Программа адоптирована к дистанционной форме обучения и дополнена





Скачать 152.94 Kb.
НазваниеПрограмма адоптирована к дистанционной форме обучения и дополнена
Дата публикации22.11.2014
Размер152.94 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Пожвинская средняя общеобразовательная школа №2»


УТВЕРЖДАЮ
заведующая РМК

____________
Лесникова О.В.

« ___» __________ 2007г

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по сетевому дистанционному обучению

информатика

«Создание сайта в Интернете»
Для 10-11 класса

Составитель:
учитель информатики
Старикова И.Э.


п. Пожва 2007г



Программа составлена на основе УМК «Создаем школьный сайт в Интернете». Элективный курс: Учебное пособие. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
Авторы М. Ю. Монахов, А. А. Воронин.

Программа адоптирована к дистанционной форме обучения и дополнена.
Утверждаю:_________________

Заведующая методкабинетом Юсьвинского РОО

Лесникова О.В.



Учебная программа

Пояснительная записка

Курс «Создание сайта в Интернете» - элективный, т.е. курс по выбору учащихся. Он входит в состав профиля обучения на старшей ступени. Курс адаптирован к дистанционному обучению1, ориентирован на старшеклассников, имеющих базовую подготовку в области информатики, и предполагает углубленное изучение материала по информационным технологиям.

Цель курса – получение практических навыков работы в среде Интернет, создание WEB-сайта с помощью языка гипертекстовой разметки HTML.

Задачи курса:

  • Изучить основы языка HTML

  • Изучить основные способы создания Web – страниц

  • Продумать и спроектировать будущий сайт

  • Продумать внешний вид сайта

  • Собрать информацию, необходимую для верстки страниц сайта

  • Создать сайт


Данный курс поможет узнать:

  • Историю развития, возможности, типовые инструменты и средства глобальной сети Интернет;

  • Основные этапы и задачи проектирования WEB-сайта как системы;

  • Основные способы создания WEB-страниц;

  • Основные конструкции языка гипертекстовой разметки документов HTML;

  • Основные способы защиты информации в Интернете;

  • Способы эффективной работы в условиях дистанционного обучения.

Данный курс научит:

  • Выполнять поиск необходимой информации в Интернете;

  • Выполнять системное проектирование модели WEB-сайта, выделяя и реализуя элементы, связи, функции:

  • Создавать WEB-страниц. Собирать и устанавливать WEB-сайт, принимать меры по защите информации.

Курс поможет приобрести способность к самостоятельному творческому и инициативному решению проблем, умение использовать типовые инструментально – технологические средства и эффективно работать в командах, что способствует развитию личности и профессиональному самоопределению.
Тематический план

Курс построен по модульному принципу. Каждая тема курса представляет законченный модуль, включающий теоретический материал, задания для самостоятельной работы, лабораторный практикум, домашние зачетные работы, рефераты.

Предлагаемое распределение времени для изучения материала:

  • Теоретическая часть курса: лекции - 8 часов

  • Лабораторный практикум: аудиторные занятия с преподавателем – 16 часов

  • Дистанционное общение: проверка домашнего задания по электронной почте, консультации – 8 часов.

Курс разбит на 8 модулей. Количество аудиторных часов одного модуля – 3 часа. Дистанционное общение – 1 час.

Часы, отведенные для самостоятельной работы, предназначены для изучения теоретического материала, предназначенного для самостоятельного изучения, закрепления знаний, полученных на лекции, а также для выполнения итоговых работ по курсу.

Общий объем курса – 32 часов, из них:

аудиторных занятий с преподавателем – 24 часа;

дистанционное общение с преподавателем – 8 часов;
Тематическое планирование курса




лекции

Тема модуля

Всего часов

Теория

Практические занятия

Дистанционное общение с преподавателем

1

Интернет. Браузеры. Сервисы Интернета

4

1

2

1

2

Web-сайты и Web- страницы

4

1

2

1

3

Способы создания сайта.

Основы языка HTML.

4

1

2

1

4

Оформление страниц сайта:

форматирование текста, размещение графики

4

1

2

1

5

Гиперссылки на Web- страницах

4

1

2

1

6

Создание таблиц, форм, списков на Web- страницах

4

1

2

1

7

Инструментальные средства создания сайта

4

1

2

1

8

Публикация сайта на NAROD.ru Презентация Web-сайта

4

1

2

1

итого

32

8

16

8



Теоретическая часть курса

Содержание лекций (1 час)



лекции

Тема модуля

Основные вопросы лекции

(1 час)

Домашняя работа


1

Интернет. Браузеры. Сервисы Интернета

Сеть Интернет, протокол IP, типы подключения к сети, серверы Интернет, браузеры. Электронная почта.

Уч.пос.1 - Глава 1, контрольные вопросы стр 17., Табл.1.1 стр 16


2

Web-сайты и Web- страницы

Виды и функции сайтов, структура сайта. Страницы сайта, оформление, содержание.

Уч.пос.1 - Глава 3, 4, 5 контрольные вопросы стр 42, 49, 57


3

Способы создания сайта.

Основы языка HTML.

Язык гипертекстовой разметки HTML. Теги.

Уч.пос.1 - Глава 6, контрольные вопросы стр. 69

Таблица «Основные теги HTML»

4

Оформление страниц сайта:

форматирование текста, размещение графики

Основные теги: форматирование текста, форматирование шрифта, вставка изображений, цвет фона, текста и ссылок. Создание страниц сайта

Уч.пос.1 – Глава 7, контрольные вопросы стр 80.

Уч.пос.2 - Глава 13.2 стр 469, Таблица «Основные теги HTML»

5

Гиперссылки на Web- страницах

Гиперссылки в текстовом документе WORD, теговое создание гиперссылок. Связывание страниц сайта

Уч.пос.1 - Глава 9, стр 101.

Уч.пос.2 - Глава 13.3 стр 474

6

Создание таблиц, форм, списков на Web- страницах

Определение параметров таблиц, строки, столбцы, ячейки. Списки и формы на веб-страницах, текстовые поля, переключатели, флажки.

Уч.пос.1 - Глава 8 стр 84,

Уч.пос.2 - Глава 13.4, 13.5 стр 477

7

Инструментальные средства создания сайта

Программы для создания сайта. Обзор редакторов. Улучшение дизайна сайта

Уч.пос.2 – Глава 13.6 стр 483

8

Публикация сайта на NAROD.ru Презентация Web-сайта

Работа в Интернете на домашней мастерской NAROD.ru

Уч.пос.1 - Глава 9 стр 84, контрольные вопросы стр 115.

Уч.пос.2 - Глава 13.7, стр 486,


Лабораторный практикум

Содержание аудиторных лабораторных работ (по 2 часа)



работы

Тема лабораторной работы

Темы заданий для выполнения в ходе аудиторных занятий с преподавателем

(2 часа)

Домашняя работа, самостоятельная работа в компьютерном классе


1

Интернет. Браузеры. Сервисы Интернета

1. Знакомство с браузерами – Microsoft Internet Explorer, Opera;

Поисковая система Yandex, открытие домашней страницы.

2. Поиск данных и программ.

3. Создание электронной почты

Рефераты (с использованием сети Интернет):

  1. История создания сети Интернет.

  2. Общение в Интернете c помощью ICQ

  3. Блоги (сетевые дневники)

  4. Электронная почта

2

Web-сайты

1.Посещение сайтов в сети Internet с целью определения функций сайта и структуры сайта.

2.Посещение школьных сайтов. Страницы сайта, меню сайта, панель навигации.

Разработка эскиза сайта следующей тематики:

  1. Мои увлечения.

  2. Моя школа.

  3. Свободная тема




3

Основы языка HTML.

Создание страниц сайта в программе Блокнот с помощью HTML. Основные теги.

Создание страниц сайта в программе Блокнот с помощью HTML по выбранной тематике

4

Форматирование текста, размещение графики

Оформление страниц сайта:

форматирование текста, размещение графики

Оформление страниц домашнего сайта:

форматирование текста, размещение графики

5

Гиперссылки на Web- страницах

Панель навигации, связывание страниц сайта

Сборка сайта с помощью панели навигации

6

Дополнительные варианты оформления сайта

Создание таблиц, форм, списков на Web- страницах

Добавление таблиц, форм, списков на Web- страницах домашнего сайта.

7

Инструментальные средства создания сайта

Знакомство с программой для создания сайтов Ist Page

Установка программы Ist Page для создания сайта.

Создание страницы сайта с помощью программы Ist Page

8

Публикация сайта на NAROD.ru Презентация Web-сайта

Мастерская NAROD.ru., публикация сайта в сети Интернет

Подготовка домашнего сайта к презентации. Доработка страниц. Создание фреймовых структур.


Зачетные работы по модулям

(отправляются по электронной почте)



модуля

Тема модуля

Практическое задание

Критерии оценки

1

Интернет. Браузеры. Сервисы Интернета

Используя сеть Интернет найти информацию на выбранную тему, оформить в виде реферата (5-7 страниц)

  1. История создания сети Интернет.

  2. Общение в Интернете c помощью ICQ

  3. Блоги (сетевые дневники)

  4. Электронная почта

Электронное оформление реферата, соответствие правилам оформления.

2

Web-сайты

Разработать эскиз будущего личного сайта следующей тематики:

  1. Мои увлечения.

  2. Моя школа.

  3. Другая тема

Сайт должен содержать 6-7 страниц. Продумать содержание каждой страницы. Оформить эскиз на форматах А4(альбомная), отсканировать и отправить по электронной почте.

Соответствие содержания выбранной теме. Актуальность содержания, эстетичность оформления

3

Основы языка HTML.

Создание страниц сайта в программе Блокнот с помощью HTML. На страницах ввести текстовую информацию, сложить подготовленные страницы в папку «Мой личный сайт» и отправить преподавателю по электронной почте.

6-7 страниц сайта должны иметь соответствующее название, содержать основную текстовую информацию.

4

Форматирование текста, размещение графики

Оформление страниц сайта:

форматирование текста, подбор и размещение графики.

Соответствие графики, цвета, размера шрифта. Эстетичность оформления станицы.

5

Гиперссылки на Web- страницах

Сборка сайта с помощью панели навигации

Работа панели навигации

6

Дополнительные варианты оформления сайта

Добавление таблиц, форм, списков на Web- страницах домашнего сайта.

На каждой странице разместить дополнительные варианты оформления

7

Инструментальные средства создания сайта

Установка программы Ist Page для создания сайта.

Создание страницы сайта с помощью программы Ist Page

Умение добавлять страницы, вставлять графику и текст

8

Публикация сайта на NAROD.ru Презентация Web-сайта

Подготовка домашнего сайта к презентации. Доработка страниц.

Наличие сайта в Интернете на NAROD.ru. Web-дизайн сайта.

Зачетные работы по модулям выполняются учащимися самостоятельно и отправляются по электронной почте преподавателю. Преподаватель проверяет работы, оценивает их и отправляет ученику на его почтовый адрес.
Зачетная работа курса

  1. Теоретический зачет

  2. Презентация личного Web-сайта.

Вопросы для теоретического зачета (выполняется в текстовом редакторе Word):

  1. Назовите сеть, которая определила основные принципы работы сети Интернет.

  2. Как осуществляется адресация в Интернете?

  3. Перечислите основные сервисы сети Интернет.

  4. В чем состоит основное назначение программ просмотра (браузеров)?

  5. В чем заключается основные функции Web-сервера?

  6. Что такое сайт? Перечислите основные функции сайтов.

  7. Требование к стартовой странице Web-сайта.

  8. Что такое карта сайта?

  9. Назовите и прокомментируйте основные виды структуры карты сайта.

  10. Расшифруйте следующие понятия: HTML, теги, блок, контейнеры.

  11. Основные блоки веб-страницы.

  12. Основные теги форматирования текста.

  13. Параметры тегов.

  14. Назовите основные форматы растровой графики, используемые в Интернете.

  15. Какие параметры изображений следует учитывать при проектировании графических объектов веб-страниц.

  16. Какие средства языка HTML позволяют вставлять в текст изображения? Дополнительные инструкции.

  17. Теговое создание таблиц. Основные атрибуты тегов.

  18. Параметры строки, ячейки таблицы.

  19. Гиперссылки. Теговое создание гиперссылок.

  20. Основные правила обеспечения информационной безопасности сервера.


Оценка: «5» - 20-16 балла

«4» - 15-12 баллов

«3» - 11-8 баллов

Презентация созданного сайта проходит в аудитории и оценивается всеми учащимися группы.

Критерии оценки:

Теоретический зачет (оценка выставляется заранее преподавателем)

Актуальность, новизна сайта самостоятельность разработки сайта

6-7 страниц, панель навигации, меню

Оформление,
форматирование, цвет текста и страниц

Вставка графики, Web- галереи

Наличие таблиц, форм, списков

Публикация в сети Интернет


5

5

5

5

5

5

5


Максимальный балл – 35

Оценка: «5» - 35-32 балла

«4» - 31-25 баллов

«3» - 24-18 баллов
Учебные материалы


  1. М. Ю. Монахов, А. А. Воронин. – Создаём школьный сайт в Интернете. Элективный курс: Учебное пособие. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  2. Н. Д. Угринович. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  3. CD-ROM Создаем школьный сайт в Интернете. Учебное пособие.


Учебное пособие «Создаём школьный сайт в Интернете. Элективный курс» позволяет получить профессиональные навыки создания сайта в Интернете. Оно поможет сформировать у обучаемых творческий подход, способность к самостоятельному и инициативному решению проблем, умение использовать типовые инструментально-технологические средства и эффективно работать в условиях дистанционного обучения, что требуется для личностного развития и профессионального самоопределения.

К учебному пособию прилагается CD-ROM, содержащий результаты выполнения упражнений, демонстрационные плакаты, спецификацию языка HTML.

Учебник «Информатика и информационные технологии» полностью соответствует разработанному Министерством образования новому общеобразовательному стандарту по ИИТ и обеспечивает возможность изучения углубленного курса ИИТ в 10-11 классах
Сетевой контакт с преподавателем

Форма обучения - очно-дистанционная. Преподаватель набирает группу учащихся 8 – 10 человек. При очной встрече преподаватель читает лекции и проводит лабораторные занятия в компьютерном классе (3 часа), дает домашнее задание. Учащиеся имеют учебные пособия (1, 2) и CD-ROM, которые помогут в выполнении заданий. Учащиеся выполняют задание дома или в компьютерном классе своей школы и отправляют выполненные задания по электронной почте преподавателю. К следующей встрече преподаватель проверяет работы учащихся, делает необходимые поправки, дает консультации по электронной почте, ставит отметки в электронный журнал за данный модуль. Теоретическая итоговая работа выполняется в конце курса. Созданный сайт должен быть опубликован в глобальной сети Интернет.

1 Самой известной новой формой обучения, реализующей дидактические возможности ИКТ, является дистанционное обучение.

Согласно определению, которое дает толковый словарь Интернет – терминов Webopedia.com, дистанционное обучение – «…тип образования, при котором студенты работают самостоятельно дома и контактируют с преподавателям и другими студентами посредствам e-mail, электронных форумов, видеоконференций и других форм сетевого общения». Известно, что дистанционное обучение обходиться на 50 % дешевле традиционных форм обучения. Таким образом, система дистанционного обучения – это не средство замены преподавателя компьютерной программой, а средство взаимодействия с преподавателям на базе информационных и коммуникационных технологий.

Система дистанционного обучения должна представить учащемуся учебную программу, учебные материалы, и обеспечить ему возможность сетевого контакта с преподавателем с тем, чтобы он мог задавать преподавателю вопрос и оперативно получать от него ответы и комментарии [1, 15].




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа адоптирована к дистанционной форме обучения и дополнена icon1. Сеть и дистанционное образование для средней школы
Единичны ресурсы, ориентированные именно на получение среднего образования в дистанционной форме
Программа адоптирована к дистанционной форме обучения и дополнена iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторская разработка предназначена для любого типа образовательного учреждения и может быть использована в дистанционной форме обучения....
Программа адоптирована к дистанционной форме обучения и дополнена iconКалендарный план изучения дисциплины «История электроэнергетики»...
Пособие по организации дистанционного обучения призвано дать студенту представление о стиле и характере обучения без непосредственного...
Программа адоптирована к дистанционной форме обучения и дополнена iconКалендарный план изучения дисциплины «Основы научной организации...
Пособие по организации дистанционного обучения призвано дать студенту представление о стиле и характере обучения без непосредственного...
Программа адоптирована к дистанционной форме обучения и дополнена iconКризис системы профессионального и общего образования свидетельствует...
Традиционная технология обучения (от знания к умениям), основанная на логике науки, должна быть дополнена новыми технологиями, основанными...
Программа адоптирована к дистанционной форме обучения и дополнена iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Отраслевой системы Санкт-Петербургского Национального Исследовательского Университета информационных технологий, механики и оптики...
Программа адоптирована к дистанционной форме обучения и дополнена iconПрограмма модульного обучения в 11 «А» классе по праву с дистанционной поддержкой
Понятия: Гражданское право. Участники гражданско-правовых отношений. Физические и юридические лица
Программа адоптирована к дистанционной форме обучения и дополнена iconАнкета студента дистанционной формы обучения 2012
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик»
Программа адоптирована к дистанционной форме обучения и дополнена iconПоложение о всероссийской дистанционной олимпиаде по математике "клевер" общие положения
Всероссийской дистанционной олимпиады по математике "Клевер"(далее по тексту Олимпиада) среди обучающихся общеобразовательных учреждений...
Программа адоптирована к дистанционной форме обучения и дополнена iconПрограмма реализуется в цэвд с 2004 г. Программа переработана и дополнена...
Программа дополнительного образования «бумагопластика» относится к программам художественно-эстетического направления, рассчитана...
Программа адоптирована к дистанционной форме обучения и дополнена iconКурс для дистанционного обучения курс подготовлен доцентом кафедры управления
Курс «Лексикология современного русского языка» предназначен для студентов факультета управления по специальности «связи с общественностью»...
Программа адоптирована к дистанционной форме обучения и дополнена iconМетодические рекомендации по выполнению реферата для учащихся дистанционной...
Реферат это один из вдов самостоятельной работы учащегося в системе образования
Программа адоптирована к дистанционной форме обучения и дополнена iconМетодические рекомендации по выполнению реферата для учащихся дистанционной...
Реферат это один из вдов самостоятельной работы учащегося в системе образования
Программа адоптирована к дистанционной форме обучения и дополнена iconПрограмма коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»
Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции учебно-методического...
Программа адоптирована к дистанционной форме обучения и дополнена iconФакультет экономики, менеджмента и международного туризма
Согласно учебному плану, она изучается в 7 семестре на очной, очно-заочной и заочной классической формах обучения; в 4 семестре на...
Программа адоптирована к дистанционной форме обучения и дополнена iconРабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной и заочной формы обучения по специальности 050104. 65 «Безопасность...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск