Скачать 141.54 Kb.
|
Элективный курс "Немецкая литература: ее вчера и сегодня"Белянина Наталия Васильевна, учитель немецкого языка Пояснительная записка. Курс «Немецкая литература: эпохи, произведения» предназначен в качестве элективного курса учащимся 10 класса в рамках предпрофильной подготовки с практической целью углубления и расширения знаний о литературе Германии. Создание общеевропейского дома, расширение экономических, политических и культурных контактов, а также совершенствование системы участия в диалоге культур на современном этапе требует нового подхода к преподаванию иностранного языка. В связи с этим возникает потребность в обеспечении такой организации учебного процесса, которая способствовала бы формированию и развитию личности школьника. Общее гуманитарное развитие детей в процессе изучения иностранного языка, неотделимо от знакомства с культурой страны изучаемого языка. Художественная литература - важная часть культуры каждого народа- носителя языка. Изучение немецкой литературы в процессе обучения иностранным языкам дает возможность учащимся по-другому взглянуть на проблемы сверстников в стране изучаемого языка, познакомиться с особенностями культуры, понять национально-специфические особенности менталитета народа, сравнить стиль жизни, нравы и обычаи собственной страны и страны изучаемого языка. Предлагаемые в курсе темы произведений позволят наиболее эффективно развивать коммуникативную компетенцию школьников, обогатят языковой запас актуальной лексикой, не встречающейся в учебниках, будут развивать умение говорить при обсуждении отдельных тем, совершенствовать умение чтения аутентичных текстов различного жанра. Введение элективного курса будет способствовать интенсификации учебного процесса и поддержанию мотивации к изучению немецкого языка. Цели курса. Основной целью курса является развитие внутреннего мира учащегося, становление его как творческой личности. Практическая цель - формирование у учащихся умения читать, осмысливать и интерпретировать немецкие художественные произведения различных литературных жанров, аутентичные тексты, постепенно подвести их к умению читать немецкую литературу в оригинале, развивать у учащихся способность участвовать в диалоге культур, научить учащихся составлять письменные характеристики героев литературных произведений, выражать своё мнение, писать краткую аннотацию к тексту, реферат по теме. Образовательные цели:
Культуроведческая цель - способствовать не простому накоплению знаний, а постижению духа, культуры, психологии, образа мышления немецкого народа. Задачи курса. - развивать творческий потенциал учащихся, их интеллектуальную, культурологическую, организаторскую активность; - тренировать и совершенствовать основные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, изучающее); - совершенствовать технику устного монологического и диалогического общения; - развивать умение ориентироваться в феноменах иного образа жизни, критически осмысливать и тем самым обогащать собственную языковую картину мира; - научить работать с различными учебными материалами; - расширить объем страноведческих и лингвистических знаний; - подготовить учащихся к участию в межкультурном общении на иностранном языке в письменной и устной формах с учётом их интересов и профессиональных устремлений; - обучить учащихся умению письменно характеризовать героев литературных произведений; - писать краткую аннотацию к тексту, - заинтересовать сотрудничеством с немецким центром Гёте-института в г.Перми и литературными проектами, проводимыми данным центром; - познакомить с содержанием международного литературного проекта Гёте-института “LeWiS” Содержательная сторона элективного курса «Немецкая литература: ее вчера и сегодня» Литературно-теоретические знания и умения:
Лингвострановедческие знания: - фоновая лексика (имена собственные, фразеологизмы, пословицы, афоризмы, историзмы, идиомы и т.д.); - реалии (слова, обозначающие предметы национальной культуры, имена немецких писателей, географические названия, имена литературных героев); - безэквивалентная лексика (слова, не имеющие аналогов в родном языке). Тематика художественных произведений:
Программа курса предусматривает развитие у учащихся целого ряда общеучебных и специальных умений. Первая группа умений позволит учащимся овладеть наиболее приемами умственной деятельности, а вторая - адекватно воспринимать художественные произведения и отражать мысли и чувства в самостоятельном высказывании по поводу прочитанного. Программа элективного курса рассчитана на 17 часов: Их них 13 часов отводится на изучение основного материала, 4 часа - на выполнение тестов и итоговых работ, в ходе всего курса идет постепенное выполнение проектного задания по теме курса. Основу занятий составляет базовый языковой материал. Темы курса не включены в школьную программу. Изучение курса позволит расширить знания по немецкому языку и немецкой литературе и будет способствовать формированию языковой и социокультурной компетенции школьников. Для прохождения элективного курса "Немецкая литература: эпохи, произведения" используются современные технологические средства- диски, аутентичные тексты, ресурсы сети Интернет. Программа элективного курса основывается на материалах лекций семинарских занятий методистов – мультипликаторов НКЦ им.Гёте в г.Перми, на изданиях издательства ""(серия "Читаем в оригинале"), образовательных ресурсах сети Интернет Характеристика элективного курса " Немецкая литература: ее вчера и сегодня» Основной задачей курса является привитие интереса к чтению художественной литературы на немецком языке в процессе знакомства с произведениями разных жанров. Курс "Немецкая литература: эпохи, произведения" способствует развитию умений читать с использованием языковой и контекстуальной догадки. Ключевая задача курса - формирование элементарных умений интерпретации художественного произведения. Это следующие умения: - передача содержания на фактологическом уровне; - формулирование своей точки зрения, с её аргументацией; - умение оценивать поступки и действия литературных героев; - давать сравнительную характеристику героев; - прогнозировать дальнейшее поведение героев; Уметь выделять существенное и передавать главную мысль прочитанного текста. Одной из задач курса является формирование умений восприятия на слух звукозаписи в языковом и содержательном отношении художественных произведений. В области письма: - составить и написать план художественного произведения (или отрывка произведения); - написать содержание прочитанного от другого лица; - сделать письменный перевод с немецкого языка на русский художественного произведения (стихотворения, рассказа или фрагмента повести). Содержание курса 1 часть 1 . Введение. Основное содержание курса. 2. Характеристика основных литературных эпох и произведений. 3.Мы читаем немецкую прозу: Т. Манн, З. Ленц, Э. Кестнер, В. Шнурре, Е.М. Ремарк, И.В. Гёте, Ш.Хаберзак, У.Люгер, П. Маар, Песня о Нибелунгах, (Братья Гримм, Г. Гессе, В. Гауф, Э. Кестнер). Материал для данного курса состоит из различных тематических блоков, каждый из которых включает произведения или отрывки из произведений немецких поэтов и писателей, задания по развитию речевых и грамматических навыков, чтения, а также краткие биографические данные об этих авторов. Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки. Профилизация обучения в старшей школе напрямую соотносится с вводимым единым Государственным экзаменом по иностранному языку. В связи с этим элективные курсы, создаваемые для повышения предметной компетенции, не могут игнорировать задачу подготовки к успешной сдаче ЕГЭ по избранному профилю. Основной задачей курсов является развитие творческого потенциала учащихся, их интеллектуальной, культурологической, организаторской компетенции. В связи с этим наиболее перспективной оказывается накопительная оценка достижений типа портфолио, которая выставляется по завершении изучения каждой темы. Формы контроля знаний. 1. Языковое тестирование: а) лексико-грамматический тест; б) тесты на понимание письменного и устного текстов, в основном в форме письменных ответов на предложенные вопросы открытого типа. 2. Написание реферата, содержащего обзор литературоведческой или критической литературы, либо рассказ о творчестве писателя, с которым учащиеся познакомились в рамках курса:- письменная работа жанре эссе по поводу конкретного произведения (рассказа или стихотворения). 3. Ролевые игры. 4. Подготовка и защита проектов. 5. Презентация доклада. 6. Проведение выставок. Способы оценки учебных достижений учащихся. Оценка достижений учащихся осуществляется: - на уроках во время пленарных обсуждений; - при презентации результатов творческих заданий; - при выполнении итоговых тестов; - при выполнении письменных работ (переводы, рефераты, коллажи, доклады, проекты, сравнительные характеристики). Критерии оценки могут быть обсуждены и изменены с согласия и под руководством педагога. В результате изучения курса "Немецкая литература: эпохи, произведения" учащиеся должны уметь: - читать художественные тексты произведений, применяя различные виды чтения в зависимости от цели; - выделять проблемные области в тексте, отбрасывать ненужное, второстепенное; - анализировать произведение и осмысливать авторский текст; - письменно переводить с немецкого языка на русский язык; - проводить сравнительный анализ произведений; - участвовать в литературных конференциях, дискуссиях; - доказывать и отстаивать свою точку зрения, давать оценку; - понимать на слух короткие лекции, доклады или сообщения об авторах, произведениях. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «НЕМЕЦКАЯ ЛИТЕРТУРА: ЕЕ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ»
|
Элективный курс по физике «Элементы биофизики»» Автор : Лимонов Н.... Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений. Курс основан на знаниях и умениях, полученных... | Программа элективного курса 10 класс Часовская С. М. учитель мхк... Элективный курс «Культурное наследие нашего края» для учащихся старшей школы рассчитан на 34 часа | ||
Элективный курс Уравнения и неравенства с параметрами (10 класс,... Элективный курс для 10 класса «Уравнения и неравенства с параметрами.» рассчитан на 32 часа | Элективный курс по страноведению «Знакомьтесь: Соединенные Штаты Америки» Пояснительная записка Данный элективный курс заканчивается викториной on-line, позволяющей учителю закрепить и проконтролировать знания учащихся по всему... | ||
Пояснительная записка Данный элективный курс составлен на основе... Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов и является предметно-ориентированным. Данный курс относится к типу элективных... | Элективный курс «Some Pages of British History» (From ancient time... Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов, как курс по выбору в рамках предпрофильной подготовки | ||
Элективный курс «Симметрия вокруг нас» Автор: Соктоева Любовь Жамбаловна... Для учащихся данный элективный курс призван помочь представить математику в констексте биологии | Программа элективного курса Пояснительная записка. Элективный курс «индикаторы» Элективный курс «индикаторы» предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. На изучение данного курса отводится... | ||
Пояснительная записка 9 класс «Книги для учителя» И. Л. Бим, «Лексико-грамматических тестов», для учащихся – «Практического курса немецкого языка» В. Завьяловой,... | Элективный курс «Этноэкология» «Из прекрасных камней прошлого сложите... Цель: Познакомить учащихся с культурой Древней Индии, дать представление о Буддизме, как мировой религии. Выявить ее влияние на развитие... | ||
Немецкий как учить? Телерадиокомпания «Немецкая волна» (DW) предлагает языковые курсы по радио для изучения немецкого начальной ступени (Grundstufe),... | Элективный курс. Выполнила учитель математики моу сош №29 г. Чебоксары Морушкина Вера Васильевна Решение линейных уравнений (и уравнений приводимых к линейным), содержащих параметр. 5 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Авторы: Пьянкина Наталья Борисовна – учитель географии, Капитонова Наталия Васильевна – учитель математики | Пояснительная записка элективный курс «Создание электронных ресурсов... Элективный курс «Создание электронных ресурсов по международному гуманитарному праву» разработан для учащихся 9 классов на основе... | ||
Урок немецкого языка Лукьянчук Л. Р., учитель немецкого языка Оборудование: тематические картины по теме «Осень», магнитная доска, индивидуальные карточки по грамматике (Приложение) | Элективный курс «Исследование информационных моделей» в старшей школе Пояснительная записка В новом образовательном стандарте на третьей ступени общего образования, т е в старшей школе (10 – 11 классы), предусмотрено изучение... |