«volga region state university of service» почтовый адрес





Скачать 212.32 Kb.
Название«volga region state university of service» почтовый адрес
Дата публикации01.12.2014
Размер212.32 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА»

«VOLGA REGION STATE UNIVERSITY OF SERVICE»


почтовый адрес: 445677, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Гагарина – 4

телефон : (8482) 22-98-05

факс: (8482) 26-40-66

E-MAIL: press-center@tolgas.ru

19.12.2008

Информационный дайджест для средних общеобразовательных школ

Содержание:

Информация ПВГУС для абитуриентов 1 стр.

Новости ПВГУС 4 стр.

Новости высшего образования РФ 9 стр.
Информация ПВГУС для абитуриентов

Вниманию абитуриентов!

Кафедра «Технология индустрии моды и управление качеством» ПВГУС приглашает всех желающих побывать на открытой защите курсовой работы студентами группы УК-301 по дисциплине «Сырьевые материалы для предприятий сферы обслуживания».

Школьники познакомятся с факультетом техники и технологий сервиса ПВГУС, с лабораториями, в которых работают студенты, больше узнают о профессиях, которым обучаются студенты университета сервиса. Но самое главное, они смогут ненадолго погрузиться в учебный процесс университета, своими глазами увидят, что значит - быть Студентом!

Приглашаем всех желающих по адресу: ул. Гидростроевская, 17, аудитория Т-100. По всем вопросам обращайтесь на кафедру «Технология индустрии моды и управление качеством» по телефону 28-11-49, доценты Радюхина Галина Викторовна и Бушева Зоя Григорьевна.
***

ЗАЧЕМ НУЖНА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ?
Когда, в каком возрасте человек находит ответ на заветный вопрос: «Кем стать?». Кто-то знает это с ранних лет, а большинство стремиться определиться с этим вопросом до окончания школы. Нередко окончательный выбор профессии затягивается на неопределенное время: окончив школу, получив высшее образование, проработав год-другой, человек вновь возвращается к поискам профессии и своего места в жизни. Как говориться - лучше поздно, чем никогда.

Выбор профессии – одно из важнейших решений, принимаемых нами в жизни, поскольку мы все хотим, чтобы работа соответствовала нашим интересам и возможностям. Но не всем и не всегда удается сделать правильный выбор и получить соответствующее образование. Кому-то не хватает уверенности в себе, кто-то не может адекватно оценить свои способности и склонности, и рядом нет человека, готового в этом помочь.

На выбор профессии влияют многие факторы: собственные интересы и способности, мнения друзей и родителей, влияние школьных учителей. К существенному недостатку относится и недостаток информации о различных специальностях и профессиях.
Помочь сориентироваться в современном мире профессий и высших учебных заведений может изучение справочной литературы, посещение дней открытых дверей, специализированных выставках, ярмарок образования.
Если самостоятельные поиски оказываются недостаточными для того, чтобы «найти себя», есть смысл обратиться к психологу-профконсультанту. Это специалист, чья задача как раз и состоит в том, чтобы оказывать помощь в выборе профессии тем, кому это необходимо. Людей, приходящих на консультацию к психологу, можно разделить на три категории. Во-первых, это старшеклассники, затрудняющиеся в выборе профессионального пути после окончания школы, во-вторых, выпускники вузов, не знающие в каком направлении строить карьеру и в какой компании работать, в-третьих, люди со стажем, пытающиеся найти себя в новом деле. Самую многочисленную группу составляют школьники. Они уже довольно хорошо представляют, какую зарплату им хочется получать, но нередко еще плохо ориентируются на рынке труда, не знают, какие профессии востребованы на сегодняшний день. Иногда им даже неизвестно, что стоит за названием привлекающей их специальности.
Выпускникам вузов тоже приходиться нелегко. Многих студентов еще во время учебы начинают терзать сомнения по поводу выбора профессии. Некоторые не могут найти работу даже с дипломом престижного вуза. Проблема построения карьеры, первые шаги в трудоустройстве, эффективное использование полученного образования, подготовка к прохождению собеседования при приеме на работу и составление резюме – вот далеко не полный перечень вопросов, которые вчерашние студенты задают психологу.

Далеко не всегда выбранная в детстве профессия оказывается единственной и на всю жизнь. Если работа по каким-то причинам не приносит удовлетворения или по прошествии лет профессия оказалась невостребованной, вопрос о смене рода деятельности и получении образования может встать вновь.
Куда же обратиться за получением профессиональной помощи в решении всех этих вопросов и задач? Услуги по профориентации школьникам, абитуриентам, студентам, выпускникам и специалистам оказывает Центр развивающих тренингов, тестирования знаний и профориентации ПВГУС. Поволжский государственный университет сервиса является официальным региональным представительством Центра тестирования и развития при МГУ «Гуманитарные технологии».
Профориентационное тестирование школьников и абитуриентов
Цель проекта: определение профессиональной направленности школьников 8-11 классов и абитуриентов, формирование профильных классов, помощь учащимся в выборе средних специальных или высших учебных заведений, факультетов (специальностей) вузов.

Тестирование проводится с использованием тестового комплекса «Профориентатор», работающего в компьютерной системе Maintest. Комплекс предназначен для оценки интересов, личностных качеств и способностей.

Тест состоит из 3-х блоков:

  • первый блок «Структура интересов» диагностирует сферу интересов по 8-ми профессиональным сферам: техника, наука, искусство, общение, бизнес, знак, природа, риск;

  • второй блок «Структура интеллекта» представляет собой задания на определение уровня развития основных способностей: вычисление, лексика, эрудиция, зрительная логика, абстрактная логика, внимание;

  • третий блок «Структура личности» ориентирован на выявление личностных качеств: активность, согласие, самоконтроль, эмоциональная стабильность.

Тест включает различные вопросы - это и решение задач, и выбор наиболее привлекательных альтернатив, и оценка объектов по заданным параметрам, и выбор вариантов поведения в тех или иных ситуациях. На выполнение всех заданий уходит около часа. В качестве результата учащийся получает шкальный графический профиль, список подходящих профессий, а также текстовый отчет-интерпретацию.

Прохождение тестирования и консультирования поможет учащимся ответить на следующие вопросы:

  • какие профессии и почему подходят им на основе анализа интересов, способностей и особенностей характера;

  • в каких учебных заведениях можно получить соответствующее образование;

  • как выбрать школу или колледж, а также профильное обучение;

  • как скорректировать выявленные тестом «слабые» стороны характера;

  • как развить способности, необходимые для успешной самореализации в привлекательных для учащегося профессиональных сферах.

Методика «Профориентатор» показывает совмещение анализа интересов, способностей и личностных качеств учащихся в рамках диагностики их профессиональных склонностей.

Комплекс получил рекомендацию департамента образовательных программ и стандартов профессионального образования Министерства образования РФ и Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки РФ.
Также Центр предлагает старшеклассникам пройти тестирование по подготовке к сдаче ЕГЭ. Компьютерная модель ЕГЭ осуществляется на основе оригинальных демонстрационных вариантов контрольных измерительных материалов ЕГЭ.

Тестирование проводится с использованием комплекса «К-ЕГЭ: Подготовка» по 13 основным общеобразовательным дисциплинам для учащихся 9-х и 11-х классов.

«К-ЕГЭ: Подготовка» позволяет старшеклассникам получить репетиционный опыт в прохождении ЕГЭ, узнать уровень знаний по интересующим предметам и выявить сильные и слабые стороны по подготовке по предметам школьной программы.

Проверь себя и сделай правильный выбор!

Начальник отдела довузовской подготовки ПВГУС

Мочальникова О. Н.

02.12.2008

Новости ПВГУС

Будущее науки - молодежь
8 декабря 2008 года в Москве, в Государственной Думе РФ прошла конференция «Роль молодежи в инновационном развитии страны», в работе круглого стола на тему «Участие молодежи в инновационном развитии страны. Нормативно-правовые аспекты» принял участие доцент кафедры «Отечественная история и правоведение» ПВГУС, к.и.н. А. Н. Мунин.

Двадцать первый век станет веком, когда основным экономическим ресурсом будет кадровый потенциал науки, образования и высокотехнологичных секторов экономики. Уже сейчас в условиях глобальной конкуренции и открытой экономики Россия не сможет догнать развитые страны мира по уровню благосостояния и эффективности без опережающего прорывного развития в наиболее важных секторах государственной экономики.

В своем послании Федеральному Собранию Президент РФ Д. А. Медведев сказал: «Наши действия в экономике будут базироваться на концепции четырех И: Институты, Инвестиции, Инфраструктуры, Инновации». Такой подход закреплен и в подготовленной Правительством Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года. Основу новой политики должна составить идеология, в центре которой – человек, жизненный успех которого зависит от его личной инициативы и самостоятельности, от его способности к новаторству и творческому труду. В своей речи президент сделал особенный акцент на том, что необходимо содействовать приходу молодых, одаренных людей в фундаментальную и прикладную науку.

В июле 2008 года Постановлением Правительства утверждена федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009–2013 гг. Это масштабная кадровая программа, которая нацелена на создание эффективной системы мотивации научного труда, системы стимулирования притока молодежи в сферу науки, образования, высоких технологий и закрепления ее в этой сфере.

Положения этой программы в числе прочих вопросов обсуждались 8 декабря 2008 года в Москве, в Государственной Думе РФ на конференции «Роль молодежи в инновационном развитии страны», в рамках которой прошел круглый стол на тему «Участие молодежи в инновационном развитии страны. Нормативно-правовые аспекты». Участие в этом круглом столе принял доцент кафедры «Отечественная история и правоведение» ПВГУС, к.и.н. А. Н. Мунин.

«Кроме меня, – рассказывает Александр Николаевич, – на круглом столе было 120 участников – в три круга вокруг стола, но проходило обсуждение в таком режиме, что высказаться могли все. В этом большая заслуга ведущего – Сергея Юрьевича Белоконева, первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы РФ по делам молодежи, – который совместил демократизм проведения с грамотным и рациональным подходом к соблюдению строгого регламента.

Выступавшие на круглом столе – это, в основном, люди, связанные с различными фондами или распоряжающиеся активами, которые они готовы вложить в реальные проекты. И все они высказывали свою озабоченность тем, что на сегодняшний день уровень представляемых им проектов низок, многие из них требуют серьезных доработок, «созревания», а на это нужно время. Держатели фондов боятся вкладывать в такие проекты деньги. И отсюда вытекает следующая задача: необходимо устанавливать связи между «деньгами» и разработчиками проектов.

При этом большинство участников – а среди них были руководители по инновационному развитию Объединенного института ядерных исследований, ЗАО «ВТБ – управление активами», гендиректор ОАО «Инновационно-производственный технопарк Идея» и другие – заинтересованы в проектах прикладного характера, технических. А на долю гуманитарных проблем, в том числе и экономики, приходится 10 – 15 % от всех рассматриваемых проектов.

Еще одна проблема, озвученная на конференции, – невозможность грамотно защитить интеллектуальную собственность. В результате молодым исследователям выгоднее продать свои разработки за рубеж, где существует развитая инфраструктура и где мы же потом и покупаем эти проекты в 80–100 раз дороже.

Вторая часть конференции проходила в Московском инженерно-физическом институте (МИФИ), там работали секции и прошла презентация молодежных проектов. На конференции было много молодежи – около двух третей присутствующих составляли аспиранты, приехавшие со всей России и из стран ближнего зарубежья. Молодые ученые активно устанавливают связи с различными фондами.

Участники круглого стола, обсудив условия и проблемы участия молодежи в инновационных процессах, механизмы стимулирования инновационной активности молодых специалистов, проблемы подготовки кадров для научной и инновационной сферы, отметили, что вопрос инновационного переустройства экономики стали ключевыми как для государственных институтов, так и для коммерческих структур и общественных организаций. Государство активно участвует в создании инфраструктурных организаций, в последние годы стабильно сохранялась положительная динамика финансирования науки из федерального бюджета. Главной же проблемой остается отсутствие действенных правовых и экономических механизмов, стимулирующих как инвестирование в НИОКР, так и финансирование процесса их коммерциализации, а также фактическое отсутствие нормативно-правовой базы инновационной деятельности.

В целом инновационную сферу страны, - заканчивает рассказ доцент А. Н. Мунин, - участники круглого стола охарактеризовали как набирающую ресурсный потенциал систему. Чтобы содействовать ее развитию – в качестве итога работы круглого стола – были сформулированы рекомендации Федеральному Собранию, Правительству и Министерствам РФ».

Пресс-центр ПВГУС
Спортивные новости
Первенство ПВГУС по баскетболу проводилось18-21 ноября 2008г. в спорткомплексе университета по положению: один член сборной команды ПВГУС по баскетболу комплектует команду из числа студентов дневного отделения с любого факультета и курса. Главный судья соревнований О. Н. Кувшинов, секретарь В. И. Наумова.
В упорной борьбе выявилась тройка лидеров (среди юношей):

I место - команда «Авангард»: Белянкин Сергей, Ижд-2с; Белянкин Владислав, Э-202; Кошубаро Леонид, Э-202; Сошкин Евгений, Э-203.
II место - команда «M V P»: Дорогой Александр, Ко-401; Наумов Сергей, М-401;

Кухарский Андрей, С-101; Румынский Илья, БТР-101.

III место - команда «Х»: Якупов Дмитрий, АВТ-201; Назаренко Роман, Св-201;

Бельченко Игорь, Бэл-201; Тетерин Сергей, Б-202.
Среди девушек лучшими признаны:

I место - команда «91»: Овчарова Ангелина, Э-202; Буданова Алина, Э-202;

Кожина Виолетта, Бэ-201; Матвеева Елена, Э-202.
II место команда «XANBOL»: Малышева Елена, Т-201; Коршикова Нина, Т-101;

Михайлова Юлия, Э-304; Маторкина Анна, Э-402.
Поздравляем всех победителей и призёров, желаем успехов в спорте.
29 ноября завершились городские соревнования по настольному теннису, которые проводились в центре «Физической культуры» ТГУ.

Команда ПВГУС (юноши) вошла в тройку лидеров среди 11 команд вузов г.о. Тольятти: Бухреев Алексей, Ко-302; Макаров Сергей, Бн-301; Дмитриев Сергей, Ук-101; Секачёв Дмитрий, АВТ-201.

Наши девушки (Хохрина Екатерина,Со-201, Инкина Дарья, С-101) также выступили успешно.
Соб. корреспондент
Студенты – дизайнеры ПВГУС одни из лучших в стране
О победах студентов специальности «Дизайн костюма» и «Художественное проектирование костюма» кафедры «Дизайн и художественное проектирование изделий» мы уже писали . Уходящий 2008 год был успешным и у дизайнеров интерьера и студентов специальности «Графический дизайн».

Аспирант специальности 17.00.06 Длясин Дмитрий (научный рук. д.т.н., проф. Белько Т.В.) 28 ноября 2008 года в Сингапуре получил диплом и премию одного из самых престижнейших конкурсов дизайна REDDOT DESIGN AWARD за проект «elecTree» (Универсальная система освещения).

Дипломный проект студентки специальности «Искусство интерьера» Лупаревой Виктории (рук. к.ф.н., доцент Золотарев А.И.) «Жилище завтрашнего дня» получил сразу несколько наград на известных конкурсах дизайна, среди которых международный фестиваль архитектуры и дизайна «ЕВРАЗИЙСКАЯ ПРЕМИЯ 2008».

Серебряный диплом «ЕВРАЗИЙСКАЯ ПРЕМИЯ 2008» за 2 место в студенческой номинации дизайн интерьера вручен Виктории на фестивале в Екатеринбурге.

С 1 по 10 октября 2008 года в Нижнем Новгороде проходил очередной международный молодежный фестиваль «СТРЕЛКА», в котором приняли участие студенты специальностей «Графический дизайн» и «Искусство интерьера». На этом конкурсе Лупарева Виктория также представляла свой дипломный проект, получивший 1 место в номинации «Интерьер жилого помещения».

Дипломный проект студента специальности «Графический дизайн» Золотарева Дениса (рук. доцент Чирикова Т.Г.) занял 1 место в межрегиональном конкурсе графического дизайна «ГРАНДИЗАЙНО!», в конкурсе для амбициозных и талантливых (г. Челябинск). Денис представлял на конкурс несколько проектов, в том числе и дипломный проект «KARTA DIZAYNA» в номинации «Многостраничное издание».

Соб. корреспондент

Мэрия и университет сервиса обучают экскурсоводов Тольятти
В Поволжском государственном университете сервиса успешно завершена программа повышения квалификации кадров «Историко-культурные аспекты экскурсионного дела в г.о. Тольятти», реализованная по заказу муниципалитета.

Несколько десятков специалистов, в их числе профессионально владеющие немецким и английским языками, прошли обучение по вопросам истории Среднего Поволжья и Ставрополя-на-Волге, ознакомились с эколого-культурной спецификой родного края, особенностями и традициями народов, проживающих на его территории.

Занятия проходили не только в аудиториях университета: слушатели смогли посетить исторические места города и прилегающей территории, ознакомиться с имеющимися в Тольятти экспозициями, посмотреть документальные фильмы.
В четверг, 18 декабря, в 17.00 в аудитории 403 в главном корпусе Поволжского государственного университета сервиса прошла процедура вручения выпускникам программы свидетельств о повышении квалификации.

На встрече присутствовали представители мэрии г. о. Тольятти, туристического бизнеса нашего города.
Пресс-центр ПВГУС
Школа для экспертов

В Тольятти прошли обучение общественные эксперты, и среди них – студентка ПВГУС группы СО-201 Ольга Гаврилина. Что это такое, для чего было организовано это обучение и как проходила работа школы общественных экспертов, рассказывает студентка Поволжского государственного университета сервиса.
«Все началось с того, что я проходила практику по своей специальности - связи с общественностью - в АНО «Открытая альтернатива». Мы проводили различные пиар-кампании, освещающие мероприятия «Открытой альтернативы» (деятельность АНО заключается в социальной поддержке граждан). И когда происходил набор в ШОЭ, меня пригласили на обучение.
Справка:

Школа общественных экспертов (ШОЭ) – это школа проведения экспертного анализа действующего законодательства с целью выявления неточностей и слабых сторон нормативно-правового акта. В Тольятти проводится второй год. Организатор – АНО «Открытая Альтернатива» по заказу Правительства Самарской области.

ШОЭ - это единственная в России система, метод общественного участия в законотворческом процессе.
Школа проходит в два этапа:

Первый – теоретический блок (в этом году он проводился 20 - 21 сентября).

Второй – защита экспертных заключений (21 – 22 ноября).
Участники: руководители бизнес-структур, НКО, представители властных структур и гражданского общества городских округов и муниципальных районов Самарской области.
В ходе первого этапа (семинары и тренинги) участники выбирают тему, по которой будут готовить экспертное заключение. За каждой темой «прикреплён» куратор – член экспертной комиссии Общественного Совета при Самарской Губернской Думе. Например, участники, выбравшие темы, связанные с тенденциями развития образования или туризма и гостеприимства работали с Т. В. Макаровой (председатель экспертного совета ГБФ «Фонд Тольятти»), те, которые выбрали антикоррупционную политику – с А. Г. Арсенихиным (директор АНО «Открытая Альтернатива»), а тот, кто выбрал, скажем, экологию – работал с В. Б. Иглиным (координатор Общественной Палаты г. Тольятти).
Участники могли разбиться на группы либо работать индивидуально. Что касается меня, то я работала в команде с двумя замечательными женщинами: Клавдией Ивановной Взенконской и Надеждой Николаевной Ванеевой. Нами была выбрана следующая тема: «Экспертная оценка региональной политики и тенденций развития в сфере имиджа и гостеприимства на примере г. Тольятти». Мы работали под чутким руководством Татьяны Викторовны Макаровой, за что ей отдельное спасибо.
Экспертная оценка – вещь сложная. Но очень нужная. Для выработки заключения нужно изучить многочисленные законодательные акты, Федеральные законы, стратегии планирования и выделить из них главное.

Наша группа, как я уже сказала, работала только над имиджем нашего города. В ходе проделанного исследования мы пришли к выводу, что город нуждается в немедленной корректировке своего внешнего облика и «подмоченной» репутации. Мы любим говорить, что Тольятти – город перспективный, молодой, креативный, но если реально взглянуть на обстановку в городе, то настоящая картина разочаровывает. По мнению студенческой молодёжи (а ведь именно молодёжь – наше будущее, а также «показатель» уровня и качества жизни), город «серый, тусклый, без истории». Кого ни спроси, все связывают имя нашего города с криминалом, нарекая его «бандитским Петербургом на Волге», ну и конечно же, все ассоциируют Тольятти с «АВТОВАЗом». Оно и понятно, но здесь важна оценка, и если раньше говорили: у России две беды – дураки и дороги, то современная молодёжь приписывает к ним третью – «АВТОВАЗ» и всё, что с ним связано.

Говоря об имидже, нельзя не упомянуть огромное количество информационно-рекламного мусора. Который буквально повсюду. Я имею в виду рекламные баннеры и перетяги. Посудите сами, слоган «Ваша потенция в нашей компетенции» или «Баня «Тиби-Дох» в детском парке 3Б квартала. Недетская баня в детском месте» - это нормально? И это лишь малая часть того кошмара, который можно увидеть по обочинам дорог. Городу необходимо разработать собственную стратегию в сфере маркетинга, продуктом продвижения которой будет наш любимый Тольятти. Город высокого полёта, город бешеных перспектив…

Вернёмся к экспертным работам. В ноябре прошла защита экспертных заключений. Членами приёмной комиссии были представители мэрии и Думы г.о.Тольятти, свидетельства об окончании школы общественных экспертов вручала депутат государственной Думы - Екатерина Ивановна Кузьмичева.
По итогам защиты был сформирован список экспертов, которые будут рекомендованы в экспертную комиссию Общественного Совета при Самарской Губернской Думе. Наша работа признана одной из лучших, и мы со К. И. Взенконской обещаем отстаивать интересы Тольятти в Губернской Думе.
Хочется отметить. Что ШОЭ – штука очень перспективная. В этом году этим проектом заинтересовался К. А. Титов, С. М. Миронов.
Стать участником ШОЭ может каждый. Было бы желание и активная жизненная позиция».


Новости высшего образования РФ


Тринадцать на удачу. Объявлены правила проведения ЕГЭ на 2009 год


Положение о Государственной итоговой аттестации подписано министром образования и науки Андреем Фурсенко и отправлено в минюст.

О том, как будут сдавать "единый" выпускники и абитуриенты в 2009 году, рассказала глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Любовь Глебова.

Итак, ЕГЭ-2009 пройдет в России с 26 мая по 19 июня по 13 предметам. Два из них обязательные. Это русский язык и математика. Остальные - химия, физика, литература, информатика, география, история, обществоведение, биология, иностранные языки (английский, французский и немецкий) - по выбору ученика. Причем теперь никто не обязывает школьников выбирать определенное количество необязательных предметов. Можно и вовсе их проигнорировать - при успешной сдаче русского и математики им уже обеспечен аттестат. Другое дело, что в вуз в этом случае они поступать уже не смогут. Но дорога в учреждения начального и среднего образования им открыта.

Если же следующей ступенькой образования школьник видит именно вуз, то в срок до 1 марта 2009 года он должен подать в школу заявление, где укажет, какие именно экзамены по выбору будет сдавать.

Высшие учебные заведения в свою очередь обязаны не позднее 1 февраля объявить правила приема и перечни вступительных испытаний по каждому направлению подготовки. То есть к этому сроку все абитуриенты уже точно будут знать, какой экзамен необходим для поступления в вуз на выбранную специальность.
Интересно, что сейчас в Рособрнадзоре готовится инструктивное письмо, в котором, по словам Любови Глебовой, содержатся рекомендации школам проводить перед ЕГЭ итоговые сочинения по литературе и контрольную по математике в качестве своеобразного допуска к "единому".

- Итоговая государственная аттестация предваряется допуском. Это то, как сама школа аттестует ребенка, - объяснила Глебова. - По традиции это среднеарифметическое между годовыми оценками за 10-й и 11-й классы с округлением в большую сторону. Мы рекомендуем выставлять эту оценку с учетом сочинений и контрольных.

А вот абитуриентам двадцати с лишним российских вузов, в том числе МГУ им. Ломоносова и Санкт-Петербургского госуниверситета, для поступления, возможно, и не хватит одного свидетельства о сдаче ЕГЭ.

- 43 вуза подали в Рособрнадзор заявки на проведение дополнительных испытаний, 24 из них получили право такие испытания проводить, - рассказала Глебова. И подчеркнула, что дополнительные экзамены - это ни в коем случае не замена ЕГЭ. В выбранных вузах обязательно будут учитывать результаты "единого", но по профильным предметам смогут проводить собственные собеседования, письменные работы.

Кстати, сейчас готовится приказ министерства образования и науки, определяющий перечень предметов, необходимых для сдачи при поступлении на ту или иную специальность. Таких предметов будет четыре: русский язык, профильный предмет и еще два экзамена по специальности.

Мария Агранович, Российская газета, 01.12.2008



13.12.08:

45% россиян считают, что школьное образование ухудшается


45% россиян характеризуют ситуацию в системе школьного образования негативно (32% считают, что она тревожная, 13% - кризисная), 40% - скорее позитивно (37% полагают, что ситуация нормальная, 3% - что она отличная). 15% затруднились ответить. Тревожным состояние системы школьного образование чаще представляется тем, у кого есть школьники в семье (36%), 35-59-летним респондентам (35-39%), женщинам (35%), обладателям высшего образования (35%). О том, что ситуация нормальная, чаще говорят те опрошенные, у которых в семье есть школьники (43%), а также 18-24-летние россияне (51%). С ними чаще солидарны респонденты со средним образованием (40%).Такие данные публикует

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на основании результатов опроса, проведенного 15-16 ноября 2008 года. Предложенная Дмитрием Медведевым мера по разработке системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации получила поддержку почти трех четвертей россиян (71%). Наиболее склонны заявлять об этом респонденты, у которых в ближайшем окружении есть школьники (72%) и 18-34 летние россияне (73-74%). С ними чаще солидарны опрошенные со средним (72%), высшим или неполным высшим образованием (73%). 19% полагают, что это правильная мера, но она вряд ли будет способствовать существенному повышению качества образования. Чаще такое мнение выражают те, у кого есть дети, внуки, братья или сестры, обучающиеся в школе (20%), 35-44 летние респонденты (22%). Их наиболее склонны поддерживать опрошенные с начальным или неполным образованием (21%), а также те, кто имеет среднее специальное образование (20%).71% россиян полагают, что разработка новых стандартов проектирования и оснащения школ будет реально способствовать повышению качества образования. Такой прогноз чаще дают 18-24 летние (76%), а также россияне с высшим или неполным высшим образованием (76%). 17% наших сограждан полагают, что эта мера, хотя и правильная, вряд ли будет способствовать реальному улучшению качества образования в школах. Чаще об этом заявляют 35-44 летние (20%).Построение системы поиска и поддержки талантливых детей кажется эффективным 62% опрошенных. Это мнение в равной степени характерно и для тех, у кого есть в семье школьники, и для тех, у кого их нет (по 62%), аналогичный ответ чаще дают и 18-34 летние (63-65%). Каждый четвертый уверен, что это правильная мера, но вряд ли на практике она поспособствует повышению качества образования. Чаще об этом сообщают те, у кого есть школьники в семье (26%). Доля таких респондентов возрастает и по мере повышения уровня образования: с 8% среди тех, у кого начальное или неполное среднее образование "против" 27% среди россиян с высшим или неполным высшим образованием. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России.

Статистическая погрешность не превышает 3,4% - пишет Портал "Российское образование"

05.12.08: Список ВУЗов, принимающих дополнительные экзамены


. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова

2. Московский педагогический государственный университет

3. Московский физико-технический институт (государственный университет)

4. Московский государственный лингвистический университет

5. Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития и торговли РФ

6. Государственный университет — Высшая школа экономики

7. Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения

8. Санкт-Петербургский государственный университет

9. Академия народного хозяйства при правительстве РФ

10. Московский государственный медико-стоматологический университет

11. Московская государственная юридическая академия

12. Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова

13. Финансовая академия при правительстве РФ

14. Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ)

15. Волгоградский государственный медицинский университет

16. Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов

17. Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики

18. Российская академия правосудия

19. Московская медицинская академия им. И. М. Сеченова

20. Российский государственный медицинский университет

21. Московский государственный университет печати

22. Северо-Кавказский государственный технический университет

23. Государственный университет управления (ГУУ)

24. Московский государственный институт международных отношений (университет)

Источник: www.eduhelp.ru

03.12.2008 г. Министерство образования и науки РФ рассматривает вопрос о введении в российских вузах «системы антиплагиата»


По заказу Минобрнауки, было проведено специальное исследование, в результате которого выяснилось, что чаще всего рефераты, эссе и курсовые работы скачивают из Интернета студенты четвертого курса (51,7%). Первокурсники, которые пользуются рефератами из Всемирной сети, составляют 47,2%, учащиеся второго курса — 48,8%, третьего курса — 50,9%. Студенты также нередко сдают рефераты старшекурсников. Среди учащихся первых курсов так поступает порядка 10,5%, второго курса — 13,7%, третьего курса — 12,6%, четвертого курса — 14,9%. Согласно данным исследования, небольшая доля студентов покупает рефераты, эссе и курсовые работы — от 3,4% до 6,6%.

В связи с этим, в российских вузах необходимо активнее внедрять компьютерную систему «антиплагиат», позволяющую проверить, написал ли студент реферат сам или скачал его из Интернета. Об этом на днях заявил ректор Государственного университета — Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ) Ярослав Кузьминов. По его мнению, студенты должны учиться, а не имитировать обучение. И именно поэтому, для осуществления контроля, необходимо централизованно внедрять систему антиплагиата. Данная система представляет собой компьютерную программу, которая связана с Интернетом и, при закачивании в данную программу курсовой или иной работы, программа выделяет прямые текстуальные заимствования. На прошедшем заседании Общественного совета при Министерстве образования и науки, по словам Ярослава Кузьминова, ряд вузов, в частности, ГУ-ВШЭ, успешно используют эту систему. «В Высшей школе экономики за год количество случаев использования чужих рефератов, сократилось примерно на одну треть. Я считаю, это хороший результат», — заявил Кузьминов.

Источник: ubo.ru


С уважением,
Руководитель пресс-центра ПВГУС

Курочкин Александр

Владимирович

Наш адрес Гагарина 4 каб. г-232

(8482) 229805

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«volga region state university of service» почтовый адрес iconПолный почтовый адрес, имя или наименование адресата Телефон: Факс:...
ЗаЯвитель (указываются полное имя или наименование (согласно учредительным документам), место жительства или место нахождения и полный...
«volga region state university of service» почтовый адрес iconApplication for admission to kazan state university
К сожалению, ввиду нехватки мест в общежитиях в 2008-2009 учебном году мы не сможем предложить размещение в общежитии
«volga region state university of service» почтовый адрес iconФ. И. О: Цибулько Александра Владимировна
Полный почтовый адрес места жительства (с указанием индекса), электронный адрес участника олимпиады: 662060 Красноярский край, г....
«volga region state university of service» почтовый адрес iconЖестокость в компьютерных играх и женщины-игроки: как сказывается...
Мэтью Истин (Matthew S. Eastin, School Of Communication, Ohio State University, oh 43210)
«volga region state university of service» почтовый адрес iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Почтовый адрес, электронный адрес муниципального заказчика, ответственный исполнитель (фио, телефон): 633623, Новосибирская область,...
«volga region state university of service» почтовый адрес iconThere is no national science just as there is no national multiplication...
А. Kozhevnikova, Assoc. Prof of the Department of English for Humanities (Samara State University), Member of Board of Experts for...
«volga region state university of service» почтовый адрес iconТехническое задание по лоту № у- 137 -дмн- 2013 «Услуги по комплексному...
Почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Организатора закупки: 680020, Хабаровский край г. Хабаровск,...
«volga region state university of service» почтовый адрес icon«Обслуживание в номерах гостиниц (room-service)»
Формирование знаний о принципах, правилах и особенностях обслуживания в номерах гостиниц (room-service)
«volga region state university of service» почтовый адрес iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Россоловская основная общеобразовательная школа, учитель начальных классов, почтовый адрес: 157213, Костромская область, Галичский...
«volga region state university of service» почтовый адрес iconTambov State University named after G. R. Derzhavin, Russia Kozhevnikova...
Это воздух, земля, вода, солнце. К ним можно отнести и хлеб, древний и вечно молодой продукт человеческого труда (приложение 1)....
«volga region state university of service» почтовый адрес iconПаразиты (гельминты)
Место проведения, организация, ответственная за проведение мероприятия (индекс, почтовый адрес, телефон, факс, e-mail)
«volga region state university of service» почтовый адрес iconРеферат на английском языке
Почтовый адрес места работы автора, название организации, должность, личный электронный ящик
«volga region state university of service» почтовый адрес iconБродячий – друг?
Место проведения, организация, ответственная за проведение мероприятия (индекс, почтовый адрес, телефон, факс, e-mail)
«volga region state university of service» почтовый адрес iconПочтовый адрес : ул. Новорязанская, 16, г. Москва, 107078
...
«volga region state university of service» почтовый адрес iconЭразм Роттердамский. Похвала глупости
Место проведения, организация, ответственная за проведение мероприятия (индекс, почтовый адрес, телефон, факс, e-mail)
«volga region state university of service» почтовый адрес iconДиректор фгу «рнцрр росмедтехнологий»
Место проведения, организация, ответственная за проведение мероприятия (индекс, почтовый адрес, телефон, факс, e-mail)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск