Этапы урока
| Цель
| Деятельность учителя
| Деятельность
обучающихся
| УУД
Л- личностные
П- познавательные
Р- регулятивные
К- коммуникативные
| Обратить внимание
|
1.Самоопределение к учебной деятельности
(мотивация)
| Выработать на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнение нормативов учебной деятельности
| -Good morning, boys and girls. I am glad to see you
-How are you, children I am fine, thanks, sit down, please.
There are a lot of guests at our lesson. So try to show all your skills.
We see, hear, speak, do and all will be OK! (Девизом нашего урока будет: вижу (прикасаюсь к глазам), слышу (прикасаюсь к ушам), говорю (прикоснуться к губам), делаю (стукнуть кулачок о кулачок), получится (большой палец вверх)!
Надеюсь, что наш урок пройдет так же энергично и с таким же хорошим настроением.
Фонетическая зарядка:
– Let’s train our tongues. Давайте потренируем наши язычки. Для этого нам поможет Доктор Айболит.
Речевая разминка:
I see you are ready!
Ребята, а для чего нужно быть готовым к уроку?
А для чего нам нужны знания?
| Good morning, Julia Adreevna, we are glad to see you, too!
(We are fine. How are you?
We see, hear, speak, do and all will be OK!
– Let’s train our tongues. Давайте потренируем наши язычки. Для этого нам поможет Доктор Айболит.
- Пришла к Айболиту обезьянка и показывает горлышко: [o], [o], [o].
- Пришла к Айболиту кошечка, тоже с больным горлом: [o:], [o:], [o:].
- Пришел к Айболиту зайчик, у него болит лапка, он плачет: [h], [h], [h].
- Прилетел комарик, он поранил крылышко: [z], [z], [z].
- Прибежала собачка, она прикусила губу: [v], [v], [v].
- Всех вылечил добрый доктор Айболит. Звери поют песенку и радуются: [n], [n], [n].
Have you got a bag?
Have you got a workbook?
Have you got a pen?
Have you got a pencil?
Have you got a rubber?
Have you got a pencil-box?
| Самоопределение к деятельности – (Л);
-смыслообразование (Л);
- целеполагание - (П);
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К);
| Наблюдается ли готовность обучающихся к учебной деятельности
|
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности
| Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий
| -Вот и наш клоун Том решил получить знания. Он хочет стать журналистом, для этого он звонит Тиму и расспрашивает его о ферме Джона. Чтобы написать про это статью.
-Ребята, а вы помните ферму Джона?
-Давайте вспомним, как он говорил о том, кто есть на его ферме (презентация)
I have got… ( эталон вывешен на доске)
- Мы вспомнили ферму Джона, а теперь давайте вспомним какие вопросы, мы задавали друг другу на прошлых занятиях?
Have you got….? (эталон вывешен на доске)
-Молодцы, вижу, что вы умеете задавать вопросы друг другу и отвечать на них.
-Сейчас попробуйте перевести такой вопрос:
У него есть три кошки? (пробное действие)
-С какой целью вам предложено это задание?
-Что нового в этом задании?
-Кто может с ним справиться? В чем у вас затруднение?
| Воспроизводит и фиксирует ЗУНы, достаточные для построения нового способа действий.
Актуализируют новое пробное учебное действие
(надо, хочу, могу)
Пытаются выполнить самостоятельно задания на применение нового знания, запланированные для изучения на данном уроке.
Затруднения фиксируют в громкой речи при выполнении пробного действия.
| -Мыслительные операции (обобщающий, анализ, синтез, сравнение)-П;
-Извлечение необходимой инф. из текста – П;
Использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др.)-П;
-осознанное и произвольное речевые высказывание – П;
- выполнение пробного задания – Р;
-фиксирование инд.затруднений в пробном учебном действии - Р;
-волевая саморегуляция в затруднении – Р;
-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью – К;
-аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации - К.
| Соответствует ли задание содержанию урока.
Свободно ли владеют дети предложенным содержанием задания.
Выявляют ли причины ошибок
Является ли индивидуальная деятельность проблемной.
|
3. Постановка учебной задачи.
| Поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации.
| -Ребята, почему не можете перевести этот вопрос?
-Или почему не уверены, что переводите правильно?
| Мы не знаем, как конструировать вопрос, и у нас нет эталона
| -Самоопределение – Л;
- смыслообразование –Л;
-мыслительные операции –П;
-самостоятельное выделение и формирование цели-П;
-поиск и выделение необходимой информ.-и-П.
| Указали ли уч-ся самостоятельно причину затруднений?
Выявлен ли существенный признак нового алгоритма или понятия?
Достаточно ли чётко зафиксирована цель и тема урока?
|
4. Постановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания)
| Построить новый способ действия и сформировать умение применять его как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа.
| -Итак, что же будет целью урока?
-Какими способами предлагаете получить новое знание?
-Давайте соотнесем шаги нашего плана:
1.Сравнение
2.Анализ
3.Вывод
(работа в группах)
| На основе выбранного учащимися метода они выдвигают план. применяя новый способ действий к задаче, которая вызвала затруднения. Фиксируют преодоление возникшего раннее затруднения.
| - смыслообразование –Л;
-мыслительные операции –П;
выдвигают гипотезы и обосновывают их—П;
-поиск и выделение необходимой информации;
Установление причинно – следственные связи -П;
-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности .-Р;
-адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач-К;
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К;
-аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации-К.
| Выбран ли метод решения проблемы уч-ся самостоятельно?
Предложено ли решение проблемы самими уч-ся?
Не нарушена ли учителем роль организатора?
Достаточно ли чётко зафиксированный способ действия?
|
5. Реализация построенного проекта Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи.
| Усвоить учащимися новый способ действия.
|
- Предлагаю вам, для организации сравнения и анализа взглянуть на карточки в ваших конвертах (приложение)
Учащиеся обсуждают в группах. Затем каждая группа представляет эталон, остальные работают на уточнение и дополнение.
-Формулируем эталон.
-Ребята, вы сумели справиться с заданием?
- Где мы можем проверить себя? (эталон изученного Что вы узнали? Что теперь необходимо сделать?
-А теперь давайте вернемся к пробному действию
-Сейчас попробуйте перевести такой вопрос:
У него есть три кошки? (пробное действие)
-Переведите это предложение и проговорите устно каждый.
-А теперь вы будете работать в парах
-Вам нужно проговорить эталон друг другу и привести свой пример.
Динамическая пауза (эталон из учебника стр.43)
| Решают (в группах, фронтально, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действий. При этом проговаривают вслух выполненные шаги.
| Извлечение из предметного текста необходимой информации - П;
- Использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др.) -П;
-осознанное и произвольное речевые высказывание – П;
Построение логической цепи рассуждений и доказательств +КУУД 4 этапа.
| Успешно ли справились с предложенным заданием?
Согласован ли процесс решения задания и его комментирование? Грамотна ли речь по предмету?
|
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Формирование адекватной самооценки и самоконтроля.
| Интериоризировать (т.е пропустить через себя и отдать как собственный опыт) учащимся новый способ действия и провести рефлексию(коллективно или индивидуально) достижения цели пробного учебного действия.
| -Ребята, что нужно сделать, чтобы убедиться, что вы поняли, как использовать эталон
-Нужно выполнить самостоятельную работу.
-Давайте послушаем разговор Тома и Тима и заполним карточки которые вам выдали
(Учащимся раздаются карточки)
-А сейчас посмотрим, все ли справились с этим заданием
(эталон выводится на экран)
-Ребята, отметьте, пожалуйста, верные варианты +, а неверные ٧
- У кого задание вызвало затруднение?
-Какой вывод вы можете сделать?
-У кого задание не вызвало затруднений?
-Ваш вывод?
| Учащиеся пошагово проверяют свои действия самостоятельного задания. Уч-ся фиксируют положительные результаты своих действий (знаково: +,-.).Оценивают свои результаты в освоении нового способа действия.
| - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К;
| Какая часть учащихся выполнила верно самостоятельную работу? Организована ли корректировка знаний учащихся не справившихся с работой?
Создана ли ситуация успеха для каждого учащегося?
|
7. Включение в систему знаний и повторения
| Включить новый способ действий в систему знаний, при этом повторить и закрепить ранее изученные способы подготовки к изучению следующих разделов.
| -Вы хорошо поработали в группах, в парах самостоятельно. Предлагаю еще задание для закрепления нашего эталона.
-Каждая группа должна перевести вопрос и ответить на него.
| Выявляют и фиксируют границы применимости новых знаний. Выполняют предложенные учителем задания.
| Все познавательные УУД + контроль, коррекция, оценка –Р,+ КУУД 1-4 этапов
+ постановка вопросов К + все ЛУУД с 1по 4 этапы.
| Какая часть учащихся включена в решение задач на повторение? Реализованы ли в процессе выполнения запланированных заданий действия и цели повторения?
|
8.Рефлексия деятельности
| Оценить учащимися собственную учебную деятельность , осознать методы построения и границы применения нового способа действий
| -Давайте подведем итог
-Какое затруднение вы фиксировали на уроке?
-Какую цель ставили перед собой?
-Какой результат получили?
-Какое новое знание открывали на уроке?
-Вывели ли вы эталон, и, как и когда его можно использовать?
-Ребята, оцените наш урок?
-Ребята, оцените свою работу на уроке?
-Как вы думаете, что надо сделать теперь, чтобы не осталось невыясненных вопросов и все стало окончательно понятно
Домашнее задание
Стр.44, упр.4
| Соотносят цель и результат учебной деятельности
Фиксируют степень соответствия.
Намечают цели дальнейшей деятельности.
| Рефлексия способов и условий действий – П;
-контроль и оценка способов своей деятельности -Р;
-самооценка на основе критерий успешности-Л;
- адекватное понимание успешности или неуспешности;
-- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К;
- планирование успешного сотрудничества - К
- следование моральным нормам и этическим требованиям - Л
| Правильно ли дети зафиксировали полученные на уроке знания?
Проведена ли самооценка своей деятельности и каков итог.
Посмотреть психофизическое и эмоциональное состояние учащихся.
|