Скачать 34.41 Kb.
|
Сайт как средство обучения учащихся Цель у всех учителей одна – дать знания детям и научить их применять на практике. Проведение урока географии невозможно без широкого набора разных средств обучения. Одним из таких средств может стать предметный сайт. Работая учителем географии, проводила исследовательскую работу с учащимися по изучению своей местности. За это время был накоплен достаточно обширный материал эколого-краеведческого характера, который постоянно пополняется иллюстрациями в виде фотоматериалов. Таким образом, возникла необходимость бумажный материал перевести на современные носители, что позволило бы эффективней донести его учащимся. С ростом собственной информационной компетентности (прохождение курсов ПРИПИТ «Базовая ИКТ-компетентность» при Чернушинском ММЦ) решила оформить материалы в конструкторе школьных сайтов, что позволило опубликовать их в интернете, увеличив доступ к ним учащихся и вне уроков. Выложила на сайт материалы по изучению с. Калиновка и р. Осинка (паспорт населенного пункта и паспорт реки). Применение информационных технологий значительно расширяет иллюстративный материал, организует поисковую деятельность учащихся, усиливает эмоциональный фон обучения, формирует учебную мотивацию, дифференцирует и индивидуализирует учебный процесс, создает эмоциональное отношение к учебной информации. В совокупности с ростом компьютерной оснащенности школы (локальная сеть на 16 компьютеров, в т. ч. беспроводная, 3 медиапроектора) позволяют продолжить работу по наполнению и использованию сайта по географии. В настоящее время увеличилось число страниц фотоальбома, созданы страницы направленные на помощь в подготовке к экзаменам: тестированию 9-классников и сдаче ЕГЭ, а также по вопросам психологической поддержки выпускников. География обладает большими возможностями для привлечения внимания школьников к необычным фактам, процессам. Она широко использует аналогии, ассоциации, все то, что возбуждает активное мышление, вызывает чувство нового, интерес к нему, радость удовлетворения любознательности и, как итог, развитие познавательного интереса. Удовлетворить этот интерес можно с помощью материалов размещенных на страницах сайта GEO-Калиновка и сайта учителей географии Чернушинского района. Работа с сайтом идет по трем направлениям: урочная, внеурочная деятельность и подготовка к экзаменам, в т. ч. к ЕГЭ. На уроках в 6 и 8 классах при изучении водных объектов и их характеристик, рельефа, изучении своей местности, представленный материал на сайте позволяет заострить внимание на обыденных, привычных, часто не замечаемых моментах, «увидеть» и запомнить «сухие» определения учебника. Работа в режиме он-лайн, даёт возможность самостоятельной траектории и скорости изучения темы. В 9 классе, изучая рекреационные районы России и Пермского края, заповедные территории Чернушинского района использовали сайты GEO-Калиновка (Санкт-Петербург, Анапа, Цемесская бухта, Тиберда, Кисловодск, Предуралье, Кунгурская ледяная пещера, заповедник «Басеги», Предуралье, р. Кама, Уральские горы) и учителей географии Чернушинского района (памятники природы Чернушинского района). Во внеурочной деятельности сайт позволяет дать задания тура конкурса знатоков, с отправкой ответов на почтовый ящик учителя, что делает не возможным групповое решение тестов. На сайте имеются ссылки пройдя по которым можно найти информацию о природе мира, России и Пермского края, подготовить рефераты по географии, биологии, экологии, познакомиться с интересными фактами и цифрами, поиграть в географические игры (тетрис: даны задания для развития географической памяти, пространственного воображения – контуры государств, их расположение и столицы). Все это способствует активизации познавательной активности детей, повышение интереса к предмету, расширению кругозора. Подготовка к экзаменам требует навыков выполнения заданий разного типа, знаний большого объёма информации, без тщательной подготовки, без опыта выполнения подобных заданий сдать экзамены сложно. Поэтому на сайте предусмотрена страничка по подготовке к тестированию и ЕГЭ. Учащиеся могут ознакомиться с основными темами экзамена, выполнить тесты разных уровней сложности (тематические, вступительные в ВУЗ, демонстрационные, он-лайн), а также здесь подобраны варианты тестов и задания на определение страны по описанию. Работа проходит в индивидуальном режиме и темпе. В связи с тем, что не все учащиеся выбирающие географию для сдачи экзамена, имеют выход в интернет дома, составила пособие по подготовке к экзаменам, используя технологию конструктора школьных сайтов. В пособии представлены тесты, описания стран, регионов России, занимательные вопросы, подобранные из различных источников по подготовке к экзаменам, а также кроссворды, тренажеры, презентации с играми, презентации по темам 6, 7, 8 классов, позволяющие вспомнить понятия, географическую номенклатуру, правила построения профиля. Учащиеся 9-го класса, занимавшиеся с данным пособием, успешно сдали экзамены в 2009г. Макова Ю. вошла в число выпускников набравших максимальный балл в Чернушинском районе, двое других набрали на 3 балла меньше. Коткина Т.Р. учитель географии высшей категорией МОУ «Калиновская СОШ» |
Рабочая программа по немецкому языку Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство... | «Устный счет и математические диктанты, как средство закрепления и углубления знаний учащихся» Правильно организованные упражнения учащихся в решении задач – важное средство активизации мыслительной деятельности учащихся и развитие... | ||
Учебник «English viii» Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство... | Программа районного семинара учителей трудового обучения по теме:... «Информационные технологии как средство развития познавательной деятельности учащихся в урочное и внеурочное время» | ||
Доклад: «Дополнительные формы обучения и тестовый контроль знаний,... Тема: Дополнительные формы обучения и тестовый контроль знаний, как средство повышения активности и самостоятельности, учащихся на... | Сценарий педсовета на тему: Развитие мотивации у учащихся как средство повышения Уважаемые гости! Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами собрались на педсовет, тема которого «Развитие мотивации у учащихся как средство... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство... | «Модульные технологии обучения географии как средство повышения познавательной... Оисков новых более эффективных методов была разработана модульная технология обучения. Основная идея модульной технологии состоит... | ||
Программа по английскому языку для 8 класса (экстерн) Учебник «English viii» Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство... | 6. Учебник английского языка для 10-11класса, авт. Кузовлев В. П.... Иностранный язык стал осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной... | ||
Компьютерные презентации как средство усовершенствования традиционных... Наиболее распространенная трактовка понятия «инновация» звучит так: «Это процесс освоения новшества». При этом под новшеством понимается... | Использование игровых технологий как средство активизации познавательной деятельности учащихся Ательными и запоминающимися и дающими положительные результаты. Этому способствуют современные инновационные технологии. Говоря о... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сайт доу как средство пропоганды педагогических знаний и информационная площадка о жизни доу | Обучение аудированию на уроке иностранного языка Аудирование как средство обучения иностранному языку и как один из способов реализации воспитательной, образовательной и развивающей... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Персональный сайт методиста как средство методического сопровождения учителей начальных классов при введении фгос ноо | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и как важное средство для развития... |