Скачать 41.53 Kb.
|
Конкурс педагогических работников на соискание Гранта Москвы в сфере образования Направление: дидактика, теория и методика обучения – история/ обществознание Комплект учебно-методических пособий «Политические режимы: демократия, тоталитаризм» Автор: Каськова Надежда Леонидовна, учитель истории и обществознания ГБОУ Гимназия №1306 ЗО г. Москвы 2012 Краткое содержание авторской разработки: Авторская разработка предназначена для любого типа образовательного учреждения и может быть использована в дистанционной форме обучения. Она включает несколько учебно-методических пособий, предназначенных как для учителя-обществоведа, так и для учеников 8-11 классов. Это:
«Отражение тоталитаризма в литературе на примере романа Кори Доктороу «Младший брат», 2010 г.
(Ф. Шиллер)
Пояснительная записка: Цели: Предложить учебно-методические материалы для обучения школьников основам демократии. Задачи:
Актуальность: Воспитание патриотизма и формирование активной гражданской позиции – актуальнейшая задача современной российской школы. Обучение основам демократии предполагает усвоение сущности демократического режима, понимание его сильных и слабых сторон, понимание его преимуществ по сравнению с тоталитарным режимом. Новизна: Эффективное обучение основам демократии, воспитание патриотизма и формирование активной гражданской позиции в условиях современного общества требует использование новых эффективных методик, которые учитывают возможности информационного пространства школы (мультимедийная доска, интернет-пространство, видеоматериалы, школьная библиотека, школьный музей). Представленные в учебно-методическом комплексе пособия объединены одной общей темой «Политические режимы». Учитель-обществовед может использовать их для комплексного изучения темы с организацией уроков разного типа: урок – лекция, дебаты, эссе, школьная конференция (защита мини-исследований, творческих проектов), урок – дискуссия. Представленные учебно-методические пособия прошли апробацию в течение трех лет в ГБОУ Гимназии № 1306 в рамках проведения уроков истории и обществознания в 8-11 классах, в организации работы Клуба молодых политиков, в проведении мастер-классов для учителей в Ярославле (2008 г.), Москве (2010 г, 2011 г.), Твери (2011 г.), Рязани (2012 г.), Кораблино (2012 г.). Положительный отзыв о Комплекте учебно-методических пособий «Политические режимы: демократия, тоталитаризм» составила кандидат исторических наук, преподаватель ГБОУ Гуманитарно-правового колледжа МГПУ Маслова Наталия Николаевна (моб. 8 916 394 85 01). Главным отличием представленного комплекта учебно-методических пособий от уже существующих является вариативность проведения занятий по одной теме, возможность использования в дистанционной форме обучения, при проведении интегрированных уроков и во внеурочной деятельности. Список использованной литературы:
ред. С. Шехтера и И. Воскресенской при участии А.Иоффе и Ч. Уайта – М.: Мерегиональная ассоциация «За гражданское образование», 1997.
Содержание авторской разработки.
Учитель может использовать презентацию на уроках обществознания в 9-11 кл. при изучении блока «Политическая сфера».
Его можно рекомендовать учащимся для самостоятельного изучения темы «Демократия» при дистанционной форме обучения.
Это один из вариантов изучения темы «Политические режимы: демократия, тоталитаризм». Их можно использовать при организации интегрированного урока по литературе и обществознанию, а также для проведения диспута, дискуссии, круглого стола.
Эссе можно рекомендовать для обсуждения в качестве материала для организации дискуссии и как пример для обучения навыкам написания эссе по обществознанию (критерий С9 ЕГЭ).
Презентация содержит рекомендации для обучения школьников правилам проведения дебатов. |