Скачать 33.38 Kb.
|
Тезисы УЧЕБНЫЙ БЛОГ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Пак Наталья Николаевна (pak333@mail.ru) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 179 (ГБОУ лицей № 179) г.Санкт-Петербург Аннотация Об учебном блоге и его возможностях. О применении виртуального общения между учителем и учениками, между учителями, учителем и родителями в образовательном процессе не только для повышения уровня образования, но и для сохранения здоровья детей, снятия стресса. Тезисы В настоящее время, когда интернет занял свое прочное место в современном мире, ведение учебного блога просто необходимо. Ведь блоги становятся все более популярными. Практически каждый человек, имеющий доступ ко всемирной паутине, создает его себе. Причины у всех разные: кто-то хочет поделиться интересной информацией с миром, кто-то ищет единомышленников для обсуждения интересующих вопросов. Я создала учебный блог, так как с его помощью можно постоянно общаться с коллегами, учениками, а главное с их, вечно занятыми, родителями. Ведение блога актуально ещё и потому, что можно решить различные образовательные задачи, распространять позитивный педагогический опыт. Работа в блоге может превратить рутинный учебный процесс в увлекательную игру. Сначала идея создания мною блога состояла в том, чтобы доводить необходимую информацию до учеников через объявления по интернету, а не обзванивать всех по телефону. Но, вскоре я поняла, что возможности блога очень широки. И для себя поставила ряд целей в его модернизации:
В результате я создала в blogspot-e блог имеющий 20 страниц, информация на которых постоянно обновляется. Читатели моего блога могут узнать домашние задания, новости в образовании и школьные новости. Могут воспользоваться ссылками на полезные сайты, справочным материалом и образцами решения задач. Получить методические рекомендации при подготовке к ЕГЭ, ГИА и контрольным работам. Тесты по педагогике и математике, размещенные в блоге, дают возможность проверить свои знания и способности. Блог позволяет создать систему: ученик – родитель – учитель, автор блога – коллеги. Взаимосвязь с аудиторией осуществляется через гостевую книгу, электронную почту в профиле и комментарии на каждой странице. В блоге размещены методические разработки моих уроков, статьи, видеоролики, рекомендации по решению задач и изучению тем, а также поэтапное когнитивное сопровождение одарённых и слабоуспевающих учеников в образовательно-воспитательной среде, в мире математики. В итоге, создав и ведя регулярно блог, я сотрудничаю с коллегами других регионов, обмениваюсь опытом, повышаю свою профессиональную компетентность, и расширяю информационное общение. Связь с учениками и родителями позволяет персонифицировано сопровождать учеников, стимулировать мотивацию познания математики и оказывать помощь одарённым и слабоуспевающим ученикам. В дальнейшем я планирую: 1) создать команду одарённых ребят, оказывающих помощь слабоуспевающим ученикам (такая образовательная коммуникативная поддержка учениками учеников важна и выигрышна в психологическом плане); 2) разместить онлайн тесты, без перехода на другие сайты; 3) увеличить количество занимательных задач и приёмов их решения; 4) периодически размещать эпизоды уроков с объяснением нового материала для ребят, вынужденных пропускать уроки по болезни. С каждым днём для себя я узнаю новые возможности блога и понимаю, что не всё ещё могу применить на практике для обучения и воспитания детей. Но то, что на сегодняшний день мы общаемся во внеурочное время, узнаём информацию друг от друга и делаем совместные работы – презентации, проекты, рисунки, графики и выходим через блог на обучение в вебинарах - это большой успех. Как и многие блогеры, в своей работе я использую следующие программы: Google blogspot; Google Документы; Googlе Карты; Google Календарь; Picasa 3.8; Web – приложение Picnik; Adobe Photoshop CS3; Microsoft Office Word 2007; Microsoft Office Excel 2007; Microsoft Office Power Point 2007; Сalameo. |
Информация по оснащенности учебного процесса и оборудования учебных... Лицензионное программное обеспечение, необходимое для организации учебного процесса | Памятка студенту-заочнику по организации учебного процесса «Об образовании», Постановлением Правительства РФ «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ьность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных... | Положением о модульной системе организации учебного процесса Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 18 | ||
Положение об организации процесса сопровождения ребенка-инвалида... Настоящее Положение определяет порядок организации сопровождения детей-инвалидов со сложными ограничениями здоровья мбоу «Тогурская... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Блог создается для чтения. Вы уже, начинаете размещать информацию в блог. Ваши сообщения посетители могут комментировать | ||
Методические и организационные аспекты использования пмк модели организации... Эор будем понимать описание способов построения образовательного процесса в зависимости от факторов, связанных с наличием и спецификой... | Рабочая программа по православной культуре для 7 класса составлена... «Православная культура» для средней школы (Рыжова Т. В. Методические рекомендации по организации учебного процесса личностно-ориентированного... | ||
Учебный план Mini-mba продажи и дистрибуция Модульное обучение — способ организации учебного процесса на основе блочно-модульного представления учебной информации | Гребёнкиной Лидии Андреевны пояснительная записка в 2011 году в силу... В 2011 году в силу вступили фгос. Изменился подход к организации учебного процесса, роль учителя в организации урока и подходы к... | ||
Общие положения Уставом образовательного учреждения, на основании информационного письма Министерства образования РФ «Рекомендации по организации... | Рабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного... Рабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного процесса по Музыке на I ступени образования (1-4 классы)... | ||
Кафедра истории и социальных наук Методический центр традиционных ремёсел «технологизировать» учебный процесс. В 50-хг г вводится наряду с тсо программированное обучение и технология самого построения учебного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наличие интерактивной доски позволяет учителю перевести учебный процесс на качественно новый уровень, так как возникают новые возможности... | ||
Система зачетных единиц: особенности организации и календарного планирования учебного процесса Система зачетных единиц: особенности организации и календарного планирования учебного процесса. Материалы к седьмому заседанию... | Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучки" (по экологии) Необходимость составления рабочей программы обусловлена внедрением в учебный процесс Федерального государственного образовательного... |