Скачать 49.89 Kb.
|
Положение о письменных квалификационных испытаниях при аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствие занимаемой должности Утверждено на заседании аттестационной комиссии протокол № 1 от 10.09.2013г Положение о письменных квалификационных испытаниях при аттестации педагогических работников МБОУ ДОД ДЮСШ № 4 г. Красноярска с целью подтверждения соответствия занимаемой должности I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в целях:
Настоящее Положение разработано на основе
1.3. Настоящее положение определяет вариативные формы и содержание квалификационных испытаний при аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. 1.4. Целью квалификационных испытаний является определение соответствия уровня профессиональной компетентности аттестуемого работника занимаемой должности. 1.5. Аттестация педагогических работников – процедура, включающая несколько последовательных этапов:
II. Формы и процедуры квалификационных испытаний 2.1. Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проходит в виде письменного квалификационного испытания в следующих вариативных формах:
2.2. Конспект урока (занятия). Учебный предмет (направление деятельности), программа, в рамках которой будет выполняться письменная работа, и возрастная группа учащихся определяются педагогом заранее. Конкретная тема урока задается непосредственно на квалификационном испытании экспертом. В ходе написания письменной работы педагогу предлагается раскрыть структуру и предметное содержание урока (занятия), сформулировать цели и задачи урока (занятия) и его отдельных этапов, продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебной деятельности, организации учебной деятельности обучающихся, проиллюстрировав это примерами учета индивидуальных особенностей обучающихся и конкретных характеристик класса (группы), в котором будет проводиться урок (занятие). Во время квалификационного испытания педагог может использовать необходимые учебные пособия. 2.3. Комплексное тестирование позволяет оценить уровень профессиональной компетентности педагога. Модуль тестирования педагогических работников содержит тестовые задания различной направленности. Все задания делятся на два раздела: - тестирование профессиональных знаний и умений содержит вопросы, касающиеся знаний и умений в области ФКиС; - тестирование умений, способностей и качеств содержит набор тестов, направленных как на личную оценку своей профессиональной деятельности тестируемым, так и на умение использовать различные навыки и знания, например, уровень владения ИКТ. Кроме того, в данном разделе содержатся три задания, направленных на умение разрешать различные педагогические проблемы, которые могут возникать в процессе профессиональной деятельности аттестуемого; III. Оценка квалификационных испытаний 3.1. В ходе оценивания конспекта урока (занятия) выносится суждение об уровне владения учебным материалом, уровне развития базовых педагогических компетенций и эффективности работы педагога по следующим направлениям: в области личностных качеств; в области постановки целей и задач педагогической деятельности; в области мотивации учебной деятельности; в области обеспечения информационной основы деятельности; в области разработки программ деятельности и принятия педагогических решений; в области организации учебной деятельности. Итоговый показатель может варьироваться в пределах от 0 до 100 баллов. От 50 до 100 баллов – соответствие занимаемой должности: педагог продемонстрировал владение основным содержанием предмета и владение базовыми педагогическими компетенциями. От 0 до 49 баллов – несоответствие занимаемой должности: учитель не продемонстрировал знания учебного предмета, недостаточно владеет базовыми педагогическими компетенциями. За три задания, направленных на умение разрешать различные педагогические проблемы, которые могут возникать в процессе профессиональной деятельности аттестуемого: – наивысшая оценка -35 баллов - дан правильный ответ, в котором предложено решение проблемной ситуации с учетом психологических и педагогических аспектов (тренер-преподаватель предложил несколько вариантов решения проблемной ситуации) - средний балл – 18 баллов - Ответ не полный. Тренер-преподаватель раскрыл только психологический аспект данной проблемы. Ситуация не проанализирована с позиции знаний теории и методики спортивной подготовки (принцип от простого к сложному, использование метода "расчлененного упражнения"). - низкий балл – 9 баллов - Данная проблемная ситуация до конца не проработана. Выход и решение данной проблемы не найдены. Общее количество баллов по заданиям от 35-95 баллов:(35 –удовл., 65- хорошо, 75 и выше -отлично) 3.2. В ходе тестирования получают результаты обследования по направлениям:
На основе ответов, данных аттестуемым в процессе тестирования, формируется заключение. 3.3. По результатам прохождения квалификационного испытания и анализа представления готовится итоговое заключение. |