Скачать 224.82 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ «УТВЕРЖДАЮ» Проректор доцент С.М. Юшаев ______________________ «_____»__________201__г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «БАНКОВСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ» Направление подготовки 230700 «Прикладная информатика» Профиль подготовки «Прикладная информатика в экономике» Квалификация выпускника Бакалавр Форма обучения Очная Грозный 2010 г. 1. Цели и задачи освоения дисциплины Цель преподавания дисциплины «Банковские информационные системы» состоит в ознакомлении студентов с работой со специализированными программными комплексами в банковском деле, их внедрение и дальнейшее сопровождение на примере программных продуктов Бисквит. Задачами изучения дисциплины являются:
2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла. Для изучения курса требуется знание: информационных систем, информатики, баз данных, информационные технологии финансового анализа. В свою очередь, данный курс, помимо самостоятельного значения, является предшествующей дисциплиной для курсов: бухгалтерские информационные системы. 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: общекультурные: способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1); способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-4); способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию (ОК-5); способен понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества (ОК-7); общепрофессиональные: способен использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности (ПК-1); способен при решении профессиональных задач анализировать социально-экономические проблемы и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования (ПК-2); способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-4); способен осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем (ПК-5); способен документировать процессы создания информационных систем на всех стадиях жизненного цикла (ПК-6); способен использовать технологические и функциональные стандарты, современные модели и методы оценки качества и надежности при проектировании, конструировании и отладке программных средств (ПК-7); способен моделировать и проектировать структуры данных и знаний, прикладные и информационные процессы (ПК-9); способен эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы (ПК-12); способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп, презентовать результаты проектов и обучать пользователей ИС (ПК-14); способен проводить оценку экономических затрат на проекты по информатизации и автоматизации решения прикладных задач (ПК-15); способен анализировать и выбирать методы и средства обеспечения информационной безопасности (ПК-18). В результате освоения дисциплины студент должен. знать: - функциональную структуру БИС и функциональные возможности отдельных модулей ИС (ПК-5; ПК-7; ОК-1; ОК-5; ОК-7;) - знать теоретические аспекты банковского дела (ПК-1; ПК-2; ОК-1; ОК-5;ОК-7;) уметь: - анализировать управленческую структуру предприятия и банковских систем и определять объекты автоматизации (ПК-4; ПК-14; ПК-15; ОК-1; ОК-5); - решать проблемы внедрения банковских ИС, проводить анализ рынка ИС (ПК-6; ПК-14; ПК-15; ОК-1; ОК-4; ОК-5); - осуществлять выбор ИС для конкретного применения (ПК-14; ПК-15; ОК-1; ОК-4; ОК-5); владеть: - методами построения простейших информационных систем (ПК-7; ПК-18;ОК-1; ОК-5); -методами анализа содержательной интерпретации полученных результатов (ПК-2; ОК-1; ОК-5) 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3 Разделы дисциплины и виды занятий
6. Лабораторный практикум
7. Практические занятия (семинары) – нет 8. Организация самостоятельной работы студентов (СРС) по дисциплине 8.1. Темы рефератов+презентация
9. Распределение нагрузки дисциплины по видам работ
10. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 10.1. Вопросы к первой аттестации по дисциплине «Банковские информационные системы»
10.2.Вопросы ко второй аттестации по дисциплине «Банковские информационные системы» 1. Центральные банки: их основные задачи и функции
10.3. Вопросы к диф.зачету по дисциплине «Банковские информационные системы»
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Основная литература: Балдин К.В., Уткин В.Б., Информационные системы в экономике, М: Дашков и К, 2004./имеется в библиотеке Банк В.Р., Зверев В.С., Информационные системы в экономике, М: Экономистъ, 2005./ имеется в библиотеке Патрушина С.М., Информационные системы в бухгалтерском учете, «Март», 2003./ имеется в библиотеке Дополнительная литература: Агафонова В.В. Современные технологии автоматизации бухгалтерского учета. - Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад., 2001. Агафонова В.В. Информационные технологии управления малым бизнесом. - Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад., 2001. 12. Материально-техническое обеспечение дисциплины «Бухгалтерские информационные системы» Технические средства обучения используются при выполнении студентами лабораторного практикума. Технические средства обучения – сосредоточены в компьютерной лаборатории кафедры информатики (лаб. 1-01). Для проведения качественного обучения в лаборатории используется предоставленное ведущими фирмами-разработчиками современного уровня.
Разработчик: Старший преп. кафедры «Информатики» _________ /Эдиев А.М./ СОГЛАСОВАНО: Зав.кафедрой «Информатики» ___________/Хатаева Р.С./ Эксперт от факультета __________ /_______________/ (Член рабочей группы ЧГПИ по ФГОС от факультета) Начальник УМО __________/Идрисова Р.А./ |
Банковские информационные системы и технологии Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования | «Национальные банковские системы: сравнительный анализ» Кафедра «Национальные банковские системы: сравнительный анализ» входит в перечень дисциплин по выбору вариативной части профессионального... | ||
Программа по дисциплине «Распределенные информационные системы» Учебная программа по дисциплине «Распределенные информационные системы» составлена в соответствии с требованиями гос впо. Предназначена... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «банковские информационные... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования... | Рабочая программа по дисциплине “алгоритмизация и программирование”... Алгоритмизация и программирование” составлена в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта высшего... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Информационные системы в профессиональной... Рабочая программа дисциплины «Информационные системы в профессиональной деятельности» составлена на основании примерной программы... | Методическое пособие по выполнению, оформлению и защите курсовых... Методическое пособие предназначено для бакалавриата Кубанского государственного аграрного университета по специальности 230400. 62... | ||
Рабочая программа для студентов направления 080801. 65 «Прикладная информатика в экономике» «Информационные системы в бизнес-реинжиниринге», 080801. 65-14 – «Корпоративные экономические информационные системы» | Рабочая программа по дисциплине «Мировые информационные ресурсы и... Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта впо по специальности 230201 – Информационные... | ||
Тесты по дисциплине «Корпоративные информационные системы» Общие... ... | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Учебно-методический комплекс наименование дисциплины Информационные... Информационные системы в экономике: умк для заочной формы обучения в филиале в г. Калининграде / авт сост доцент Носова О. А. – Ивэсэп,... | Программа направление подготовки 230200 «Информационные системы» «Информационные системы», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. №762... | ||
Рабочая программа для студентов очной формы обучения, направление... И. Математическая логика и теория алгоритмов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения,... | Программа по направлению 230400 "Информационные системы" Профиль... Целью дисциплины является: формирование, совместно с другими дисциплинами учебного плана и всеми формами образовательного процесса... |