Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск
страница1/4
Дата публикации18.11.2014
Размер0.66 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Филиал ГОУ ВПО

«Красноярский государственный педагогический университет

им. В.П. Астафьева» в г. Канске

РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Специальность: 050202.65 – Информатика

Канск

2010

УМКД составлен преподавателем филиала С.В. Науменко

Обсужден на заседании Совета филиала

«_03»_сентября_2010 г.

Председатель Совета филиала А.Л. Андреев

Протокол согласования рабочей программы дисциплины «Русский язык и культура речи»

с другими дисциплинами специальности

050202.65 ИНФОРМАТИКА


Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д.

Принятое решение (протокол №, дата) Совета филиала

педагогика, теория и методика обучения информатике

-

01/10 от 03.09.2010

лист внесения изменений
Дополнения и изменения рабочей программы на 2010/2011 учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1. ____________________________________________________________

2. ____________________________________________________________

3. ____________________________________________________________


Внесенные изменения утверждаю:
Директор филиала КГПУ им. В.П. Астафьева
"____"___________ 20__г.

СОДЕРЖАНИЕ


1. Пояснительная записка

6

2 Рабочая программа дисциплины

7

    1. Выдержка из стандарта

8

    1. Введение

9

    1. Содержание теоретического курса дисциплин

13

    1. Тематический план

17

    1. Учебно-методическая (технологическая) карта дисциплины

19

    1. Карта литературного обеспечения

23

    1. Технологическая карта рейтинга

26

  1. Методические рекомендации для студентов

30

  1. Банк контрольных заданий и вопросов

33

  1. Вопросы к зачёту

44

  1. Тематика рефератов

45

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) «Русский язык и культура речи» для студентов очной формы обучения по специальности 050202.65 «Информатика» состоит из следующих элементов:

  1. Рабочей программы дисциплины, включающей в себя основное её содержание и учебные ресурсы: литературное обеспечение, мультимедиа и электронные ресурсы.

  2. Методических рекомендаций для студентов, которые содержат советы и разъяснения, позволяющие студенту оптимальным образом организовать процесс изучения дисциплины «Русский язык и культура речи».

  3. Банка контрольных заданий по дисциплине «Русский язык и культура речи», каждое из которых представлено в нескольких вариантах для индивидуальной проверки знаний студентов.

  4. Вопросов к зачету, который является итоговым контролем освоения студентом компетенции в области русского языка и культуры речи.

  5. Тематики рефератов, которая отражает наиболее актуальные и значимые проблемы русского языка и культуры речи, и проверяет освоение вопросов рекомендованных для самостоятельного изучения студентом.

Поскольку в учебном плане по данной дисциплине не предусмотрено курсовых работ, то они отсутствуют; также не предусмотрены учебным планом рефераты, но перечень тем рефератов даётся в качестве дополнительного учебного материала.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Русский язык и культура речи

ВЫДЕРЖКА ИЗ СТАНДАРТА
Настоящая рабочая модульная программа дисциплины (далее программа) составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 050202 – Информатика, утвержденного заместителем Министра образования и науки Российской Федерации А.Г.Свинаренко 31 января 2005 г., номер государственной регистрации № 661пед/сп (новый).


ГСЭ.Ф.07

Русский язык и культура речи

Стили современного русского литературного языка. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.

Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи.

Функциональные стили современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей. Научный стиль. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности. Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие. Языковые формулы официальных документов. Приемы унификации языка служебных документов. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. Язык и стиль распорядительных документов. Язык и стиль коммерческой корреспонденции. Язык и стиль инструктивно-методических документов. Реклама в деловой речи. Правила оформления документов. Речевой этикет в документе. Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле. Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. Основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления. Понятность, информативность и выразительность публичной речи. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. Условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов.

Культура речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.




Введение
Место дисциплины в реализации основных задач ОПП:

В подготовке молодых специалистов важная роль принадлежит культуре устной речи, искусству и мастерству звучащего слова. Знание русской речевой культуры, свободное владение современным русским литературным языком, искусством и мастерством живого звучащего слова поможет будущим молодым специалистам овладеть основами наук и избранной специальностью, подготовиться к предстоящей трудовой и общественной деятельности.

Необходимость введения этой дисциплины в систему образования студентов-нефилологов обусловливается тем, что борьба за чистоту и правильность русской литературной речи - обязанность не только учителей-словесников, но и преподавателей других учебных дисцилин, т.к. школа - это основной канал сознательного коллективного воздействия на речевую практику; именно здесь шлифуется правильная литературная речь, и усилия только учителей-словесников оказываются явно недостаточными.

Программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 050202 «Информатика».

Эта речеведческая дисциплина ориентирована на освоение специфики различных функциональных стилей. Культура речи изучает нормативную сторону речи и целесообразность того или иного речевого поведения.

В соответствии с учебным планом для проведения занятий выделяется 50 аудиторных часов.

Цель курса - повысить общую речевую культуру будущего специалиста, усовершенствовать владение нормами устной и письменной речи, сформировать навыки эффективной коммуникации в различных условиях общения. Основные задачи курса сформулированы с учетом сложившейся специфики современного высшего негуманитарного образования:

- раскрыть многообразие стилистических возможностей русского языка в разных функциональных стилях (прежде всего в научной и официально деловой речи);

- дать общее представление о современном состоянии русского языка, о нормах русского языка на уровне произношения, морфологии, синтаксиса, словоупотребления, показать своеобразие современной речевой ситуации;

- расширить активный словарный запас студентов, раскрыть богатство русской лексики, фразеологии, познакомить с различными словарями и справочниками, отражающими взаимодействие языка и культуры;

- сформировать у студентов умение выступать публично, научить эффективному общению в разных коммуникативных ситуациях.
Задачи курса: познакомить студентов с основами знаний о речи, качествах речи, с функциональными стилями речи и их жанрами, с основными разделами современного русского литературного языка и нормами, связанными с ними, с особенностями устной публичной речи и ее эффективностью;

- добиваться соблюдения различных норм;

- научить анализировать речь собеседника и свою собственную речь;

- ознакомить с источниками культурно-речевой информации, развивать навыки использования различных справочных изданий.

Изучаемая дисциплина, как и другие, призвана воспитывать интерес и любовь к родному языку, прививать навыки систематической и настойчивой работы над повышением уровня речевой культуры, над овладением всеми богатствами современного русского литературного языка.

Основными формами занятий по курсу являются лекция, сообщающий студентам теоретические знания и лабораторно-практические занятия, на которых студенты самостоятельно выполняют задания под руководством преподавателя, приобретают практические умения и навыки.

В результате изучения курса студенты должны:

понимать назначение культуры речи как учебной дисциплины, уяснить ее самостоятельность и связь с другими дисциплинами;

усвоить следующие понятия: “язык”, “речь”, “литературный язык”, “норма”, “фонетика ”, “орфоэпия”, “графика”, “орфография”, “лексика”, “фразеология”, “морфемика”, “морфология”, “синтаксис”, “пунктуация”, “речевая ошибка”, “формы и виды речи”, “стили речи”,“служебные документы ”, “речевой этикет”, “публичная речь, ее свойства”, “ виды аргументов”.

овладеть основными нормами современного русского языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими);

знать специфику письменной и устной речи, основные разделы лингвистики, особенности русской разговорной речи; элементы техники речи;

уметь пользоваться различными словарями (толковыми, словарями синонимов, антонимов, паронимов, словарем иностранных слов, фразеологическим и орфоэпическим словарями; находить и исправлять некоторые виды речевых ошибок;

иметь навыки логического чтения неподготовленного текста публицистической литературы;

уметь составлять план, тезисы, конспект и текст публичной речи (лекции, доклада, беседы);

овладеть навыками непосредственного общения со слушателями;

уметь произносить речь с учетом ситуации и обстановки.

Обучение ведется по модернизированной модульно-рейтинговой технологии, призванной способствовать повышению эффективности образовательного процесса и улучшению мобильности студентов за счет внедрения модульной программы.

Курс разбит на несколько дисциплинарных модулей:

- входной, выявляющий уровень речевой культуры первокурсников;

- четыре базовых, унифицирующих содержание учебного материала, каждый из которых содержит теоретическую и практическую части и завершается промежуточным рейтинг-контролем (на текущих занятиях без отрыва от учебного процесса).

- итоговый, синтезирующий все темы курса и, соответственно, отводимый на аттестацию дисциплины в целом (требует дополнительного времени проведения);

- дополнительный, предназначенный для улучшения своих результатов, добора недостающих баллов по предмету (не должен превышать 10% от общей суммы баллов).

Рейтинг-контроль текущей работы является составляющей как аудиторной, так и внеаудиторной учебной деятельности, такой как посещение лекций, самостоятельная работа (выполнение индивидуального или группового задания), индивидуальная консультация, семинарское занятие (коллоквиум), лабораторный практикум.

Результаты всех видов учебной деятельности студентов оцениваются рейтинговыми баллами. В каждом модуле определено их минимальное и максимальное количество. Сумма максимальных баллов по всем модулям равняется 100%-ному усвоению материалу. Обязательным и, следовательно, необходимым для получения положительной оценки является минимальное количество баллов в каждом модуле. Дополнительными баллами в каждом дисциплинарном модуле поощряются студенты за учебные достижения, за активность на занятиях.

Количество набранных студентом баллов и формы работы в модулях фиксируются в технологической карте, с содержанием которой обучаемые знакомятся заранее с целью организации своей учебной (в т.ч. самостоятельной) работы.

Оценка успешности (min 50 – max 100) баллов (без дополнительного модуля) осуществляется на основе следующих критериев: участие в практических и лабораторных занятиях, на лекциях проблемного характера, обсуждение удачно написанных рефератов, выполнение творческих и всех зачетных заданий, демонстрирующих уровень лингвистической компетенции, собеседование.

Практическая часть включает в себя различные задания и задачи, основывающиеся на теоретической части данного модуля,   обязательный объем сведений, которой определен программой курса.

Контрольные мероприятия для каждого модуля состоят из теоретических коллоквиумов, семинаров, контрольных работ, терминологических диктантов, тестирования, домашних (в том числе творческих) заданий и лабораторных работ.

Контрольные работы, по сравнению с другими формами, имеют максимальный вес в общем рейтинге и могут проводиться как в устной, так и в письменной форме, причем, форму контроля может выбирать сам студент.

Домашнее задание выдается в начале изучения разделов модуля. При его оценке учитывается правильность, самостоятельный подбор литературы, зрелость мышления и своевременность выполнения заданий. За несвоевременность студент получает штрафные баллы, которые отнимаются от итогового рейтинга.

Задание к лабораторной работе содержит как обязательную, так и дополнительную часть, выполнение которой позволяет получить дополнительные баллы к рейтинговой оценке за данную работу.

Разработанный программный материал рассчитан на то, что большая часть его будет использована для внеаудиторной работы. В соответствии с этим каждая тема содержит серию вопросов для самопроверки, детальный контрольный вопросник, цель которого - помочь самостоятельно работающему студенту в усвоении изучаемого материала. Предложенные вопросники ориентируют студентов в теоретическом материале, расшифровывают, детализируют содержание пунктов программы, концентрируют внимание на узловых положениях, помогают отграничить главное от второстепенного, определяют последовательность изучения и запоминания материала.

Поощряется самостоятельная работа студентов со словарями, учебными пособиями и дополнительной литературой, использование которых также способствует повышению рейтинга обучаемых.

Повысить рейтинг по дисциплине студент может в течение недели после итогового контроля, причем при пересдаче внимание заостряется на темах, по которым студент набрал наименьшее количество баллов. Если студент не смог повысить рейтинговую оценку, ему сохраняется количество ранее набранных баллов.

Содержание теоретического курса дисциплины
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 1

Культура речи, ее основные составляющие

Введение

Из истории изучения речевой культуры. Влияние античных и европейских традиций на представление о качествах и свойствах совершенной речи.

Языковая политика и проблема лингвистического прогноза. Экология языка – экология культуры.

1. Специфика культуры речи как научной дисциплины. Ее центральные понятия, аспекты и проблемы. Современная теоретическая концепция культуры речи, предполагающая многокомпонентность составляющих ее частей. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи.

2. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка. Нормы письменные и устные. Характеристика основных норм: орфоэпических, акцентологических, лексических, грамматических (морфологических и синтаксических). Идеальная языковая норма. Труднодостижимость идеальной нормы, причины данного явления. Историческая изменчивость норм. Профессиональное и локальное словоупотребление. Типология речевых ошибок и недочетов, возникающих при нарушении норм русского литературного языка.

Нормы произношения и ударения. Произношение безударных гласных, согласных, заимствованных слов. Особенности русского ударения. Вариативность ударений.

Лексическая норма и ее нарушение. Непонимание значения слова. Лексическая сочетаемость. Употребление синонимов, омонимов, многозначных слов. Новые и устаревшие слова. Заимствования. Сфера употребления. Отношение к заимствованиям. Просторечные слова. Диалектизмы. Профессионализмы. Жаргонизмы. Клише и штампы. Многословие, его разновидности. Лексическая неполнота высказывания. Фразеологическая норма.

Морфологическая норма. Употребление и образование форм существительных, прилагательных, глагола, числительных, местоимений.

Синтаксическая норма. Порядок слов. Согласование сказуемого с подлежащим, определения с определяемым словом. Норма управления. “Нанизывание” падежей, придаточных предложений с одинаковыми союзами. Преобразование прямой речи в косвенную. Употребление обособленных конструкций.

Типы ортологических словарей современного русского языка, их культурная и научная значимость.

3. Основные качества речи. Понятие коммуникативной целесообразности речи. Коммуникативная точность речи. Понятность – существенный признак культуры речи. Ясность речи. Чистота речи – непременное условие культуры речи. Богатство и разнообразие словаря говорящего. Образность и выразительность речи. Средства речевой выразительности. Содержательность речи - важнейшее условие хорошей речи. Информативная насыщенность речи. Логичность речи как требование культуры речи. Соблюдение основных законов логики в речи. Логические ошибки в словоупотреблении: (алогизм, подмена понятия) и в синтаксических конструкциях. Правильность – центральное понятие культуры речи.

Устная и письменная разновидности литературного языка.

Речевое взаимодействие. Основные единицы общения.
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 2

Стили современного русского языка

Общее представление о стилях. Стилистическое многообразие русского языка. Лексика стилистически окрашенная и нейтральная. Оценочная лексика.

Функциональные стили современного русского языка (общая характеристика): книжные стили и разговорный, их взаимодействие. Жанры функциональных стилей речи.

4. Книжные стили. Научный стиль и его стилеобразующие черты (предварительное обдумывание высказывания; монологический характер; строгий отбор средств; тяготение к нормированной речи). Формы существования научной речи. Терминосистемы каждой науки. Языковые признаки научного стиля речи: лексические, морфологические, синтаксические). Экспрессивные средства языка науки. Подстили научного стиля речи: собственно научный, учебно-научный, научно-популярный, научно-технический, справочно-научный и др. Жанровое разнообразие научного стиля: монография, научная статья, доклад, учебник, энциклопедия и др. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи. Экспрессивные средства языка науки. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности.

Официально-деловой стиль, сфера его функционирования. Языковые особенности официально-делового стиля: лексические, морфологические и синтаксические. Подстили: официально-документальный и обиходно-деловой. Дипломатический подстиль, сфера его функционирования, языковые особенности. Жанры официально-делового стиля: закон, акт, указ, заявление, меморандум, коммюнике, автобиография, резюме и др.

Типовое построение официально-делового текста. Приемы унификации языка служебных документов. Языковые формулы официальных документов. Речевой этикет в документе.

Предмет публицистики. Многообразие жанров публицистики: газетные (очерк, статья, фельетон, репортаж); телевизионные (аналитическая программа, информационное сообщение, диалог в прямом эфире); ораторские (выступления на митингах, политические дебаты); коммуникативные (пресс-конференция, встреча "без галстука"); рекламные (объявления, реклама на транспорте, радио- и телереклама). Особенности публицистического стиля. Отбор языковых средств в публицистическом стиле. Сочетание двух функций языка: информативной и экспрессивной. Языковые признаки публицистического стиля: лексические, морфологические, синтаксические.

5. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. Сфера использования – быт. Основная функция – непосредственное общение. Непринужденность общения. Условия функционирования разговорной речи, успешного общения; роль внеязыковых факторов. Невербальные средства общения. Компоненты ситуации разговорной речи: число говорящих, условия осуществления речи, опора на внеязыковую ситуацию, наличие общих предварительных сведений у говорящих. Языковые особенности разговорного стиля речи: интонация и произношение, лексика и словообразование, морфология, фразеология, синтаксис. Тенденции развития разговорного стиля. Вопросы этикета и этики в разговорной речи. Злоупотребление словом. Новые явления в разговорном стиле начала XXI века.
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 3

Деловая письменная речь

Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. Общие требования, предъявляемые к документу: достоверность, актуальность, убедительность и полнота информации, лаконизм. Общие функции документа: информационная, социальная, коммуникативная, культурная. Специальные функции документа: управленческая, правовая, функция исторического источника. Комплекс обязательных реквизитов документа: наименование автора, адресата, подпись, дата, номер документа, гриф утверждения, печать. Современные требования, предъявляемые к реквизитам документа. Интернациональные особенности делового общения: официальность, регламентированность, соблюдение норм делового этикета. Предметная и коммуникативная точность. Композиция документа.

6. Правила оформления документов. Типы реквизитов документа. Бланки деловых писем. Требования к содержанию и оформлению реквизитов документа: герб, эмблема, код организации, наименование организации-адресанта, справочные данные об организации, ссылка на регистрационный номер и дату входящего документа, адресат. Заголовок к тексту. Текст. Подпись. Отметка об исполнении. Печать. Общие требования к содержанию текста документа: информативность, убедительность, точность употребления терминов, лаконичность, нейтральность высказывания, соблюдение лексических, грамматических и стилистических норм. Сокращение слов и словосочетаний в тексте документа.

Язык и стиль распорядительных и инструктивно-методических документов. Коммерческая корреспонденция. Виды распорядительных документов: решение, приказ. Ключевые слова этих документов. Виды инструктивно-методических документов: служебная записка, протоколы. Ключевые слова данных документов. Коммерческая корреспонденция: письмо-запрос. Ответ на запрос. Письмо-предложение (оферта). Ответ на предложение. Реализация содержательных аспектов коммерческих писем с помощью стандартных выражений.

Языковые формулы официальных документов. Происхождение слова документ. Виды управленческих документов. Группы документов по функциональному значению: личные, директивные, распорядительные, информационно-справочные и др.

Заявление. Определение заявления как вида деловой бумаги. Состав заявления. Образцы заявлений (в свою и чужую организации). Языковые особенности стиля и оформления заявления. Данные адресата и автора. Наименование документа. Особенности указания числа. Производные предлоги (ввиду, вследствие, согласно, в целях и др.) в тексте заявления. Понятие синтаксической компрессии. Конкретика данных в заявлении.

Автобиография. Происхождение слова "автобиография". Определение автобиографии. Состав автобиографии. Особенности и последовательность указания данных об авторе. Сведения о составе семьи, образовании, трудовой деятельности. Образец автобиографии. Виды автобиографии (деловая и литературная). Языковые особенности стиля и оформления автобиографии.

Резюме. Происхождение и значение слова "резюме". Резюме как вид деловой бумаги. Резюме в западноевропейских странах и его роль при устройстве на работу. Резюме в России. Цель резюме. Международные стандарты оформления резюме. Состав резюме. Особенности написания заглавия документа, указания данных (обратный хронологический порядок). Образцы резюме. Полезные советы при составлении резюме.

Доверенность. Определение доверенности. Характеристика документа. Состав доверенности. Виды доверенности. Образец доверенности. Языковые особенности стиля и оформления доверенности. Заверение подписи доверителя и его юридическая роль в составе документа. Языковые клише доверенности.

Расписка. Определение расписки. Цель ее написания. Состав документа. Случаи необходимости заверения расписки у нотариуса. Последовательность предъявляемых в документе сведений. Образец расписки. Языковые особенности стиля и оформления расписки.

7. Реклама в деловой речи. История рекламы. Разновидности рекламы по форме выражения: устная, изобразительная и письменная. Общая характеристика рекламы. Цели, функции типы рекламы. Структура рекламы. Язык рекламы. Отрицательные характеристики рекламы. Социокультурная роль рекламы.
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 4

Устная публичная речь

8. Особенности устной публичной речи. Отличие ораторской прозы от разговорной речи с одной стороны и от письменной с другой. Роды и виды ораторской речи, их особенности. Речи социально-политического, академического, судебного, социально-бытового, духовного красноречия. Виды речи в зависимости от содержания и психологических мотивов: информационная, аргументирующая, эпидейктическая. Виды речи по форме: монологическая, диалогическая. Понятие об ораторском искусстве в наши дни.

Использование основных законов логики в устной речи.

9. Ораторская речь и функциональные стили литературного языка. Особенности функциональных стилей, их влияние на ораторскую речь.

Функционально-словесные типы речи: описание, повествование, рассуждение (размышление). Характерные особенности политической речи.

Оратор и его аудитория. Три уровня ораторского искусства (три условия успеха оратора). Владение материалом ("что говорить") как главное условие публичной речи. Грамотная речь. Словарный запас (общие сведения). Композиция речи: вступление, основная часть и заключение. Функции ее композиционных частей и этикетных речевых формул. Владение собой ("как говорить"). Естественность поведения оратора. Признаки неестественного поведения. Техника речи и ее составляющие. Понятие о дикции, темпе, интонационных и голосовых возможностях выступающего. Основные принципы контакта с аудиторией. Образ оратора ("кто говорит"). Факторы, создающие облик оратора.

Подготовка содержательной стороны речи: выбор темы. Цель речи. Понятие "сверхзадачи выступления". Рабочий план выступления. Сбор материала. Основные приемы поиска и записи материала; виды вспомогательных материалов. Начало, развертывание и завершение речи. Структура ораторской речи. Словесное оформление публичного выступления. Понятность, информативность и выразительность публичной речи. Окончательная подготовка выступления. "Разметка" текста. Репетиция выступления.

Деловой этикет. Понятие этикет. Этикет делового общения.

Деловая беседа и ее структура. Факторы, способствующие успеху деловой беседы. Деловая беседа по телефону. Этикетно-речевые формулы общения по телефону. Деловые переговоры. Организация и функциональные аспекты, стратегия и тактика ведения переговоров.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Программирование» для студентов очной формы обучения по специальности 050202. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Физика» для студентов очной формы обучения по специальности 050202. 65 «Информатика»...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Сайтостроение» для студентов очной формы обучения по специальности 050202. 65 «Информатика»...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Эстетика» для студентов очной формы обучения по специальности 050202. 65 «Информатика»...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Химия» для студентов очной формы обучения по специальности 050202. 65 «Информатика»...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «История информатики» для студентов очной формы обучения по специальности 050202....
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационные системы» для студентов очной формы обучения по специальности 050202....
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы микроэлектроники» для студентов очной формы обучения по специальности 050202....
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202 Информатика Канск
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Математическая логика» для студентов очной формы обучения по специальности 050202...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» для студентов очной формы обучения по специальности 050202....
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202 Информатика Канск
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Архитектура компьютера» для студентов очной формы обучения по специальности 050202...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «культурология» с другими дисциплинами специальности 050202. 65 Информатика
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск
...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск
...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050502. 65 Информатика Канск
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Политология» для студентов очной формы обучения по специальности 050202 «Информатика»...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050502 Информатика Канск
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Социология» для студентов очной формы обучения по специальности 050202 «Информатика»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск