Скачать 162.79 Kb.
|
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой ______________ Декан факультета _____________ ___________________________ _____________________________ «___»_______________200 г. «___»_______________200 г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Архангельск, 2013 1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью дисциплины является сформировать у студентов четкое представление и понимание теоретических и прикладных знаний о современных методах разработки и стандартизации информационных экономических систем в инфраструктурах государственных и частнопредпринимательских предприятий и организаций. Актуальность изучения дисциплины «Разработка и стандартизация программных средств и информационных технологий» обусловлена необходимостью обучения бакалавров применению в управленческой деятельности современных инструментальных компьютерных средств и специального программного обеспечения в условиях массовой компьютеризации современного общества. Создание конкурентоспособной программной продукции невозможно без использования соответствующих стандартов на всех этапах ее разработки. В рамках данной программы освещаются методические вопросы стандартизации создания и функционирования информационных систем, рабочих мест и новых технологий управленческой деятельности. Цель дисциплины - дать студентам, будущим специалистам в области управления социально- экономическими системами, комплекс знаний, умений и навыков, необходимых для повышения эффективности профессиональной деятельности средствами информационных технологий. Подготовка студентов к управлению экономическими системами на базе анализа хозяйственной деятельности, определению экономической эффективности научно-технических разработок и их практического освоения, решению задач количественного и качественного развития материально-технической базы производства на основе новейших достижений науки и техники. Задачами изучения дисциплины являются: - ознакомление с жизненными циклами программных средств, его процессами; - рассмотрение содержания и применения действующих российских и международных стандартов в области создания программных средств; - изучение вопросов адаптации стандартов к конкретным проектам; - рассмотрение надежности и качества программных средств, принципов организации и методик тестирования при испытании надежности сложных программных средств; - рассмотрение предпосылок создания и условия реализации автоматизированных информационных технологий применительно к процессам управления; - рассмотрение теоретических основ проектирования экономических информационных систем на различных стадиях жизненного цикла; - рассмотрение методов и средств проектирования экономических информационных систем, а также управления процессом проектирования; 2.Место дисциплины в структуре ООП Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по
Данная дисциплина относится к математическому и естественнонаучному циклу ООП. 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать – понятийный аппарат ИЭС; – теоретические и концептуальные основы ИС; – принципы информационного обеспечения; – технологию построения и адаптации ИС; – требование к надежности и эффективности ИС; – перспективы развития ИС и эффективность их функционирования; – методы научных исследований по теории, технологии и разработки ИС в экономике; уметь – формулировать и решать задачи стандартизации ИС с использованием различных методов и решений; – ставить задачу системного стандартизирования ИС обслуживания пользователей в экономике; – проводить выбор ИС при построении сложных профессионально-ориентированных ИС; – выбирать и внедрять профессионально-ориентированные ИС в предметной области; владеть – навыками создания информационно-логических ИС с разработкой программного информационного обеспечения в предметной области; – навыками стандартизации ИС из разных предметных областей в связи с появлением новых задач применения; – навыками перевода ИС на новые аппаратные и информационные платформы; – навыками оценки эффективности разработки или приобретения ИС и информационных баз данных. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы: Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.
5. Содержание дисциплины: 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2. Разделы дисциплин и виды занятий
6. Интерактивные формы проведения занятий
7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов
8. Формы контроля 8.1. Формы текущего контроля: Тесты, опрос студентов, защита практических работ, проверка решения задач. 8.2. Формы промежуточной аттестации. Итоговый контроль по дисциплине проводится в форме экзамена. 9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 9.1. Основная литература 1. Благодатских В.А., Волин В.А., Поскакалов К.Ф. Стандартизация разработки программных средств: Учеб. пособие / Под ред. О.С. Разумова. - М.: Финансы и статистика, 2009. —288 с.: ил. 2. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метроло¬гии: Учебник для вузов. — 3-е изд.,— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. —671 с. 3. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических ин-формационных систем: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2009. —352 с. 4. Крылов Е.В., Острейковский В.А., Типикин Н.Г. Техника разработки программ. Книга 2. Технология, надежность и качество программного обеспечения — М.: Высшая школа. – 2008. 5. Котляров В.П., Коликова Т.В. Основы тестирования программного обеспечения. – М.: Бином. – 2006. – 288. 9.2. Дополнительная литература
9.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины Класс ПЭВМ не ниже Intel Pentium 128 RAM, 80 GB HDD с установленным программным обеспечением: Microsoft Windows XP, Microsoft Windows 2000 Professional, Rasional Rose, Стандарты ГОСТ, ГОСТ Р ИСО/МЭК. 11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине Анкета-отзыв на дисциплину «________________» (анонимная) Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «_____________». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии. 1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий_____________________________________________________ _________________________________________________________________ 4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий______________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ СПАСИБО! Автор (ы):
Рецензент (ы):
|
Рабочая программа по курсу «Разработка и стандартизация программных... «Разработка и стандартизация программных средств и информационных технологий» для специальностей | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Электронный учебник «Разработка и стандартизация программных средств и информационных технологий» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Бухаров М. Н. Разработка и стандартизация программных средств и информационных технологий: Учебное пособие. М.: Московский университет... | Учебно-методический комплекс дисциплины разработка и стандартизация... Специальность 080801. 65 «Прикладная информатика (по областям)» Форма подготовки (очная) | ||
Применение информационных технологий в системе образования Понятие информационных технологий. Роль средств новых информационных технологий в образовании 10 | Российской Федерации Самарский государственный архитектурно-строительный... Информационные системы” являются информационные системы и сети, их математическое, информационное и программное обеспечение, способы... | ||
Основные направления внедрения средств информационных и коммуникационных... Зация образования – это процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных... | Реферат Тема: «Стандартизация и сертификация лекарственных средств» Минздрава России. Предлагаем вниманию читателей доклад “Стандартизация в сфере обращения лекарственных средств” начальника Управления... | ||
Фонд оценочных средств по дисциплине Стандартизация сетей: понятие «открытая система»; модульность и стандартизация. Структура Интернет | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Использование современных... Ежью систему знаний, умений и компетенций в области использования средств информационных и коммуникационных технологий в работе с... | ||
Вероника Игоревна Использование информационных технологий в гуманитарных... Мвц межвузовский центр новых информационных технологий в гуманитарном образовании | Факультет информационных технологий утверждаю Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий как очной, так и заочной... | ||
Факультет информационных технологий утверждаю Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий как очной, так и заочной... | Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной... Пм 01 Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем | ||
«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы... | Выпускная работа по «Основам информационных технологий» ... |