Использование средств икт в осуществлении дифференцированного подхода в системе личностно-ориентированного обучения





Скачать 69.93 Kb.
НазваниеИспользование средств икт в осуществлении дифференцированного подхода в системе личностно-ориентированного обучения
Дата публикации08.10.2014
Размер69.93 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Использование средств ИКТ в осуществлении дифференцированного подхода в системе личностно-ориентированного обучения
Накарякова Наталья Валериевна (nakaryakova2011@yandex.ru, school99@aaanet.ru)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 99 Ворошиловского района

города Ростова-на-Дону (МБОУ СОШ № 99)
АННОТАЦИЯ
В данной статье раскрывается основной приоритет развивающей функции в дифференцированном обучении средствами информационно-коммуникационных технологий. Обосновывается необходимость развития компьютерной грамотности обучающихся при изучении общеобразовательных предметов, в частности математики.
О проблеме нужно рассказывать

по возможности просто, но не проще возможного.

(правило Эйнштейна)
Дифференцированный подход в обучении далеко не новая тема, но сочетание этого метода с использованием компьютерных технологий ставит процесс обучения на новую качественную ступень образования. Современный ребенок живет в мире электронной культуры, поэтому изолировать процесс обучения от реальных процессов изменения общества, значит искусственно тормозить развитие личности. Меняется существенно и роль учителя в информационной культуре. «Дидактические принципы или принципы обучения – исходные положения теории обучения. Они определяются целями обучения и воспитания, потребностями общественного развития, особенностями учебной деятельности учащихся, выявленными на основе данных психологии и социологии. В свою очередь принципы дидактики определяют методы обучения. Последние строятся так, чтобы обеспечить, возможно, лучшим образом реализацию принципов дидактики». А.А.Столяр.

Наша школа, учитывая все современные тенденции изменения сознания общества, развивается на основе концепции «Адаптивная школа – центр информационных технологий». В связи с этим, в учреждении созданы условия для разностороннего и качественного развития школьника: различные кабинеты, различные направления работы. Мной, как учителем математики, уделяется особое внимание применению информационно-коммуникационных технологий, как на уроке, так и в других различных направлениях своей педагогической деятельности. «Межпредметный Интернет-класс», библиотека на базе кабинета, созданная из различных цифровых образовательных ресурсов, и учебный кабинет – это та материальная база, которая мной используется в преподавании математики. Цель своей работы вижу в эффективном использовании всех технических возможностей нашей школы для оптимального воздействия на учеников, развивая их творческий и интеллектуальный потенциал. При этом, создаются условия для самостоятельного творческого поиска, используются различные формы обучения. Осуществляя оптимальный отбор методов и средств обучения, успешно применяю современные технологии на проблемной, информационной и диалоговой основах, целенаправленно работаю над повышением мотивации школьников в изучении математики.

Планомерная работа в режиме апробации различных цифровых образовательных ресурсов дала мне очень большой опыт в плане совершенствования проведения урока на базе «Межпредметного Интернет - класса», разнообразила мою педагогическую деятельность, увлекала моих учеников. Вот некоторый перечень нестандартных работ для учащихся с использованием современного учебно-методического комплекса, позволяющий легко осуществлять дифференцированный подход, учитывая индивидуальную траекторию развития ребенка:

- Урок с компьютерной поддержкой: индивидуальная работа со справочниками, в электронных тетрадях, на тренажерах устного счета, выполнение математических диктантов, самостоятельных работ, тестов, электронных чертежей с помощью интерактивных инструментов. Для этих уроков использовались такие электронные продукты:

- «Все задачи школьной математики», «МАТЕМАТИКА 5-6» классы, издания МЕДИА – Просвещения;

- «Все задачи школьной математики», «АЛГЕБРА 7-9», издания МЕДИА – Просвещения;

- «Все задачи школьной математики», «АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА 10-11», издания МЕДИА – Просвещения;

- База дифференцированных заданий, «АЛГЕБРА 7-9 классы», издательство УЧИТЕЛЬ;

- ЭУИ, «МАТЕМАТИКА 5-11 классы», ООО «Дрофа».

- Урок –on-lain с выходом в Интернет: чаще всего это уроки подготовки к ГИА и ЕГЭ. Для этих уроков используется сайт www.ege.edu.ru

- Урок с мультимедийной поддержкой: на основе использования интерактивного комплекса с применением готовых фрагментов видео-уроков, готовых электронных ресурсов или подготовленных презентаций. Для этих уроков использовались такие электронные продукты:

- Наборы ЦОР «МАТЕМАТИКА 5,6», Волович М. Б., издательство «Вентана-Графт», «1-С»;

- ПРАКТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ, Комбинации геометрических тел, 10-11 классы, издательство ГЛОБУС;

- МАТЕМАТИКА + Варианты ЕГЭ, издательство 1С: Репетитор;

- Подготовка к ЕГЭ Математика, 5 баллов!, ИДДК.

Считаю необходимым выделить основной приоритет развивающей функции в дифференцированном обучении, который опирается на следующие принципы работы с цифровыми образовательными ресурсами на уроках математики:

  1. Личностно- ориентированные принципы объединяют:

*принцип адаптивности: учащиеся быстро ориентируются в программах, особенностях работы с клавиатурой и панелями инструментов; *принцип развития: учащиеся выступают как подлинные субъекты своей деятельности, что является мощным фактором личностного роста; *принцип психологической комфортности: диалог «компьютер-ученик» снимает стрессорную зависимость личности от другого мнения, повышает мотивацию детей.

  1. Культурно - ориентированные принципы объединяют:

*принцип целостности: содержания образования на основе единства подходов: «Учебник + рабочая тетрадь + дидактические материалы + диск ЦОР», а также технологичности ведении урока; *принцип систематичности: использования цифровых образовательных ресурсов формирует устойчивый интерес учащихся;*принцип смыслового отношения к миру: оптимальное использование цифровых образовательных ресурсов позволяет личности реально переосмыслить свое место не только в учебном процессе, но и в обществе; *принцип ориентировочной функции знаний: способность переносить свой практический опыт для решения различного рода задач.

3. Деятельностно - ориентированные принципы объединяют:

*принцип обучения деятельности; *принцип перехода от совместной учебно-познавательной к самостоятельной деятельности ученика, так называемая зона ближайшего развития личности; *принцип опоры на предшествующий материал, как основа для формирования прочной базы знаний; * креативный принцип, то есть принцип формирования потребности принятия решения в нестандартных ситуациях.

4. Социально – психологические принципы объединяют:

*принцип готовности к дальнейшему развитию, так как использование цифровых образовательных ресурсов вносит определенную интригу в процесс обучения; *принцип минимакса: минимум принуждений, максимум желаний.

«Традиционная педагогика учит: не надо спешить…, от простого к сложному постепенно…». Но… медленный темп не соответствует психологии детского возраста. Ребенок изначально подвижен. Медленный темп обучения приводит к замедлению умственного развития детей». Ш.А. Амонашвили.

Компьютер на уроке является средством, позволяющим лучше познать самих себя. Именно он способствует их самостоятельности, то есть дифференцированности обучения:

- из ситуации «постороннего наблюдателя» он плавно переходит в новое состояние «активного пользователя», а значит исследователя;

-легко достигается индивидуальный темп работы;

-сокращается время на выработку технических навыков при системной работе с учениками;

- увеличивается время активной занятости на уроке;

- отслеживаются программами ошибки учеников, сразу же получают оценку своего труда;

- появляется новая функция педагога: консультант-помощник по содержанию и анализу ошибки.

Учитывая все выше сказанное, необходимо помнить, что дифференцированный подход в системе личностно-ориентированного обучения носит не только обучающий, но и стремительно развивающий характер в педагогике. Оставшись один на один с компьютером, ребенок чувствует себя в своей стихии: никто не тормозит, никто не торопит. Каждый из них имеет свой вектор развития на уроке. Ведущая цель этого направления - развитие творческих способностей обучающихся в различных областях познания и деятельности через формирование навыков самостоятельного научного поиска. Исследовательская работа рассматривается как способ повышения познавательной активности и интеллектуального потенциала личности школьника, развивает воображение, интуицию, потребность в самореализации, раскрывает и расширяет собственные созидательные возможности личности. Под руководством педагогов школы, ученики получаю возможность стать членом Школьной академии наук, а, следовательно, будущие выпускники получают возможность более осознанно и конструктивно подойти к профессиональному выбору. Немаловажен и социально-коммуникативный аспект – общаясь между собой в ходе обсуждения результатов исследования, выступлениях на ШАН, школьники лучше узнают друг друга, учатся выступать, слушать, понимать. В результате такой работы с детьми повышается уровень познавательной активности обучаемых и интерес к изучению предмета, отмечается позитивная динамика уровня и качества обученности моих учеников по математике.

Литература:

  1. «Методологические подходы по использованию информационных технологий в математическом образовании», Накарякова Н.В., «Диалог-Инфо», Информационно-развивающая школа, Ростов-на-Дону, 2006 год.

  2. Педагогика математики, А.А.Столяр, курс лекций, Минск, Высшая школа, 1974.

  3. Иформационно-компьютерные средства в школе: Методическое пособие, под ред. Г.К. Селевко, Ярославль, ИРО, 2003г

  4. Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

  5. Сеть творческих учителей: http://it-n.ru.

  6. http://www/intergu.ru|infoteka.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Использование средств икт в осуществлении дифференцированного подхода в системе личностно-ориентированного обучения iconКонспект урока физики в 11 классе
Технологии: личностно ориентированного образования (создание личностно значимых ситуаций), использования средств икт в предметном...
Использование средств икт в осуществлении дифференцированного подхода в системе личностно-ориентированного обучения iconКонспект урока по математике 1 класс
Технологии: личностно ориентированного образования (создание личностно значимых ситуаций), использования средств икт в предметном...
Использование средств икт в осуществлении дифференцированного подхода в системе личностно-ориентированного обучения icon«Дифференциация обучения учащихся на основе личностно- ориентированного подхода»
Реферат по теме «Дифференциация обучения учащихся на основе личностно- ориентированного подхода»
Использование средств икт в осуществлении дифференцированного подхода в системе личностно-ориентированного обучения iconУрок обобщения и закрепления знаний и способов деятельности
Технологии: личностно ориентированного образования (создание личностно значимых ситуаций), использования средств икт в предметном...
Использование средств икт в осуществлении дифференцированного подхода в системе личностно-ориентированного обучения iconП л а н работы м. О. Учителей иностранных языков
Использовать здоровьесберегающие технологии в системе личностно-ориентированного подхода к обучению
Использование средств икт в осуществлении дифференцированного подхода в системе личностно-ориентированного обучения icon«Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках физики»
Икт позволяют индивидуализировать деятельность учащихся, создают возможности для дифференцированного подхода, а также предпосылки...
Использование средств икт в осуществлении дифференцированного подхода в системе личностно-ориентированного обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Реализация личностно-ориентированного подхода к обучению математике в режиме икт»
Использование средств икт в осуществлении дифференцированного подхода в системе личностно-ориентированного обучения iconРеализация принципов личностно ориентированного подхода в преподавании географии Сидорова В. Н
В-третьих, современная школа остро нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых, в демократизации её жизнедеятельности. Отсюда...
Использование средств икт в осуществлении дифференцированного подхода в системе личностно-ориентированного обучения iconМетодическая разработка урока по учебной дисциплине: «Товароведение...
Технологии: личностно ориентированного образования (создание личностно значимых ситуаций), использования средств икт в предметном...
Использование средств икт в осуществлении дифференцированного подхода в системе личностно-ориентированного обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Использование средств икт в осуществлении дифференцированного подхода в системе личностно-ориентированного обучения iconПринцип системности и последовательности предполагает преподавание...
Использование электронных средств обучения в процессе преподавания объектно-ориентированного программирования
Использование средств икт в осуществлении дифференцированного подхода в системе личностно-ориентированного обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Икт используются как способ самоорганизации труда и самообразования учащихся, как способ расширения зоны индивидуальной активности...
Использование средств икт в осуществлении дифференцированного подхода в системе личностно-ориентированного обучения iconСамообразовательная работа над темой учителя
«Формирование нового понимания качества образования в системе личностно-ориентированного обучения»
Использование средств икт в осуществлении дифференцированного подхода в системе личностно-ориентированного обучения iconРазвитие вторичной языковой личности в условиях обучения иностранному языку
Сегодня педагогическая общественность всё более утверждается в необходимости изменения концептуального подхода к образованию. Изменения...
Использование средств икт в осуществлении дифференцированного подхода в системе личностно-ориентированного обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«учитель-ученик» строятся на принципах сотрудничества и свободы выбора. Использование личностно -ориентированного подхода в обучении...
Использование средств икт в осуществлении дифференцированного подхода в системе личностно-ориентированного обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Компенсировать этот недостаток можно и нужно за счет используемых методов, приемов обучения, технологий обучения. Другими словами,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск