Исследование как основной метод





Скачать 195.91 Kb.
НазваниеИсследование как основной метод
Дата публикации12.10.2014
Размер195.91 Kb.
ТипИсследование
100-bal.ru > Информатика > Исследование


Управление образования администрации Яковлевского района
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кривцовская средняя общеобразовательная школа

Яковлевского района Белгородской области»

Исследование как основной метод

развития умственной деятельности

учащихся через личностноориентированный

подход.


Автор опыта:

учитель биологии и химии

Стрельникова Елена Николаевна
с. Кривцово , 2009 г

Содержание



I. Информационный раздел

стр.3-8

1.1.Наименование опыта

стр. 3

1.2. Условия возникновения и становления опыта

стр. 3

1.3 Актуальность опыта

стр. 4

1.4. Теоретическая база опыта

стр.4-5

1.5.Ведущая педагогическая идея опыта

стр.6 -7

1.6. Целеполагание

стр.7

1.7. Новизна и доступность опыта

стр.7

I I. Технология опыта

стр. 8-13

III. Результативность

стр.13-14

IV. Литература

стр. 15

Приложение

стр. 16


1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.
1.1.Наименование опыта: «Исследование как основной метод развития умственной деятельности учащихся на уроках биологии»
Исследовательская деятельность высший уровень деятельности, предполагающий отталкивание от проблем конкретного учебного заведения, овладение основными правилами и приёмами действий, а также способами оценки своих действий.

Исследовательская деятельность позволяет рассматривать знания в контексте части общечеловеческих и придавать всей поступающей информации практическое значение.

В исследовательской деятельности учащимися приобретаются объективные знания в том случае, если они выполняются самостоятельно и целенаправлено …

(С. Герасименко)
Современный учитель должен на практике реализовать мысль о том, что не каждый станет Пироговым, но каждый, в ком сидит Пирогов, должен иметь возможность развиваться. Для меня одной из главных задач стало выявление творческих исследовательских навыков у каждого ученика и развивать их.

Основное направление в организации исследования должно состоять в раскрытии роли науки в решении важных жизненных вопросов. Исследовательская деятельность школьников позволяет творчески развивать умственную их деятельность, самостоятельность в приобретении знаний. Работая над этой темой, я поняла, что работу по формированию и развитию умственных способностей необходимо проводить на уроке и во вне урочное время.

Время требует нового поколения детей, поколение умеющего гибко, нестандартно мыслить, находить новые пути решения и обосновывать логически свой выбор действий. Этим и объясняется выбор темы моего опыта.



    1. Условия возникновения и становления опыта


Вовлеченный в исследовательскую деятельность учащийся находится на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению, то есть осознаёт смысл и результат своей деятельности. Только те знания, которые добыты исследовательским путём, становятся прочно усвоенными и осознанными, образующими научную картину мира в сознании школьника.

(В. Верзилина)

Опыт моей работы в школе показал, что в развитии умственной деятельности учащихся и повышения интереса к предмету первостепенное значение занимает учебно-исследовательская деятельность школьников.

Каким бы хорошим знанием предмета, высокой эрудицией не обладал учитель, ему необходимо для активизации умственной деятельности учащихся правильно организовать и направить исследовательскую их деятельность.

1.3. Актуальность опыта.

В современном языке слово «исследование, эксперимент» употребляется чрезвычайно часто. Вовлечение ситуаций исследования даёт наибольший эффект в классах, где преобладают ученики с пониженным интересом к предмету, с неустойчивым вниманием.

Исследовательский метод вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, взаимопомощь; способствует становлению умственного развития и мировоззренческой позиции учащихся.

Вовлеченные в исследовательскую деятельность школьники приобретают объективные знания, которые осмысливаются и закрепляются, превращаясь в мировоззренческую позицию, в личностные ценности.

Исследовательская деятельность учащихся ставит ученика в ситуацию, когда он

вынужден самоопределяться, самостоятельно проектировать свою деятельность, продумывать и организовывать условия её осуществления, что способствует выработке активной умственной деятельности.
1.4. Теоретическая база опыта

Cущественным фактором обучения и воспитания сельских школьников является воздействие на них социальной природной среды. Эти ребята близки к природе, их представления более разнообразны и конкретны, чем у ребят городских школ, так как они повседневно наблюдают труд взрослых, сами работают на полях и огородах, ухаживают за домашними животными. Именно поэтому в нашей школе эффективно реализованы возможности по развитию творческой деятельности школьников, их самостоятельности, познавательного интереса, как факторов обеспечивающих личностно - общественное становление каждого растущего человека.

Необходимо заметить, что на сегодняшний день общепризнанных универсальных методик обучения исследовательской деятельности нет. (Н.В. Добрецов)

В то же время практика показывает, что самостоятельные исследования школьникам вполне доступны. Для того, чтобы развить у ребят навыки исследования все наблюдения и исследования должны быть систематичны и планомерны, цель работы - четко сформулирована и посильна для достижения.

При этом учитывается общее развитие ученика, имеющийся у него запас знаний и умений. В связи с этим, в исследовательской деятельности, применяется дифференцированный подход к учащимся. С ребятами, имеющими низкие учебные возможности, проводятся простые наблюдения за растениями, животными, природными объектами. С более сильными учащимися проводятся работы исследовательского характера, ставятся несложные эксперименты. Этим учащимся предлагается провести фенологические наблюдения, составить «Календарь природы», подтвердить наблюдением приметы, которые касаются животных, растений, конкретных дат календаря. Ученики с высокими учебными возможностями занимаются творческой работой, в ходе которой ребенок становится в ситуацию «первооткрывателя», добывающего самостоятельно «новые» знания.

Психологи утверждают, что интерес познания возникает там, где новое может вступить в связь с прошлым опытом, то есть находится в зоне ближайшего развития. Не вызывает интереса как хорошо знакомое, так и совершенно неизвестное. (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов) для диагностики и оценки «зоны ближайшего развития» необходимо учитывать учебные возможности, которые являются сложной интегративной системой, куда входят две составляющие: общая обучаемость и интеллектуальная работоспособность. Обучаемость (Д. Брунер, И.А. Менчинская, С.Л. Рубинштейн) определяют как способность школьников к усвоению знаний, умений и навыков, восприимчивость к обучению На обучаемость влияют и другие особенности психики: внимание, память, мотивация, определенные особенности характера. Степень сформированности тех качеств ума, от которых зависит продуктивность учебной деятельности, определяет уровень обучаемости. (З.И. Калмыкова). Поэтому, подходя к организации учебного процесса в рамках развивающего обучения, мы должны обеспечить внутреннее принятие учащимися большого объема материала.

На данном этапе существует много образовательных методик, позволяющих решать данную проблему. Это - создание учащимися разнообразных проектов, рефератов, исследовательских работ. Данные технологии дают возможность самостоятельного поиска решения той или иной проблемы, выработки творческого мышления, а так же самоутверждения среди товарищей.

На своих уроках я применяю адаптивные технологии личностно -ориентированного, проблемного, модульного обучения. Данные методики использую в целом и частично при разработке педагогической деятельности для отдельных тем, разделов по биологии. Использую в работе сочетание разных форм учебной деятельности: наблюдение, семинары, игры, самостоятельные работы исследовательского характера, защита творческих групп и т. д.

Неоднократно выступала на ММО и РМО учителей биологии, ,, где делилась опытом своей работы

1.5. Ведущая педагогическая идея опыта
Основной педагогической целью моей работы является:
1) формирование творческой активности учащихся;
2) развитие исследовательских навыков, направленных на самостоятельное получение знаний;
3) сознание личности, при котором ученик воспринимает себя как часть природного сообщества, понимает самоценность природы, считает высшей ценностью гармоничное развитие природы и общества.

Основные задачи, которые я поставила для достижения этой цели это:

1. Практически изучить природу местного края;

2. Обучить учащихся навыкам исследовательской работы и разным способам обработки результатов;

3. Воспитать бережное отношение к природе родного края.
Таким образом, моей темой по самообразованию на протяжении нескольких лет стала тема: ««Исследование как основной метод развития умственной деятельности учащихся на уроках биологии»»
Исследовательская деятельность учащихся основывается на:

- экспериментальности

- наглядности;

- ситуации «успеха» (если вы это запомните, то вам это пригодится);

- доступности;

- естественности;

- осмысленности;

- самодеятельности;

- жизненном опыте учащихся (знания должны быть личностно значимы).
Исследовательская деятельность предусматривает осуществление в единой парадигме и понимается как подход, образовательная технология, способ построения и метод образовательного процесса, а организация исследовательской деятельности рассматривается как проектная задача. Системообразующим принципом в организации исследовательской деятельности учащихся является принцип самодеятельности учащихся. Ребёнок может овладеть только через проживание его, то есть через собственный опыт. Исследовательская деятельность требует большей самодеятельности, чем репродуктивная.

1.6. Целеполагание:

  • воспитание у учащихся навыков проведения простейших биологических экспериментов;




  • выработка исследовательской деятельности в процессе выполнения лабораторных работ, проектов, исследовательских работ;




  • воспитание личности, способной быть ответственной за экологическое состояние природных ресурсов Родины, бережно относящейся к природе своего края и России.



Трудоемкость опыта заключается в пересмотре накопленного опыта и выборе наиболее соответствующей задачам технологии обучения (отбор оптимальных методов и приемов, форм, средств организации учебного процесса в сельской малочисленной школе).
1.7. Новизна опыта заключается в формировании у учащихся навыков учебно-исследовательской деятельности, проектно-исследовательской работы, овладение учащимися опытно-практической работы по изучению флоры и фауны местных биоценозов.
Только на основе активной самостоятельной исследовательской работы ученика может происходить процесс развития активного умственного мышления, а значит и формирования творческих способностей личности.
Доступность опыта проявляется в том, что он может быть успешно использован учителями биологии других общеобразовательных школ, а также учителями экологии, химии.


II. ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА
ЦЕЛЬ - создать условия для развития навыков исследовательской работы учащихся, направленной на формирование активной умственной деятельности на уроках и во внеурочное время

ЗАДАЧИ:


  • научить учащихся проводить самостоятельно учебно-исследовательскую, проектную деятельность;

  • формировать навыки проведения эксперимента;

  • развивать творческие способности учащихся;

  • пробудить интерес к проведению опытно- экспериментальной работы;

  • воспитать чувство долга за бережное и рациональное использование

природных ресурсов.
Работа осуществляется в трех направлениях:

• на уроке;

• во внеклассной работе;

• при работе с родителями.

Так, например, в 6 классе по теме «Общее знакомство с растениями» изучение жизненных форм растений происходит на экскурсии в широколиственный лес села Кривцово

При изучении темы « Искусственный водоём » биоценоз рассматривается на примере рыбоводческого хозяйства « Ключики»

В 7 классе на уроке по теме «Общие сведения о многообразии животных» понятия темы рассматриваются на сообществах животных, которые обитают в нашей местности и знакомы учащимся .

На уроках биологии реальную исследовательскую деятельность организую в процессе выполнения лабораторных работ по инструктивным карточкам, самостоятельных работ с дополнительной литературой, написание и защита рефератов, создание и защита исследовательских проектов, ролевые игры, имеющие проблемный характер и исследовательскую направленность.

( Приложение № 1)

Опыт работы показал, что проблемы перехода ученика из пассивного объекта обучения к деятельной творческой личности достаточно эффективно решаются в процессе использования групповой формы организации познавательной умственной деятельности учащихся.

Тематика исследований чрезвычайно разнообразна. Главное, чтобы работа соответствовала интересам ученика, его возрастным, индивидуальным и интеллектуальным возможностям. Для наблюдений и исследований отбираются такие объекты и явления, которые наиболее типично и ярко отражают существенные стороны местных природных условий, доступны для систематических и регулярных наблюдений. Они могут быть использованы в учебном процессе для формирования и развития у учащихся биологических и экологических понятий, логического мышления, познавательных интересов, совершенствования практических умений и навыков.

Практика показала, что в школе с малой наполняемостью классов

(4-8 человек) и резким разноуровневым составом особенно необходимо умелое сочетание разных форм исследовательской деятельности школьников. наиболее значимыми из них, являются:
1) наблюдения над растениями и животными, изучение жизненных функций организма;

2) опытно - практическая работа на пришкольном участке

3) изучение флоры и фауны местных биоценозов методом наблюдения в природе;

4) фенологические наблюдения;

5) изготовление наглядных пособий по различным разделам;

6) разработка тематических сценариев игр, утренников, вечеров.
К исследовательской деятельности начинаю приучать с изучения родного села. Учащиеся 5-х и 6 - х. классов исследуют растительность, произрастающую на территории села. Выясняют, какие жизненные формы встречаются в нашей местности; учатся проводить простейшие исследования .

Например, учащиеся 6 класса выполнили работу « Биоиндикация

Воздушного загрязнения села Кривцово по состоянию хвои сосны»

( Приложение № 2 )

В 7 классе изучается животный мир своего села и прилегающей территории; какие виды домашних животных содержатся на подворье, их количество, породы, возрастной и половой состав. Учащиеся знакомятся с заболеваниями домашних животных, с мерами их предупреждения, путями передачи человеку.

Учащиеся 9-го класса изучают демографические показатели нашего села, подсчитывают количество человек, проживающих в селе, смертность, рождаемость, возрастной и половой состав, а также социальное положение, миграции, национальности. По полученным данны м составляются графики, диаграммы, таблицы, которые потом применяются на уроках.

Большой материал для исследовательской работы даёт расположенный неподалёку рыбоводческое хозяйство «Ключики» , целью которого является разведение в искусственном биоценозе различных видов рыб . Оно тоже стало объектом исследования и наблюдения.

Используя «Красную книгу Белгородской области», мы составляем «Красную книгу Яковлевского района и села », куда мы вносим охраняемые растения, животные, территории.

При организации учебного процесса особое внимание уделяется заданиям с элементами исследования. В своей деятельности я применяю различные игры:

-игры с правилами-дидактические

-творческие

- ролевые игры, с элементами исследования.

В учебном процессе применяю задания с элементами исследования практически на каждом этапе урока — при проведении опроса и закрепления материала, как домашнее задание (кроссворд, викторина) или как вариант проведения обобщающего урока. Так, например, обобщающий урок по теме «Рыбы» в 7 классе был проведён в форме игры- исследования «Биоком».

Учащиеся проводили мини- исследования по выявлению видового

разнообразия и состава рыб. Игра – исследование в виде заочного путешествия в теме «Млекопитающие» в 7 классе, 6 класс - «Прощание с Ботаникой».

Кроме этого игры с элементами исследования использую и во внеклассной работе при проведении недели биологии. В ролевых играх должно быть обязательное наличие увлекательной задачи, решение которой требует умственного усилия, преодоление трудностей, проведение простейших исследований. Эксперимент стараюсь сочетать с занимательностью, шуткой, юмором.

Одной из форм исследовательской работы по изучению родного края является работа кружка « Флора и фауна моего края».Мы побывали в лесу, провели изучение лесного биоценоза широколиственного леса

Так же были исследованы их растительный и животный мир.

Это позволяет развивать наблюдательность у школьников, умение обрабатывать полученные результаты, делать выводы, самостоятельно добывать знания. На практических занятиях учащиеся изготавливают коллекции насекомых, гербарии растений леса , культурных и дикорастущих

растений своего села, водных растений. Параллельно с этим школьники углубляют свои знания о разнообразии растений и животных, о влиянии факторов природы на рост и развитие живых организмов, о взаимодействии человека и окружающей среды.

Результатом работы кружка стал собранный материал для научно -исследовательских работ.

В занятия кружка включаюься темы для изучения водных объектов «Чистая вода моего села». При проведении экскурсий на водные объекты окрестностей села, обрабатывали полученный материал, работали с микроскопами, учились готовить временные микропрепараты. Направленность исследований была самая разнообразная. Это флора, фауна и экология этих водных объектов.

Учащиеся, занимающиеся в кружке охотно принимают участие в подготовке предметных мероприятий, выступают со своими исследовательскими работами на районных , областных и международных конкурсах.
Таким образом в современную эпоху быстрого обновления знаний и информационных технологий важное место в формировании творческих способностей учащихся занимает исследовательский метод обучения.

Учебно-исследовательская работа с учащимися организуется по двум направлениям:

• урочная учебно-исследовательская деятельность учащихся:

проблемные уроки, семинары, практические и лабораторные занятия, урочные проекты.

• внеурочная учебно-исследовательская деятельность учащихся, которая является логическим продолжением урочной деятельности.
При организации внеурочной деятельности четко выделяются четыре этапа:

1) диагностика,

2) определение темы, целей, постановка задач,

3) выполнение работы,

4) защита.

Обязательное условие развития творческих способностей учащихся -устранение доминирующей роли педагога. Самое сложное для учителя - научиться быть консультантом и удерживаться от прямых подсказок. Очень важно правильно направить работу учащегося на то, чтобы он сам нашел истину, которая, возможно, уже известна, но для себя ребенок делает открытие, исследовав тот или иной процесс. Роль педагога различна на различных этапах организации исследовательской работы.

1 этап. ДИАГНОСТИКА

Выявление детей, предрасположенных к исследовательской работе. Роль учителя является доминирующей.

2 этап. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛЕЙ, ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ

На этом этапе учитель уже выступает в роли консультанта. Роль учителя не является доминирующей.

3 этап. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

Учитель является консультантом. Ученику предоставляется максимальная самостоятельность.

4 этап. ЗАЩИТА (АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

На этом этапе учитель и ученик (ученики) - равноправные партнеры.

На всех этапах исследовательской работы необходима искренняя поддержка руководителя - часто от этого зависит общий исход дела.

На этапе диагностики учитывается, в первую очередь, желание ученика и целый ряд качеств: исполнительность, трудоспособность, умение доводить дело до конца и т. п.

На втором этапе происходит выбор и формировании заинтересовавшей темы. Главное на этом этапе - заинтересованность школьников выбранной и сформулированной ими темой. От этого во многом зависит результат работы. Ребятам бывает довольно сложно самостоятельно выбрать тему, определить цель и задачи исследования. В некоторых случаях юные исследователи ставят перед собой такие цели, которые выполнить не всегда под силу научным институтам. Приходится корректно объяснять бесперспективность завышенных задач. Определяются реально возможные и выполнимые в условиях школы цели и задачи, намечаются пути их выполнения, а точнее избираются методы исследования. При выборе темы предпочтение отдается темам, актуальным современности .

Самый трудоемкий и длительные этап - этап выполнения работы. Он начинается с поиска информации и занимает длительное время по знакомству с научной литературой, которая содержит определенные сведения по данному вопросу. Этот этап включает общение ученика с руководителем, со сверстниками (зачастую это проведение разных анкет), учителями школы, может включать запрос в различные учреждения поселка в зависимости от избранной темы:

Обязательно ведется поиск по данному вопросу в компьютерных базах данных через компьютерные сети. Использование информационно-коммуникационных технологий стали неотъемлемой частью работы с учащимися при занятиях совместной исследовательской работой. Данные Интернета позволяют добыть необходимую информацию, использовать иллюстрированный материал для приготовления презентаций научно-исследовательской работы. Важно при этом отметить, что уровень приготовления презентаций растет с каждой последующей работой. Очень часто они могут служить наглядным примером к девизу: "Учитель, учись в ученика!"

Много сил, знаний и времени вкладывается в каждое исследование, стараются достойно представить свою работу на конференциях различных уровней.

Остановлюсь выборочно на конкретных темах исследования, которые были проведены моими учащимися за последние три учебных года
2006 год - дипломами 1 и 3 степени награждены Стрельникова Юлия и Черкашин Павел , ставшие лауреатами Международного детского экологического конкурса « Зелёная планета - 2006».
2007 год- Стрельникова Юлия заняла 1 –е место в районном

конкурсе исследовательских работ « Моя малая родина» в номинации

« Этноэкология».

2008 год - Стрельникова Юлия заняла 3–е место в районном

конкурсе исследовательских работ по выгонке цветочно- декоративных

культур « Приближая дыхание весны» в номинации « Ландшафтное

проектирование и озеленение»

Эффективность данного опыта.
Многие виды умений формируются годами на протяжении изучения ряда предметов. Успех в достижении целей во многом зависит от того, как идет в это время общий процесс развития мыслительных, коммуникативных и творческих способностей учащихся. Но главное - воспитание не только одаренных личностей. Личность, которая научилась самостоятельно проводить исследования способна и сама создавать, творить.
Эксперименту предшествует длительное накопление соответствующего опыта, знаний, навыков, тщательное обдумывание того, что человек хочет воплотить. Исследования неразрывно связаны с освоением культурного наследия, сохраняющего в себе опыт духовно-практической деятельности человечества. Целостное формирование творческой личности учащегося , способного к практической деятельности определяет современный подход к преподаванию биологии и эстественно- математических дисциплин.

III. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА
По своему предмету имею устойчивые показатели усвоения учебного материала у учащихся. Нет второгодников или оставленных на дополнительные занятия. Уровень обученности по биологии за последние три года имеет 100%. Число учащихся, занимающихся на «4» и «5» имеет ровную динамику ,

отслеживается по следующим параметрам:

  • рост качества знаний по предмету «Биология»;



  • способность к самостоятельному исследованию;

  • уровень владения основными навыками эксперимента , исследовательской деятельности; способности к написанию разных типов исследовательских творческих работ;

  • навыки коллективной и самостоятельной работы с исследовательскими проектами;

  • повышение интереса к изучению флоры и фауны своего края

  • рост интереса к уроку биологии ( по результатам анкетирования ).


Результаты усвоения программного материала учащимися

за 2005 – 2009 учебные годы

Учебный год

Качество знаний в (%)

2005 – 2006

62%

2006- 2007

64%

2007- 2008

65%

2008- 2009

67%


На опыте своей работы я убедилась: какие бездны творчества, таланта

исследователя- экспериментатора таятся в ребенке. И наша задача – их не подавить, а дать им возможность развиваться. Помочь им выработать потребность и способность к самовыражению, к достойному гражданскому поведению.




IV. ЛИТЕРАТУРА.


  1. Амонашвили Ш. А. Педагогика сотрудничества: пособие для учителя.- М.: Просвещение, 1989.

  2. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: педагогика, 1989

  3. Варламов В. В. Всестороннее развитие личности и виды деятельности. – М., 1978

  4. Канн – Калик В. А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. М.: Педагогика, 1990

  5. Мелик – Пашаев А. А. педагогика искусства и творческие способности. – М., 1981




  1. Селевко Т. К. современные образовательные технологии. – М., 1999.

7. Тяглова Е. В. Исследовательская деятельность учащихся

по биологии.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследование как основной метод iconИсследовательский метод на уроках музыки
Учащиеся не хотят учиться, скука, однообразие и не посильность учебы. В то время, как исследования, особенно индуктивные, формируют...
Исследование как основной метод iconЗадачам на дискретных структурах. Математика нужна не как метод расчета,...
Общество 21в. – общество информационное. Центр тяжести в решении задач переместился от задач вычислительной математики к задачам...
Исследование как основной метод iconТексты лекций по дисциплине «Деловое общение» Ставрополь, 2014
Г. Тард; Б. Спиноза; Т. Гоббс; Дж. Локк; П. А. Гольбах; К. А. Гельвеция; ж-ж руссо; Вольтер; И. Кант; Л. Уорд; Ф. Г. Гиддингс; объект...
Исследование как основной метод iconКонспект урока по алгебре в 9 классе по теме «Исследование системы...
На данном уроке используется проблемно-поисковый метод, метод групповой работы. Использование компьютерно-информационных технологий...
Исследование как основной метод iconРеферат Записка с., 4 табл., 2 приложения, 5 источников
Алгебраическое уравнение, корни уравнения, число действительных корней уравнения, теорема штурма, метод лобачевского–греффе, метод...
Исследование как основной метод iconИсследование вариантов конструкции с учетом требований дизайна
Проектный метод в школьном образовании в наше время рассматривается как альтернатива классно-урочной системе. Но специалисты из стран,...
Исследование как основной метод iconИсследование цветовой гаммы исследование естественного освещения...
Исследование процентного соотношения кабинетов с люминесцентными и электрическими лампами
Исследование как основной метод iconМетод проектов на уроках иностранного языка
Мы рассматриваем в данном контексте технологии как совокупность приемов, позволяющих в определенной их последовательности, диктуемой...
Исследование как основной метод iconЛабораторная работа
Учитель орагнизует деятельность и помогает в осуществлении задания. Так же используется частично-поисковый метод, метод проблемного...
Исследование как основной метод iconТема урока: «Моделирование лифа путем перевода нагрудной вытачки»
Методы обучения: метод мозговой атаки, метод контрольных вопросов, частично проблемно-поисковый, метод упражнений
Исследование как основной метод iconИсследование по различным разделам языка (Отправление в страну Грамматику) I. Лексика
Конспект урока по русскому языку. Урок-исследование. Тема: "имя существительное. Исследование слова ветер". 4 класс
Исследование как основной метод iconМетодические указания по выполнению и оформлению курсовой работы по паразитологии
Совершенно очевидно, что обучение через исследование – это наиболее эффективный и рациональный метод образования на всех этапах освоения...
Исследование как основной метод iconПатология речевого высказывания
Анализ мозговой основы психической деятельности располагает, как известно, двумя основными методами. Первым из них является сравнительно-эволюционный...
Исследование как основной метод iconГ. Х. Исмурзина Система национальных счетов в статистике Казахстана
В системе национальных счетов используется метод двойной записи по типу бухгалтерского учета. Метод построения системы национальных...
Исследование как основной метод iconТипология проектов. Их структурирование Итак, мы знаем, что такое...
Поэтому, приступая к работе над проектами, важно ознакомиться с типологией проектов
Исследование как основной метод iconРеферат по дисциплине Информационно-коммуникационные технологии в...
Ее можно представлять себе как упругую пластину, погруженную в пространство данных и прикрепленную к точкам данных пружинками. Служит...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск