Исследование вариантов конструкции с учетом требований дизайна





НазваниеИсследование вариантов конструкции с учетом требований дизайна
страница1/10
Дата публикации09.01.2015
Размер0.66 Mb.
ТипИсследование
100-bal.ru > Информатика > Исследование
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Проектный метод в школьном образовании в наше время рассматривается как альтернатива классно-урочной системе. Но специалисты из стран, имеющих обширный опыт в этом деле, предупреждают, что проектное обучение отнюдь не должно вытеснить эту систему и другие методы обучения.

        Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не только на интеграцию фактических знаний, но и на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования).

        Цели новой образовательной области “Технология” будут достигнуты, если учащиеся будут выполнять проекты, которые включают усвоение информации, овладение рабочими приемами, технологическими операциями и, что не менее важно, оценочным соотношением к планируемым и достигнутым результатам трудовой деятельности. Образно этот процесс можно представить как “расширяющуюся воронку”, в которую вовлекаются новые знания, образы действий, приобретенный опыт, что позволяет считать проектное обучение методом развивающего обучения.

Учебное проектирование следует рассматривать как специфическую практическую деятельность учащихся. По характеру это эксперимент, по направленности - производственная деятельность, по задачам - обучение и воспитание.

Самое сложное для учителя в ходе проектирования - это роль независимого консультанта. Трудно удержаться от подсказок, особенно, если педагог видит что учащиеся “идут не туда”. Возможно проведение семинара-консультации для коллективного и обобщенного рассмотрения проблемы, возникающей у значительного количества школьников.

У учащихся при выполнении проекта возникают свои специфические сложности, но они носят объективный характер, а их преодоление является одной из ведущих педагогических целей метода проектов. В основе проектирования лежит усвоение новой информации, но процесс этот осуществляется в сфере неопределенности, и его нужно организовать, моделировать, так как учащимся трудно намечать ведущие и текущие цели и задачи, искать пути их решения, выбирая оптимальные при наличии альтернатив.

Поэтому логика построения деятельности школьников при выполнении проекта должна соответствовать общей структуре проектирования.

Содержание познавательно-трудовой деятельности школьников при выполнении проекта можно представить в виде схемы "Этапы проектной деятельности ".

ПОИСКОВЫЙ ЭТАП

1. Поиск и анализ проблемы.

2. Выбор темы проекта.

3. Планирование проектной деятельности по этапам.

4. Сбор, изучение и обработка информации по теме проекта.

КОНСТРУКТОРСКИЙ ЭТАП

1.Поиск оптимального решения задачи проекта.

1.1 исследование вариантов конструкции с учетом требований дизайна.

1.2 выбор технологии изготовления

1.3 экономическая оценка,

1.4. экологическая экспертиза.

2. Составление конструкторской и технологической документации.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП

1. Составление плана практической реализации проекта, подбор необходимых материалов, инструмента и оборудования.

2. Выполнение запланированных технологических операций.

3. Текущий контроль качества.

4. Внесение при необходимости изменений в конструкцию и технологию.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Оценка качества выполнения проекта.

2. Анализ результатов выполнения проекта.

3. Изучение возможностей использования результатов проектирования (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация

Что мы понимаем под методом проектов.


В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метод проектов - это из области дидактики, частных методик, если он используется в рамках определенного предмета. Метод - это дидактическая категория. Это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности. Это путь познания, способ организации процесса познания. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Дидакты, педагоги обратились к этому методу, чтобы решать свои дидактические задачи. В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия "проект", его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей или взрослых студентов самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповыми (collaborative or cooperative learning) методами. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности, разнообразных методов, средств обучения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни). Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследование вариантов конструкции с учетом требований дизайна iconОбщие вопросы компьютерного дизайна
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
Исследование вариантов конструкции с учетом требований дизайна iconКлинико-морфологические и иммуногистохимические особенности различных...
Секционный курс” для студентов высших медицинских учебных заведений с учетом требований Государственного образовательного стандарта...
Исследование вариантов конструкции с учетом требований дизайна iconПрограмма дисциплины дпп. В. 04 Дизайн в интерьере
Цели дисциплины: формирование знаний студентов по общим теоретическим вопросам дизайна в интерьере об основных понятиях дизайна в...
Исследование вариантов конструкции с учетом требований дизайна iconПрограммы
Государственных требований к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для получения дополнительной квалификации «Специалист...
Исследование вариантов конструкции с учетом требований дизайна iconИсследование инструментальных средств и платформ для разработки облачных...
Приложение, предназначенное для размещения в облаке, становится частью облачной структуры и должно разрабатываться с учетом дополнительных...
Исследование вариантов конструкции с учетом требований дизайна iconИзучаемая программа «Предпринимательская деятельность в сфере недвижимости» Код 41 345
Строительные конструкции, несущие и ограждающие конструкции зданий и сооружений
Исследование вариантов конструкции с учетом требований дизайна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственных требований к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для получения дополнительной квалификации «Специалист...
Исследование вариантов конструкции с учетом требований дизайна iconИсследование трансформируемой конструкции преобразуемого объема,...
Институт биологии, экологии, почвоведения, сельского и лесного хозяйства (Биологический институт)
Исследование вариантов конструкции с учетом требований дизайна iconИсследование состава «Авимина-1»
Целью исследования является : проведение сравнительной оценки эффективности использования бада «Авимин-1» в коррекции и лечении различных...
Исследование вариантов конструкции с учетом требований дизайна icon«санкт-петербургский гуманитарный университет профсоюзов» программа...
Государственных требований к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для получения дополнительной квалификации «Специалист...
Исследование вариантов конструкции с учетом требований дизайна iconИсследование полиморфизма генов ариламин n-ацетилтрансфераз и ассоциации...
Работа выполнена в гу научно-исследовательском институте молекулярной биологии и биофизики со рамн (Новосибирск, Россия)
Исследование вариантов конструкции с учетом требований дизайна iconИсследование трансформируемой конструкции преобразуемого объема и...
Рекомендовано Государственным университетом управления для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности – 080301...
Исследование вариантов конструкции с учетом требований дизайна iconИсследование цветовой гаммы исследование естественного освещения...
Исследование процентного соотношения кабинетов с люминесцентными и электрическими лампами
Исследование вариантов конструкции с учетом требований дизайна iconРабочая программа по дисциплине «Основы композиции. Цветоведение»...
Государственных требований к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для получения дополнительной квалификации «Специалист...
Исследование вариантов конструкции с учетом требований дизайна iconПояснительная записка данная рабочая программа по математике для...
Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного...
Исследование вариантов конструкции с учетом требований дизайна iconРабочая программа по технологии для 10 класса (Составлена в соответствии...
Составлена в соответствии с программой основного общего образования учётом требований Федерального компонента государственного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск