Семантический блог





Скачать 78.91 Kb.
НазваниеСемантический блог
Дата публикации21.11.2014
Размер78.91 Kb.
ТипСтатья
100-bal.ru > Информатика > Статья
На Форум УИЭУиП

Яковлева М.В., Куглер В.М.

СЕМАНТИЧЕСКИЙ БЛОГ
Статья подготовлена на основании опыта информационной группы Областной универсальной научной библиотеки им.В.Г.Белинского.

Блоговые системы являются активно используемыми и бурно развивающимися. Рассмотрим один из вариантов организации блога.
Назначение, аудитория, сфера использования

Одна и та же система может выполнять следующие функции:

  • записная книжка: контакты, партнеры;

  • личный рабочий дневник, мысли, идеи, заметки на память;

  • информационная поддержка групповой работы;

  • информационная поддержка семинаров, конференций;

  • электронные публикации;

  • закрытый обмен служебной информацией;

  • архив документов;

  • создание справочников.

Сфера применения: студенческая среда, педагоги, групповые проекты, электронное информирование, создание неформальной многопользовательской интеллектуальной среды.
Структура документов

Документами элементарной структуры являются:

  • текст;

  • картинки;

  • видео;

  • файл;

  • библиографическая запись;

  • ссылка на ресурс в интернете.

Документы могут состоять из других документов, таким образом можно собирать:

  • статьи из фрагментов текста, картинок и библиографии;

  • сборники из статей;

  • альбомы из картинок;

  • финальный отчет из промежуточных
    и т.д.

Документу может присваиваться тип из определенного списка типов документов: реферат, договор, научная статья, контрольная работа, справочная статья и т.д.
Между документами могут устанавливаться связи, в том числе именованные, которые позволят пользователю просмотреть не только один документ, но и связанные с ним вспомогательные материалы.
Например, у документа типа доклад могут быть связи с документами типа рецензия.

Имеется справочник «подсказок» для облегчения установления связей.
Объекты

Объекты будут использоваться для улучшения навигации, индексации документов, поиска и создания дискретной понятийной модели.

Объект характеризуется наименованием, синонимами или словарным набором для поиска объекта, связями с другими объектами, связями с документами.

Пример объекта:

Наименование: Свердловская область.
Синонимы и поисковый словарный набор: Пермская губерния.

Связь с документами: Устав Свердловской области.

Связь с объектами: город Екатеринбург.

Применение объектов в информационных системах и в интернете имеет длительную историю [1],[2],[3].

При связи объекта с документами могут указываться роли, в которых объект относится к документу, например: автор, о чем, главное действующее лицо и т.д.

Связь между объектами может быть именованной или могут указываться роли, в которых объекты выступают в этой связи. Примеры:
объект «УИЭУП» - связь «факультет» - объект «Экономический факультет»;

объект «УИЭУП» - связь «руководитель» - объект «Асадов Али Мамедович».

Объекты играют роль «точек», с помощью которых можно видеть, что с чем связано. Это помогает наглядно понять суть проблемы, переплетение взаимосвязей и ознакомиться с документами об объектах, связанных с данным.

Под объектами в информационной системе понимаются собственно объекты и субъекты, события, процессы, идеи, теории, все, что можно идентифицировать с помощью понятия.

Связи между объектами могут дополнительно помечаться как:

  • часть-целое,

  • общее-частное.

Связи часть-целое позволяют узнать структуру, состав объектов.
Учитывая, что документы прикрепляются к объектам, связь типа

общее-частное позволяет найти документы, рассматривающие проблему с более общих позиций или наоборот описание конкретных случаев.

С помощью связи общий-частный выделяется группа родственных объектов, например:
Объект «Кафедра» - объект «Кафедра конституционного права»

Объект «Кафедра» - объект «Кафедра математики и естественнонаучных дисциплин».

Объект, который связан с группой объектов отношением общее-частное можно считать типовым для них, через него можно посмотреть, какие связи характерны для родственных объектов.

Несколько пользователей могут завести информационные объекты, соответствующие одному и тому же явлению. В этом случае с помощью операции «тождественность» системе дают понять, что это один и тот же объект.

Специальный объект «неопределенный» позволяет описать запланированные явления, но не реализованные, например, вакансии в организации.

Классы (группы, множества) объектов формируются прямым перечислением или с помощью условия. Условие, накладываемое на члена класса, может включать указание объекта с которым у члена класса связь общее-частное, часть-целое или любая другая связь. Условие может накладываться на маршрут, состоящий из нескольких шагов от члена класса через связи с другими объектами.

Классы - это дополнительное средство дискретного представления знаний, они также используются для выбора интересующих пользователя объектов.

Объекты и связи могут снабжаться датой от – до, которая указывает на период жизни объекта или истинности связи.

Документы могут снабжаться датой о периоде, к которому относится содержание документа.
Блог

Блог создает, управляет и развивает один человек. Если необходимо в одном блоге собрать результаты нескольких блогов – в такой объединяющий блог назначается администратор. Чтобы создать свой блог необходимо получить логин и пароль.

В блоге можно завести сколько угодно проектов. Проект объединяет объекты и документы связанные с определенным направлением работы, исследования, обучения ведущего блог пользователя. Например, преподаватель может на каждый лекционный курс завести отдельный проект. Пользователь, ведущий блог, находясь в конкретном проекте сосредотачивает свое внимание на конкретном узком поджмножестве объектов и документов. В то же время он может обратиться к документам и объектам за пределами проекта в своем или других блогах.

Создавая объект или документ, пользователь определяет права доступа к ним, которые только он впоследствии может изменять. Эти права могут быть:

  • доступен всем;

  • доступен определенной группе пользователей.

Проекту определяются права доступа, которые присваиваются по умолчанию создаваемым в нем объектам и документам. Связи между объектами и документами также имеют права доступа, которые можно описать, как минимум от прав доступа соединяемых ими объектов и документов.

В отношении объектов и документов можно делать реблог или его слабую версию «мне нравится». При реблоге объект или документ одного блога помещается в определенный проект другого блога, при этом в исходном блоге все остается по-прежнему. По всем признакам исходный документ/объект и присоединенный к проекту в результате реблога ведут себя совершенно идентично. При реблоге дополнительная копия документа/объекта не создается, а обозначается, что документ/объект полноправно участвует еще в одном блоге.

Маршруты реблога:
- залогинившийся пользователь при просмотре документов/объектов забирает их по реблогу, они попадают в его блог;

- между блогами/проектами 1 и 2 (по взаимному соглашению) устанавливается постоянное отношение, по которому любой элемент, появившийся в блоге 1 реблогируется автоматически в блог 2.

При просмотре документа пользователи могут видеть, из каких блогов делали реблог к данному документу и кто этот документ первый поместил в систему. Эти «следы» - удачная возможность перейти и просмотреть результаты информационной работы пользователей, которых, как и «меня» интересует данный документ.

Примеры приложений:
1) Создается региональная краеведческая энциклопедия. Регион разбит на 55 районов, в каждом работает группа, накапливающая документы в своем блоге. Эти блоги соединены автоматическим реблог отношением с блогом, в котором собирается информация обо всем регионе.

2) Педагог и его студенты имеют каждый свой блог. Перед семинаром, для которого студенты должны подготовить письменные рефераты, педагог заводит для этого семинара отдельный проект и просит студентов сделать в него реблог своих рефератов.

Групповая работа предполагает совместное редактирование документов. В этом случае между блогами/проектами устанавливается (по взаимному соглашению) постоянное отношение, вследствие которого при редактировании документа, полученного по реблогу, создается его новая версия и именно последняя версия видна во всех вхождениях документа в блоги.
Пользовательский интерфейс

Элементы - объекты и документы системы с признаком доступа «для всех» открыты для поиска и просмотра всем пользователям. Возможно также ознакомление с документами конкретного проекта.

По умолчанию блоги и проекты представлены следующим образом:

- на главной странице блога видим список проектов в нем и ленту из документов одного из проектов;

- на главной странице проекта видим ленту из документов этого проекта;

- на всех страницах есть выход на поиск объектов, документов, блогов.

Дополнительная настройка блогов и проектов состоит:
- в выборе дизайнерской «темы» или шаблона, эффект от которых состоит в «узнаваемости» блога и проекта, художественном и тематическом оформлении, распределении информационных элементов по экрану;

- в возможности создания навигации в виде древовидного меню к блогам, проектам, документам;

- в динамическом формировании лент документов и объектов и определении их места на экране;

- в динамическом выборе отдельных объектов и документов и определении их места на экране.
Сопровождение блогерского пространства

Администрирование блога имеет целью поддержать уровень качества графических изображений, стилистики и грамматики текста, исключить недостоверные сведения и материалы, противоречащие законодательству РФ или статусу блога.

Администрирование производится постоянно действующей группой с большим объемом работы.

Для образовательного учреждения информационная система может стать дополнительной средой учебного процесса, познавательного развития и взаимодействия студентов. Предполагаются мероприятия по обучению пользованию системой и развитию привлекательности работы в ней.
Заключение.

Система «Семантический блог» позволяет быстро и эффективно размещать и находить информацию. Обеспечивается систематизация и структурирование информации, групповая работа, открытая публикация и закрытые архивы. Система может применяться в информационных, учебных и неформальных целях.


Библиография

  1. Бернерс-Ли Т. Семантическая Сеть : новая форма содержания Сети, понятная компьютерам, произведет революцию в ее возможностях / Тим Бернерс-Ли, Джеймс Хендлер, Ора Лассила ; пер. с англ.: Евгений Золин // Evgeny Zolin Homepage : [персональный сайт]. - [Б. м. : б. и.], cop. 2001. - URL: http://ezolin.pisem.net/logic/semantic_web_rus.html (19.05.09)




  1. М.В. Яковлева, А.К. Тен, В.М. Куглер. Информационная модель объекта в контексте электронной семантической библиотеки // Прикладная информатика. – 2009. – № 4(22). – С. 62–67.




  1. Яковлева М.В.,Тен А.К., Куглер В.М. На пути к созданию электронной семантической библиотеки / «Электронные библиотеки: перспективные методы и технологии, электронные коллекции». XIII Всероссийская научная конференция RCDL’2011. Воронеж, 19-22 октября 2011 года. Труды конференции, 2011. - Воронеж: Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2011. - С. 400-401

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Семантический блог iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Блог создается для чтения. Вы уже, начинаете размещать информацию в блог. Ваши сообщения посетители могут комментировать
Семантический блог iconТема: Как поставить счетчик в блог
У вас есть блог, Вам хотелось бы узнать как часто и сколько раз к Вам заходят в гости
Семантический блог iconУчебно-исследовательских работ по английскому языку для учащихся 10-11 класса
Синтактико-семантический анализ составляющих сложносоставных слов в английском языке
Семантический блог iconМиконимическая лексика пермских говоров: семантический, ономасиологический...
Вагапова Гульназ Азатовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кугарчи Кугарчинский...
Семантический блог iconБлог как образовательное пространство
Филатова Светлана Алексеевна, учитель русского языка и литературы (svetlanafilatova7@gmail com)
Семантический блог iconИ теория аргументации Карпенко И. А, к филос н. Москва, 2010
Мышление, познание, язык. Естественные и искусственные языки. Знак, значение, смысл. Синтаксический, семантический и прагматический...
Семантический блог iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Блог учителя начальных классов Прасоловой Натальи Викторовны (htt//pnvhatali23blogspot com)
Семантический блог iconБрагина Н. А г. Ставрополь, Россия Семантический потенциал заглавия...
«Ономастика – наука об именах и названиях». В своей работе я хочу исследовать историю возникновения названий населенных пунктов Томской...
Семантический блог iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Адреса в Интернете (сайт, блог и т д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами
Семантический блог iconЭлектронные образовательные ресурсы, доступ к которым обеспечивается учащимся
...
Семантический блог iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задача: создать образовательный блог, используя сервис, предоставляемый google com (google ru)
Семантический блог iconУчебный блог для организации учебного процесса
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №179 (гбоу лицей №179)
Семантический блог iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Семантический блог iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Семантический блог iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Семантический блог iconУрок Блог Миненкова Эдуардовна Галина
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск