Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 83.94 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дата публикации07.11.2014
Размер83.94 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа


Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный горный университет»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе
______________ проф. М.А. Иванов

«_____»____________ 2012 г

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


«Современные технологии компьютерного моделирования и интегрированные информационно-аналитические системы»
Курсы повышения квалификации

(72 часа)

Санкт-Петербург

2012 г

1. Цели и задачи программы


Цель программы – повышение квалификации руководителей, инженеров, менеджеров, персонала IT – служб, научных работников в области комплексного компьютерного моделирования и автоматизации технологических процессов для обеспечения современного профессионального уровня знаний.

Программа ориентирована, прежде всего, на предприятия машиностроения (производство горно-проходческого, дробильно-сортировочного и металлургического оборудования) и/или предприятия, имеющие в своей структуре проектную службу.

Программа предназначена для повышения квалификации сотрудников, участвующих в модернизации предприятий. Полученные знания могут служить основой для принятия решений на различных этапах внедрения интегрированных информационных систем и PLM-решений на предприятиях.

Задачи программы:

  • Получение базовых знаний по работе и структуре интегрированных информационных систем на предприятиях;

  • Получение базовых знаний о функциях персонала (от генерального директора до технического специалиста) работающего в рамках интегрированной информационной системы;

  • Обеспечение высокого уровня использования современных компьютерных технологий промышленными предприятиями в соответствии с передовыми мировыми тенденциями;

  • Обеспечение профессиональной подготовки кадров в соответствии с современными тенденциями отечественного и зарубежного рынка труда в условиях конкуренции;

  • Систематизация передового опыта в области компьютерных технологий;



2. ВИДЫ ЗАНЯТИЙ, КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ЧАСОВ





Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость дисциплины

72

Лекции

42

Практические занятия

20

Индивидуальные занятия с

преподавателем (консультации)

9

Вид итогового контроля (реферат)

Зачет



3. Наименование тем лекций и их содержание


п.п

Содержание



Кол-во

часов

1.

Введение.

  • Назначение и принципы организации систем автоматизированного проектирования (САПР). Автоматизация проектно-конструкторских работ.

  • Преимущества применения компьютерного моделирования для анализа и синтеза промышленных изделий и технологических процессов.

  • Примеры применения компьютерного моделирования при исследовании, проектировании и эксплуатации производственных процессов и производств.

4

2.

Программно-технические средства реализации систем автоматизации.

  • Возможности реализации моделей с использованием современных ЭВМ. Суперкомпьютеры. Кластерные системы.

  • Сети. Понятие расширенного (extended) предприятия. Совместная работа над проектом через интернет. Параллельное проектирование. Облачные технологии.

  • Интеграция систем, стандарты обмена данными между системами.

4

3.

Системы моделирования

  • CAD/CAE/CAM/ системы.

  • Использование 3D моделей на различных этапах жизненного цикла изделий.

  • Параметрическое твердотельное моделирование. Системы геометрического моделирования (CAD). Системы прямого геометрического моделирования. Лазерная сьемка объектов.

  • Системы инженерного расчета. Структура CAE пакетов.

  • Автоматизация технологических процессов производства изделий (CAM). Технологии быстрого прототипирования (VPD).

  • Методы визуализации в инженерном анализе. Системы виртуальной реальности.

8

4.

Метод конечных элементов в системах инженерного расчета.

  • Основы математического моделирования. Понятия компьютерного моделирования и имитационного моделирования.

  • Общий алгоритм метода. Решения линейных и нелинейных задач.

  • Имитационное моделирование.

  • Статический расчет конструкций, теплопередачи и механики жидкости. Методы оптимизации в инженерном анализе

6

5.

Компьютерное моделирование поведения сыпучих сред в технологических процессах. Метод дискретных элементов.

  • Метод дискретных элементов(DEM) как обобщение метода конечных элементов.

  • Обзор ПО для расчета сыпучих сред.

  • Примеры применения метода дискретных элементов для решения практических задач.

  • Контактные модели.

  • Задание свойств материалов.

4

6.

Автоматизированные системы управления.

  • Интегрированные системы управления.

  • MES – системы;

  • Интеграция с CAD/CAE пакетами.

  • ПЛК. SCADA системы.

4

7.

Комплексное моделирование производственных процессов предприятия. Системы автоматизации предприятий. PLM системы.

  • Понятие комплексной информационной модели и интегрированной информационной среды. Концепция комплексной информационной поддержки жизненного цикла изделий. PLM-системы: начиная от планирования, маркетинговых исследований и производства, заканчивая поддержкой и утилизацией продукта.

  • Электронный документооборот – организация автоматизированной проектной деятельности в среде PDM.

  • Электронные технические руководства.

  • Системы класса MRP-II, ERP…

6

8.

Вопросы внедрения.

  • Вопросы внедрения современных PLM-решений и средств автоматизированного проектирования. Этапы внедрения PLM.

  • Подходы к описанию бизнес-процессов. Технологии анализа и реинжиниринга бизнес-процессов.

6



4. Наименование тем практических занятий и их содержание

п.п

Содержание

Кол-во

часов

1.

Моделирование бизнес-процессов

6

2.

Тренинг “Мотивация персонала в условиях модернизации предприятия”

8

3.

Тренинг “Профилактика профессионального выгорания”

6



5. Тематика и формы индивидуальной работы

  1. Индивидуальные консультации по темам лекций и практических занятий.

  2. Индивидуальные консультации по темам аттестационных работ.



6. Рекомендуемая тематика аттестационных работ(рефератов)


  1. “Как я вижу модернизацию своего предприятия”.

  2. “Проблемы модернизация предприятий машиностроения в России ”

  3. “Проблемы внедрения информационных систем на промышленных предприятиях”.

  4. “Проблемы внедрения информационных систем в проектных и конструкторских бюро ”

  5. “Вопросы внедрения отечественных САПР”



7. Лабораторно-приборная база и требования к аудиториям


Курс носит базовый характер и не включает в себя практические занятия с конкретным CAD/CAE/CAM/PDM программным обеспечением.

Для проведения лекционных занятий требуется аудитория оборудования мультимедиа аппаратурой (компьютер, проектор) для показа презентаций, видео-примеров, и т.п.

Для практических занятий/тренингов с психологом требуется просторная аудитория (можно без столов), оснащенная маркерной доской или флипчартом, а также мультимедиа аппаратурой (компьютер, проектор).

Для подготовки выпускных работ (рефератов) и проведения практических занятий “Моделирование бизнес-процессов” требуется компьютерный класс с установленными офисными приложениями для работы с текстом и схемами (MS Word, MS PowerPoint, MS Visio)

8. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


Основная

  1. Ли К. Основы САПР (CAD/CAM/CAE)ВУЗ Спб: Питер, 2004.- 560.

  2. САПР технологических процессов: Учебник. / Кондаков А. И. - М.: Академия, 2008. - 269 с., ил. (Высш. проф. образ. Машиностроение).

  3. Компьютерные технологии, моделирование и автоматизированные системы в машиностроении : учебник для вузов / А. А. Черепашков, Н. В. Носов. - Волгоград: ИН-ФОЛИО, 2009. - 592 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование).

  4. Введение в современные САПР. Курс лекций / Малюх В.Н. - Москва: ДМК Пресс, 2010.- 192 с.

  5. Трушин. С. И. Метод конечных элементов. Теория и задачи. М: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2008. - 256 c.

  6. Ибрагимов И. М. Никифоров А. Д. Ковшов А. Н. Назаров Ю. Ф. Информационная поддержка жизненного цикла изделий машиностроения М: Издательский центр «Академия», 2007. - 304 c.

Дополнительная

  1. Тарасевич Ю. Ю. Математическое и компьютерное моделирование. Вводный курс: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Едиториал УРСС, 2004. - 149 с.

  2. Сиденко Л.А. Компьютерная графика и геометрическое моделирование: Учебное пособие. Спб: Питер, 2009. – 224 c.

  3. Советов Б.Я., Цехановский В.В. , Чертовской В.Д. Теоретические основы автоматизированного управления. Учебник для вузов. М: Высшая школа, 2006. – 463 c

  4. Денисенко В.В. Компьютерное управление технологическим процессом, экспериментом, оборудованием. М: Горячая Линия-Телеком, 2009 - 608 c.

  5. Строгалев В.П., Толкачева И.О. Имитационное моделирование. Учебное пособие. М: МГТУ им. Баумана, 2008.- 280 c.



Программу составили:

Ассистент кафедры АТПП А.Ю. Феоктистов 
Заместитель заведующего кафедрой АТПП,

доцент А.Ю. Фирсов
Заместитель декана химико-металлургического факультета,

доцент С.Н. Салтыкова


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМетодические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма учебной практики министерство образования и науки российской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по рыболовству Федеральное...
Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Шибаев С. В., Орлов Е. К., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 города Чаплыгина Чаплыгинского муниципального...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации высший арбитражный суд российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск