2Ответьте на вопросы





Скачать 84.52 Kb.
Название2Ответьте на вопросы
Дата публикации23.11.2014
Размер84.52 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Задание №1

Схема-памятка по формированию информационных умений школьников


Информационные умения школьника



Представление и хранение информации

Обработка информации (анализ, синтез)

Поиск и получение информации



- умение выбрать рациональный способ хранения информации (текст, таблица, схема);
- умение упорядочить информацию в алфавитном порядке;
- умение использовать удобные приемы для работы с информацией.

- умение описывать анализируемый объект;
- умение сравнивать объекты, классифицировать;
- умение самостоятельно давать толкование понятиям;
- умение искать непонятное слово, получать информацию о его значении ;
- умение анализировать текст научно-познавательного характера, самостоятельно находить в нем ключевые слова, составлять план текста;
- умение получать информацию из рисунка, схемы, алгоритма, таблицы;
- умение переводить информацию из одной формы в другую

- умение ориентироваться в учебнике, словаре, справочной литературе;
- умение работать с текстом (обращать внимание на выделения, определять основную мысль; критически оценивать источник информации с точки зрения его соответствия запросу, информацию (точность, достаточность и релевантность информации), группировать материал на главный и второстепенный)





Примеры

(виды

заданий)


1Прочтите заглавие и скажите, о чём будет идти речь в данном тексте

.2Ответьте на вопросы.

3Составьте план текста.

4 Выделите основную мысль.

5 Дополни предложения словами из текста


1Определить

жанр текста

2Найти имена собственные,числи-тельные.Что они означают?

3Ответить на вопросы.

4 Расставить картинки в нужном порядке.

5Провести опрос и представить результаты в виде диаграмм или таблиц.


1Определить

- вид текста по заголовку;

-откуда взят текст;

-кто автор;

-кто рассказывает историю автор сам или один из персонажей.

2 Найти в тексте имена собственные и объяснить их значение. Заполнить таблицу.

3Ответить на вопросы.

4Составит план.

5Выбрать из нескольких заголовков наиболее подходящий.

6Определить соответствует информация содержанию текста или нет.


1Заполнить таблицу в соответствии с прослушанной информацией.

2Соотнести прослушанную информацию(высказывания в тексте) с картинками или данными в задании предложениями;

3 Заполнить таблицу,сделать диаграмму.

4Заполнить пропуски в тексте.

5Изложить факты в логической последовательности

.

6 Найти ошибки в тексте.

7 Коментировать данные таблицы.

Задание №3

Таблица 2 «Демоверсия ЕГЭ по английскому языку и необходимые информационные умения учащихся для успешного выполнения»

№ задания

Вид информации

Необходимые информационные умения

Виды заданий, формирующие информационные умения

B1

Аудирование

Текстовая

Понимать на слух основное содержание несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера

Установить соответствие между высказываниями говорящего и утверждениями, данными в списке. Занести свои ответы в таблицу.

A1-A7

Аудирование

Текстовая

Понимать на слух необходимую информацию в из несложныхаудиотекстов

Выбирать из текста запрашиваемую информацию

А8-А14

Аудирование

Текстовая

Полностью понимать тексты монологического и диалогического характера в ситуациях повседневного общения

Вы услышите сообщение .В заданиях А8-А14 обведите цифру 1,2,3,соответствующую выбранному вами варианту ответа.

В2

Текстовая

Понимать основное содержание сообщений, несложных текстов научно-прагматического характера,отрывки из произведений художественной литературы.

Установить соответствие между текстом и его темой и занести ответы в таблицу

В3

Текстовая

Понимать структурно- смысловые связи текста.

Прочитать текст и заполнить пропуски A-F частями предложений, обозначенных цифрами 1-7.Занесите цифру, обозначающую соответствующую часть предложения, в таблицу.

А15-А21

Текстовая

Полностью и точно понимать информацию прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера,отрывков из произведений художественной литературы.

Прочитать текст, и выполнить задания.

С1

Текстовая

Читать текст с полным пониманием прочитанного, умение сообщить информацию, запросить информацию.

Написать письмо в ответ на стимул из письма.

С2

Текстовая

умение составить монологическое высказывание на основе полученной информации

Написать письменное высказывание с элементами рассуждения.

Задание №2. «Виды заданий, методы и приемы, направленные на формирование информационных умений школьников на уроках …»

Информационный блок

умение

Виды заданий для учащихся

Методы и приёмы

1.Текст

Анализ текста произведения разных типов и стилей речи; воспроизведение устного и письменного текста; создание вторичной информации, совершенствование своего текста и редактирование.

- составить структурный конспект параграфа или его части;

- составить тезисы;

-составить план (простой, сложный, цитатный);

- составить список вопросов, сформулированных таким образом, что на часть из них учащиеся не найдут прямого ответа в тексте;

- собрать и систематизировать материал для создания своего текста;

-написать аннотацию о содержании книги, фильма и др.;

- дать отзыв о прочитанной книге;

-охарактеризовать текст с точки зрения стиля речи, типа речи, указать выразительные средства языка;

-написать сложный вид письменной работы: сочинение, эссе, рецензия;

-из прочитанного параграфа выделить все научные понятия и дать им определение;

-составить деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию, резюме;

-составить тезисы и конспект статьи;

-приготовить сообщение, доклад на лингвистические и литературные темы для уроков-семинаров, зачетов;

-произвести все виды разбора: фонетический, лексический, морфемный, морфологический, синтаксический;


-Таксономия Блума;

-работа с учебником;

-лингвистический анализ;

-метод списывания;

-алгоритмизация;

-анализ и синтез;

-сопоставление и сравнение.


2.Таблица (информация, представленная в свернутом виде)

Максимально разворачивать информацию и преобразовывать ее, создавать свои таблицы по определенным правилам.

- проанализировать таблицу;

-подобрать свои примеры к данной таблице;

-составить свои вопросы по таблице для осмысления, укрепления, усвоения знаний;

-воспроизвести таблицу по памяти;

-дополнить и усовершенствовать данную таблицу.


-беседа;

-индивидуальный и фронтальный опрос;

-работа в парах и группах.


3. Рисунок

Анализ рисунка; создание вторичной информации, совершенствование своего рисунка и редактирование.

-прокомментировать увиденный рисунок;

-сопоставить рисунок с темой урока;

-создать свой рисунок по тексту (фразеологизм, пословица, поговорка, цитата);

-сопоставить текстовую информацию с рисунком.

-беседа;

-индивидуальный и фронтальный опрос;

-работа в парах и группах.

-сопоставление и сравнение.

4. Схема

Анализ схемы (уметь читать виды схем предложений); извлечение первичной информации; создание вторичной информации, совершенствование своей схемы и ее редактирование.

-прокомментировать схему;

-создать свою схему по определенному правилу или алгоритму;

-по предложению, тексту составить свой ряд схем, проанализировать их;

-подобрать примеры, предложения по определенным схемам;

-сопоставить ряд схем;

-составить последовательный текст по предложенным схемам.

-таксономия Блума;

-работа с учебником;

-алгоритмизация;

-анализ и синтез;

-сопоставление и сравнение;

-беседа.



5. Фотография

Извлечение первичной информации; создание вторичной информации

-прокомментировать фотографию;

-сопоставить фотографию с текстом;

-создать свой текст (сочинение) по данной фотографии;

-отредактировать свое сочинение и сочинение своего одноклассника;

-подобрать свои фотографии по другим текстам (по определенной тематике).

-таксономия Блума;

-анализ и синтез;

-сопоставление и сравнение;

-беседа;

-работа в парах.



6. Видеоинформация.

Анализ видеоинформации; Воспроизведение устного текста; создание вторичной информации, совершенствование своего текста и редактирование.

-дайте комментарий к увиденному фрагменту;

-сопоставьте видеофрагмент с учебным материалом или с художественным текстом;

-составьте и ответьте на вопросы по видеофрагменту;

-напишите сове сочинение, отзыв, эссе по поводу увиденного;

-создайте свой видеоролик по нужной тематике;

-схематично оформите информацию из видеоматериала;

-подготовьте доклад, реферат по предложенной тематике видеоматериала.

-таксономия Блума;

-работа с учебником, текстом;

-анализ и синтез;

-сопоставление и сравнение;

-беседа;

-работа в группах и парах.



7. Аудиоинформация

Анализ текста произведения разных типов и стилей речи; воспроизведение устного текста; создание вторичной информации, совершенствование своего текста и редактирование.

-прокомментируйте данный аудиофрагмент;

-сопоставьте аудиофрагмент с текстом;

-воспроизведите услышанное на письме;

-составьте и ответьте на вопросы по услышанному из аудиофрагмента;

-составьте развернутый план по аудиофрагменту;

-написать свой отзыв, комментарий по услышанному;

-сопоставить два аудиофрагмента по одной тематике (речь комментатора, экспрессивность, эмоциональность).

-таксономия Блума;

-работа с учебником, текстом;

-анализ и синтез;

-сопоставление и сравнение;

-беседа;

-работа в группах и парах.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2Ответьте на вопросы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кто виноват? Что делать? Проклятые вопросы, так назвал их Ф. М. Достоевский. Вопросы, на которые невозможно найти ответ, вопросы,...
2Ответьте на вопросы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Параграф 10-12 вопросы письменно 1,2,6,9 стр. 42, вопросы 1,2,4,5 стр. 47, вопросы 2,3,5 стр. 51
2Ответьте на вопросы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы. Регулятивные: формулировать и удерживать...
2Ответьте на вопросы iconЭлективный курс для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов
Население страны, особенно молодёжь, неосознанно относится к своему здоровью. Школьные курсы не рассматривают такие важные вопросы,...
2Ответьте на вопросы iconУ вас есть какие-то вопросы?
Эти вопросы к Генплану никакого отношения не имеют
2Ответьте на вопросы iconВопросы к экзамену по философии для поступающих в аспирантуру Составитель...
В основе учебного курса лежит понимание философии как теоретического мировоззрения, раскрываемого в трех различных, но взаимосвязанных...
2Ответьте на вопросы iconРасшифровка подписи Вопросы к зачету По дисциплине: «История»
Вопросы рассмотрены и утверждены на заседании Ц/К «Общеобразовательные и общепрофессиональные дисциплины»
2Ответьте на вопросы iconЭкзаменационные вопросы Теоретические вопросы
Свойства и характеристики электрического поля (напряженность, потенциал, напряжение, диэлектрическая проницаемость)
2Ответьте на вопросы iconЭкзаменационные вопросы 2 общие вопросы
Охватывается опросом, составляло суточный цикл жизнедеятельности человека в данное время
2Ответьте на вопросы iconКонтрольные вопросы и вопросы для самопроверки, рекомендуемая литература
Н. Г. Багдасарьян, И. Е. Чучайкина, А. В. Чернышева, контрольные вопросы и вопросы для самопроверки, рекомендуемая литература
2Ответьте на вопросы iconПрограмма по дисциплине «Философия»
Представлены темы лекций и краткое содержание, вопросы к семинарским занятиям, основная и дополнительная литература, примерные вопросы...
2Ответьте на вопросы iconВопросы к экзамену по дисциплине «Теория организации»
Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы современной педагогической науки»
2Ответьте на вопросы iconТема: Наглядные формы представления информации. Цели урока
Ученики отвечают на следующие вопросы ( Вопросы и ответы отображены в презентации)
2Ответьте на вопросы iconКонспект по каждому. Отвечать на вопросы. Решите задачи (смотри ниже)
«В» класс п. 31, п. 32, ответить на вопросы стр. 169-170 (устно), лабораторная работа «Действие слюны на крахмал» на стр. 170 проделать...
2Ответьте на вопросы iconСодержание предисловие 4 Общие вопросы медицины. Философские вопросы
Методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
2Ответьте на вопросы iconПроблемные вопросы по педагогике (4 курс заочное отделение)
Развитие умения озаглавливать текст, составлять вопросы к тексту, письменно отвечать на них


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск