Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации





НазваниеРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
страница1/4
Дата публикации06.12.2014
Размер0.57 Mb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Информатика > Примерная программа
  1   2   3   4



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ









УТВЕРЖДАЮ

____________ _____________________

(подпись) (ФИО)

"____" ________ 20.. г.


Вводится в действие с"____" ________ 20… г.




ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ





ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ. ФТИЗИАТРИЯ





Для студентов обучающихся по:




специальности

Стоматология













Форма обучения

очная









Москва

2010 г.


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины - овладение знаниями общей и частной инфектологии, а также знаниями по фтизиатрии, с применением принципов диагностики, лечения, профилактики инфекционных болезней и решения профессиональных задач, связанных с осуществлением противотуберкулезных мероприятий.

При этом задачами дисциплины являются:

- выполнение мероприятий по формированию мотивированного отношения населения к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих в условиях напряженной эпидемической ситуации по инфекционным заболеваниям и туберкулезу;

- проведение сбора и медико-статистического анализа информации о эпидемической ситуации по инфекционным заболеваниям и туберкулезу среди различных возрастно-половых групп с использованием основных эпидемиологических показателей, характеризующих эпидемический процесс распространения инфекций;

- проведение в лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях профилактических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на предупреждение распространения инфекционных заболеваний и туберкулеза;

- воспитание гигиенических навыков у населения для профилактики распространения инфекционных заболеваний и туберкулезна, проведение мероприятий по профилактике внутрибольничной инфекции и туберкулеза в лечебно-профилактических учреждениях, создание благоприятных условий для больных, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях, а также условий, способствующих эффективной работе медицинского персонала;

- участие в наблюдении за инфекционными больными и больными туберкулезом, а также за контактирующими с ними лицами на основе тесного сотрудничества со специалистами: инфекционистами и фтизиатрам;

- проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности диспансеризации лиц с повышенным риском заражения инфекционными заболеваниями и туберкулезом;

- участие в организации проведения экспертизы временной и стойкой утраты трудоспособности в связи с инфекционным заболеванием и туберкулезом;

- анализ научной литературы и официальных статистических обзоров, подготовка рефератов по современным научным проблемам, связанным с напряженной эпидемиологической ситуацией по инфекционным заболеваниям и туберкулезу;

- участие в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач в области здравоохранения, связанных с распространением инфекционной патологии и туберкулеза.

- обучение студентов технике безопасности при работе с инфекционными больными;

-формирование навыков общения с больным с учетом этико-деонтологических особенностей инфекционной патологии;

- формирование у студента навыков общения с коллективом;

- ведение медицинской учетно-отчетной документации в лечебно-профилактических учреждениях.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП СПЕЦИАЛИСТА

Дисциплина «Инфекционные болезни» относится к циклу профессиональных дисциплин по специальности Стоматология высшего профессионального медицинского образования, изучается в 8 семестре.

Входные знания, необходимые для изучения дисциплины:

- цикл гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, в том числе: философия, биоэтика; психология, педагогика; история медицины; латинский язык; правоведение; история Отечества; экономика;

- цикл математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин в том числе: медицинская информатика; биохимия; анатомия человека; патологическая анатомия; гистология, эмбриология, цитология; нормальная физиология; патофизиология; микробиология, вирусология; иммунология, клиническая иммунология; фармакология;

- цикл профессиональных дисциплин: гигиена; общественное здоровье, здравоохранение, экономика здравоохранения; внутренние болезни; хирургические болезни, лучевая диагностика; медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности; педиатрия; эпидемиология; дерматовенерология; оториноларингология; офтальмология; неврология, медицинская генетика; судебная медицина; стоматология пропедевтическая, стоматология хирургическая; стоматология клиническая;

3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих компетенций:

а) общекультурными (ОК):

способен и готов использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способен к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, логически выражает свои мысли (ОК-2);

способен и готов к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, владеет основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса; понимает роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процесса, политической организации общества, владеет исторической терминологией, использует историко-медицинскую терминологию, умеет оценить политику государства, в том числе в области здравоохранения (ОК-3);

способен использовать медицинскую терминологию, научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, способен грамотно оформить латинскую часть рецепта (ОК-4);

способен понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, владеть консолидирующими показателями, характеризующими степень развития экономики, рыночные механизмы хозяйства, методику расчета показателей медицинской статистики (ОК-5);

способен сформировать новые личностные качества: критически относится к себе, к своим стереотипам и привычкам, обладает гибким мышлением, способен сотрудничать и вести диалог, критически оценивать информацию, анализировать и синтезировать, быть нравственно ответственным за порученное дело, способен к творческой адаптации в реальной обстановке (ОК-6);

способен к работе с оригинальной литературой по специальности, к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания; способен к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, восприятию инноваций, к критическому восприятию информации (ОК-7);

способен к аргументации, ведению дискуссии, к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, друзьями, партнерами; к толерантности, уважению и принятию Другого; к социальной мобильности (ОК-8);

способен к кооперации с коллегами и работе в коллективе, организовать работу исполнителей, принимать оптимальные управленческие решения (ОК-9);

способен к обучению пациентов правилам медицинского поведения путем использования различных форм и методов обучения, современных информационно-образовательных технологий (ОК-10);

способен осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики и деонтологии, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией (ОК-11);

способен грамотно использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, медико-техническую аппаратуру, готов применять современные информационные технологии для решения профессиональных задач (ОК-12).

б) профессиональными (ПК):

общепрофессиональные:

способен и готов:

- провести общеклиническое обследование больного и оформить историю болезни,

- интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов исследования (ПК-1);

способен и готов использовать алгоритм постановки предварительного диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) (ПК-2);

способен и готов:

- применять медицинский инструментарий, медикаментозные средства в лабораторно-диагностических и лечебных целях,

- использовать технику антропометрии, термометрии, измерения АД, подсчета ЧСС и ЧДД, измерения суточного диуреза,

- использовать технику введения воздуховода, промывания желудка, газоотведения из толстой кишки,

- осуществлять уход за больными (ПК-3);

способен и готов применять научные принципы и методы асептики и антисептики во избежание инфицирования при работе, с медицинским инструментарием, медикаментозными средствами в лабораторно-диагностических и профилактических целях (ПК-4);

способен и готов удалить дренажи и тампоны, снять швы с раны, произвести перевязку ран (ПК-5);

способен и готов:

- провести подкожные и внутримышечные инъекции

- провести венепункцию, взятие проб крови из вены и внутривенные инъекции; подготовить и заполнить инфузионную систему (ПК-6);

способен и готов определить группы крови по АВО, определить резус-принадлежность экспресс-методом, пробу на индивидуальную совместимость крови донора и реципиента (ПК-7);

способен и готов пользоваться индивидуальным перевязочным пакетом (ПК-8);

способен и готов проводить:

- санитарную обработку лечебных и диагностических помещений лечебных учреждений,

- дезинфекцию воздуха источником ультрафиолетового излучения,

- санитарную обработку больного при поступлении в стационар,

- гигиеническую обработку тела операционного больного,

- дезинфекцию и предстерилизационную подготовку медицинского инструментария и средств ухода за больными,

- оценку стерильности материала в биксе (ПК-9);

профилактическая деятельность

способен и готов использовать методы оценки и коррекции естественных природных, социальных и других условий жизни, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК-10);

способен и готов к организации проведения первичной профилактики в каждой возрастной группе (ПК-12);

способен и готов к проведению стоматологических профессиональных профилактических процедур (ПК-15);

диагностическая деятельность

способен и готов к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента (биологическая, медицинская, психологическая и социальная информация), включая данные о состоянии полости рта (ПК-16);

способен и готов к интерпретации лабораторных, аппаратных и прочих результатов проведенных исследований (ПК- 17);

способен и готов поставить диагноз, с учетом действующей Международной классификацией болезней на основе клинических и лабораторных исследований для пациентов всех возрастов и направлению их к соответствующим специалистам (ПК-18);

способен и готов к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов, и в случае необходимости направить пациента к соответствующим специалистам (ПК-19);

способен и готов выполнить основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-20);

способен и готов анализировать роль социальных и биологических факторов в развитии болезней, понимать патогенез развития болезней, и их влияние на развитие стоматологических заболеваний, оценить функциональные изменения челюстно-лицевого аппарата при различных соматических и инфекционных заболеваниях и патологических процессах (ПК-21);

способен и готов проводить анализ результатов исследований клинико-анатомического, биопсийного, операционного и секционного стоматологического материала (ПК-23);

лечебная деятельность

способен и готов осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-24);

способен и готов анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств при лечении различных заболеваний, в том числе стоматологических (ПК-25);

способен и готов к проведению лечения типичных заболеваний слизистой оболочки рта у пациентов различного возраста (ПК-30);

способен и готов к осуществлению приемов реанимации и первой помощи при экстренных ситуациях, которые могут иметь место в стоматологической практике (ПК-35);

способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия по оказанию первой врачебной помощи инфекционным больным при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-36);

способен и готов проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях (ПК-37);

способен и готов назначить лечение заболеваний у детей, провести лечебные мероприятия по оказанию неотложной помощи клинических состояний (ПК-39);

способен и готов применять методы лечебной физической культуры, физиотерапии и курортологии для профилактики и лечения больных, улучшения здоровья, работоспособности и хорошего самочувствия здоровых (ПК- 40);

организационно-управленческая деятельность

способен и готов понимать иерархию правления отраслью, структуру организации медицинской помощи населению и значение стоматологической службы в системе здравоохранения Российской Федерации, роль врача стоматолога в охране здоровья граждан; нормативно правовую базу деятельности врача стоматолога (ПК- 41);

способен и готов управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса (ПК- 42);

способен и готов к использованию современных технологий менеджмента и маркетинга в своей профессиональной деятельности, осуществлять анализ качества и эффективности своей работы, к анализу показателей деятельности ЛПУ, к использованию современных организационных технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации при оказании медицинских услуг в ЛПУ амбулаторного и стационарного типа (ПК- 43);

способен и готов решать вопросы экспертизы трудоспособности пациентов; оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; способен использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний (ПК- 44);

способен и готов определить необходимость направления больного в Бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ), в Противотуберкулезный диспансер (ПТД) по результатам рентгенологического обследования (ПК- 45);

научно-исследовательская деятельность

способен и готов изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК- 46);

способен и готов к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине (ПК- 47);

способен и готов к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов научных исследований (ПК- 48);

психолого-педагогическая деятельность

способен и готов к обучению пациентов правилам медицинского поведения; к общению и

взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, партнерами, пациентами и их родствен-

никами, обучению пациентов гигиене полости рта (ПК- 49).
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения» относится к циклу профессиональных дисциплин
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ижевская государственная медицинская академия
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Цель дисциплины освоение студентами теоретических основ и практических навыков диагностики заболеваний нервной системы и лечения...
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Дисциплина «Химия» относится к естественнонаучному циклу дисциплин по специальности Стоматология высшего профессионального медицинского...
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Цель дисциплины – овладение студентом теорией и практикой применения методов диагностики, лечения и профилактики зубочелюстных аномалий...
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Цель дисциплины обеспечить приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков по специальности офтальмология, необходимых...
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Цель дисциплины овладение знаниями об общих закономерностей развития функционирования иммунной системы при заболеваниях, обусловленных...
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации министерство транспорта...
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы...
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы...
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы...
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов служащих (Собрание законодательства Российской Федерации,...
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconТест №10. «Законодательство РФ об образовании» в конституции Российской...
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16. 03. 2010 №152н «О мерах, направленных на формирование...
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов РФ
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Цель дисциплины сформировать у студентов знания о микроскопической функциональной морфологии и развитии клеточных, тканевых и органных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск