Анализ работы библиотеки моу казачинская сош за 2011-2012 уч г. Краткая справка о библиотеке Общая площадь





Скачать 81.66 Kb.
НазваниеАнализ работы библиотеки моу казачинская сош за 2011-2012 уч г. Краткая справка о библиотеке Общая площадь
Дата публикации10.12.2014
Размер81.66 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ





Анализ работы библиотеки МОУ Казачинская СОШ за 2011-2012 уч.г.
Краткая справка о библиотеке
Общая площадь библиотеки – 69,2кв. м. и хранилище16,68 кв.м. Количество помещений – 2.

Оборудование: 12 стеллажей, столы, стулья, каталожный ящик, 2 тумбочки.

Технические средства: телевизор, видеомагнитофон, DVD-плеер, 2 компьютера, сканер.

Акцидентные элементы библиотеки: алфавитный каталог, систематический каталог, картотека учебного фонда. Имеется справочно-библиографический фонд: словари, справочники по предметам, детские энциклопедии серии «Аванта+», книги серии «Я познаю мир», атласы родной природы, отраслевые энциклопедии.

Структура библиотечно-библиографического обслуживания

Читальный зал Абонемент
Организуют работу библиотеки 1 работник: заведующая библиотекой, имеющая стаж работы 9 лет.

В2011 – 2012 уч. году работа библиотеки осуществлялась по плану, одобренному руководителем. В течении года план библиотеки немного изменялся согласно плану работы школы.
Основные задачи деятельности школьной библиотеки в 2011 –2012 уч. г.

1.Обеспечение учебно- воспитательного процесс школы и самообразования учащихся, педагогов путем библиотечного и информационнно-библиографического обслуживания.

2.Обеспечение альтернативного обучения, многообразия содержания образовательного процесса на основе качественного комплектования библиотечного фонда, эффективного ведения справочно-поискового аппарата библиотеки.

3.Всемерное содействие повышению методического, педагогического мастерства учителей, воспитателей школы с использованием пропаганды педагогической литературы и информации о ней.

4. Формирование у учащихся информационной культуры, любви к книге, культуры чтения, умения и навыков независимого библиотечного пользователя, психологическая поддержка читательской деятельности.

5.Обеспечение учащимся и учителям условий и возможностей для свободного выбора методов, форм и средств развития личности.

6.Расширение сферы услуговой деятельности библиотеки.

Контингент пользователей: всего 482 читателей

Учителя

Администрация школы

Учащиеся школы

Работники интерната при школе

Технический персонал школы

На 1 апреля прошли перерегистрацию 482 читателя.
Посещаемость библиотеки

Средние показатели посещаемости библиотеки – 8063 посещений с сентября по апрель 2012г.

Средний показатель посещений – 40 посещ. в день. На наш взгляд, это неплохой показатель.

Объем книговыдачи 14128 экземпляров. Это на немного повыше, чем в пошлом году, но ниже по сравнению с прошлыми годами. Одной из причин, считается, старение фонда, другой - появление нетрадиционных носителей информации, утрата приоритета книги как основного носителя информации.

Работа с фондом


Прибыло: учебники 875 экз.

Списано: литература 5100 экз.

Общий фонд 18023 экз.










2010-2011

2011-2012

1

читателей

472

482

2

посещения

7958

8063

3

книговыдача

13907

14128

4

Средняя читаемость

29,5

29,4

5

Средняя посещаемость

16,9

16,8

6

Средняя обращаемость

0,9

0,8


Прибыло с 1 сентября 2011г. по май 2012 г. – 252 экз.(учебники РОО)

136 экз. (худ. Лит. РОО)

Всего: 386 экз

Общий фонд библиотеки состовляет – 18023 экземпляра.

Для обеспечения учета при работе с фондом ведется следующая документация:

-книга суммарного учета фонда библиотеки;

-инвентарные книги (10 штук);

-папка «Акты на списание»;

-картотека учета учебников; картотека журнальных и газетных статей;

-картотека видеофильмов;

-картотека CD- дисков;

-читательские формуляры.

Записи в документах производятся своевременно и аккуратно.

Фонд расставлен по таблицам ББК. Основная часть фонда закрыта для свободного доступа. Основная часть фонда технически обработана. Продолжается работа по составлению алфавитного и систематического каталогов.

Обслуживание читателей



В библиотеке систематически ведется «Дневник работы», в котором учитываются сведения о количестве и составе читателей по группам, об объеме выданных изданий и распределении их по отделам библиотечной классификации; дополнительно в дневник введены графы, характеризующие объем выданных учебников, методической литературы, посещений и книговыдачи чит.зала.

К сожалению, очень низок спрос на литературу по педагогике. Это объяснимо. Учителя приобретают литературу за свой счет.

Основные направления библиотечного обслуживания

Индивидуальное ББ

обслуживание Массовое

обслуживание
Групповое обслуживание
Основные формы индивидуального обслуживания:

  • беседа при записи в библиотеку, беседа при выдаче документов, беседа о прочитанном;

  • экспресс-консультация, блиц-реклама, анализ читательских формуляров, диагностическое анкетирование, творческие работы, и т. д.


Основные формы группового и массового обслуживания:

  • книжные выставки,

  • открытые просмотры новой литературы,

  • библиотечные плакаты, газеты,

  • тематические папки,

  • библиографические списки, библиографические пособия,

  • экскурсии и путешествия по Библиограду,

  • конкурсы чтецов и поэтические дуэли,

  • обзоры книг и библио-ревю,

  • литературные встречи как праздники общения,

  • викторины и др.

  • Участие в общешкольных мероприятиях и декадах по предметам: литературных гостиных, круглых столах, родительских собраниях и др.


Воспитание информационной культуры личности учащихся осуществляется через систему библиотечных уроков. Тематика их следующая:

  • «Учись быть читателем»,

  • «Как выбрать книгу в библиотеке»,

  • «История книги»,

  • «Аптека для души» (об истории первых библиотек),

  • «Структура книги»,

  • «Указатели и их разнообразие»,

  • «Словари – наши друзья»,

  • «Каталоги, картотеки»,

  • «Периодика для детей и подростков» и др.


Формы работы библиотеки по распространению ББЗ и развитию культуры чтения:

  • индивидуальные консультации по библиографическому разысканию и методике работы с литературой.

  • групповые консультации, беседы, лекции об информационной системе школьной библиотеки.

  • экскурсии по библиотеке.

  • проведение практических занятий по использованию традиционных и электронных информационных ресурсов (в будущем включая Интернет).

Задача максимум при распространении ББЗ – воспитание независимого пользователя библиотек.

Задача минимум, над которой работали весь этот учебный год, научить детей пользоваться указателями при поиске информации. Были введены понятия о разных типах и видах указателей, выработан алгоритм поиска (с 5 по 8кл.).

В 9кл. практиковался поиск в диалоговом окне на компьютере. Это тоже своеобразный указатель.

Справочно-библиографическая работа


В 2011-2012 уч.г. школьная библиотека была оснащена компьютером, фонд пополнился CD - дисками, это позволило применять в деятельности библиотеки новые информационные технологии. Учащиеся получили возможность использовать информацию, собранную на нетрадиционных носителях. Библиотека располагает 1 дисками «Энциклопедии Кирилла и Мефодия», на которых собрана информация по многим отраслям знаний, активно использует при обслуживании читателей.

Компьютерные технологии использовались

  • для составления заказов и отчетов по фонду учебников;

  • анализа деятельности библиотеки


Создавались папки-накопители. Так созданы новые папки: «Александр Вампилов», «Валентин Распутин», пополнились папки «Методическая копилка», «Сценарии прошлых десятилетий»,. Отмечается небольшая тенденция падения интереса к чтению, которая является проблемой нашего времени. Выставки к юбилеям писателей А.Вампилову, В.Распутину сопровождались мультимедийными презентациями.

Библиотечные уроки.
Библиотечные уроки велись согласно разработанному плану совместно с Центральной детской и районной библиотеками. Темы БУ построены так, чтобы дети могли легко ориентироваться в библиотеке, в поиске нужной информации, работать с книгой, с каталогом, с картотекой и т.д.

  • «Здравствуй, здравствуй книжкин дом» - первое посещение библиотеки,

«Мы теперь читатели»- праздник в 1 кл. ,

  • «Строение книги», «Мы сестрички, книжные странички» - 2 кл.,

  • «Структура книги», «Выбор книг в библиотеки», «Как читать книги» - 3кл.,

  • «Книга и ее создатели», «Мои верные помощники словари и справочники» - 4кл.,

  • «Как построена книга», «Выбор книг. Систематический каталог», 5 кл.,

  • «Библиографические указатели», «Справочная литература»- 6 кл.,

  • «СБА - библиотеки», «Структура книги и ее использование при чтении» - 7 кл.,

  • «Методы самостоятельной работы с литературой», «Книги по естественным наукам и технике для старших подростков» - 8 кл.,

  • «Творческий труд читателя – реферат, доклад, конспект», «Критическая литература» - 9 кл.,

  • «Библиотека как информационно - поисковая система», «Библиография в жизни общества» - 10 кл.,

  • «Создание вторичных документов. Основные приемы свертывание информации» - 11 кл.

Особое внимание уделялось профорентационной работе:

  • «Все работы хороши» - 2-3 кл.,

  • «Библиопутешествие в мир профессий» - 6 кл.,

  • «В мире профессий» - 7-8 кл.


Работа по нравственно- эстетическому направлению

В 2012 году отмечались юбилеи таких писателей, как Александр Вампилов, Валентин Распутин. Школьная библиотека провела ряд мероприятий посвященным этим датам: «Вспоминайте меня весело»- литературный час по творчеству А.Вампилова, «С Иркутском связанные судьбы» - литературная гостинная, совместная работа с Центральной библиотекой для 10-11 класс.

«Яркое явление в литературе» - книжная выставка посвященная творчеству А.Вампилова.

«Уроки жизни Валентина Распутина» - Литературная композиция по творчеству писателя.

«Для сострадания и любви прошедшего времени нет» - выставка-просмотр по творчеству В.Распутина.

К 350-ти летию города Иркутска библиотека провела исторический час «История одного города». Куда вошли: история возникновения города, первые основатели и жители Острога, декабристы в Иркутске, их историческая ценность, в конце мероприятия была проведена обобщающая викторина.

К недели детской и юношеской книги была организована настенная игра-викторина «Путешествие с Читай-компанией», дети отгадывали загадки, ребусы, шарады предложенные героями любимых сказок. Конкурс «Лучший книжный доктор», «Где найти машину времени?» выставка- беседа в которой предлагалось с помощью книг заглянуть не только в прошлое различных стран и народов, но побывать в далеком будущем. Эта выставка нашла большой интерес и отклик среди учащихся, о чем свидетельствует дискуссия на беседе и книговыдача книг с выставки. По прошествии недели были подведены итоги: вручены дипломы «За повышенный интерес к чтению», «Лучший книжный доктор», «Благодарность от Читай - компании».
Работа с библиотечным активом.
В течении года велась работа с библиотечным активом, на котором дети учились обращению с книгой, помогали библиотекарю в проведении мероприятий, участвовали в рейдах по сохранности учебников. Проходили заседания актива по темам:

«Книжкины друзья», «Книжкина больница», «Закладка – основа порядка» и др.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы библиотеки моу казачинская сош за 2011-2012 уч г. Краткая справка о библиотеке Общая площадь iconАнализ работы моу казачинская сош 2012-2013 учебный год
В основу плана работы моу казачинская сош в 2012-2013 учебном году поставлены следующие задачи
Анализ работы библиотеки моу казачинская сош за 2011-2012 уч г. Краткая справка о библиотеке Общая площадь iconАнализ Работы библиотеки моу «Новотимошкинская средняя школа» За 2012-2013 учебный год
В прошедшем учебном году деятельность библиотеки строилась на требованиях, обусловленных «Положением о библиотеке общеобразовательного...
Анализ работы библиотеки моу казачинская сош за 2011-2012 уч г. Краткая справка о библиотеке Общая площадь iconАнализ работы школьной библиотеки моу полетаевской сош за 2012/2013 учебный год
Школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями...
Анализ работы библиотеки моу казачинская сош за 2011-2012 уч г. Краткая справка о библиотеке Общая площадь iconПубличный доклад моу л-конобеевская сош за 2011-2012 учебный год Общая характеристика
Образовательное учреждение Лесно-Конобеевская средняя общеобразовательная школа муниципального образования – Шацкий муниципальный...
Анализ работы библиотеки моу казачинская сош за 2011-2012 уч г. Краткая справка о библиотеке Общая площадь iconПоложение о школьной форме и внешнем виде учащихся 1-11-х классов моу казачинская сош
Настоящим Положением устанавливаются определение внешнего вида учащихся, делового стиля одежды и устанавливается порядок ношения...
Анализ работы библиотеки моу казачинская сош за 2011-2012 уч г. Краткая справка о библиотеке Общая площадь iconАнализ работы библиотеки моу «Увинская сош №2» за 2010/2011 учебный год
Библиотека расположена на 1 этаже школьного здания. Занимает изолированное приспособленное помещение 2 кабинета общей площадью 117,6...
Анализ работы библиотеки моу казачинская сош за 2011-2012 уч г. Краткая справка о библиотеке Общая площадь iconАнализ работы библиотеки гбоу сош с. Натальино за 2012-2013 учебный год
Главная задача работы библиотеки: научить детей рациональным приемам работы с книгой, поиску, анализу материала, привить учения и...
Анализ работы библиотеки моу казачинская сош за 2011-2012 уч г. Краткая справка о библиотеке Общая площадь iconПлан работы школьной библиотеки на 2010/2011 учебный год. Задачи библиотеки
Газеты и журналы в школьной библиотеке. Урок-игра «Суета вокруг почтового ящика». 3 класс
Анализ работы библиотеки моу казачинская сош за 2011-2012 уч г. Краткая справка о библиотеке Общая площадь iconАнализ учебно воспитательной работы начальной школы моу сош с. Яникой за 2011 2012 уч год
Все основные мероприятия, включённые в план работы школы, были своевременно выполнены
Анализ работы библиотеки моу казачинская сош за 2011-2012 уч г. Краткая справка о библиотеке Общая площадь iconПубличный отчет об итогах работы моу «Батагайская сош» в 2010-2012...
Наименования отчитывающейся организации: моу «Батагайская средняя общеобразовательная школа»
Анализ работы библиотеки моу казачинская сош за 2011-2012 уч г. Краткая справка о библиотеке Общая площадь iconАнализ работы библиотеки боу шмр «Пачевская средняя общеобразовательная...
Школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями...
Анализ работы библиотеки моу казачинская сош за 2011-2012 уч г. Краткая справка о библиотеке Общая площадь iconАнализ работы шмо учителей гуманитарного цикла моу кратовская сош №28 за 2012-2013 учебный год
Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед шмо учителей гуманитарного цикла
Анализ работы библиотеки моу казачинская сош за 2011-2012 уч г. Краткая справка о библиотеке Общая площадь iconАнализ работы школьных методических объединений моу "сош №1" в 2011-2012 учебном год
Муниципальное образовательное учреждение «Грибоедовская средняя общеобразовательная школа» Куркинского района Тульской области
Анализ работы библиотеки моу казачинская сош за 2011-2012 уч г. Краткая справка о библиотеке Общая площадь iconАнализ работы библиотеки мбоу сош №23 села Новозаведенного за 2012-2013...
«Современные информационные и педагогические технологии в деятельности библиотекарей образовательных учреждений»
Анализ работы библиотеки моу казачинская сош за 2011-2012 уч г. Краткая справка о библиотеке Общая площадь iconПлан работы библиотеки 2011 2012 учебный год Чернушка, 2011 Задачи...
Литературно – познавательный час «Читай, листай, мир узнавай» (по страницам детских журналов) (4 классы)
Анализ работы библиотеки моу казачинская сош за 2011-2012 уч г. Краткая справка о библиотеке Общая площадь iconАнализ воспитательной работы моу сош с. Цингалы за 2011-2012 учебный год
Школа продолжала решать те же задачи, что и в предыдущем году, стремясь воспитывать личность, способную строить жизнь, достойную...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск