Дипломная программа





Скачать 148.14 Kb.
НазваниеДипломная программа
Дата публикации25.10.2014
Размер148.14 Kb.
ТипДиплом
100-bal.ru > Информатика > Диплом


International Baccalaureate Diploma Programme

ГИМНАЗИЯ № 1404 «ГАММА»

Информационный буклет

для учащихся и родителей

по Дипломной Программе



Уважаемый родитель и учащийся!
Этот буклет содержит основную информацию о Дипломной Программе.

Организация Международного Бакалавриата очень серьезно относится к правилам, которые регулируют образовательный процесс в рамках Дипломной Программы, и считают обязательным для родителей и учащихся своевременно ознакомиться с особенностями обучения.

Надеемся на дальнейшее с Вами сотрудничество.
С уважением,

Директор гимназии

№1404«Гамма»

Что такое Дипломная Программа Международного Бакалавриата

(IB Diploma)?

Общая информация

Программа Международного Бакалавриата (IB) на получение Диплома (DP) – это образовательная программа, которая преподается на одном из трех языков (английском, французском или испанском). Данная программа обеспечивает подготовку выпускников к поступлению в лучшие вузы мира. По программе IB работают 2718 международных школ мира в 125 странах. Большинство школ, ведущих преподавание по программе DP (получение диплома) – это школы с государственными дотациями. Официально основанная в 1968 году в Женеве при поддержке UNESCO, Организация Международного Бакалавриата (IBO) является некоммерческим фондом, который не принадлежит ни одной конкретной стране.

Дипломная программа - двухлетний курс, отвечающий потребностям высокомотивированных учащихся и позволяющий им получить такой уровень подготовки, который удовлетворяет требованиям ведущих университетов мира.

ДИПЛОМНАЯ ПРОГРАММА



Дипломная Программа является компромиссом между узкой специализацией и слишком широким спектром учебных дисциплин.

Дипломная Программа предоставляет учащимся возможность получения гармоничного образования, которое способствует их географической и культурной мобильности, а также взаимопониманию между странами через приобретение общего образовательного опыта.

Дипломная Программа стала символом академической честности и высоких образовательных стандартов. Благодаря этому университеты1 по всему миру доверяют результатам экзаменационных процедур и охотно зачисляют студентов Дипломной Программы без вступительных экзаменов.

Возможность получить качественное образование, соответствующее европейским стандартам, российский аттестат и международный диплом, дающий право поступать во многие зарубежный вузы, в том числе и наиболее престижные (Кембридж, Оксфорд, Гарвард) без дополнительной подготовки, а в некоторые и на льготных условиях.

Ключевыми педагогическими идеями программы являются комплексный подход и межкультурное взаимодействие. Основатели программы считали, что эти идеи не должны оставаться абстрактными «основополагающими стремлениями», которые просто заявлены как таковые; напротив, программа должна содержать реальные составляющие, которые будут претворять эти идеи в жизнь. Чтобы подчеркнуть их особое значение, предмет Теория Познания и программа социокультурных проектов (далее CAS)2 были помещены в центр шестиугольника, который структурно отображает устройство образовательной программы.

Комплексный подход подразумевает единство интеллектуального и социального аспектов развития человека. Он основан на философии целостности и неделимости знания, а искусственно выделяемые предметы, дисциплины в реальности находятся в тесной связи друг с другом.

Cоциальный аспект комплексного подхода связан с необходимостью развития человека в целом, а не только с расширением сферы познания и оттачиванием интеллекта. Личностный рост индивидуума как человека зависит в большей степени от опыта, различных впечатлений, пережитых им, а не только от академического обучения. Программа CAS предоставляет учащимся возможность «обучения через опыт» путём личного участия в социальных и творческих проектах.

Вопросы межкультурного понимания в той или иной мере затрагиваются в каждом компоненте программы, что способствует развитию терпимости учащихся и подготавливает их к общению на высоком культурном уровне.

Учебный план
Программа на получение Диплома включает:


● шесть предметов для обязательного изучения;
● развернутое эссе (научная дипломная работа) до 4000 слов;
● обязательный для изучения предмет - Теория Познания (объединенный курс различных дисциплин и навыки практического применения теоретических знаний в жизни).

Каждый предмет оценивается по семи балльной системе, где 7 является высшим баллом. Дополнительные три балла могут быть получены за отлично выполненную дипломную работу (эссе) и за проект по Теории Познания.
45 баллов – максимально возможный результат, который может получить студент, обучаясь по программе на получение Диплома.
Для получения Диплома Международного Бакалавриата студент обязан набрать минимум 24 балла.
Тем не менее, существуют некоторые моменты, из-за которых студенту могут отказать в получении Диплома, несмотря на заработанные им баллы. Это неучастие в программе творческого, спортивного и духовного развития (CAS), копирование чужих идей, невыполненная дипломная работа.
С другой стороны, есть определенные условия, которые позволяют студенту получить Диплом, несмотря на его возможные неудачи в каких-либо дисциплинах:


успешная сдача экзаменов на знание родного и одного иностранного языка, а также выполнение остальных дополнительных требований программы дает право кандидату получить Диплом о двуязычном образовании.

Студент имеет право изучать не весь перечень требуемых предметов и может отказаться от участия в некоторых обязательных мероприятиях школы, не посещать курс Теории Познания или не писать дипломную работу. В этом случае студент не получит Диплом, но ему будет выдан сертификат с результатами его успехов по каждому из изученных предметов. Такой сертификат является не чем иным, как констатацией оплаты студентом экзаменов и выпиской оценок с результатами этих экзаменов. Такой сертификат выдается на руки всем студентам по окончании курса.




Предметные области
Каждый студент выбирает для изучения шесть предметов (по одному предмету из каждой нижеприведенной группы 1-5), а также дополнительно берет шестой предмет из групп 1,2,3,4 или 6.
Он обязан изучать минимум три предмета по углубленной программе (HL), остальные три предмета будут изучаться им в рамках стандарта средней школы. Нельзя изучать более 5 предметов по углубленной программе без специального разрешения IB координатора школы.
Предметы для углубленного изучения требуют 240 часов занятий по каждому курсу. На предметы стандартного курса отводится по 150 часов уроков в течение программы.


Группа 1: Литература на родном языке (углубленный уровень)

Группа 2: Английский язык как иностранный язык (углубленный уровень)

Группа 3: Люди и общество: история или экономика (углубленный уровень)

Группа 4: Экспериментальные науки: физика или биология (стандартный уровень)
Группа 5: Математика (стандартный уровень)

Группа 6: Предмет по выбору – французский язык (стандартный уровень)


Дипломная работа

Студент должен написать дипломную работу, состоящую из 4000 слов (10-11 страниц текста А4) по любому изучаемому им предмету (необязательно экзаменационному). Каждый курс имеет специальные пояснения, следуя которым, студент сможет правильно организовать и оформить свою первую научную работу. Тема для работы может быть любой, но заставляющей студента исследовать и изучать предмет темы. Дипломная работа пишется под руководством преподавателя, который параллельно разрабатывает эту же тему, дает письменные советы студенту. Дипломная работа должна быть выполнена обязательно, если студент претендует на получение Диплома.




CAS
CREATIVITY – творчество

ACTION – действие

SERVICE – помощь
Что такое CAS?
CAS – это аббревиатура названий ключевых направлений деятельности: C – creativity (творчество), A – action (действие), S – service (помощь).

В основе компонента CAS лежит концепция обучения через опыт, разработанная Колбом и Фраем (американскими теоретиками образования) в 1975 году. Модель обучения состоит из четырех компонентов:

  • Личный опыт

  • Наблюдение и анализ

  • Формулирование общих принципов

  • Опробование полученного знания в новой ситуации


Таким образом, цель Программы CAS составляет обеспечение доступа к социально и личностно значимому опыту, позволяющему студенту развивать свои личностные качества, а также физические, интеллектуальные и творческие способности. Следует специально остановиться на критериях социально и личностно значимого. Дело в том, что проекты, выполняемые в рамках Программы, должны быть, во-первых, лично интересны студенту (отвечать его потребностям развития), а во-вторых, приносить пользу местному сообществу, знакомить студента с проблемами города, района, региона.


Теория Познания

Каждый студент должен успешно сдать курс Теория Познания. На этот предмет отводится минимум 100 учебных часов. Целью данного курса является развитие у студентов критического мышления, логики и умения самостоятельно учиться. Условием для успешной сдачи данного предмета является написание реферата объемом в 1200-1600 слов ( 4-5 страниц печатного текста А4) на одну из предлагаемых тем по выбору и презентация его.
Оценки за реферат и презентацию сравниваются с оценками за дипломную работу по специальной таблице (матрице), разработанной Организацией Международного Бакалавриата, в результате чего студенту может быть начислено до трех дополнительных баллов.


ОБЩИЕ ПРАВИЛА

I. Общая информация

Статья 1: Роль и ответственность школ


    1. IBO разработала Дипломную Программу как предуниверситетский курс, предназначенный для учащихся возрастной группы от 16 до 19 лет. Дипломная Программа предоставляет учащимся возможность получения диплома Международного Бакалавриата (далее «IB диплом») либо сертификата, в котором указаны предметы, изученные в рамках программы.

    2. IBO разрабатывает образовательную программу и аттестационные требования и является единственной организацией, уполномоченной выдавать IB дипломы и сертификаты. IB дипломов и сертификатов удостаиваются учащиеся (далее «кандидаты»), удовлетворяющие аттестационным требованиям, описанных в данном документе. Административные тонкости и процедуры, относящиеся к Общим Правилам, содержатся в методическом сборнике для координатора Дипломной Программы и учителей, которыми IBO обеспечивает все аккредитованные школы.

    3. Чтобы получить IB диплом или сертификат по предмету (или предметам), кандидат должен соответствовать всем требованиям Дипломной Программы, включая экзаменационные процедуры. Дипломная Программа предусматривает внутреннее3 и внешнее4 оценивание. Помимо требований к отдельным предметам, Дипломная Программа имеет ряд требований к основным компонентам программы: развёрнутое эссе, курс Теории Познания, выполнение проекта в рамках CAS.

    4. Ввиду того, что IBO не является обучающей организацией и не предоставляет образовательные услуги кандидатам, Дипломная Программа осуществляется и преподаётся авторизированными школами (далее «школы»). Школы, независимо от их статуса, полностью несут ответственность за осуществление и качество обучения. IBO не несёт никакой ответственности за недостатки обучения, в первую очередь, это касается отметок, полученных кандидатами.

    5. Школы несут ответственность за информирование кандидатов и их законных представителей об особенностях Дипломной Программы и о том, как школа её осуществляет.

    6. Если школа лишается лицензии по решению IBO или самостоятельно принимает решение о прекращении предоставления учащимся данной образовательной программы, IBO не несёт никакой ответственности за невозвратимые издержки или упущенные возможности, которые претерпевает кандидат в результате вышеуказанных действий.


Статья 2: Признание IB диплома

IBO активно способствует широкому признанию IB дипломов, но требования отдельных учреждений находятся вне контроля IBO. Следовательно, IBO не гарантирует признания IB дипломов или сертификатов тем или иным образовательным учреждением и не несёт ответственности за последствия каких-либо изменений в правилах данных учреждений. Вследствие этого, кандидаты несут личную ответственность за ознакомление с требованиями вступительных процедур университетов, в которые они намерены поступать.

Статья 3: Собственность и авторские права на экзаменационные материалы, подготовленные кандидатом


    1. Подготовка и сдача кандидатами экзаменационных материалов (далее «материалы») в IBO является частью аттестационных требований. Материалы могут включать в себя все виды письменных работ, аудио- и видео- материалы, компьютерные программы и данные, а также фотографии кандидатов.

    2. Кандидаты сохраняют за собой авторские права на все материалы, предоставленные ими в IBO для оценивания. Но, предоставляя материалы, они, тем самым, даруют IBO право воспроизводить эти материалы любым способом в оценочных, образовательных, обучающих и рекламных целях, относящихся к деятельности IBO. Такие права вступают в силу с 1 июня, который следует за экзаменами (месяц май). При использовании данных материалов в целях иных, чем оценивание, IBO может изменять, переводить или менять их, дабы удовлетворить определённым потребностям; в целях сохранения инкогнито личности кандидата и имени школы, IBO будет публиковать материалы без указания имени кандидата.

    3. В исключительных обстоятельствах кандидат может пожелать оставить за собой эксклюзивное авторское право на отдельную работу; в таком случае IBO должна быть уведомлена до сроков, обозначенных выше (см. параграф 3.2). В соответствии с порядком, описанным в методическом сборнике для координаторов, кандидат должен представить письменное уведомление координатору программы, который, в свою очередь, обязан проинформировать IBO до обозначенной даты. В этом случае IBO будет использовать материалы только с целью оценивания.

    1. IBO с целью оценивания может сканировать или воспроизводить материалы в формате отличным от оригинала. Например, фотографировать произведение искусства. Также IBO может копировать материалы на носитель аналогичный оригиналу. Например, печатать или делать фотокопии письменных работ и эссе. Эти материалы используются для работы учителей во время внутреннего оценивания, чьи оценки затем проверяются экзаменаторами IBO, либо используются для работы независимых экспертов.

    2. Все подобные материалы, представленные в IBO для оценивания, переданные в руки школы, экзаменатора или в Центр по программам и оцениванию, становятся собственностью IBO. По завершении процедуры оценивания IBO в праве сохранить материалы для ведения учёта, либо уничтожить их. Кандидаты имеют право требовать свои работ по завершении внешнего оценивания, включая копии, при условии предварительного уведомления до 15 сентября того же года.

II Дипломная Программа


Кандидаты должны взаимодействовать с IBO только через Координатора программы.

Статья 4: Содержание программы


    1. Кандидаты на соискание IB диплома должны выполнить требования по шести предметам, каждый из которых преподаётся в течение двух лет. В учебном плане учащегося должно быть шесть предметов, по одному предмету из каждой предметной группы. Три, но не более четырёх предметов, должны изучаться на углублённом уровне, три или соответственно два на базовом уровне. Рекомендованное время обучения равно 240 астрономическим часам для выполнения программы предмета на углублённом уровне и 150 часам для выполнения программы предмета на базовом уровне.

    2. В дополнение к шести предметам, кандидаты должны:

  1. завершить курс Теории Познания и выполнить необходимые экзаменационные работы; IBO рекомендует уделить как минимум 100 часов для выполнения программы данного курса,

  2. выполнить, утверждённую координатором CAS, программу социальных проектов в объеме 150 часов,

  3. написать развёрнутое эссе по предмету, который кандидат имеет право выбрать для этой цели, осуществляя работу под руководством учителя Дипломной Программы; рекомендуемое время для выполнения эссе составляет 40 астрономических часов.

    1. Если особые условия поступления в высшее учебное заведение требуют от кандидата изучения предметов не указанных в методическом сборнике для координаторов, кандидату может быть разрешено сделать приемлемую замену, при условии предъявления соответствующего документального основания на это в IBO.

Статья 5: Языки


    1. Кандидаты должны писать экзаменационные работы и иные формы аттестационных работ по предметам групп 3, 4, 5 и 6 Дипломной Программы на английском, французском либо испанском языках. Работы по Теории Познания и развернутое эссе также должны быть представлены на английском, французском или испанском языке, за исключением того, что развернутое эссе по предмету группы 1 или 2 должно быть написано на языке выбранного предмета.

    2. Один и тот же язык должен быть использован для ответа по всем составляющим учебного предмета.

    3. Кандидаты могут использовать язык, не являющийся официальным языком программы, во время экзаменационных процедур в рамках специальных курсов, введённых IBO, по предметам групп 3 и 4 и по Теории Познания.

    4. Кандидату, который самостоятельно изучает язык в группе 1 (родной язык), не разрешается выполнять развёрнутое эссе по данному предмету.

    5. Развернутое эссе по предметам группы 2 предназначены для иностранных учеников или учеников, для которых язык страны, в которой они живут, является вторым (не родным) языком. Кандидатам не разрешено сдавать развернутое эссе по предметам группы 2 на их родном языке, который является предметом IB диплома.


Оценка эффективности

Все знания по предметам оцениваются в баллах, выставленным самой школой и по оценкам, выставленным независимыми экспертами организации, а также по результатам экзаменов, которые проводятся в мае месяце. Каждый экзамен обычно состоит из двух или трех комплектов тестов. Все комплекты тестов сдаются в один день.

Пересдача экзамена возможна только в следующем году. Кандидат имеет право трижды пересдавать экзамен.
Каждый вариант теста занимает от 45 минут до 3 часов, но обычно экзамен длится от одного до двух часов.
Так как обычно большое количество разных предметов тестируется во время экзаменационного месяца, то часто студентам приходится писать несколько разных тестов в один день. Результаты тестов подтверждаются независимым экспертом из Организации Международного Бакалавриата.
Формы внутренних тестирований и экзаменов, которые проводит сама школа разные: устные презентации, практические работы, письменные работы, домашние работы. От оценок школы зависит 20-50 % итогового балла, который получит студент по изучаемому предмету.
Оценки, выставленные школой и экспертами за экзаменационные работы, обрабатываются и анализируются. Общие показатели результатов школ всего мира определяют границы минимального проходного балла для получения студентом Диплома в каждый определенный год.
Условия получения диплома


Для получения IB Диплома должны быть выполнены следующие требования:

● Минимум три предмета изучены углубленно и три по стандартной программе;
● Четыре предмета изучены углубленно и два по стандартной программе;
● Каждому из шести изучаемых предметов дан балл от 2 и выше: например, родной язык – 2 балла, значит второй язык – 3 балла и так далее.
● Минимально студент должен набрать 24 балла.
● На творчество, спорт и социальную работу должно быть потрачено 150 часов в течение курса.
● Нужно сдать дипломную работу;
● Предоставить реферат и презентацию по курсу Теория Познания.
(Для получения Диплома, студент должен получить оценку не меньше D (тройки) за дипломную работу или за реферат по Теории Познания).

Сертификаты


Студент может отказаться от полного курса на получение Диплома, а заниматься по программе на получение сертификата по определенному предмету. Кандидаты, которые занимаются только по определенному предмету, могут пренебречь дополнительными требованиями для получения Диплома (не писать дипломную работу, не изучать курс Теории Познания и не участвовать в социальной работе, не заниматься творчеством и спортом). Тем не менее, если студент решил получить сертификат по предмету Мировая История, то он должен посещать и изучать курс Теории Познания.
Те студенты, которые, в дополнение к программе IB Диплома, успели еще изучить и успешно сдать экзамен на знание дополнительного предмета, также получают сертификат, удостоверяющий уровень их знаний по этому предмету.



Дипломную программу отличают:


  • Сбалансированное сочетание общего среднего образования и начальной специализации

  • Целостность образования как сочетания академизма, социального и нравственного воспитания

  • Знаниевый компонент, выступающий как средство формирования умений и навыков, необходимых для жизни в современном мире

  • Высокое качество образования независимо от места его получения





1 2051 школ в 125 странах реализуют Дипломную Программу, включая 11 российских школ


2 Creativity Action Service – Творчество Действие Помощь


3 Проверка работ учащихся осуществляется школой

4 Проверка работ учащихся осуществляют независимыми экзаменаторами


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дипломная программа iconДипломная работа
Мамзеров Д. В., навигация и интерфейс в средах виртуальной реальности, дипломная работа
Дипломная программа iconДипломная работа по теме: “ Интерактивная база данных по дендроклиматологии” Работу
Моя дипломная работа очень актуальна, потому что дендроклиматология – малоизученная и малоизвестная область биологии. Дендроклиматология...
Дипломная программа iconДипломная работа содержит 104 листа, 6 таблиц, 35 рисунков. Тема:...
Данная дипломная работа посвящена проблемам разработки и внедрения устройств связи высокочастотного и сверхвысокочастотного диапазона....
Дипломная программа iconДипломная работа

Дипломная программа iconДипломная работа пгу 030501

Дипломная программа iconЛатинские заимствования в современном русском литературном языке (дипломная работа)

Дипломная программа iconДипломная работа Создание программы помогающей изучать английский язык

Дипломная программа iconДипломная работа на тему: «Совершенствование организации поддержки...
Дипломная работа «Совершенствование организации поддержки и развития малого предпринимательства в муниципальном районе на примере...
Дипломная программа iconДипломная работа
Соответствие современной интернет-рекламы психологическим особенностям подростков
Дипломная программа iconДипломная работа
Разработать алгоритм определения связности узлов ip-сети в заданном направлении. 12
Дипломная программа iconДипломная работа
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дипломная программа iconДипломная работа
Изучение дивергентного мышления в отечественной и зарубежной психологии и его сущность
Дипломная программа iconДипломная работа
Цель урока: Формирование у обучающихся представления о видах компьютерной графики
Дипломная программа iconДипломная работа
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дипломная программа iconДипломная работа
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дипломная программа iconДипломная работа
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск