ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»СК РГУТИС ________Лист из 18
| УТВЕРЖДАЮ
|
| Зам.председателя НМС,
проректор, д.с.н., проф. Т.Н.Ананьева
______________________
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Шифр
| Наименование дисциплины
| Б.2.Б.2.
| Информатика
|
Код по ОКСО
| Наименование направления подготовки (ООП)
| Квалификация (степень) выпускника
| 100100.62
| Сервис
| бакалавр
| Разработчики:
должность
| подпись
| ученая степень и звание, ФИО
| доцент кафедры общегуманитарных и естественно-научных дисциплин
|
| к.т.н., доцент
Заболоцкий В.Н.
|
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры:
должность
| подпись
| ученая степень и звание, ФИО
| заведующий кафедрой общегуманитарных и естественно-научных дисциплин
|
| д.п.н. проф. Жаров В.К.
|
Рабочая программа согласована и одобрена руководителем ООП:
должность
| подпись
| ученая степень и звание, ФИО
| Декан факультета сервиса, зав. кафедрой сервиса
|
| к.т.н., доцент Сумзина Л.В.
|
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании НМС:
должность
| подпись
| ученая степень и звание, ФИО
| начальник отдела мониторинга методического обеспечения учебного процесса
|
|
к.с.н. Маковская И.В.
| Год утверждения (переутверждения)
| 2011
| 2012
| 2013
| 2014
| 2015
| Номер и дата
протокола НМС
|
|
|
|
|
|
| Аннотация рабочей программы Дисциплина «Информатика» является частью естественнонаучного цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки «Сервис». Дисциплина реализуется кафедрой «общегуманитарные и естественнонаучные дисциплины» факультета «Управление и дизайн (г.Люберцы)».
Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с понятием «информация»: создание, обработка, транспортировка, применение.
Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника:
- способностью владеть культурой мышления, целостной системой знаний об окружающем мире (ОК-1);
- использовать базовые положения информатики при решении социальных и профессиональных задач (ОК-2);
- использовать профессионально-ориентированную риторику (ОК-7);
- оценить с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владеть навыками самостоятельной работы (ОК-11);
- понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, соблюдать основные требования информационной безопасности (ОК-12);
- владеть основными методами, средствами и способами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером, как средством управления информацией, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
Программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме опроса, тестирования, промежуточный контроль в форме экзамена.
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 8 зачетных единиц, 288 часов (1 зачётная единица соответствует 36 академическим часам).
Программой дисциплины предусмотрены лекционные (36 часов) занятия, практические занятия (90 часа), самостоятельная работа студента (90 часов). 1. Цели и задачи дисциплины «Информатика»
Цели дисциплины:
сформировать систему знаний и представлений об общей характеристике процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации, технологических и программных средствах реализации информационных процессов, современных информационных технологиях для профессионального использования современных вычислительных систем, сетей и телекоммуникаций;
выработать у студентов принципы и навыки работы с современными программными продуктами;
научить студентов применять полученные знания и навыки для решения практических задач в своей профессиональной деятельности.
Задачи дисциплины:
- студенты должны освоить теоретические знания по информатике;
- студенты должны освоить практические навыки работы с современными средствами вычислительной техники и современными офисными программами. 2. Место дисциплины в структуре ООП:
- дисциплина «информатика» относится к циклу естественно-научных дисциплин;
- преподавание информатики базируется на курсах математики, физики и информатики, преподаваемых в средней школе;
- дисциплина «информатика» является основой для дисциплин экономического, финансового и информационного циклов. 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: № п/п
| Индекс компетенции
| Содержание компетенции или её части
| 1
| ОК-1
| Способность владеть культурой мышления, целостной системой знаний об окружающем мире.
| знать
| уметь
| владеть
| базовые положения информатики об информации, как одной из фундаментальных составляющих мира, наряду с материей и энергией
| адекватно отражать в понятиях и других мыслительных формах объективную логику процессов, с которыми человек сталкивается в своей профессиональной деятельности
| т.е. иметь возможность применить изученные законы логики в изменённых условиях по сравнению с теми, которые рассматривались при изучении учебного материала
| 2
| ОК-2
| Использовать базовые положения информатики при решении социальных и профессиональных задач
| знать
| уметь
| владеть
| базовые положения информатики
| провести анализ возникшей задачи
| возможностью применения полученных конкретных знаний в изменённых условиях по сравнению с теми, которые рассматривались при изучении учебного материала
| 3
| ОК-7
| Способность использовать профессионально-ориентированную риторику
| знать
| уметь
| владеть
| терминологию в области информатики и информационных технологий
| применять профессионально – ориентированную терминологию с целью описания условий возникающих задач и подходов к их решению и убеждать, применяя конкретные профессиональные термины
| навыками
работы с основными понятиями информатики, творческим подходом в применении профессионально – ориентированной терминологии для убеждения оппонентов
| 4
| ОК-11
| Владеть навыками самостоятельной работы
| знать
| уметь
| владеть
| общие принципы создания алгоритмов
| планировать (составлять алгоритм) самостоятельной работы
| алгоритмическими конструкциями и возможностью их применения для планирования самостоятельной работы
| 5
| ОК-12
| Понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества,
| знать
| уметь
| владеть
| основные новые информационные технологии
| объяснить преимущества применения новых информационных технологий в экономике и социальной сфере
| приёмами работы с офисными программами
| 6
| ОК-13
| Владеть основными методами, средствами и способами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером, как средством управления информацией, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
| знать
| уметь
| владеть
| знать основы современных информационных технологий переработки информации и их влияние на успех в профессиональной деятельности;
| применить полученные знания для решения возникшей задачи с применением конкретной прикладной программы.
| приёмами работы с основными офисными и служебными программами, а также программами для поиска информации в Internet
|
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц.
(1 зачетная единица соответствует 36 академическим часам)
Вид учебной работы
| Всего часов
| Семестры
| 1
| 2
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 126
| 54
| 72
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции
| 36
| 18
| 18
|
|
| Практические занятия
| 90
| 36
| 54
|
|
| Семинары
|
|
|
|
|
| Лабораторные работы
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа (всего)
| 90
| 54
| 36
|
|
| В том числе:
| -
| -
| -
| -
| -
| Курсовой проект (работа)
|
|
|
|
|
| Контрольные работы
|
|
|
|
|
| Реферат
|
|
|
|
|
| Другие виды самостоятельной работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
|
| экз
| экз
|
|
| Общая трудоемкость 288 час
8 з.е.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|