноименного золоторудного месторождения «Юбилейное», расположенного на территории... | ||
Рабочая программа по литературе 5 класс Воронежская область, Кантемировский район, село Касьяновка, ул. Советская, 6 тел. 5-82-70, e-mail: K | Рабочая программа по технологии Класс 5 Тюменская область, Аромашевский район, село Аромашево, улица Октябрьская,35 тел/факс 2-13-83 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Республика Бурятия, Курумканский район, село Алла, улица Ленина 43, тел./факс 83014995243 | Информация об обеспечении безопасности перевозок детей Россия, Белгородская область, Старооскольский район, село Знаменка, улица Нижняя, дом 6 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Юридический адрес: 427665 Удмуртская Республика, Красногорский район, село Архангельское, улица Новая, дом 4 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Чувашская Республика, Шумерлинский район, село Юманаи, улица Мира, д, школа, тел.: 49-2-53, e-mail: guman11@rambler ru |