Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 66.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.04.2014
Размер66.79 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок

Е.В. Муржухина, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 21 городского округа г. Шарья Костромской области

Приложение 2

9 класс. Обществознание

Технологическая карта урока «Политические партии и движения»

Цель урока: создать условия для поисковой учебно-познавательной деятельности учащихся при изучении элементов гражданского общества

Тип урока: комбинированный

Технология: проблемное обучение

Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация «Политические партии и движения», раздаточный дидактический материал, Конституции РФ.

Этап урока

Шаг урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1. Оргмомент


2. Запись д/з в дневники
3. Актуализация знаний

4. Этап усвоения новых знаний и способов действия

5. Ответ на проблемный вопрос


1. Приветствие

2. Проверка готовности к уроку

1. Работа с дневниками

1. Разминка


2. Постановка проблемы.


1. Работа с документом №1

2. Работа с документом №2

3. Диалогическое изложение нового материала педагогом

1. Работа групп

Приветствую учащихся

Проверяю наличие необходимых средств на уроке

Задаю домашнее задание: повторить §1-7, подготовить сравнительную таблицу политической партии с политическим движением
Организую работу с презентацией по вопросам предыдущего урока:

2 слайд: заполните пропуск в схеме.

Что означает политическое участие непосредственное и через представителей?

3 слайд: найдите ошибку.

В чем принципиальная разница в понятиях «гражданин» и «человек»?

4 слайд: Заполните пропуски?

С какого возраста можно избирать?

С какого возраста можно быть избранным?

5 слайд: подберите обобщающее понятие.

Что такое политическое участие?

Политическое участие- это право или обязанность?

6 слайд: вставьте понятие.

Приведите примеры элементов гражданского общества.

Являются ли политические партии элементом гражданского общества?

Прошу поднять руки тех, кто считает, что политическая партия является элементом гражданского общества.
Кто считает, что политическая партия не является элементом гражданского общества?

Кто сомневается?
Предлагаю объединиться в 3 группы и высказать свои аргументы, выдвинуть гипотезу.

Прошу сформулировать проблему урока.


Предлагаю работу с выдержками из Федерального закона "Об общественных объединениях" от 19.05.1995 N 82-ФЗ (раздаточный материал)

Организую беседу по вопросам:

1. Что такое общественное объединение?

2. Какие формы общественных объединений определяет Закон?

3. Что такое общественное движение?
4. Приведите примеры общественных движений.
Предлагаю работу со ст. 2,3 Федерального закона N 95-ФЗ «О политических партиях»

Организую беседу по вопросам:

1. Что такое политическая партия?

2. Каковы цели и задачи политической партии?

3. Сравните политическую партию с общественным движением.
Используя метод беседы, излагаю теоретический материал:

1.Причины появления партий

- необходимость выражения интересов социальных групп;

- появление парламентаризма.

2. Политические системы:

- беспартийная;

-однопартийная;

-двухпартийная;

-многопартийная.

3. Какую систему закрепляет Конституция РФ? Предлагаю работу со ст. 13.

4. Партии в современной России (демонстрирую презентацию слайды 8-14). Организую беседу:

- Какие партии прошли в Государственную Думу по итогам выборов декабря 2011, преодолев 7% барьер?

5. Тенденции развития политической системы. Демонстрирую выступление Медведева Д.А. об изменения в законе о порядке регистрации политических партий. http://video.yandex.ru

Задаю вопрос: Как вы думаете, многопартийность способствует развитию демократии в стране или мешает?

Предлагаю обсудить этот вопрос с родителями.

Предлагаю объединиться в группы для формулирования ответа на проблемный вопрос. На каком этапе урока вы осознали, что политическая партия является элементом гражданского общества?

Приветствуют учителя стоя


Записывают домашнее задание в дневник


Отвечают на вопросы разминки, при необходимости пользуются тетрадями, учебниками, Конституцией, обсуждением в парах

Учащиеся высказывают противоречивые мнения:
1. Политическая партия-элемент ГО, т.к. партия добровольное объединение, оказывающее влияние на власть.
2. Политическая партия – не элемент ГО, т.к. она сама участвует во власти.

3. Есть трудности в определении партии как элемента ГО.

Работают в группах (стоя в различных местах классной комнаты)

Формулируют проблемный вопрос: Являются ли политические партии элементом гражданского общества?
Знакомятся со статьёй 5,7,9 Закона. Обсуждают в парах.
Отвечают на вопросы по тексту Закона
Выделяют основные признаки общественного движения.

Приводят примеры: экологическое движение, движение за права человека, молодежные, детские движения (вспоминают возраст, с которого можно участвовать в детских и молодежных движениях), движение сторонников мира, движение декабристов, народников и др.
Знакомятся с выдержками из закона

Отвечают на вопросы по тексту статей Закона.

Выделяют общие черты и различия, формулируют вопросы для сравнения (для домашней сравнительной таблицы)
Учащиеся записывают в тетрадь дополнительный материал, приводят примеры из истории России начала XX века, опираясь на таблицу в тетради по истории «Политические партии в начале XX века»
Учащиеся записывают в тетрадь дополнительный материал, приводят примеры политических систем из всеобщей истории

Работают со ст. 13 Конституции РФ, называют многопартийную систему.

Учащиеся называют партии, работающие в Государственной Думе 6-ого созыва.

Учащиеся высказывают различные мнения.


Группы делают вывод о том, что политическая партия – это элемент гражданского общества.


10 секунд


2 минуты


5 минут

5 минут
7 минут

7 минут


10 минут

7 минут

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск