О проведении аттестации педагогических работников мбоу сош №3 г. Лебедянь в целях подтверждения соответствия ими занимаемых должностей





Скачать 141.02 Kb.
НазваниеО проведении аттестации педагогических работников мбоу сош №3 г. Лебедянь в целях подтверждения соответствия ими занимаемых должностей
Дата публикации07.11.2014
Размер141.02 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы

СОГЛАСОВАНО

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

Председатель профсоюзного комитета МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь

_______ Л.Н.Матвеева

«__» _________ 2013 г.

на педагогическом совете школы

Протокол № ___ от 30.08.2013

Директор школы:
________ М.Н.Крапивин

Приказ № ___от 02.09.2013



Положение

о проведении аттестации педагогических работников МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь в целях подтверждения соответствия ими занимаемых должностей


I. Общие положения



    1. Настоящее Положение о проведении аттестации педагогических работников МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь в целях подтверждения соответствия ими занимаемых должностей (далее Положение) разработано в целях:

- обеспечения единого подхода к регулированию аттестации педагогических работников МБОУ СОШ № 3 г.Лебедянь (далее Школа) в целях подтверждения соответствия ими занимаемых должностей;

- повышения качества профессиональной деятельности педагогических работников Школы;

- реализации основных принципов аттестации.

    1. Настоящее Положение разработано на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», областного отраслевого соглашения между управлением образования и науки Липецкой области и обкомом профсоюза работников образования и науки РФ на 2012 – 2015 г.г.

    2. Положение определяет правила проведения аттестации педагогических работников Школы, реализующей основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.

    3. Основными задачами аттестации являются: 

             стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; 

             повышение эффективности и качества педагогического труда; 

             выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; 

             учет требований федеральных государственных образовательных стандартов, государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; 

             определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; 

             обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

    4. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации. 




II. Формирование аттестационных комиссий, их состав и порядок работы
2.1. . Аттестация педагогических работников Школы проводится аттестационной комиссией, формируемой МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь.

2.2. Аттестационная комиссия (далее Комиссия) в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии формируется из числа членов административно-управленческого персонала, руководителей ШМО учителей-предметников, представителя выборного органа первичной профсоюзной организации (иного уполномоченного первичной профсоюзной организацией образовательного учреждения профсоюзный представитель) и наиболее опытных работников Школы. В качестве экспертов в состав комиссии могут быть привлечены представители Учредителя Школы. 

2.3. Персональный состав Комиссии утверждается приказом директора Школы. 

2.4. Состав Комиссии формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения. 

2.5. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов. 

2.6. Решение Комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равном количестве голосов членов Комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию.

2.7.        При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом Комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре. 

2.8. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании Комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования. 

2.9. Графики работы Комиссии утверждаются ежегодно приказом директора Школы в начале учебного года. 

2.10. Решение Комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист педагогического работника. 

2.11. В аттестационный лист педагогического работника в случае необходимости Комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации. 

2.12. При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций работник не позднее чем через год со дня проведения аттестации представляет в Комиссию информацию о выполнении рекомендаций Комиссии по совершенствованию своей профессиональной деятельности.

2.13. Неисполнение работником предписаний Комиссии расценивается как нарушение трудовой дисциплины и влечёт за собой наложение дисциплинарного взыскания на педагогического работника.

2.14. Решение Комиссии о результатах аттестации педагогических работников утверждается приказом директора Школы «Об итогах аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия ими занимаемых должностей» .

2.15. Аттестационный лист и выписка из приказа Школы «Об итогах аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия ими занимаемых должностей» в срок не позднее 3 календарных дней с даты принятия решения Комиссии доводятся до работника под роспись.

2.16. Аттестационный лист, выписка из приказа Школы «Об итогах аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия ими занимаемых должностей» хранятся в личном деле педагогического работника. 

2.17. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым должностям педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
III. Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
3.1. Аттестация педагогических работников Школы в целях подтверждения соответствия ими занимаемых должностей проводится один раз в пять лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий, на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационной комиссией, формируемой Школой.

3.2. Аттестации не подлежат: 

       - педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет; 

      -  беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков. 

3.3. Основанием для проведения аттестации является план-график аттестации педагогических работников Школы. 

3.4. Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности. 

3.5. Аттестация может проходить в следующих вариативных формах:

- подготовка конспекта урока (занятия) по предмету (направлению деятельности), который он преподает (осуществляет) в текущем году;

- защита методической разработки по предмету (направлению деятельности), который он преподает (осуществляет) в текущем году;

- тестирование по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.

3.6. Информация о дате, месте, времени проведения и форме аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала. 

3.7. По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: 

     -   соответствует занимаемой должности (указывается должность работника); 

    -    не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника). 
3.7. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся в Школе работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).

Приложение 1

II. Формы и процедуры квалификационных испытаний

Каждая из предложенных форм позволяет оценить уровень сформированности базовых педагогических компетенций и уровень владения материалом по преподаваемому предмету (направлению деятельности).

  1. Конспект урока (занятия). Учебный предмет (направление деятельности), программа, в рамках которой будет выполняться письменная работа и возрастная группа учащихся определяется педагогом заранее.

Конкретная тема урока задается непосредственно на квалификационном испытании экспертом.

В ходе написания письменной работы педагогу предлагается раскрыть структуру и предметное содержание урока (занятия), сформулировать цели и задачи урока (занятия) и его отдельных этапов, продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебной деятельности, организации учебной деятельности обучающихся, проиллюстрировав это примерами учета индивидуальных особенностей обучающихся и конкретных характеристик класса (группы), в котором будет проводиться урок (занятие).

Во время квалификационного испытания педагог может использовать необходимые учебные пособия.

2. Защита методической разработки. Методическая разработка представляет собой описание подходов к изучению какой-либо темы, раздела, предмета с целью методического обеспечения образовательной деятельности.

Учебный предмет (направление деятельности), программа, в рамках которой будет выполняться методическая разработка и возрастная группа обучающихся определяется педагогом заранее.

Методическая разработка представляется в аттестационную комиссию в печатном виде не позднее, чем за три дня до ее защиты.

3.Тестирование по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.


4. Оценка квалификационных испытаний.
В ходе оценивания эксперт выносит суждение об уровне владения учебным материалом, уровне развития базовых педагогических компетенций и эффективности работы педагога по следующим направлениям:

  • в области личностных качеств;

  • в области постановки целей и задач педагогической деятельности;

  • в области мотивации учебной деятельности;

  • в области обеспечения информационной основы деятельности;

  • в области разработки программ деятельности и принятия педагогических решений;

  • в области организации учебной деятельности.

Итоговый показатель может варьироваться в пределах от 0 до 100 баллов.

От 50 до 100 баллов – соответствие занимаемой должности: педагог продемонстрировал владение основным содержанием предмета и владение базовыми педагогическими компетенциями.

От 0 до 49 баллов – несоответствие занимаемой должности: учитель не продемонстрировал знания учебного предмета, недостаточно владеет базовыми педагогическими компетенциями.

Приложение № ___

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
1. Фамилия, имя, отчество

2. Год, число и месяц рождения

3. Занимаемая должность на момент аттестации, место работы
4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания

(какое образовательное учреждение окончил(а) и когда, специальность, квалификация, звание, ученая степень, ученое звание и др. )

5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации

6. Общий трудовой стаж

7. Стаж педагогической работы (работы по специальности)

8. Рекомендации аттестационной комиссии __________________________________________

9. Решение аттестационной комиссии соответствует занимаемой должности учителя.

10. Количественный состав аттестационной комиссии ___ человек.

На заседании присутствовало ______ членов аттестационной комиссии.

Количество голосов: за __________, против __________

11. Примечания: _________________________________________________________________

Дата аттестации «____» ________________ ________г.

Установлено соответствие занимаемой должности учителя приказом МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь

_________________________________________________________________________

дата и номер приказа
Председатель аттестационной комиссии ___________________

Заместитель председателя аттестационной комиссии ________________

Секретарь аттестационной комиссии ________________


_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________
Члены

аттестационной комиссии
М.П.

С аттестационным листом ознакомлен(а) ____________________________________________

(подпись работника и дата)

 

1.3. Настоящее положение определяет вариативные формы и содержание квалификационных испытаний при аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

1.4. Целью квалификационных испытаний является определение соответствия уровня профессиональной компетентности аттестуемого работника занимаемой должности.

1.5. Аттестация педагогических работников – процедура, включающая несколько последовательных этапов:

  • предварительный этап (подготовка представления руководителем образовательного учреждения и ознакомление с ним аттестующегося);

  • проведение письменного квалификационного испытания по выбору аттестуемого из предложенных вариативных форм);

  • принятие решения о соответствии (несоответствии) занимаемой должности.


II. Формы и процедуры квалификационных испытаний
2.1. Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проходит в виде письменного квалификационного испытания в следующих вариативных формах:

    • подготовка конспекта урока (занятия) по предмету (направлению деятельности), который он преподает (осуществляет) в текущем году;

    • защита методической разработки по предмету (направлению деятельности), который он преподает (осуществляет) в текущем году;

    • защита реферата по предмету (направлению деятельности), который он преподает (осуществляет) в текущем году.

Каждая из предложенных форм позволяет оценить уровень сформированности базовых педагогических компетенций и уровень владения материалом по преподаваемому предмету (направлению деятельности).

2.2. Конспект урока (занятия). Учебный предмет (направление деятельности), программа, в рамках которой будет выполняться письменная работа и возрастная группа учащихся определяется педагогом заранее.

Конкретная тема урока задается непосредственно на квалификационном испытании экспертом.

В ходе написания письменной работы педагогу предлагается раскрыть структуру и предметное содержание урока (занятия), сформулировать цели и задачи урока (занятия) и его отдельных этапов, продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебной деятельности, организации учебной деятельности обучающихся, проиллюстрировав это примерами учета индивидуальных особенностей обучающихся и конкретных характеристик класса (группы), в котором будет проводиться урок (занятие).

Во время квалификационного испытания педагог может использовать необходимые учебные пособия.

2.3. Защита методической разработки. Методическая разработка представляет собой описание подходов к изучению какой-либо темы, раздела, предмета с целью методического обеспечения образовательной деятельности.

Учебный предмет (направление деятельности), программа, в рамках которой будет выполняться методическая разработка и возрастная группа обучающихся определяется педагогом заранее.

Методическая разработка представляется в аттестационную комиссию в печатном виде не позднее, чем за три дня до ее защиты.
Методическая разработка должна включать в себя теоретические основы темы или раздела, сравнительный анализ ее изложения в различных источниках, дидактический анализ, возможности и удобства практического использования, методику изучения темы, обоснование целесообразности ее внедрения, а также описание форм и методов реализации.

При защите аттестуемый делает устное сообщение, в котором раскрывает суть методической разработки, ее место и значение в учебно-методическом комплексе предмета (курса, направления деятельности), на формирование и развитие каких компетентностей обучающихся она направлена. Эксперты оценивают актуальность методической разработки, ее новизну и эффективность; возможность и удобство ее практического использования, стиль выступления в ходе защиты.

Защита методической разработки проводится с использованием мультимедийных средств.

2.4. Защита реферата. Реферат представляет собой краткое изложение содержания научных трудов, литературы по теме в письменном виде или в форме публичного доклада. Реферат предполагает изучение широкого круга теоретических источников, в которых раскрывается суть проблемы, интересующей автора и практического опыта по ней.

Тема реферата определяется педагогом заранее.

Реферат предоставляется в аттестационную комиссию в печатном виде не позднее, чем за три дня до его защиты.

Автор реферата должен показать профессиональную осведомленность, умение работать с научной литературой, включая самые современные источники информации. Важной частью реферата должно быть изучение и обобщение педагогического опыта, содержащегося в публикациях.

Логическим завершением работы над рефератом является его защита. В ходе защиты аттестуемый делает устное сообщение, в котором освещает тему, цель и задачи реферата, обосновывает актуальность работы, коротко характеризует основное содержание изученного теоретического материала, раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее, делает выводы. Эксперты оценивают обоснованность актуальности темы реферата, соответствие содержания реферата его теме, знание теории и практики исследуемого вопроса, обоснованность выводов, соответствие оформления реферата стандартам, стиль выступления в ходе защиты.

Защита реферата проводится с использованием мультимедийных средств.

III. Оценка квалификационных испытаний
В ходе оценивания эксперт выносит суждение об уровне владения учебным материалом, уровне развития базовых педагогических компетенций и эффективности работы педагога по следующим направлениям:

  • в области личностных качеств;

  • в области постановки целей и задач педагогической деятельности;

  • в области мотивации учебной деятельности;

  • в области обеспечения информационной основы деятельности;

  • в области разработки программ деятельности и принятия педагогических решений;

  • в области организации учебной деятельности.

Результаты оцениваются и обрабатываются автоматизированно.

Итоговый показатель может варьироваться в пределах от 0 до 100 баллов.

От 50 до 100 баллов – соответствие занимаемой должности: педагог продемонстрировал владение основным содержанием предмета и владение базовыми педагогическими компетенциями.

От 0 до 49 баллов – несоответствие занимаемой должности: учитель не продемонстрировал знания учебного предмета, недостаточно владеет базовыми педагогическими компетенциями.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О проведении аттестации педагогических работников мбоу сош №3 г. Лебедянь в целях подтверждения соответствия ими занимаемых должностей iconО порядке проведения аттестации педагогических работников с целью...
Положение регламентирует процедуру и формы проведения аттестации педагогических работников (преподавателей и концертмейстеров) с...
О проведении аттестации педагогических работников мбоу сош №3 г. Лебедянь в целях подтверждения соответствия ими занимаемых должностей iconПротокол №7 «20» июня 2013 г. Приказ от 20. 06. 2013. №04/400 положение...
Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" от 29. 12. 2012 №273-фз, Порядком аттестации педагогических работников...
О проведении аттестации педагогических работников мбоу сош №3 г. Лебедянь в целях подтверждения соответствия ими занимаемых должностей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью аттестации является: установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным...
О проведении аттестации педагогических работников мбоу сош №3 г. Лебедянь в целях подтверждения соответствия ими занимаемых должностей iconМетодические рекомендации по подготовке педагогических кадров к аттестации в новой форме
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
О проведении аттестации педагогических работников мбоу сош №3 г. Лебедянь в целях подтверждения соответствия ими занимаемых должностей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
О письменных квалификационных испытаниях при аттестации педагогических работников мбоу дод дюсш №4 г. Красноярска с целью подтверждения...
О проведении аттестации педагогических работников мбоу сош №3 г. Лебедянь в целях подтверждения соответствия ими занимаемых должностей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Проведение аттестации педагогических работников государственных (кроме федеральных) и муниципальных образовательных учреждений,...
О проведении аттестации педагогических работников мбоу сош №3 г. Лебедянь в целях подтверждения соответствия ими занимаемых должностей iconТестирование как одна из форм контроля знаний обучающихся при подготовке к итоговой аттестации
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
О проведении аттестации педагогических работников мбоу сош №3 г. Лебедянь в целях подтверждения соответствия ими занимаемых должностей iconЭнатIэхэмк
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
О проведении аттестации педагогических работников мбоу сош №3 г. Лебедянь в целях подтверждения соответствия ими занимаемых должностей iconПриложение 2
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
О проведении аттестации педагогических работников мбоу сош №3 г. Лебедянь в целях подтверждения соответствия ими занимаемых должностей iconПорядок проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
О проведении аттестации педагогических работников мбоу сош №3 г. Лебедянь в целях подтверждения соответствия ими занимаемых должностей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Порядок проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
О проведении аттестации педагогических работников мбоу сош №3 г. Лебедянь в целях подтверждения соответствия ими занимаемых должностей iconАттестационно-педагогические измерительные материалы
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
О проведении аттестации педагогических работников мбоу сош №3 г. Лебедянь в целях подтверждения соответствия ими занимаемых должностей iconИспользование тест-контроля на уроках в начальной школе
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
О проведении аттестации педагогических работников мбоу сош №3 г. Лебедянь в целях подтверждения соответствия ими занимаемых должностей iconРассмотрен и рекомендован к утверждению
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
О проведении аттестации педагогических работников мбоу сош №3 г. Лебедянь в целях подтверждения соответствия ими занимаемых должностей iconПо дисциплине «Коммерческое право»
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
О проведении аттестации педагогических работников мбоу сош №3 г. Лебедянь в целях подтверждения соответствия ими занимаемых должностей iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 23
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск