«банковские информационные системы»





Скачать 224.82 Kb.
Название«банковские информационные системы»
Дата публикации20.11.2014
Размер224.82 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор

доцент С.М. Юшаев

______________________

«_____»__________201__г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

«БАНКОВСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ»

Направление подготовки

230700 «Прикладная информатика»

Профиль подготовки

«Прикладная информатика в экономике»


Квалификация выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная


Грозный 2010 г.


1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель преподавания дисциплины «Банковские информационные системы» состоит в ознакомлении студентов с работой со специализированными программными комплексами в банковском деле, их внедрение и дальнейшее сопровождение на примере программных продуктов Бисквит.

Задачами изучения дисциплины являются:

  • Изучить основные принципы построения систем автоматизации в бухгалтерском учете.

  • Рассмотреть особенности функционирования бухгалтерских информационных систем для крупных предприятий и предприятий среднего и малого бизнеса.

  • Изучить программные средства автоматизации в бухгалтерском учете.

  • Выявить особенности функционирования внутрибанковского информационного обслуживания и организации внешних взаимодействий банка.


2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла. Для изучения курса требуется знание: информационных систем, информатики, баз данных, информационные технологии финансового анализа.

В свою очередь, данный курс, помимо самостоятельного значения, является предшествующей дисциплиной для курсов: бухгалтерские информационные системы.
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурные:

способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);

способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-4);

способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию (ОК-5);

способен понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества (ОК-7);

общепрофессиональные:

способен использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности (ПК-1);

способен при решении профессиональных задач анализировать социально-экономические проблемы и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования (ПК-2);

способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-4);

способен осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем (ПК-5);

способен документировать процессы создания информационных систем на всех стадиях жизненного цикла (ПК-6);

способен использовать технологические и функциональные стандарты, современные модели и методы оценки качества и надежности при проектировании, конструировании и отладке программных средств (ПК-7);

способен моделировать и проектировать структуры данных и знаний, прикладные и информационные процессы (ПК-9);

способен эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы (ПК-12);

способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп, презентовать результаты проектов и обучать пользователей ИС (ПК-14);

способен проводить оценку экономических затрат на проекты по информатизации и автоматизации решения прикладных задач (ПК-15);

способен анализировать и выбирать методы и средства обеспечения информационной безопасности (ПК-18).
В результате освоения дисциплины студент должен.

знать:

- функциональную структуру БИС и функциональные возможности отдельных модулей ИС (ПК-5; ПК-7; ОК-1; ОК-5; ОК-7;)

- знать теоретические аспекты банковского дела (ПК-1; ПК-2; ОК-1; ОК-5;ОК-7;)

уметь:

- анализировать управленческую структуру предприятия и банковских систем и определять объекты автоматизации (ПК-4; ПК-14; ПК-15; ОК-1; ОК-5);

- решать проблемы внедрения банковских ИС, проводить анализ рынка ИС (ПК-6; ПК-14; ПК-15; ОК-1; ОК-4; ОК-5);

- осуществлять выбор ИС для конкретного применения (ПК-14; ПК-15; ОК-1; ОК-4; ОК-5);

владеть:

- методами построения простейших информационных систем (ПК-7; ПК-18;ОК-1; ОК-5);

-методами анализа содержательной интерпретации полученных результатов (ПК-2; ОК-1; ОК-5)
4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестр

6

Аудиторные занятия (всего)

51/2

51/2

В том числе:







Лекции

17/0,5

17/0,5

Лабораторные работы (ЛР)

34/1

34/1

Самостоятельная работа (всего)

57/1,6

57/1,6

В том числе:







Реферат

50/1,4

50/1,4

Презентация

7/0,2

7/0,2

Вид промежуточной аттестации

диф. зач.

Общая трудоемкость дисциплины Час.

Зач. ед.

108

3

108/3


5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

Раздел

Наименование раздела дисциплины

Содержание дисциплины

Дисциплина

1

Тема 1. Банковская система


Банк. Основные функции банка. Типовая структура банка и его основных подразделений.

Понятие банковской системы.

Организационная структура банковской системы.


2

Тема 2. Коммерческий банк.

Понятие коммерческого банка.

Функции коммерческих банков и их роль в единой банковской системе.

3

Тема 3: Центральный банк.



Основные понятия центрального банка.

Задача и функции центрального банка

4

Тема 4: Капитал банка


Капитал коммерческого банка

Структура банковского капитала

5

Тема 5: Доходы банка.


Доходы коммерческого банка

Составные элементы собственных средств банков

Привлеченные и другие ресурсы банка. Депозиты до востребования. Срочные депозиты. Сберегательные депозиты

6

Тема 6. Понятие БИС.


Структура системы управления банком.

Банковские технологии

Межбанковские взаимодействия и коммуникации.

7

Тема 7. Особенности отечественных систем автоматизации банковских технологий


Жизненный цикл ИТ

Техническое оснащение решения банковских задач

Программное обеспечение АБС



5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

1

Бухгалтерские информационные системы

+

+

+

+

+

+

+


5.3 Разделы дисциплины и виды занятий

п/п

Наименование раздела

дисциплины

Лекц.

Лаб.

зан.

Всего часов/з.е.

1

Тема 1. Банковская система

2/0,05

-

2/0,05

2

Тема 2. Коммерческий банк.

2/0,05

8/0,2

10/0,3

3

Тема 3: Центральный банк

2/0,05

8/0,2

10/0,3

4

Тема 4: Капитал банка

2/0,05

8/0,2

10/0,3

5

Тема 5: Доходы банка

2/0,05

2/0,05

4/0,1

6

Тема 6. Понятие БИС

4/0,1

6/0,2

10/0,3

7

Тема 7. Особенности отечественных систем автоматизации банковских технологий


3/0,1

2/0,05

5/0,2

ИТОГО

17/0,5

34/0,9

51/2

6. Лабораторный практикум

п/п

раздела дисциплины

Наименование лабораторных работ

Трудоемкость (час./з.е.)

1

2

Тема 2. Коммерческий банк.

8/0,2

2

3

Тема 3: Центральный банк

8/0,2

3

4

Тема 4: Капитал банка

8/0,2

4

5

Тема 5: Доходы банка

2/0,05

5

6

Тема 6. Понятие БИС

6/0,2

6

7

Тема 7. Особенности отечественных систем автоматизации банковских технологий


2/0,05

ВСЕГО

34/0,9


7. Практические занятия (семинары) – нет

8. Организация самостоятельной работы студентов (СРС) по дисциплине
8.1. Темы рефератов+презентация

№№

п/п

Темы рефератов и презентаций

Всего часов/з.е.

1

Современная банковская система России

презентация

57/1,6


2

Банк России – центральное звено банковской системы

презентация

57/1,6

3

Инструменты и методы денежно-кредитной политики

презентация

57/1,6

4

Организационные основы деятельности банков в России

презентация

57/1,6

5

Финансовая структура банка

презентация

57/1,6

6

Капитал банка. Формирование и использование собственных средств

презентация

57/1,6

7

Платежная система России, расчетные и кассовые операции банков

презентация

57/1,6

8

Кредитные операции банка

презентация

57/1,6

9

Характеристика операций банка с ценными бумагами

презентация

57/1,6

10

Валютные операции и внешнеэкономическая деятельность банка

презентация

57/1,6

11

Основы формирования банковского маркетинга

презентация

57/1,6

12

Основы формирования банковского менеджмента

презентация

57/1,6

13

Ликвидность коммерческих банков и управление ею

презентация

57/1,6

14

Организация безналичных расчетов в народном хозяйстве

презентация

57/1,6

15

Коммерческий банк – основное звено банковской системы

презентация

57/1,6

16

Банковские ресурсы, их планирование и регулирование

презентация

57/1,6

17

Выбор оптимальной информационной банковской системы

презентация

57/1,6

ВСЕГО НА РЕФЕРАТ И ПРЕЗЕНТАЦИЮ

57/1,6


9. Распределение нагрузки дисциплины по видам работ

Наименование вида работ

Номер недели


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1 Аудиторные занятия:




















































– Лекции, номер

1




2




3




4

5




6




6




7




7




– Лаборатор­ные занятия, номер

1

1

1

1

2

2

2

2

3

3

3

3

4

5

5

5

6

2 Формы текущей аттестации:




















































– Контрольная работа (КР)










КР















КР










КР









– Защита лабораторной работы (ЗР)













ЗР







ЗР








ЗР





ЗР










ЗР

3 Формы рубежной аттестации




















































I аттестация - тест



















тест































II аттестация - тест














































тест




4 Самостоятельная работа:




















































– реферат










+

























+













– презентация.










+

























+













5 Форма итогового контроля - дифференцированный зачет

















































дз



10. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
10.1. Вопросы к первой аттестации по дисциплине «Банковские информационные системы»


  1. Субъекты кредитования и виды кредитов

  2. Доходы коммерческого банка

  3. Межбанковские кредиты

  4. Какие родовые признаки присуще банкам, объясните их суть

  5. Кредит по овердрафту и контокорренту

  6. Перечислите составные элементы собственных средств банков, дайте им характеристики

  7. Объясните предназначение резервного фонда, страховых резервов, поясните разницу между ними

  8. Организационная схема банковской системы

  9. Капитал коммерческого банка

  10. Структура банковского капитала

  11. Привлеченные и другие ресурсы банка

  12. Кассовые операции банков

  13. Безналичные расчеты

  14. Расходы коммерческого банка

  15. Депозиты до востребования

  16. Факторинг


10.2.Вопросы ко второй аттестации по дисциплине «Банковские информационные системы»

1. Центральные банки: их основные задачи и функции

  1. Функции коммерческих банков

  2. Основные формы международных расчетов. Аккредитивная форма международных расчетов

  3. Необходимость кредита в рыночной экономике. Сущность кредита. Функции кредита

  4. Методы вычисления ссудного процента. Роль ссудного процента

  5. Жизненный цикл ИТ

  6. Техническое оснащение решения банковских задач

  7. Программное обеспечение АБС

  8. Структура системы управления банком.

  9. Банковские технологии

  10. Межбанковские взаимодействия и коммуникации.


10.3. Вопросы к диф.зачету по дисциплине «Банковские информационные системы»



  1. Субъекты кредитования и виды кредитов

  2. Доходы коммерческого банка

  3. Межбанковские кредиты

  4. Какие родовые признаки присуще банкам, объясните их суть

  5. Кредит по овердрафту и контокорренту

  6. Перечислите составные элементы собственных средств банков, дайте им характеристики

  7. Объясните предназначение резервного фонда, страховых резервов, поясните разницу между ними

  8. Организационная схема банковской системы

  9. Капитал коммерческого банка

  10. Структура банковского капитала

  11. Привлеченные и другие ресурсы банка

  12. Кассовые операции банков

  13. Безналичные расчеты

  14. Расходы коммерческого банка

  15. Депозиты до востребования

  16. Факторинг

  17. Центральные банки: их основные задачи и функции

  18. Функции коммерческих банков

  19. Основные формы международных расчетов. Аккредитивная форма международных расчетов

  20. Необходимость кредита в рыночной экономике. Сущность кредита. Функции кредита

  21. Методы вычисления ссудного процента. Роль ссудного процента

  22. Жизненный цикл ИТ

  23. Техническое оснащение решения банковских задач

  24. Программное обеспечение АБС

  25. Структура системы управления банком.

  26. Банковские технологии

  27. Межбанковские взаимодействия и коммуникации.



11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература:

Балдин К.В., Уткин В.Б., Информационные системы в экономике, М: Дашков и К, 2004./имеется в библиотеке

Банк В.Р., Зверев В.С., Информационные системы в экономике, М: Экономистъ, 2005./ имеется в библиотеке

Патрушина С.М., Информационные системы в бухгалтерском учете, «Март», 2003./ имеется в библиотеке
Дополнительная литература:

Агафонова В.В. Современные технологии автоматизации бухгалтерского учета. - Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад., 2001.

Агафонова В.В. Информационные технологии управления малым бизнесом. - Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад., 2001.
12. Материально-техническое обеспечение дисциплины «Бухгалтерские информационные системы»

Технические средства обучения используются при выполнении студентами лабораторного практикума.

Технические средства обучения – сосредоточены в компьютерной лаборатории кафедры информатики (лаб. 1-01).

Для проведения качественного обучения в лаборатории используется предоставленное ведущими фирмами-разработчиками современного уровня.

  1. Программное обеспечение БИСКВИТ

  2. Правовая ИС «Гарант +»


Разработчик:
Старший преп. кафедры «Информатики» _________ /Эдиев А.М./

СОГЛАСОВАНО:

Зав.кафедрой «Информатики» ___________/Хатаева Р.С./


Эксперт от факультета __________ /_______________/

(Член рабочей группы ЧГПИ по ФГОС от факультета)

Начальник УМО __________/Идрисова Р.А./

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«банковские информационные системы» iconБанковские информационные системы и технологии
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«банковские информационные системы» icon«Национальные банковские системы: сравнительный анализ» Кафедра
«Национальные банковские системы: сравнительный анализ» входит в перечень дисциплин по выбору вариативной части профессионального...
«банковские информационные системы» iconПрограмма по дисциплине «Распределенные информационные системы»
Учебная программа по дисциплине «Распределенные информационные системы» составлена в соответствии с требованиями гос впо. Предназначена...
«банковские информационные системы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные...
«банковские информационные системы» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «банковские информационные...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования...
«банковские информационные системы» iconРабочая программа по дисциплине “алгоритмизация и программирование”...
Алгоритмизация и программирование” составлена в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта высшего...
«банковские информационные системы» iconРабочая программа учебной дисциплины Информационные системы в профессиональной...
Рабочая программа дисциплины «Информационные системы в профессиональной деятельности» составлена на основании примерной программы...
«банковские информационные системы» iconМетодическое пособие по выполнению, оформлению и защите курсовых...
Методическое пособие предназначено для бакалавриата Кубанского государственного аграрного университета по специальности 230400. 62...
«банковские информационные системы» iconРабочая программа для студентов направления 080801. 65 «Прикладная информатика в экономике»
«Информационные системы в бизнес-реинжиниринге», 080801. 65-14 – «Корпоративные экономические информационные системы»
«банковские информационные системы» iconРабочая программа по дисциплине «Мировые информационные ресурсы и...
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта впо по специальности 230201 – Информационные...
«банковские информационные системы» iconТесты по дисциплине «Корпоративные информационные системы» Общие...
...
«банковские информационные системы» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
«банковские информационные системы» iconУчебно-методический комплекс наименование дисциплины Информационные...
Информационные системы в экономике: умк для заочной формы обучения в филиале в г. Калининграде / авт сост доцент Носова О. А. – Ивэсэп,...
«банковские информационные системы» iconПрограмма направление подготовки 230200 «Информационные системы»
«Информационные системы», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. №762...
«банковские информационные системы» iconРабочая программа для студентов очной формы обучения, направление...
И. Математическая логика и теория алгоритмов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения,...
«банковские информационные системы» iconПрограмма по направлению 230400 "Информационные системы" Профиль...
Целью дисциплины является: формирование, совместно с другими дисциплинами учебного плана и всеми формами образовательного процесса...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск