Скачать 0.73 Mb.
|
БАЗЫ ДАННЫХ – ШАГ К УСПЕХУ Гевлич И.К., учитель информатики, МОУ «СОШ № 4», г. Балаково Пояснительная записка Элективный курс «Базы данных – шаг к успеху» предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательной школы. Концепция программы. Основной идеей элективного курса «Базы данных – шаг к успеху» является формирование у учащихся устойчивой потребности к дальнейшему совершенствованию своих знаний в области информационных технологий. Обоснование. Новый федеральный базисный учебный план (утвержден приказом Министерства образования России от 09.03.04 № 1312), разработанный на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, включает преподавание базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. Данный элективный курс является предметным, он предполагает расширение одной из тем базового курса «Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных», в рамках которой учащиеся знакомятся только с элементарными понятиями и способами организации простой базы данных; изменении её структуры; поиску и сортировки данных. Сегодня, когда информационный бум продолжает наращивать свои темпы, профессия инженера-проектировщика баз данных на рынке труда становится одной из наиболее востребованных и высокооплачиваемых специальностей. Умение проектировать базы данных от домашних до профессиональных, применяемых в малом бизнесе и крупных корпорациях, даст возможность учащимся легко адаптироваться в современном социуме. Особенности. Особенностью данного курса является организация индивидуальной и групповой работы учащихся с использованием метода проектов по овладению прочными и осознанными знаниями, в результате которой создается реальная база данных с возможностью дальнейшего практического применения. Усиление практической направленности обучения информатике в школе требует особого внимания к тем вопросам теории, которые служат базой для формирования информационной грамотности, основных навыков и умений работы с компьютером. Усвоение теоретических знаний осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке данных, создании индивидуальных и групповых баз данных в процессе самостоятельной деятельности. Основным методом обучения в данном элективном курсе является метод проектов. Данный метод является наиболее эффективным для активизации исследовательских, познавательных и творческих способностей школьников, развития их самостоятельной деятельности. Учитель дает минимальный объем нового материала, ставит задачу и в дальнейшем является лишь консультантом в процессе практической реализации проекта. Цели, задачи и основные принципы. Одной из основных целей изучения информатики и информационных технологий в основной школе является овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты. Цели: побудить интерес и внимание к проектированию и созданию информационных структур в повседневной деятельности человека; показать актуальность и значимость баз данных при дальнейшей информатизации общества; овладеть умением организовывать собственное информационное пространство. Задачи курса:
Основные принципы.
Основные знания и умения. Учащиеся должны знать:
Планируемый результат. Результатом освоения данного курса учащимися является создание индивидуальной или групповой базы данных, которая имеет практическое применение. Содержание курса и особенности организации учебного процесса. Логика содержания элективного курса кратко может быть выражена следующим описанием:
Данный элективный курс разбит на две части: теоретическую и практическую. Теоретическая часть включает минимальный лекционный материал, необходимый для реализации практической части. Многолетние педагогические эксперименты показывают, что эффективность в развитии творческих способностей учащихся прямо зависит использования возможностей и средств их самоуправления. Все, что школьники в ходе учебной деятельности способны выполнить без помощи извне, они должны выполнять самостоятельно. В связи с чем, особенностью организации учебного процесса по курсу является выделение на практическую часть более 60% всего времени изучения курса. Разработка каждого проекта реализуется в форме выполнения практической работы на компьютере. Кроме разработки проектов под руководством учителя учащимся предлагаются практические задания для самостоятельного выполнения различного уровня сложности. Кроме традиционной формы организации учебного процесса, где учитель и объясняет новый материал, и является консультантом при выполнении ими практических работ, учащиеся выполняют самостоятельные задания дома или после уроков в компьютерном классе. Система оценки достижений учащихся. Текущий контроль уровня усвоения нового материала проводится по результатам выполнения школьниками практических заданий, а итоговый контроль осуществляется путем защиты зачетного проекта базы данных, перечень которых прилагается. В начале курса каждому учащемуся предлагается самостоятельно в течение изучения данного курса разработать проект по созданию практической базы данных (Приложение № 2). Во время защиты учащийся должен представить действующую базу данных, доказать её практическую значимость. |
Программа элективного курса Пояснительная записка. Элективный курс «индикаторы» Элективный курс «индикаторы» предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. На изучение данного курса отводится... | Пояснительная записка. Элективный курс «Свидание с французской песней»... Использование «песенных материалов» на занятиях в качестве методически обоснованного комплекса упражнений при овладении различными... | ||
Элективный курс «Some Pages of British History» (From ancient time... Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов, как курс по выбору в рамках предпрофильной подготовки | Пояснительная записка Тема занятия «Я познаю мир» Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.” | ||
Пояснительная записка Данный элективный курс составлен на основе... Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов и является предметно-ориентированным. Данный курс относится к типу элективных... | Элективный курс по физике «Элементы биофизики»» Автор : Лимонов Н.... Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений. Курс основан на знаниях и умениях, полученных... | ||
Им. И. С. Черных г. Томска Элективный курс «Художественная обработка материала» (Цветы из ткани) – курс ранней предпрофильной ориентации для обучающихся 8 классов... | Пояснительная записка Элективный курс «Милая Франция» предназначен для учащихся 8-11 классов, не изучающих французский язык в качестве основного | ||
Элективный курс предпрофильной подготовки учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений Россия, Челябинская область, Челябинская область, г. Еманжелинск, учитель истории и обществознания муниципального бюджетного общеобразовательного... | Элективный курс «Задачи с параметром» Элективный курс предназначен для реализации в 11классе общеобразовательной школы | ||
Программа элективного курса «Химия и здоровье» Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов на этапе предпрофильной подготовки. Целью курса является формирование мотивации... | Элективный курс "Немецкая литература: ее вчера и сегодня" Белянина... Курс «Немецкая литература: эпохи, произведения» предназначен в качестве элективного курса учащимся 10 класса в рамках предпрофильной... | ||
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы " Museen in Deutschland." Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.” | Пояснительная записка. За душу каждого математика борются демон абстрактной... Элективный курс «Теория графов» (в рамках предпрофильной подготовки учащихся 9 класса) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Занимательная физика. Элективный курс для учащихся 9-х классов в рамках Программы предпрофильной подготовки | Образовательная программа Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.” |