Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 117.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.04.2014
Размер117.92 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет
им. Г.И. Носова»

УТВЕРЖДАЮ: Декан факультета повышения

квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
_________________Косматов В. И.
“___”_____________200_ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по дисциплине

«Растровая компьютерная графика»
Дополнительной профессиональной образовательной программы

для получения дополнительной квалификации

«Специалист в области компьютерной графики и Web-дизайна (Web-дизайнер)»


Факультет: повышения квалификации и

профессиональной переподготовки специалистов




Кафедра: Прикладной механики, графики, проектирования технических

и технологических комплексов



Курс: 1
Семестр: 1
Лекции____________________18 час.
Практические занятия _______ 0 час.
Лабораторные занятия _______36 час. Экзамен ___________________1 сем.
Самостоятельная работа ______46 час. Зачет ____________________ - сем.
Всего часов по ГТ ___________100 час. Курсовой проект - нет

Магнитогорск 2007 г.

Рабочая программа составлена в соответствии с профессионально-образовательной программой, утвержденной 29.11.2006 г. и на основании Государственных требований к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для получения дополнительной квалификации «Специалист в области компьютерной графики и Web-дизайна (Web-дизайнер)», утвержденных 01.10.2001 г. Регистрационный номер
ГТ ППК 03/39.
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры Прикладной механики, графики, проектирования технических и технологических комплексов

“___”_______________200_ г. (протокол № __)

Зав. кафедрой _________________ В.И. Кадошников




Рабочая программа одобрена методической комиссией факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов

“___”_______________200_ г. (протокол № ____)

Председатель _________________ В. И. Косматов



Согласовано:

Зав. выпускающей кафедрой ПМГПТиТК ________________В. И. Кадошников

Рабочая программа составлена

профессором каф. ЭиМЭ, д.т.н. _______________________________А.С. Сарваровым

(Ф.И.О., уч. звание, должность)

1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе


    1. Целью преподавания данной дисциплины является углубленное изучение специализированного программного средства компьютерной графики Photoshop и его применение в Web-дизайне и полиграфии; разработка электронного макета буклетов, рекламных материалов; создание электронного макета книг, брошюр и подготовка их к печати; создание электронных версий картин, рисунков, плакатов.




    1. Задачи изучения дисциплины: формирование практических умений и навыков работы в графическом редакторе Photoshop.

.

    1. Дисциплина относится к циклу общепрофессиональных дисциплин дополнительной профессиональной образовательной программы для получения дополнительной квалификации «Специалист в области компьютерной графики и Web- дизайна (Web-дизайнер)»




  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины


Требования к уровню освоения содержания дисциплины сформулированы с учетом государственных требований к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для получения дополнительной квалификации «Специалист в области компьютерной графики и Web-дизайна (Web-дизайнер)»

Выпускник должен знать:

- области применения, средства и методы растровой компьютерной графики,

- форматы графических файлов;

- элементы Web-дизайна;

- виды периодических изданий;

- правила и приемы верстки книг;

Выпускник должен приобрести навыки и уметь:

- организовывать и проводить поиск идей для решения задач дизайна с применением растровой компьютерной графики,

- владеть методами и способами создания изображений средствами растровой компьютерной графики;

- ориентироваться в современных тенденциях и программных средствах растровой компьютерной графики;

- подготавливать изображения для печати и Web-дизайна;

- получать качественные изображения при помощи сканирования.


  1. Объем дисциплины и виды учебной работы




Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

Общая трудоемкость дисциплины

100




Аудиторные занятия

54




Лекции

18




Практические занятия (ПЗ)







Семинары (С)







Лабораторные работы (ЛР)

36




Самостоятельная работа

46




Курсовая работа







Вид итогового контроля (экзамен)










  1. Содержание дисциплины




    1. Разделы дисциплины и виды занятий



Раздел дисциплины

Лекции

Практические занятия

1

Введение. Реализация растровой графики в Photoshop.

*




2

Управляющие элементы программы. Интерфейс и инструменты. Настройка инструментов. Палитры.

*

*

3

Стандартные операции с изображением. Работы с выделенными областями. Работа с каналами. Работа со слоями, эффекты для слоев.

*

*

4

Коррекция изображения. Тоновая и цветовая коррекция изображения.

*

*

5

Использование фильтров

*

*

6

Специальные эффекты

*

*

7

Завершающие операции. Монтаж. Цветоделение и печать. Форматы графических файлов

*

*

8

Элементы Web-дизана. Подготовка изображений для Web.

*

*

9

Сканирование изображений. Получение качественного изображения

*

*




    1. Содержание разделов дисциплины


Наименование тем лекций, их содержание и объем в часах (всего 18 часов).

4.2.1. Введение. Реализация растровой графики в Photoshop (2 часа). Виды компьютерной графики. Особенности растровой и векторной графики. Полиграфический, книжный, рекламный дизайн. Дизайн электронных документов. Web-дизайн.

4.2.2. Управляющие элементы программы. Интерфейс и инструменты. Настройка инструментов. Палитры (2 часа). Рабочий стол. Инструменты и параметры настроек. Работа с палитрами.

4.2.3. Стандартные операции с изображением. Работы с выделенными областями. Работа с каналами. Работа со слоями, эффекты для слоев (2 часа). Области выделения. Средства выделения областей. Особенности средства выделения. Сохранение выделенной области в канале маскирования. Управление каналами. Управление слоями. Смешивание слоев. Стили слоев. Корректирующие слои.

4.2.4. Коррекция изображения. Тоновая и цветовая коррекция изображения. (2 часа). Основные понятия. Оценка тонового изображения. Расширение тонового диапазона. Коррекция теней, светов, интервалов яркости и гаммы. Автоматическая тоновая коррекция. Основы цветовой коррекции. Команды коррекции цвета. Коррекция цветового баланса. Изменение цветового тона, насыщенности и яркости. Замена цвета. Выборочная коррекция цвета. Настройка тонового диапазона и контраста в выделенных областях. Тонирование изображения. Замена цветов в изображении.

4.2.5. Использование фильтров (2 часа). Фильтры для усиления резкости. Размывания изображений. Художественные фильтры. Фильтры для создания эскизов. Искажающие фильтры. Комбинация фильтров.

4.2.6. Специальные эффекты (2 часа). Специальные эффекты при обработке изображений. Обесцвечивание изображения. Эффекты закрашивания, свечения, освещения, отражения. Загрузка выделения из альфа-канала. Тонирование выделенной области. Регулировка цветового баланса.

4.2.7. Завершающие операции. Монтаж. Цветоделение и печать. Форматы графических файлов (2 часа). Настройка параметров цветоделения. Просмотр цветовых каналов. Замена цветов выходящих за пределы CMYK. Печать и цветоделение. Печать цветоделенных форм. Форматы графических файлов: TIFF, GPEG, EPS, GIF, PDF, PNG. Использование форматов для полиграфии. Открытие и вставка файлов различных форматов. Сохранение файлов в других форматах.

4.2.8. Элементы Web-дизайна. Подготовка изображений для Web (2 часа). Создание начальной веб-страницы. Определение размера страницы. Композиция страницы. Подготовка основного изображения. Создание фона. Включение изображения в макет страницы. Разрезание изображений. Создание и размещение активных кнопок на странице. Подготовка изображений для Web. Графические форматы изображений в Интернете. Оптимизация формата GIF и JPEG.

4.2.9. Сканирование изображений. Получение качественного изображения (2 часа). Типы сканеров. Разрешение. Битовая глубина, динамический диапазон и Dmax. Сканирование с помощью фотоаппарата.
4.3 Лабораторные работы
Содержание лабораторных работ, объем в часах (всего 36 часов).

4.3.1. Знакомство с видами компьютерной графики. Растровая компьютерная графика. Интерфейс и инструменты Photochop. Особенности работы в Photochop (2 часа).

4.3.2. Работа со шрифтами. Роль шрифта в дизайне. Эволюция шрифтов. Классификация современных шрифтов. Типографика. Цифровые форматы шрифтов. Шрифт в дизайне. Шрифтовые эффекты (4 часа).

4.3.3. Разработка периодических изданий (газеты, журналы и информационные бюллетени). Виды периодических изданий. Дизайн информационного бюллетеня. Журнал формата дайджеста. Оформление газеты. (4 часа).

4.3.4. Создание брошюры. Особенности конструкции и оформление. Форматы брошюр. (4 часа).

4.3.5. Рекламные листки и рекламно-информационные материалы, рассылаемые по почте. Эффективность дизайна в рекламе. Анализ работ других дизайнеров. Графические элементы. Дизайн рекламного плаката. Рекламные листовки. Рекламные объявления. (6 часов).

4.3.6. Разработка комплекта представительской продукции. Конверт. Письмо. Деловые бланки. Визитная карточка (2 часа).

4.3.7. Проект «Деловая документация». Обзор проекта. Определение круга пользователей и потребителей. Проектная концепция. Критерии оценки проекта. (6 часов).

4.3.8. Разработка макета книги. Особенности дизайна книг. Виды литературы. Подготовка материала для книги. Правила и приемы верстки книг. Типографские термины. Типографика. Заголовки. Таблицы. Декоративные элементы. Переплет. (4 часа).

4.3.9. Проект «Создание тематической Web-страницы». Оформление в виде пояснительной записки. Анализ проектной ситуации. Выявление проблемы. Определение круга пользователей и потребителей. Проектная концепция. Требования к проекту сайта. Критерии оценки проекта (4 часа).


    1. Самостоятельная работа студентов (содержание, объем)

всего 46 часов
Подготовка к лекционным и лабораторным работам - 30 часов. Подготовка к экзамену – 16 часов.

4.4.1 Шрифты в электронных документах (4 часа).

4.4.2 Дизайн электронных документов в Photoshop (4 часа).

4.4.3 Растровая графика в электронных публикациях (4 часа)

4.4.4. Дизайн широкоформатной рекламы (6 часов)

4.4.5 Разработка рекламно-информационных материалов (8 часов)

4.4.6 Разработка макета брошюры, содержащей визитную карточку (4 часа)


    1. Курсовой проект – нет




    1. Перечень вопросов к экзамену по дисциплине:




  1. Виды компьютерной графики. Особенности растровой и векторной графики.

  2. Полиграфический, книжный, рекламный дизайн.

  3. Дизайн электронных документов. Web-дизайн.

  4. Управляющие элементы программы. Интерфейс и инструменты. Настройка инструментов. Палитры.

  5. Каналы и слои в Photoshop.

  6. Коррекция изображения.

  7. Тоновая коррекция

  8. Цветовая коррекция изображения.

  9. Фильтры в Photoshop. Художественные фильтры. Фильтры для создания эскизов. Искажающие фильтры. Комбинация фильтров.

  10. Специальные эффекты в Photoshop. Эффекты закрашивания, свечения, освещения, отражения и др.

  11. Цветоделение и печать. Настройка параметров цветоделения. Печать и цветоделение.

  12. Форматы графических файлов: TIFF, GPEG, EPS, GIF, PDF, PNG. Использование форматов для полиграфии. Открытие и вставка файлов различных форматов. Сохранение файлов в других форматах.

  13. Элементы Web-дизайна.

  14. Подготовка изображений для Web.

  15. Сканирование изображений. Типы сканеров. Разрешение. Битовая глубина, динамический диапазон и Dmax. Сканирование с помощью фотоаппарата.

  16. Способы графической подачи проекта.

  17. Дизайн периодических изданий.

  18. Особенности дизайна книг.

  19. Дизайн упаковки.

  20. Дизайн широкоформатной рекламы.

  21. Дизайн представительской продукции. Визитки. Календари. Деловые бланки.




  1. Методические материалы по дисциплине




    1. Рекомендуемая литература


Основная литература:


  1. Adob Photoshop CS2: Официальный учебный курс: Пер. с англ. (+CD). – М. : Триумф, 2005. – 480 с.

  2. Photoshop 7 (+CD). Для профессионалов. – М. : СПб.: Питер, 2005. – 880 с.

  3. Архипов А.К., ред. Adob Photoshop CS2 в примерах + Видеокурс: рус. и англ. версия: Учеб. Пособие. (+CD). – М. : Триумф, 2006. – 368 с.

  4. Боутон Г. Photoshop изнутри (+CD) (Для профессионалов). – М. : СПб.: Питер, 2006. – 944 с.

  5. Волкова Т., Алешина К. Adob Photoshop CS3: Новые возможности и эффекты (+CD). – М. : СПб.: Питер, 2007. – 192 с.

  6. Греблен Р., Ким Д.М. Спецэффекты Adob Photoshop CS. Руководство дизайнера. (+CD). – М. : Эксмо, 2006. – 320 с.

  7. Гурский Ю. Биржаков Н. Лучшие трюки и эффекты. – М. : СПб.: Питер, 2007. – 224 с.

  8. Делла-Росса Р., А. и И. Adob Photoshop CS2 для художников. (+CD). – М. : СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 608 с. Photoshop CS. Полноцветное издание бестселлера.

  9. Джонсон, Гарольд. Секреты цифровой печати. Пер. с англ. – М. : Издательский дом «Вильямс», 2005. – 416 с.: ил.

  10. Кнабе, Г.А. Энциклопедия дизайнера печатной продукции. Профессиональная работа. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 736 с.: ил.

  11. Компьютерная графика в дизайне: Учебник для вузов/ Д.Ф. Миронов. – СПб.: Питер, 2004.

  12. Левковец Л.Б. Уроки компьютерной графики. Photoshop CS. – СПб.: Питер, 2005. – 361 с.

  13. Мураховский В.И. Компьютерная графика /Под ред С.В. Симоновича. – М.: «АСТ-ПРЕСС СКД», 2002. – 640 с.: ил.

  14. Роуз, Карла. Освой самостоятельно Adob Photoshop CS за 24 часа.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильяме», 2004. – 512 с.: ил.


Дополнительная литература:


  1. Джон МакВейд. Дизайн страниц Before&After./ Пер. с англ. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2006. -272 с.: ил.

  2. Нестеренко О. И. Краткая энциклопедия дизайна, М.: Мол. Гвардия, 1994.

  3. Птахова И. Простая красота буквы. С.-Пт., 1997.


Периодические издания:


  1. КомпьюАрт – журнал издательства «КомпьтерПресс».

  2. КомпьюПринт – журнал издательства «МАКРОС-Принт».

  3. Курсив – журнал издательства «Курсив».

  4. Publish – журнал издательства «Открытые системы».

  5. Журналы: «Дизайн», «Мир дизайна», «Дизайн, стиль, человек, эпоха».


Сетевые ресурсы:
Перечень сайтов разработчиков программного обеспечения для цифровой графики:

  1. http://www.adobe.com

  2. http://www.adobe.ru.




    1. Средства обеспечения освоение дисциплины


Компьютерные программы: Adobe PhotoShop.

Учебные и методические пособия, пакеты заданий для контроля знаний, разработанные кафедрой по данной дисциплине; образцы продукции, альбомы, рекламная продукция.
Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Дисплейный класс и лаборатория, оснащенные персональными компьютерами на базе процессора IntelPentium и мониторами с экраном 15-17”и выходом в Интернет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск