I. Информационная характеристика проекта





Скачать 409.98 Kb.
НазваниеI. Информационная характеристика проекта
страница1/5
Дата публикации17.12.2014
Размер409.98 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5


I. Информационная характеристика проекта
1. Полное наименование учреждения образования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»,

г. Кремёнки.

1.2. Адрес: 249185, Калужская область, Жуковский район, г. Кремёнки, ул. Школьная, строение 9

1.3. Тел.: (48432) 58-820

1.4. Факс: (48432) 58-820

1.5. E-mail: mars-olga@yandex.ru

1.6. Тип организации: общеобразовательное учреждение
2. Наименование темы проекта: Разработка модели «Центр дополнительного образования общеобразовательной школы»

Данная инновационная площадка создаётся с целью методического внедрения, обобщения и транслирования опыта дополнительного образования в школе, как центра дополнительного образования для учащихся школы и города Кремёнки.

2.1 Сроки реализации проекта: 2011 - 2015 годы.
3. Исполнитель проекта: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2», г. Кремёнки

Руководитель проекта: Жирков Виталий Семёнович, директор школы.

Консультант проекта:

Цапаева Марина Васильевна, заместитель директора по воспитательной работе, курирующий дополнительное образование.

Куратор проекта:

Незнанова Людмила Анатольевна, заведующий отделом образования Жуковского района.
Научное обоснование проекта.

1.Проблема инновационной деятельности и краткая характеристика проекта – разработки модели «Центр дополнительного образования общеобразовательной школы» (Далее - ЦДООШ)
В Концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 г. отмечено: "...дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка…".

Как показывает опыт других школ с развитой системой дополнительного образования, сегодня нельзя рассчитывать только на учебный процесс. Его эффективность в обеспечении современного качества образования небезгранична, особенно в рамках классно-урочной системы. Перспективы развития современной школы – на пути интеграции общего и дополнительного образования, и нам всем вместе необходимо искать и находить конкретные формы их взаимодействия.

Так как в г. Кременки на сегодняшний день отсутствуют центры внешкольной работы, город не располагает многообразием кружков и творческих студий, у детей двух больших школ нет возможностей для развития творческих способностей. В таких условиях «Центр дополнительного образования» (ЦДО) на базе школы призван и должен стать местом, где все желающие найдут способы творческой самореализации во второй половине дня.

Таким образом, актуальность инновационного проекта заключается в совершенствовании организационных и содержательных особенностей деятельности ЦДООШ на базе средней школы №2 г. Кремёнки, в результате чего будут созданы условия для возможности развития дополнительного образования в школе и городе.

Для того, чтобы работа ЦДООШ была полноценной и функциональной, и разработан настоящий инновационный проект.

Правовая основа проекта.
Правовая основа проекта составляет:

  1. Конституция РФ

  2. Конвенция ООН о правах ребёнка

  3. Закон РФ «Об образовании».

  4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждена 04.02.2010г., Пр-271

  5. Приказ №373 от 06.10.2009г. Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования»

  6. Федеральный образовательный стандарт начального общего образования, утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373

  7. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утверждённым Постановлением Правительства РФ № 233 от 07. 03.1995г.

8. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Рекомендована к использованию Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки РФ, протокол от 24-25 июля 2010г. №1

9. Проект. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Начальное общее образование.

10. Проект. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

11. Материалы Всероссийского семинара-совещания «Обеспечение порядка введения ФГОС НОО»

12. СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждены постановлением Главного государственного врача РФ от 29.12.2010г. №189, зарегистрированы в Минюсте России 03ю03 2011г. регистрационный №19993.

13. Устав школы.

14. Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения.

15. Приказ №51 об утверждении рабочих программ от 20.09.2011г.

16. Договор – заявление образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся.

17. Положение о центре дополнительного образования в МОУ «Муниципальная средняя общеобразовательная школа № 2 г. Кремёнки» от 13.09.2011г.
2. Общий замысел проекта.

Повышение качества образовательно-воспитательного процесса, дополнительного образования - приоритетные задачи школы.

"Изюминка" дополнительного образования как раз и состоит в том, что все его программы не транслируются детям сверху по типу единого государственного стандарта, однозначно определившего, что нужно знать и уметь подрастающему поколению, а предлагаются детям по выбору, в соответствии с их интересами, природными склонностями и способностями.

Обычно термином "дополнительное образование детей" характеризуют сферу неформального (по терминологии ЮНЕСКО) образования, связанную с индивидуальным развитием ребенка в культуре, которое он выбирает сам (или с помощью значимого взрослого) в соответствии со своими желаниями и потребностями. По своему "местоположению" в системе образования это вся та область образовательной деятельности, которая находится за пределами общеобразовательного государственного стандарта, включая изучение областей культуры и науки, не представленных в школьных программах.
Гипотеза проекта: создание центра дополнительного образования на базе школы может быть эффективным способом развития дополнительного образования для учащихся школы и города.

Содержание инновационной деятельности предполагается по направлениям:


1. Внедрение в практику социально-значимого содержания деятельности, в основе которого лежит компетентностный подход;

2. Разработка авторских программ, методик, технологий, учебных курсов, специальных семинаров, проектов, методической продукции;
3. Введение дополнительных программ в уже существующую.

4. Гибкое сочетание и взаимодействие воспитательных, образовательных программ школы и ЦДООШ с целью создания благоприятных условий для развития учащихся школы и города.



Ведение инновационной деятельности невозможно без четкой организации процесса. Мы определили три основных организационных направления работы, которые позволят создать необходимую базу для ведения инновационной работы.


  1. Организация воспитательно-образовательного процесса в ЦДООШ.

На этом этапе организационной деятельности принимают участие педагоги дополнительного образования, дети, их родители, для чего необходимо:

  • определить запросы детей и родителей на дополнительные образовательные услуги

  • ( при помощи анкетирования, проведения устных опросов, коллективного обсуждения на родительских собраниях);

  • формировать группы по желанию детей и их родителей;

  • проанализировать творческий потенциал детей, учителей, родителей;



  1. Проектировочное направление:

  • центральная задача этого направления – разработка общей схемы дополнительного образования в школе (направления (направленности) дополнительного образования детей);

  • при необходимости доработать Положение о Центре дополнительного образования школы.



  1. Организационное и программно-методическое обеспечение дополнительного образования в школе:

  • разработать должностные инструкции на всех работников, которые заняты в Центре дополнительного образования

  • разработать, обсудить на методическом (педагогическом) совете и утвердить образовательные программы дополнительного образования детей, на основе которых будут работать детские творческие объединения – кружки, студии, клубы, спортивные секции;

  • по итогам занятий формировать методический пакет, в который входят практические наработки методик и приёмов, которые использовал педагог на занятиях. В процессе реализации этого направления планируется организация рабочих семинаров, круглых столов по обобщению и распространению опыта работы с детьми, родителями и педагогами. Все материалы сдаются в методический кабинет школы.


Таким образом, можно определить цель проекта:
Методическое внедрение, обобщение и транслирование опыта дополнительного образования в школе, как ЦДООШ для учащихся школы и города Кремёнки.
Основные задачи проекта:


  1. Создать условия для возможности управления качеством образования в центре.

Процедура управления качеством образования в центре включает:

  • обеспечение проектирования качества образования;

  • мониторинг по охвату детей в школе, вне школы;

  • мониторинг по уровню развития обучающихся;

  • анализ собранной информации;

  • подготовку и принятие управленческого решения.

Главным средством управления качеством дополнительного образования детей является стандарт, понимаемый не как внешнее требование или жесткое властное предписание, а как легитимная социальная норма, закрепляющая результат согласия всех его субъектов. Базовым является стандарт программы дополнительного образования
детей. Результатами образовательной деятельности в сфере дополнительного образования являются достижения воспитанников в учебной, личностной и социальной сферах.

Отличительной особенностью нового стандарта в дополнительном образовании , как и в школе является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Взаимосвязи урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, с точки зрения достижения воспитательных результатов, можно обеспечить за счёт осуществления воспитательной деятельности на основе совместных действий школьного учителя и педагога дополнительного образования за счёт использования различных воспитательных технологий как составляющих различных интегрированных образовательных и досуговых программ.

Большие надежды возлагаются на организацию дополнительного образования учащихся, поэтому для уч-ся 1 классов в учебном плане (2011-2012 уч.год) предусмотрен раздел «Внеучебная деятельность», на которую выделяется до 10 часов в неделю.

Исходя из опыта работы в системе дополнительного образования, считаем, что условиями эффективности управления центром дополнительного образования можно считать:

  • создание целостной системы деятельности;

  • создание четкой организационной структуры и обеспечение координации ее функционирования;

  • создание коллектива педагогов-единомышленников;

  • высокая психолого-педагогическая и управленческая подготовленность педагогических кадров (постоянно организуются различные семинары и педагогические чтения, конкурсы мастерства, прохождение курсов);

  • высокий профессионализм педагогических кадров;

  • осуществление стратегического планирования;

  • четкая система управленческого и педагогического контроля.

Педагог самостоятелен в выборе системы оценок, периодичности и форм аттестации обучающихся. В ЦДООШ могут использоваться следующие формы аттестации это могут быть тесты, опросы, зачеты, собеседования, доклады, рефераты, олимпиады, смотры, конкурсы, выставки, конференции, концерты, публикации и др.

ЦДООШ для детей несет ответственность за качество образовательных услуг, и отчитываться за свои действия перед детьми, родителями и общественностью. Гарантия качества или управление качеством образования означает поэтапное наблюдение за учебно-воспитательным процессом в ЦДООШ.

Основная идея управления по результатам заключается в осознании того, что организация представляет собой упорядоченную форму, объединяющую педагогов, для достижения конкретных результатов. Содержательно понятие “Управление по результатам” предполагает систему управления и развития, с помощью, которой достигаются результаты, которые определены и согласованы всеми членами коллектива. Понимание смысла собственной деятельности формирует к ней осмысленное и творческое отношение. Результативное мышление на более высоком уровне предполагает, что руководитель и подчиненный определяют результат совместной деятельности, а затем исполнитель сам выбирает способы его достижения. Результат понимается как реализованная задача.

В условиях рыночной экономики каждая желающая выжить организация должна способствовать созданию культуры качества. А культура качества в образовании возникает тогда, когда решение проблем потребителя становится целью каждого сотрудника образовательного учреждения и при этом структура образовательного учреждения позволяет им это делать. При рассмотрении качества решающее значение остается за потребителем, т.е. за ребенком.

Таким образом, проблема управления качеством образования в нашем ЦДООШ достаточно перспективна, чтобы ее разработка могла стать “точкой роста” системы дополнительного образования. Она достаточно универсальна, чтобы поиски ее решения затронули интересы не только тех, кто занимается управленческой деятельностью профессионально, но также педагогов, родителей, детей и других специалистов системы.

Считаем, что область дополнительного образования детей – свободная открытая площадка для развития индивидуальных способностей каждого ребенка. Именно здесь формируются собственные представления детей о самом себе и окружающем мире, а свобода выбора формы образования дополняется свободой принятия решения в выполнении того дела, которое каждый выбирает и делает сам. Очень важно, чтобы рядом были чуткие, пусть даже немного строгие, но ни в коем случае не равнодушные, старшие друзья и наставники.

Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы и дополнительного образования – поддержать ребенка и развить его способности, подготовить  почву  для того, чтобы они были реализованы.


  1. Совершенствовать структуру дополнительного образования на базе школы.


Программы педагогов дополнительного образования должны адекватно отражать требования реализации новых Стандартов, передавать специфику образовательного процесса, соответствовать возможностям обучающихся. Считаем, что все особенности деятельности ЦДООШ можно классифицировать как организационные и содержательные.
К организационным особенностям относятся:

  • гибкая и полифункциональная организационная структура;

  • главным организующим началом является не урок, а творчество в различных его проявлениях;

  • наличие разноуровневой связи со школой и с социумом;

  • персонификация образования, т.е. предоставление каждому ребенку свободного выбора образовательной области, профиля, программ, времени их освоения;

  • демократизация и гуманизация отношений: возможность менять виды деятельности, коллектив, педагога; между ребенком и педагогом сложились особые взаимоотношения сотрудничества и сотворчества;

  • личностно - деятельностный характер организации образовательного процесса, дополнительное образование выступает как средство мотивации развития личности;

  • кадровый потенциал – уникальные специалисты, энтузиасты, работающие по оригинальным модифицированным программам;

К содержательным особенностям можно отнести:

  • многообразие функций, видов деятельности и дополнительных образовательных программ .

  • индивидуальный подход в сочетании с социальной направленностью деятельности; возможность индивидуальной работы с одаренными и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • инновационный характер деятельности (введение в практику обучения проектного метода, здоровьесберегающих технологий и др.)

  • социально-педагогическая и воспитательная работа.

Таким образом, определив цели и задачи инновационного проекта, можно определить объект и предмет исследования.

Объект исследования:

  • дети, обучающиеся в средней общеобразовательной школы №2 г. Кремёнки

  • дети города

Предмет исследования:


  • организация полноценного дополнительного образования для детей школы и города.


Ожидаемые результаты.
Результаты реализации проекта можно просмотреть на нескольких уровнях:

  • Результаты для ребёнка:

интерес к программе педагогов, положительное отношение к ней, позитивное изменение самооценки и ценностных ориентаций, степень удовлетворённости ребёнком своих потребностей и интересов, объективная оценка ребёнком собственных действий и способность их защитить.

  • Результаты для детского коллектива:

умение принимать совместные решения, коллективно планировать работу, распределять обязанности и ответственность, вести коллективный поиск истины, жить и действовать в группе, коллективе сверстников.

  • Результаты для педагога:

вовлечение детей с девиантным поведением во внешкольную деятельность, знание форм и методов работы, направленных на самосовершенствование личности ребёнка, умение планировать и структурировать воспитательную работу в учебном коллективе, навыков проведения мероприятий досуговой деятельности.

  • Результаты для школы и города:

удовлетворённость участников качеством мероприятий; систематизация досуговой деятельности детей, приходящих в центр, логическая взаимосвязь всей воспитательной работы в классах, школе, качество услуг педагогического коллектива ЦДООШ

Сроки реализации проекта:

Проект реализуется в период с декабря 2011 г. – июнь 2015 г

.

Этапы реализации проекта.
1 этап – организационно-подготовительный (декабрь 2011 – июнь 2012г)

  • изучить спектр дополнительных образовательных услуг, предлагаемых ближайшими учреждениями дополнительного образования детей, продумать возможные варианты совместной работы с ними;

  • оценить материально-технические возможности школы;

  • изучить основные нормативные документы по организации дополнительного образования детей (законы, приказы, инструкции, распоряжения), а также программные документы федерального уровня.

  • составить представление о социальном заказе на дополнительные образовательные услуги и реальных возможностях школы.

2 этап – основной (созидательно-преобразующий) (сентябрь 2012г – июль 2014г)

  • Организация и проведение теоретических и практических мероприятий, занятий с детьми школы, города и их родителями.

  • Организация консультаций для родителей, педагогов.

  • Разработка методических корректировок мероприятий, занятий.

  • Проведение круглых столов с целью обобщения результатов инновационной деятельности.


3 этап – аналитико-обобщающий (сентябрь 2014г – июль 2015 г)

  • Обобщение результатов деятельности, обсуждение методического пакета, разработанного специалистами в процессе практической работы с детьми.

  • Организация школьного семинара по результатам деятельности инновационной площадки.

  • Распространение опыта по использованию технологии в средствах массовой информации и среди других общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования города и района.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

I. Информационная характеристика проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационная карта проекта Социальный паспорт участников проекта Диагностическое обоснование проекта
I. Информационная характеристика проекта iconКалендарно-тематическое планирование по информатике для 10-х класс
Вещественно-энергетическая и информационная картины мира. Разомкнутая информационная система. Замкнутая информационная система
I. Информационная характеристика проекта iconПланируемые результаты освоения учащимися основной образовательной...
Характеристика образовательного учреждения. 1 Информационная справка о школе
I. Информационная характеристика проекта iconПояснительная записка. 1 Характеристика образовательного учреждения....
Моделирование образовательной деятельности школы с учетом социального заказа на образовательные услуги
I. Информационная характеристика проекта iconПояснительная записка. 1 Характеристика образовательного учреждения....
Моделирование образовательной деятельности школы с учетом социального заказа на образовательные услуги
I. Информационная характеристика проекта iconИнформационная карта проекта
В основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому
I. Информационная характеристика проекта iconПлан комитета по делам молодежи март 2013 года
Информационная акция в рамках реализации Всероссийского проекта «Сообщи, где торгуют смертью!»
I. Информационная характеристика проекта iconТеоретическое обоснование проекта Постановка проблемы
...
I. Информационная характеристика проекта icon1. Общая характеристика детского дома. Информационная справка. Наименование оу
Областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Лакинский детский...
I. Информационная характеристика проекта iconРеферат Цели Проекта
«Информационная система индекса цитирования преподавателей сфу» выполняемому в рамках «Программы развития сфу на 2007–2010 годы»
I. Информационная характеристика проекта iconПрограмма с/п «Молодежнинское»
Характеристика образовательных программ (характеристика учащихся, характеристика образовательной программы, характеристика учебных...
I. Информационная характеристика проекта iconДипломныйпроек т на тему: «Разработка проекта антикризисного развития компании авиаперевозчика»
Характеристика ак «Авиастар-ту» и ее занимаемой рыночной ниши
I. Информационная характеристика проекта icon2011-2012 учебный год Характеристика учреждения или полная информационная справка учреждения
«Образование»стала победителем всероссийского и областного конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные...
I. Информационная характеристика проекта iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование»
I. Информационная характеристика проекта iconОбщая характеристика школы
Егэ и независимой форме оценивания, в конкурсе общеобразовательных учреждений в рамках национального проекта «Образование»
I. Информационная характеристика проекта iconИнформационная карта инновационного опыта участника приоритетного...
Новицкий И. Б. Римское право: учеб для юрид высш учеб заведений и фак. 2011. 298 с. 30 экз


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск