Скачать 78.91 Kb.
|
На Форум УИЭУиП Яковлева М.В., Куглер В.М. СЕМАНТИЧЕСКИЙ БЛОГ Статья подготовлена на основании опыта информационной группы Областной универсальной научной библиотеки им.В.Г.Белинского. Блоговые системы являются активно используемыми и бурно развивающимися. Рассмотрим один из вариантов организации блога. Назначение, аудитория, сфера использования Одна и та же система может выполнять следующие функции:
Сфера применения: студенческая среда, педагоги, групповые проекты, электронное информирование, создание неформальной многопользовательской интеллектуальной среды. Структура документов Документами элементарной структуры являются:
Документы могут состоять из других документов, таким образом можно собирать:
Документу может присваиваться тип из определенного списка типов документов: реферат, договор, научная статья, контрольная работа, справочная статья и т.д. Между документами могут устанавливаться связи, в том числе именованные, которые позволят пользователю просмотреть не только один документ, но и связанные с ним вспомогательные материалы. Например, у документа типа доклад могут быть связи с документами типа рецензия. Имеется справочник «подсказок» для облегчения установления связей. Объекты Объекты будут использоваться для улучшения навигации, индексации документов, поиска и создания дискретной понятийной модели. Объект характеризуется наименованием, синонимами или словарным набором для поиска объекта, связями с другими объектами, связями с документами. Пример объекта: Наименование: Свердловская область. Синонимы и поисковый словарный набор: Пермская губерния. Связь с документами: Устав Свердловской области. Связь с объектами: город Екатеринбург. Применение объектов в информационных системах и в интернете имеет длительную историю [1],[2],[3]. При связи объекта с документами могут указываться роли, в которых объект относится к документу, например: автор, о чем, главное действующее лицо и т.д. Связь между объектами может быть именованной или могут указываться роли, в которых объекты выступают в этой связи. Примеры: объект «УИЭУП» - связь «факультет» - объект «Экономический факультет»; объект «УИЭУП» - связь «руководитель» - объект «Асадов Али Мамедович». Объекты играют роль «точек», с помощью которых можно видеть, что с чем связано. Это помогает наглядно понять суть проблемы, переплетение взаимосвязей и ознакомиться с документами об объектах, связанных с данным. Под объектами в информационной системе понимаются собственно объекты и субъекты, события, процессы, идеи, теории, все, что можно идентифицировать с помощью понятия. Связи между объектами могут дополнительно помечаться как:
Связи часть-целое позволяют узнать структуру, состав объектов. Учитывая, что документы прикрепляются к объектам, связь типа общее-частное позволяет найти документы, рассматривающие проблему с более общих позиций или наоборот описание конкретных случаев. С помощью связи общий-частный выделяется группа родственных объектов, например: Объект «Кафедра» - объект «Кафедра конституционного права» Объект «Кафедра» - объект «Кафедра математики и естественнонаучных дисциплин». Объект, который связан с группой объектов отношением общее-частное можно считать типовым для них, через него можно посмотреть, какие связи характерны для родственных объектов. Несколько пользователей могут завести информационные объекты, соответствующие одному и тому же явлению. В этом случае с помощью операции «тождественность» системе дают понять, что это один и тот же объект. Специальный объект «неопределенный» позволяет описать запланированные явления, но не реализованные, например, вакансии в организации. Классы (группы, множества) объектов формируются прямым перечислением или с помощью условия. Условие, накладываемое на члена класса, может включать указание объекта с которым у члена класса связь общее-частное, часть-целое или любая другая связь. Условие может накладываться на маршрут, состоящий из нескольких шагов от члена класса через связи с другими объектами. Классы - это дополнительное средство дискретного представления знаний, они также используются для выбора интересующих пользователя объектов. Объекты и связи могут снабжаться датой от – до, которая указывает на период жизни объекта или истинности связи. Документы могут снабжаться датой о периоде, к которому относится содержание документа. Блог Блог создает, управляет и развивает один человек. Если необходимо в одном блоге собрать результаты нескольких блогов – в такой объединяющий блог назначается администратор. Чтобы создать свой блог необходимо получить логин и пароль. В блоге можно завести сколько угодно проектов. Проект объединяет объекты и документы связанные с определенным направлением работы, исследования, обучения ведущего блог пользователя. Например, преподаватель может на каждый лекционный курс завести отдельный проект. Пользователь, ведущий блог, находясь в конкретном проекте сосредотачивает свое внимание на конкретном узком поджмножестве объектов и документов. В то же время он может обратиться к документам и объектам за пределами проекта в своем или других блогах. Создавая объект или документ, пользователь определяет права доступа к ним, которые только он впоследствии может изменять. Эти права могут быть:
Проекту определяются права доступа, которые присваиваются по умолчанию создаваемым в нем объектам и документам. Связи между объектами и документами также имеют права доступа, которые можно описать, как минимум от прав доступа соединяемых ими объектов и документов. В отношении объектов и документов можно делать реблог или его слабую версию «мне нравится». При реблоге объект или документ одного блога помещается в определенный проект другого блога, при этом в исходном блоге все остается по-прежнему. По всем признакам исходный документ/объект и присоединенный к проекту в результате реблога ведут себя совершенно идентично. При реблоге дополнительная копия документа/объекта не создается, а обозначается, что документ/объект полноправно участвует еще в одном блоге. Маршруты реблога: - залогинившийся пользователь при просмотре документов/объектов забирает их по реблогу, они попадают в его блог; - между блогами/проектами 1 и 2 (по взаимному соглашению) устанавливается постоянное отношение, по которому любой элемент, появившийся в блоге 1 реблогируется автоматически в блог 2. При просмотре документа пользователи могут видеть, из каких блогов делали реблог к данному документу и кто этот документ первый поместил в систему. Эти «следы» - удачная возможность перейти и просмотреть результаты информационной работы пользователей, которых, как и «меня» интересует данный документ. Примеры приложений: 1) Создается региональная краеведческая энциклопедия. Регион разбит на 55 районов, в каждом работает группа, накапливающая документы в своем блоге. Эти блоги соединены автоматическим реблог отношением с блогом, в котором собирается информация обо всем регионе. 2) Педагог и его студенты имеют каждый свой блог. Перед семинаром, для которого студенты должны подготовить письменные рефераты, педагог заводит для этого семинара отдельный проект и просит студентов сделать в него реблог своих рефератов. Групповая работа предполагает совместное редактирование документов. В этом случае между блогами/проектами устанавливается (по взаимному соглашению) постоянное отношение, вследствие которого при редактировании документа, полученного по реблогу, создается его новая версия и именно последняя версия видна во всех вхождениях документа в блоги. Пользовательский интерфейс Элементы - объекты и документы системы с признаком доступа «для всех» открыты для поиска и просмотра всем пользователям. Возможно также ознакомление с документами конкретного проекта. По умолчанию блоги и проекты представлены следующим образом: - на главной странице блога видим список проектов в нем и ленту из документов одного из проектов; - на главной странице проекта видим ленту из документов этого проекта; - на всех страницах есть выход на поиск объектов, документов, блогов. Дополнительная настройка блогов и проектов состоит: - в выборе дизайнерской «темы» или шаблона, эффект от которых состоит в «узнаваемости» блога и проекта, художественном и тематическом оформлении, распределении информационных элементов по экрану; - в возможности создания навигации в виде древовидного меню к блогам, проектам, документам; - в динамическом формировании лент документов и объектов и определении их места на экране; - в динамическом выборе отдельных объектов и документов и определении их места на экране. Сопровождение блогерского пространства Администрирование блога имеет целью поддержать уровень качества графических изображений, стилистики и грамматики текста, исключить недостоверные сведения и материалы, противоречащие законодательству РФ или статусу блога. Администрирование производится постоянно действующей группой с большим объемом работы. Для образовательного учреждения информационная система может стать дополнительной средой учебного процесса, познавательного развития и взаимодействия студентов. Предполагаются мероприятия по обучению пользованию системой и развитию привлекательности работы в ней. Заключение. Система «Семантический блог» позволяет быстро и эффективно размещать и находить информацию. Обеспечивается систематизация и структурирование информации, групповая работа, открытая публикация и закрытые архивы. Система может применяться в информационных, учебных и неформальных целях. Библиография
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Блог создается для чтения. Вы уже, начинаете размещать информацию в блог. Ваши сообщения посетители могут комментировать | Тема: Как поставить счетчик в блог У вас есть блог, Вам хотелось бы узнать как часто и сколько раз к Вам заходят в гости | ||
Учебно-исследовательских работ по английскому языку для учащихся 10-11 класса Синтактико-семантический анализ составляющих сложносоставных слов в английском языке | Миконимическая лексика пермских говоров: семантический, ономасиологический... Вагапова Гульназ Азатовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кугарчи Кугарчинский... | ||
Блог как образовательное пространство Филатова Светлана Алексеевна, учитель русского языка и литературы (svetlanafilatova7@gmail com) | И теория аргументации Карпенко И. А, к филос н. Москва, 2010 Мышление, познание, язык. Естественные и искусственные языки. Знак, значение, смысл. Синтаксический, семантический и прагматический... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Блог учителя начальных классов Прасоловой Натальи Викторовны (htt//pnvhatali23blogspot com) | Брагина Н. А г. Ставрополь, Россия Семантический потенциал заглавия... «Ономастика – наука об именах и названиях». В своей работе я хочу исследовать историю возникновения названий населенных пунктов Томской... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Адреса в Интернете (сайт, блог и т д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами | Электронные образовательные ресурсы, доступ к которым обеспечивается учащимся ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задача: создать образовательный блог, используя сервис, предоставляемый google com (google ru) | Учебный блог для организации учебного процесса Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №179 (гбоу лицей №179) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Урок Блог Миненкова Эдуардовна Галина ... |