Учебно-тематический план «Компьютерная графика и анимация»





Скачать 149.54 Kb.
НазваниеУчебно-тематический план «Компьютерная графика и анимация»
Дата публикации10.10.2014
Размер149.54 Kb.
ТипУчебно-тематический план
100-bal.ru > Информатика > Учебно-тематический план


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №77»



Утверждаю:

Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 77» ___________Зудина Г.А.

«____»______________201__г.

Программа рекомендована

к работе педагогическим

советом школы

Протокол №____от___201_г.


«КОМПЬЮТЕРНАЯ

ГРАФИКА И АНИМАЦИЯ»

для обучающихся 8–9 классов

на 34 часа


Автор составитель:

Худяшова С. Н.,

учитель информатики

МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа 77»

Новокузнецк, 2012

Содержание



Пояснительная записка 4

Учебно-тематический план «Компьютерная графика и анимация» 6

Содержание курса 7

Методическое обеспечение 10

Список литературы для учителя 13


Пояснительная записка



Дело не в том, чтобы научиться рисовать, а в том, чтобы научиться мыслить.

Стендаль
Сегодня компьютер - интеллектуальный помощник в любой сфере человеческой деятельности. Это и получение полезной информации, и проведение математических расчетов, и моделирование поведения сложных систем, и создание оригинальных художественных решений и многие другие задачи.

Одной из основных задач школы является подготовка молодого поколения к полноценному и эффективному участию в бытовой, общественной и профессиональной областях жизнедеятельности.

Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Это — исследователи в различных научных и прикладных областях, художники, конструкторы, специалисты по компьютерной верстке, дизайнеры, разработчики рекламной продукции, создатели Web-страниц, авторы мультимедиапрезентаций, медики, модельеры тканей и одежды, фотографы, специалисты в области теле- и видеомонтажа и др.

Курс «Компьютерная графика и анимация» призван сформировать навыки создания и редактирования растровых изображений на примере графического редактора Photoshop и познакомить учащихся с технологией создания векторной графики и анимации средствами Macromedia Flash.
Цели: заинтересовать учащихся, показать возможности современных программных средств для обработки графических изображений; познакомить с принципами работы программ Adobe Photoshop и Macromedia Flash MX; развить творческие и дизайнерские способности учащихся
Задачи: дать представление об основных возможностях редактирования и обработки изображения в программах Adobe Photoshop и Macromedia Flash MX; научить создавать документы, используя набор инструментов, имеющихся в изучаемом приложении; научить ретушировать фотографии, восстанавливать старые фотографии, создавать коллажи и иллюстрации, научить создавать простые анимационные ролики и мультфильмы; способствовать развитию алгоритмического мышления; способствовать развитию познавательного интереса к информатике; Воспитывать художественный вкус;
Данная программа предназначена для работы учащихся 8-9 классов, с детьми 14 – 15 лет. Курс «Компьютерная графика и анимация» включает 34 часов. Занятия целесообразно проводить 1 раз в неделю в течение всего периода обучения.
Курс «Компьютерная графика и анимация» делится на два раздела «Компьютерная графика» и «Компьютерная анимация»
В рамках раздела «Компьютерная графика» изучается инструмент обработки растровой графики Adobe Photoshop. Это профессиональный графический редактор, используемый в издательствах, центрах цифровой фотографии, и веб-студиях. Несмотря на свои богатые возможности, он достаточно прост в изучении и очень удобен в использовании.

Целесообразность изучения данного курса определяется быстрым внедрением цифровой техники в повседневную жизнь и переходом к новым технологиям обработки графической информации. Учащиеся получают начальные навыки цифровой обработки изображений, которые необходимы для их успешной реализации в современном мире.

Раздел «Компьютерная анимация» призван познакомить учащихся с технологией создания векторной графики и анимации средствами Macromedia Flash. Flash – не слишком сложная программа, но область её применения весьма обширна: от небольших мультиков, украшающих Web-страницу, до современных обучающих программ, в которых пользователь может одновременно читать объяснения к урокам и заниматься практическими упражнениями. Macromedia Flash популярна среди аниматоров, многие из них высоко оценили возможности Flash и используют его для создания мультфильмов.

Ожидаемые результаты

В рамках данного курса учащиеся получают следующие знания и умения: научатся ретушировать фотографии, восстанавливать старые фотографии, создавать коллажи и иллюстрации, научить создавать простые анимационные ролики и мультфильмы;
Основным методом обучения в данном курсе является метод проектов.

В качестве основной формы организации учебных занятий используется выполнение учащимися практических работ за компьютером (компьютерный практикум). Роль учителя состоит в небольшом по времени объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании учащихся в процессе выполнения ими практической работы.

Кроме разработки проектов под руководством учителя, учащимся предлагаются практические задания для самостоятельного выполнения. Текущий контроль выполняется по результатам выполнения учащимися этих практических заданий. Итоговый контроль осуществляется в форме защиты итоговых проектов.

Изучение курса завершается выполнением учащимися индивидуального или группового проекта (2-3 человека). Тематику проектов учащиеся выбирают в зависимости от собственных интересов и возможностей.

Итоговая проектная работа позволят учащимся закрепить полученные знания, раскрыть и реализовать свои творческие способности. Защита проектов создает благоприятные предпосылки для самостоятельной оценки проделанной работы.

Знания, полученные при изучении курса «Компьютерная графика и анимация», учащиеся могут применить для подготовки качественных иллюстраций к докладам и мультимедийным разработкам по различным предметам — физике, химии, биологии и др. Изображения, созданные в редакторе Photoshop, могут быть также использованы при создании Web-страниц. Полученные знания и умения являются основой для последующего изучения трехмерного моделирования, анимации, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности.

Учебно-тематический план «Компьютерная графика и анимация»


п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов




Раздел 1 «Компьютерная графика»




1

Рабочая область Photoshop. Меню инструментов

1

2

Основы коррекции тона

1

3

Основы коррекции цвета

1

4

Выделение областей изображения. Инструменты выделения и перемещения.

1

5

Инструменты рисования

1

6

Инструменты ретуширования изображения.

1

7

Ретуширование фотографий.

1

8

Трансформация изображений.

1

9

Работа со слоями. Коллаж.

1

10

Маски и каналы

1

11

Работа с текстом

1

12

Работа с контурами

1

13

Фильтры

1

14

Создание визуальных спецэффектов.

1

15

Фотомонтаж

1

16

Разработка проекта

1

17

Защита проекта

1




Раздел 2 «Компьютерная анимация»




18

Программа создания векторной анимации Macromedia Flash MX.

1

19

Инструмент Выделение. Группировка объектов

1

20

Рисование карандашом и кистью

1

21

Растровая заливка. Градиент

1

22

Закрепление навыков рисования

1

23

Простейшая анимация. Шкала кадров

1

24

Слои в Macromedia Flash MX. Работа с текстом

1

25

Автоматическая анимация. Преобразование одного объекта в другой

1

26

Автоматическая анимация. Анимация Motion Tweening

1

27

Использование цветовых эффектов в анимации

1

28

Сохранение фильма в виде символа

1

29

Выравнивание объекта. Маска

1

30

Работа с кнопками

1

31

Сцены

1

32, 33

Разработка проекта

2

34

Защита проекта

1




Итого

34



Содержание курса



Раздел 1 «Компьютерная графика»

Занятие 1. Рабочее окно программы Adobe PhotoShop. Меню инструментов.

Особенности меню. Рабочее поле. Организация панели инструмен­тов. Панель свойств. Панели — вспомогательные окна. Просмотр изоб­ражения в разном масштабе. Строка состояния.

Занятие 2. Основы коррекции тона.

Понятие тонового диапазона изображения. График распределения яркостей пикселей (гистограмма). Гистограмма светлого, тёмного и тусклого изображений. Основная задача тоновой коррекции. Команды то­новой коррекции.

Занятие 3. Основы коррекции цвета.

Взаимосвязь цветов в изображении. Принцип цветовой коррекции. Команды цветовой коррекции.

Занятие 4. Выделение областей изображения. Инструменты выделения и перемещения.

Использова­ние различных инструментов выделения: Область, Лассо, Волшебная па­лочка. Перемещение и изменение границы выделения. Преобразования над выделенной областью. Кадрирование изображения.

Занятие 5. Инструменты рисования.

Выбор основного и фонового цветов. Использование инструментов рисования: карандаша, кисти, ластика, заливки, градиента. Раскрашива­ние черно-белых фотографий.

Занятие 6. Инструменты ретуширования изображения.

Использование инструментов ретуширования: размытия, четкости, пальца, штампа.
Занятие 7. Ретуширование фотографий.

Методы устранения дефектов с фотографий. Осветление и затем­нение фрагментов изображений вручную. Повышение резкости изо­бражения.
Занятие 8. Трансформация изображений.

Изменение положения, размера и угла поворота изображения.
Занятие 9. Работа со слоями. Коллаж.

Понятие слоя. Ис­пользование слоев для создания коллажа. Операции над слоями: удале­ние, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение, объединение. Особенности создания компьютерного коллажа.

Занятие 10. Маски и каналы.

Режимы для работы с выделенными областями: стандартный и ре­жим быстрой маски. Уточнение предварительно созданного выделения в режиме быстрой маски. Сохранение выделенных областей для повторно­го использования в каналах.

Занятие 11. Работа с текстом.

Текстовые слои. Инструмент «Type». Размещение текста, редактирование.
Занятие 12. Работа с контурами.

Назначение контуров. Элементы контуров. Редактирование конту­ров. Обводка контура. Преобразование контура в границу выделения. Использование контуров обрезки для добавления фрагмента фотогра­фии к иллюстрации, созданной в программе рисования
Занятие 13. Фильтры.

Основные сведения. Применение.
Занятие 14. Создание визуальных спецэффектов.

Создание различных визуальных эффектов, текстуры.
Занятие 15. Фотомонтаж.

Монтирование одного изображения из разных изображений.
Занятие 16. Разработка проекта. Выбор темы. Консультация.
Занятие 17. Защита проекта.
Раздел 2 «Компьютерная анимация»

Занятие 18. Программа создания векторной анимации Macromedia Flash MX.

Запуск программы Macromedia Flash MX. Интерфейс программы. Панель инструментов. Рисование простейших геометрических фигур. Изменение цвета заливки, стиля штриха границы объекта.

Занятие 19. Инструмент Выделение. Группировка объектов.

Выделение контура изображения и всего изображения. Изменение формы объекта. Изменение угла объекта. Группировка объекта.

Занятие 20. Рисование карандашом и кистью.

Опции инструментов Карандаш и Кисть. Режимы рисования кистью. Копирование и вставка объектов. Поворот объекта на произвольный угол. Свободное вращение объекта.

Занятие 21. Растровая заливка. Градиент.

Опции инструмента Заливка. Способы заливки фигур. Растровая и градиентная заливка. Линейный и радиальный градиент.

Занятие 22. Закрепление навыков рисования.

Выполнение теста. Выработка навыков рисования и форматирования объектов.

Занятие 23. Простейшая анимация. Шкала кадров.

Тип кадра в зависимости от цвета. Виды анимации. Ручная анимация. Публикация Flash-фильмов.

Занятие 24. Слои в Macromedia Flash MX. Работа с текстом.

Активный и неактивный слои. Простые, служебные и зависимые слои. Значки над слоями. Форматирование текста. Эффект тени в надписях.

Занятие 25. Автоматическая анимация. Преобразование одного объекта в другой.

Виды анимации. Анимация преобразования одного объекта в другой Shape Tweening. Превращение красного квадрата в зеленый круг. Превращение квадрата в текст.

Занятие 26. Автоматическая анимация. Анимация Motion Tweening.

Создание эффектов движения объекта. Движение объекта по криволинейной траектории. Преобразование объекта в символ. Библиотека символов.

Занятие 27. Использование цветовых эффектов в анимации.

Создание анимации с изменением прозрачности объекта. Создание анимации с изменением цвета объекта.

Занятие 28. Сохранение фильма в виде символа.

Сохранение анимации в виде символа.

Занятие 29. Выравнивание объекта. Маска.

Выравнивание объектов. Распределение объектов. Согласование размеров объектов. Регулировка расстояний между объектами. Подвижная маска.

Занятие 30. Работа с кнопками.

4 состояния кнопки. Создание кнопки. Библиотека кнопок.

Занятие 31. Сцены.

Создание сложного мультфильма, состоящего из нескольких простых мультфильмов. Частота смены кадров.

Занятие 32. Разработка проекта. Выбор темы. Консультация.

Занятие 33. Разработка проекта. Выбор темы. Консультация.

Занятие 34. Защита проекта

Методическое обеспечение


Материалы для оценки планируемых результатов освоения программы


Тест по теме «Adobe Photoshop»

1. Графика, представляемая в памяти компьютера в виде совокупности точек, называется
1) Растровой.

2) Векторной.

3) Трехмерной.

4) Фрактальной.
2. Качество растрового изображения оценивается:
1) Количество пикселей.

2) Количество пикселей на дюйм изображения.

3) Размером изображения.

4) Количеством бит в сохраненном изображении.
3. Элементарным объектов растровой графики является:
1) То, что рисуется одним инструментом.

2) Пиксель.

3) Символ.

4) Примитив.
4. Выберите из предложенного списка расширения графических файлов.
А) .doc

Б) .gif

В) . jpg

Г) .exe

Д) .bmp

Е) .bak 1) А В Д 2) Б В Г 3) Б В Д 4) В Д Е


5. Для чего необходима палитра «История»?
1) Содержит наборы инструментов с различными предустановленными параметрами.

2) Позволяет отменять выполненные действия, включая и те, которые не отменяются посредством сочетания клавиш Ctrl+Z.

3) Дает широкий круг возможностей выбора формы и размеров кисти.

4) Дает общее представление об изображении, его цветовом решении, размерах и помогает при просмотре и редактировании.
6. Изображения представленные посредством пикселей, то есть разложенные на элементы, называется:
1) Растровым.

2) Фрактальным

3) Трехмерным

4) Векторным
7. Сетка которую на экране образуют пиксели, называют:
1) Видеопамять;

2) Видеоадаптер;

3) Растр;

4) Дисплейный процессор.
8. Одной из основных функций графического редактора является:
1) Ввод изображений;

2) Хранение кода изображения;

3) Создание изображений;

4) Просмотр и вывод содержимого видеопамяти.
9. Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют:
1) Полный набор графических примитивов графического редактора;

2) Среду графического редактора;

3) Перечень режимов работы графического редактора;

4) Набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором.
10. Пиксель на экране монитора представляет собой:
1) Минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет;

2) Двоичный код графической информации;

3) Электронный луч;

4) Совокупность 16 зерен люминофора.

Проверочная работа по Flash-анимации
1 вариант
1. Анимация – это…

2. С какой целью используют инструмент Пипетка?

3. Изобразить прямоугольник с заливкой спектром (красный, оранжевый,

желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) с линейным градиентом.

4. Создать анимацию облака движутся горизонтально…

5. Создать анимацию бабочка движется над цветком по криволинейной траектории
2 вариант
1. Кадр – это….

2. С какой целью используют инструмент Трансформация?

3. Нарисовать контур куба и залить растровым изображением.

4. Создать анимацию движения человека.

5. Создать анимацию Луна движется вокруг Земли на фоне неба.

Список литературы для обучающихся

  1. Залогова, Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие/Л. А. Залогова. – 2 изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 212 с., 16 с. Ил.: ил.

  2. Залогова, Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум/Л. А. Залогова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 245 с., 16 с. Ил.: ил. Гринберг А.Д., Гринберг С. Цифровые изображения. — Минск, ООО Попурри, 1997.

  3. Корриган Дж. Компьютерная графика. / Дж. Корриган — М.: ЭНТРОП, 1995.


Список литературы для учителя


  1. Залогова, Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие/Л. А. Залогова. – 2 изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 212 с., 16 с. Ил.: ил.

  2. Залогова, Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум/Л. А. Залогова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 245 с., 16 с. Ил.: ил. Гринберг А.Д., Гринберг С. Цифровые изображения. — Минск, ООО Попурри, 1997.

  3. Стрелкова, Л.М. Photoshop: Практикум./Стрелкова Л.М. – М.: Интеллект-Центр, 2004. – 96 с.

  4. Стрелкова Л.М. Flash MX. Первые шаги./ Стрелкова Л.М.– М.: Интеллект –Центр, 2004, 80 с.

  5. Macromedia Flash: Материалы к урокам/ В.А.Попов. – М.:ООО «Чистые пруды», 2005. – 32с.: ил. (Библиотечка «Первого сентября», серия «Информатика»

  6. Ермолаева Т.В. Создание анимации в программе Flash 5/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2004-2005 учебного года

  7. Сенокосов А.И. Лабораторные работы по Macromedia Flash.//Информатика. №12, 14-20, 41-43. 2004.

  8. Уотролл, Э. Гербер Н. Эффективная работа: Flash MX 2004. / Э. Уотролл, Н. Гербер– СПб.: Питер.: Киев: Издательская группа BHV, 2005.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-тематический план «Компьютерная графика и анимация» iconРабочая программа дисциплины «Компьютерная анимация» для специальности 032401 «Реклама»
Дисциплина «Компьютерная анимация» предназначена для реализации требований учебного заведения к уровню подготовки выпускников по...
Учебно-тематический план «Компьютерная графика и анимация» icon«Компьютерная графика»
Данный элективный курс «Компьютерная графика» способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого мышления; повышению...
Учебно-тематический план «Компьютерная графика и анимация» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Компьютерная графика»
Учебная дисциплина «Компьютерная графика» предназначена для специализированной компьютерной подготовки
Учебно-тематический план «Компьютерная графика и анимация» icon«Компьютерная графика»
Рабочая программа по дисциплине «Компьютерная графика» предназначена для реализации Государственного образовательного стандарта спо...
Учебно-тематический план «Компьютерная графика и анимация» iconРабочая программа по рабочей дисциплины Архитектурно-компьютерная графика
Дисциплина «Архитектурно-компьютерная графика» обеспечивает логическую взаимосвязь между требованиями к профессиональной деятельности...
Учебно-тематический план «Компьютерная графика и анимация» iconПрезентация по дисциплине «Европейское право»
Основное в презентации это информация. Видео- и аудиоматериалы, компьютерная графика и анимация, тексты, таблицы и фотографии, все,...
Учебно-тематический план «Компьютерная графика и анимация» iconПроектная компьютерная графика. Coreldraw 5
Методические указания предназначены для обучающихся по специальности 031601 «Реклама» факультета специального профессионального образования....
Учебно-тематический план «Компьютерная графика и анимация» iconУчебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа...
Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий
Учебно-тематический план «Компьютерная графика и анимация» iconУчебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа...
Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий
Учебно-тематический план «Компьютерная графика и анимация» iconПрограмма дисциплины «Трехмерная графика и анимация» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Учебно-тематический план «Компьютерная графика и анимация» iconРабочая программа объединения по интересам «Компьютерная графика»
Дополнительная образовательная программа: модифицированная дополнительная образовательная программа «Компьютерная графика», научно-технической...
Учебно-тематический план «Компьютерная графика и анимация» iconУчебно-тематический план Учебно-тематический план написан на основе...
Воспитывать самостоятельность, уважительное отношение к ученым, их открытиям, стремление к познанию нового, любовь к предмету математики...
Учебно-тематический план «Компьютерная графика и анимация» iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Педагогическим советом лицея Протокол № от Директор моу лицей №7
Учебно-тематический план «Компьютерная графика и анимация» iconТематический план по курсу “Психологическое консультирование семьи” (дневная форма обучения)
Учебно-методические материалы содержат учебно-тематический план и программу курса, тематику лекций, семинарских занятий и рефератов,...
Учебно-тематический план «Компьютерная графика и анимация» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Компьютерная графика
...
Учебно-тематический план «Компьютерная графика и анимация» iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
«Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова» Кайбицкого района рт


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск