Задачи собрания: Вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития активной читательской среды детей. Помочь родителям осознать ценность детского чтения





Скачать 66.55 Kb.
НазваниеЗадачи собрания: Вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития активной читательской среды детей. Помочь родителям осознать ценность детского чтения
Дата публикации18.11.2014
Размер66.55 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Информатика > Решение
Родительское собрание 1 класс

ЗАДАЧИ СОБРАНИЯ:

1. Вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития активной читательской среды детей.

2. Помочь родителям осознать ценность детского чтения.

Уважаемые родители!

Сегодня мы открываем лекторий для родителей «Подарите детям счастье» посвящённого детскому чтению. В течение обучения детей в начальной школе мы будем систематически с вами встречаться . Тема сегодняшней встречи « Что мешает и что содействует чтению детей: важные советы» Эта тема тесно связана с вашей главной заботой об образовании ваших детей, об их успешной учёбе, адаптации быстро меняющемся мире, их конкурентно способности на рынке труда в будущем.Всем нам родителям, хочется чтобы ребёнку сопутствовала удача, чтобы он не был отстающим в среде сверстников, чтобы его ценили и уважали другие. Но как этого добиться ? Мировой опыт показывает, надо как можно раньше приобщать ребёнка к книге и чтению.

В настоящее время пересматривается традиционная система оценок успеваемости школьников. На смену ей идёт другая, основанная на накоплении учеником достижений в той или другой области знаний, которая может быть выражена в участии детей в олимпиадах, конкурсах, турнирах. Всё это будет требовать эрудиции, творческого мышления, а значит начитанности.

В «портфель» достижений войдут материалы характеризующие читательскую деятельность детей: сочинения, рефераты, отзывы, дневники чтения.

А что происходит с детским чтением сегодня?

Чтение ребёнка сегодня – это…вот ,что говорят родители и учителя :

- «Чтение из-под палки, выполнение домашнего задания,

написание реферата, программная обязаловка, это родительская мука, это затраченные нервы.»

Число постоянно читающих за последнее десятилетие уменьшилось до 26%,а тех кто вообще не читает книги возросло до 34%, 40% читают книги от случая к случаю. За эти годы произошло обвальное падение числа людей, которые приобретают книги.

Кризис детского чтения проявляется не только в малой начитанности школьников, но и в уменьшении количества читающих детей. Уже в нескольких поколениях российских семей книга не значится в приоритетных духовных ценностях. Важный показатель неблагополучия – ухудшение содержания и качества чтения, снижение его продуктивности.У нынешнего телевизионного и компьютерного поколения чтение становится поверхностным а по характеру – клиповым, т.е коротким .Сегодняшние школьники ,привыкшие к зрительной информации, более, чем раньше нуждаются в иллюстрированных изданиях. Текст без картинок отторгает их от чтения. Тревожит и другое. По данным Международного исследования последних лет, касающегося детского чтения, наши дети занимают предпоследние места. Они оказались не способны вычерпывать информацию из текстов разных типов, отбирать в тексте соответствующий заданию материал. Не умеют находить в тексте скрытую или противоречивую информацию. Затруднение вызывает переход от детали текста к целому, и наоборот, установление связи прочитанного с имеющимися знаниями и опытом. Не проявили наши школьники умения домысливать текст, ставить вопросы и выдвигать гипотезы. В целом российские учащиеся оказались не способны действовать результативно в нестандартной ситуации. Преодоление этих недостатков чтения наших школьников ,вывод России из аутсайдеров цивилизованного мира по качеству чтения _ безотлагательная задача, стоящая на повестке нашего общества и ,прежде всего, семьи, школы, библиотеки.

Сегодня очень важно поддерживать и развивать интерес ребёнка к книге. Будет ли ребёнок тянуться к книге во многом зависит от семьи. Родители очень огорчаются, если их ребёнок, порой уже школьник, не любит книг и не хочет читать, при этом не догадываются, что причина в этом лежит в самом раннем детстве.

« К сожалению, - пишет известный педагог Г.Никитин, большинство родителей, уделяет главное внимание в первые годы жизни малыша уходу за ним, питанию, режиму, а не придают значения тому, какие условия они создают ему для развития. «Какая разница ,- считают они, -раньше или позже начнёт малыш играть в кубики, держать карандаш и рисовать, когда начнёт считать и читать. Чего с этим торопиться? Придёт время - научится всему»

На самом деле разница есть и торопится надо , потому что речь идёт о развитии мозга. Биологи утверждают, что нервные клетки мозга формируются в основном до 3 лет. Многие молодые родители даже не подозревают об этом и ждут, когда малыш подрастёт, чтобы заниматься. А время идёт…Так упускают самый благоприятный период для развития мозга. Потребность в каждодневном общении с книгой закладывается до 3-4 лет.

Встреча с книгой будет тем успешнее, чем лучше развивали ребёнка с первых дней рождения. Детские книги помогут вам накапливать в душе ребёнка добрые впечатления и достойные для подражания примеры поведения.

Сколько прекрасных произведений, стихов, рассказов о любви детей к родной семье ,к родителям, бабушке и дедушке, сёстрам и братьям есть у А. Барто, Л.Аким, В.Берестова, Е.Благининой, С.Маршака, Р.Погодина.(показ книг, имеющихся в фонде).Интересные и увлекательные стихи о том, как дети заботятся о животных и птицах, о деревьях и цветах. Это чудесные книги Е.Благининой, И. Токмаковой, Л.Квитко. Дивные рассказы и сказки, где научная достоверность сочетается с поэзией, озарена радостью познания (показ книг В.Бианки, Н.Павловой, С.Сахарнова, Акимушкина и др.) Нельзя растить ребёнка, не учитывая его природу: дети приходят в мир с жаждой любви и веселья.Чувство юмора возникает у них уже на первом году жизни.

Поэты и писатели, художники создали для детей великолепную библиотеку весёлых книг Маршака, Михалкова, В,Маяковского, Чуковского, из более поздних поэтов Берестова, Э. Мошковской, Э. Успенского, из прозаиков Н.Носова, Драгунского.

Шуточные ,озорные стихи, рассказы, сказки очень полезны детям, потому что развивают чувство юмора, гибкость ума, сообразительность, тонкость восприятия. Важно и другое, если вы воспитываете у ребёнка чувство юмора, ему легче будет жить и тогда, когда он будет взрослым. Люди, лишённые чувства юмора, каждую мелочь воспринимают всерьёз, поэтому они часто сердрдятся, страдают по пустякам, при этом отравляя жизнь себе и другим.

Природа так устроила, что различия в характерах и устремлениях мальчиков и девочек проявляются рано; рано проявляется тонкость, поэтичность в их отношениях. Это прекрасно ,когда мальчик помогает донести портфель, одеть куртку, помочь в каком либо деле, защищает или опекает девочку.(рассказать о книгах А.Барто «Вовка-добрая душа», Алмазов «Синева»,рассказы Ю.Яковлева и др.

В детское чтение последнего десятилетия вернулась «Библия для детей».Конечно, каждый вправе воспитывать ребёнка в соответствии со своим мировоззрением, и при атеизме можно вырастить глубоко порядочного, образованного человека, но зачем же обеднять себя и пренебрегать многовековым опытом религиозного воспитания. Ведь все религии мира проникнуты гуманизмом, и все народы мира растят детей на своих религиях, русские - на православии.

В нашем народе в данное время сильны традиции православия. Во многих семьях, даже далёких от религии, празднуют Рождество и Пасху, отмечают дни Ангела, именины, дни поминовения родителей, Прощёное воскресение, венчаются в церкви, крестят своих детей. Всё это вносит в семейный уклад устойчивость, размеренность, укрепляет семейные отношения. Для ребёнка художественный образ – реальность, и поэтому воздействие Библии не зависит от того, из верующей он семьи или нет.

Читайте ребёнку библию, ходите с ним в храм, это настроит ребёнка на возвышенный лад, вызовет стремление к праведной жизни. (показать «Библия для детей») .

Что могут родители?

Главный вопрос ,который беспокоит родителей : Как заставить ребёнка полюбить книгу? И можно ли это сделать? Вот несколько советов, которые помогут вам, чтобы стать родителями ,читающего ребёнка.
Совет: Если вы хотите, чтобы ребёнок читал, надо, чтобы рядом с ребёнком был читающий родитель. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: Цитируйте, смеетесь, заучиваете отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них . Родительское чтение вслух обычно считается необходимым, когда ребенок еще не умеет читать сам. Когда- же он – школьник, тогда родительское чтение для него многие считают излишним. Но это убеждение неверно. Самостоятельное чтение детей надо дополнять совместным чтением ив школьном возрасте. Не годиться это чтение по школьному типу . Лучше сесть рядом в уютном тихом месте и читать произведение попеременно, часть читает взрослый, часть- ребенок. Хорошо, если привычка к семейного чтению станет ритуалом проведения каждодневного совместного досуга в определенное время дня или вечера. Сам процесс чтения может сопровождаться ненавязчивой (в данном случае – НЕ в самом интересном месте ) беседой: все ли понятно ребенку в ходе чтения, нет ли незнакомых ему слов, какие у него и у вас возникли предположения о дальнейшем развитии сюжета , интересно узнать, оправдаются ли его предположения. Специалисты по семейному чтению предупреждают: не превращать беседу о книге в экзамен, избегать разговора проверочного характера, заставлять ребенка пересказывать. СОВЕТ: Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старание. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он понял что-то не так, как бы вам хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах . Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.

Для развития у ребенка интереса к чтению придумано немало хитростей. Вот некоторые из них. Чтобы сделать успешность ребенка в чтении наглядной, полезно вывесить на стене «Экран прочитанных книг», где ребенок будет сам отмечать прочитанные книги, или устроит выставку рисунков по мотивам прочитанных книг и предложить ребенку прокомментировать свои рисунки. Способен разжечь любопытство ребенка и такой метод. Выбирается текст с ярким сюжетом, который начинает читать родитель. На самом интересном месте он останавливается (Нет времени!). Заинтригованный ребенок вынужден дочитать текст да конца, чтобы выяснить, что произошло с героем. А вот метод, который предлагает известный педагог Ш. Амонашвили. суть его в том, что советы о том, что читать, дает ребенку Карлсон. Он шлет ему письма, от каких книг он сам без ума. Это « авторитетное» мнение любимого героя оказывает свое положительное действие. Ребенок с радостью берется за чтение, которое любит сам Карлсон. самое важное, что могут родители,- посоветовать школьнику записаться в библиотеку и на первых порах вместе с ним посещать ее.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи собрания: Вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития активной читательской среды детей. Помочь родителям осознать ценность детского чтения iconМатериал для родительского собрания по проблеме детского чтения
Всем нам, родителям, хочется, чтобы ребёнку сопутствовала удача, чтобы он не был отстающим в среде сверстников, чтобы его уважали...
Задачи собрания: Вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития активной читательской среды детей. Помочь родителям осознать ценность детского чтения iconИнтернет-ресурсы для детского чтения
Интернет, а также обсуждать пользу или вред делового чтения и особенности восприятия ребенком электронного текста. Мы лишь попытаемся...
Задачи собрания: Вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития активной читательской среды детей. Помочь родителям осознать ценность детского чтения iconАдреса Интернет-ресурсов для детского чтения
Интернет, а также обсуждать пользу или вред делового чтения и особенности восприятия ребенком электронного текста. Мы лишь попытаемся...
Задачи собрания: Вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития активной читательской среды детей. Помочь родителям осознать ценность детского чтения iconРекомендации родителям по формированию читательской активности детей
В наш век научно – технического прогресса многие понятия, вещи теряют свою прежнюю ценность и приобретают новый смысл
Задачи собрания: Вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития активной читательской среды детей. Помочь родителям осознать ценность детского чтения iconОбразовательная программа детского сада; программа Т. Б. Филичевой...
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
Задачи собрания: Вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития активной читательской среды детей. Помочь родителям осознать ценность детского чтения iconПротокол от 07. 05. 2013 г. №4 заведующий мбдоу детского сада
Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,...
Задачи собрания: Вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития активной читательской среды детей. Помочь родителям осознать ценность детского чтения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Будущее России в руках читающих детей» (Панорама детского чтения в социокультурном контексте)
Задачи собрания: Вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития активной читательской среды детей. Помочь родителям осознать ценность детского чтения iconПамятка для родителей «Советы родителям на каждый день» Программное содержание
Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Вся семья вместе так и душа на месте»
Задачи собрания: Вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития активной читательской среды детей. Помочь родителям осознать ценность детского чтения iconКонспект занятия в старшей, подготовительной группах детского сада
Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,...
Задачи собрания: Вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития активной читательской среды детей. Помочь родителям осознать ценность детского чтения iconСаниева Ригина Ринатовна нк-35 Устименко И. А. Методы формирования...
Ванность навыков самостоятельной работы с книгой на первом, важном подготовительном этапе является одной из предпосылок интеллектуального...
Задачи собрания: Вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития активной читательской среды детей. Помочь родителям осознать ценность детского чтения icon«Работа педагога-психолога детского сада с родителями»
Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Вся семья вместе так и душа на месте»
Задачи собрания: Вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития активной читательской среды детей. Помочь родителям осознать ценность детского чтения iconЗадача школы сегодня вооружить детей знаниями. Но одного этого для...
Технология продуктивного чтения одно из направлений формирования читательской деятельности школьников
Задачи собрания: Вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития активной читательской среды детей. Помочь родителям осознать ценность детского чтения iconРешение педагогического совета
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Задачи собрания: Вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития активной читательской среды детей. Помочь родителям осознать ценность детского чтения iconПрограмма Поддержки и развития чтения в школе «Чтение в радость»
Содействие формированию благоприятной для продвижения чтения информационной среды и условий доступности взрослым и детям полезной...
Задачи собрания: Вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития активной читательской среды детей. Помочь родителям осознать ценность детского чтения iconПроблемы письма и чтения у школьников
В последнее время у детей в начальной школе все чаще проявляются нарушения письма и чтения. Чтобы понять, о чем идет речь, следует...
Задачи собрания: Вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития активной читательской среды детей. Помочь родителям осознать ценность детского чтения iconВ наш компьютерный век стремительно падает интерес детей к чтению...
Выгляди ситуация, складывающаяся в сфере российского литературного образования и детского чтения. В ходе образовательных реформ чтение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск