Методические рекомендации для обучающихся и педагогов «Внедрение облачных технологий в учебный процесс при коллективной работе студентов и преподавателей» приложение





Скачать 78.82 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для обучающихся и педагогов «Внедрение облачных технологий в учебный процесс при коллективной работе студентов и преподавателей» приложение
Дата публикации27.12.2014
Размер78.82 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Информатика > Методические рекомендации

Методические рекомендации для обучающихся и педагогов «Внедрение облачных технологий в учебный процесс при коллективной работе студентов и преподавателей»

ПРИЛОЖЕНИЕ
Коллективная работа студентов над учебными проектами по дисциплине «Автоматизированные системы управления» на основе облачных технологий
Этап 1 подготовительный.

Студентам объясняется назначение сервиса, правила установки программы.

Для чего используют Dropbox


Суть сервиса Dropbox заключается в том, чтобы предоставить пользователю онлайн хранилище файлов с удобным доступом из любого места, где есть интернет.

Для того чтобы получить доступ к файлам вы можете использовать любой интернет браузер, удобную программу-клиент или приложение для смартфонов и коммуникаторов.

Установка Dropbox на Ваш компьютер


Заходим на международный сайт  Dropbox  и загружаем  свежую версию программы (примерно 15 Мб) нажав на кнопку "Download Dropbox". 


Рисунок 1 – Экран – приглашение программы
Запускаем скачанный установщик программы. Жмем Install.

Рисунок 2 - Предложение завести новый логин или ввести уже существующий. Если вы устанавливаете программу уже на второй компьютер, то надо выбрать второй пункт и потом ввести тот же логин и пароль, которые вы вводили на первом компьютере.

Рисунок 3. - Здесь надо ввести ваши данные для создания личного логина, Почту необходима для восстановления пароля, если вы забудете пароль. Имя компьютера можно задать любое.


Рисунок 4. - Здесь вы выбираете, какой размер для хранения данных вам необходим, 2 Гб дается бесплатно, 50 Гб за 10 долларов в месяц.

Рисунок 5. - Поставьте флажок напротив Advanced, так лучше задать путь для хранения данных самостоятельно.


Рисунок 6 - Здесь задаем путь, где будете хранить ваши данные на локальном компьютере. Все, что будет попадать в выбранную папку, будет автоматически попадать в интернет и на второй компьютер, на котором стоит  Dropbox с таким же логином.

Рисунок 7 - На данном этапе оставляете флажок без изменений. Здесь спрашивается, какие именно подпапки вы хотите синхронизировать, пусть будут все.


Рисунок 8 - Здесь написано о том, что специальная папка создана. Для того, чтобы ваши данные попали в интернет и были доступны со второго компьютера, надо просто перетащить файлы в эту специальную папку. Жмем Next.

Рисунок 9 - Здесь написано о том, что посмотреть свои данные теперь можно из любого браузера в любом месте. Главное, чтобы был интернет.


Рисунок 10 - Здесь написано о том, что около часиков появилась иконка, которая будет информировать о состоянии программы. Если на ней есть зеленая галочка, значит программа синхронизировала с интернетом все данные. Если появится восклицательный знак, то связь с интернетом отсутствует. Двойной клик по данной иконке открывает папку для синхронизации в проводнике.

Рисунок 11 - Здесь написано о том, что папку для синхронизации можно расшарить для общего доступа в локальной сети.


Рисунок 12 - Установка завершена. Жмем Finish.
Этап 2 моделирующий направлен на формирование у учащихся практического опыта применения облачных технологий.

Студентам объясняются принципы работы в Dropbox. Студенты производят личные настройки в «облаке» и начинают работу над совестными проектами.

Начало работы в Dropbox


Как только Вы закончите с установкой, у Вас в трее появится значок программы с индикатором синхронизации данных, а по завершению синхронизации перед Вами откроется рабочая папка Dropbox со стандартными файлами и папками:



Рисунок 13 - рабочая папка Dropbox со стандартными файлами и папками:


Рисунок 14 - Значок программы в трее с индикатором синхронизации данных
Одновременно будет создана папка Dropbox на ПК с общим доступом.



Рисунок 15 - папка Dropbox на ПК
Доступные функции работы с файлами в папке Dropbox.

Скачивание/закачивание файлов на cервер происходит посредством простого перетаскивания.

Если выделить в папке любой файл и вызвать его контекстное меню, то среди прочих пунктов можно обнаружить пункт «Dropbox». В нем есть три дополнительные функции:

  1. Ссылка доступа – нажатие этого пункта приведет к открытию в браузере прямой ссылки на выбранный файл. Это одна из самых полезных функций, поскольку скачать файл по данной ссылке может любой человек, даже без собственного аккаунта на Dropbox. Эту ссылку можно отправить своим друзьям или коллегам, а можно, например, вставить на свой сайт или блог. В любом случае файл будет доступен для скачивания простым кликом мыши!

  2. Предыдущие версии – данный пункт позволяет открыть предыдущую сохраненную версию выбранного файла. Эта функция будет полезна, прежде всего, для электронных документов, с которыми Вы работаете, поскольку с ее помощь всегда можно просмотреть все изменения в них.



Рисунок 16 - Функции работы с файлами в папке Dropbox
Начало совместной работы.

Этап. 1. Предоставление доступа к своей папке.

Чтобы начать совместную работу над проектом необходимо предоставить доступ к своей папке того, с кем будет создаваться совместный проект. Для этого необходимо выбрать меню Общий доступ, в Параметрах написать адрес электронной почты приглашенного или импортировать контакты и Готово.



Рисунок 17 – Меню Общий доступ и Параметры



Рисунок 18 – Приглашение для совместной работы

Этап 2. Сбор документов для совестного использования.

Документы для будущего проекта помещаются в общую папку в Dropbox путем обычного перетаскивания.



Рисунок 19- Открытый документ в Dropbox
Как и любой документ, документ, находящийся в Dropbox, имеет свое меню.

Возможности для документа в Dropbox:

  1. Открыть/закрыть боковую панель

  2. Найти в документе

  3. Предыдущая/следующая страница

  4. Номер страницы из общего количества страниц

  5. Уменьшить/увеличить масштаб

  6. Скачать

  7. Предоставить доступ к документу

  8. Загрузить

  9. Печать






Рисунок 20 – Меню документа в Dropbox

Этап 3. Обработка документов, создание конечного продукта.

Второй и третий этапы работы над проектом проводятся как во время занятий, так и во внеурочное время. При наличии установленной программы Dropbox на ПК в учебном кабинете и на домашнем компьютере происходит синхронизация папок и файлов, т.е. регулярное обновление. Благодаря этой возможности, студенты могут работать над проектом в любое свободное время, и не привязаны к рабочему месту. Преподаватель также в любое свободное время может контролировать работу студентов, делать замечания, давать советы и т.д. А также благодаря меню Dropbox События, отслеживать хронологию работы каждого участника проекта.



Рисунок 21 – Хронология событий участников проекта
Учебный проект «Автоматизированное рабочее место дежурного по станции (АРМ ДСП)»
В качестве примера можно привести учебный проект «Автоматизированное рабочее место дежурного по станции (АРМ ДСП)», выполненный студентками гр. ТД-4 Пучковой Еленой и Чернышовой Ириной.

Выполнение проекта происходило в строгом соответствии с этапами совместной работы во время учебных занятий и во внеурочное время.

Этап. 1. Предоставление доступа к своей папке.

Этап 2. Сбор документов для совестного использования.



Рисунок 22 – Документы для проекта



Рисунок 23 – Фото для проекта
Этап 3. Обработка документов, создание конечного продукта.

Собранные документы были обработаны и подготовлены в виде реферата



Рисунок 24 – Созданный проект


Рисунок 25 – Содержание готового проекта

и презентации.


Рисунок 26 – Титульный слайд презентации учебного проекта

Диагностика сформированности у учащихся знаний и умений в области совместной работы с применением облачных технологий
Диагностика осуществляется посредством экспертной оценки коллективных проектов, выполненных студентами. Проводится открытая защита учебного проекта, на которую приглашаются студенты и педагогический коллектив техникума. В оценивании проектов участвуют преподаватели спец. предметов и представители от студенческого коллектива. Оценивание производится путем проставления оценочных баллов по шкале от «3» до «5» в специально разработанном оценочном листе с критериями оценивания. В дальнейшем оценочные листы обрабатываются, и студенту выставляется итоговая оценка.

Оценочный лист защиты презентации



Фамилия

Содержание*

(макс. 5 баллов)

Исполнение *

(макс. 5 баллов)

Представление ** (макс. 5 баллов)

1













2













3













4













5













6













7














* Содержание и исполнение должно соответствовать «Инструкции по подготовке визуальной презентации проекта», разработанной в техникуме.

** Представление должно соответствовать «Правилам, которым следует придерживаться при подготовке к устной презентации», разработанным в техникуме.


20.09.2014 Преподаватель спец. дисциплин Пахомова О.Ю.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации для обучающихся и педагогов «Внедрение облачных технологий в учебный процесс при коллективной работе студентов и преподавателей» приложение iconМетодические рекомендации для преподавателей, перечни вопросов к...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное...
Методические рекомендации для обучающихся и педагогов «Внедрение облачных технологий в учебный процесс при коллективной работе студентов и преподавателей» приложение iconМетодические рекомендации для преподавателей и студентов по внедрению...
Методические рекомендации для преподавателей и студентов по внедрению технологии Портфолио в образовательный процесс /Сост. Другова...
Методические рекомендации для обучающихся и педагогов «Внедрение облачных технологий в учебный процесс при коллективной работе студентов и преподавателей» приложение iconВнедрение информационно-компьютерных технологий в учебно-воспитательный...
Мбоу сош с. Берёзовка прошёл семинар для учителей начальных классов Данковского района на тему «Внедрение информационно-компьютерных...
Методические рекомендации для обучающихся и педагогов «Внедрение облачных технологий в учебный процесс при коллективной работе студентов и преподавателей» приложение iconМетодические рекомендации для педагогов-психологов, социальных педагогов...
Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
Методические рекомендации для обучающихся и педагогов «Внедрение облачных технологий в учебный процесс при коллективной работе студентов и преподавателей» приложение iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены для студентов 2 курса, обучающихся по специальности: 080501 Менеджмент (по отраслям) (повышенный...
Методические рекомендации для обучающихся и педагогов «Внедрение облачных технологий в учебный процесс при коллективной работе студентов и преподавателей» приложение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации предназначены для заместителей директоров образовательных учреждений по воспитательной работе, классных...
Методические рекомендации для обучающихся и педагогов «Внедрение облачных технологий в учебный процесс при коллективной работе студентов и преподавателей» приложение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации предназначены для заместителей директоров образовательных учреждений по воспитательной работе, классных...
Методические рекомендации для обучающихся и педагогов «Внедрение облачных технологий в учебный процесс при коллективной работе студентов и преподавателей» приложение iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «Арбитражный процесс»
Изучение дисциплины «Арбитражный процесс» предполагает получение специалистами юридических знаний, оптимально необходимых им для...
Методические рекомендации для обучающихся и педагогов «Внедрение облачных технологий в учебный процесс при коллективной работе студентов и преподавателей» приложение iconМетодические рекомендации по дисциплине для преподавателей, методические...
Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке умк дисциплины/модуля/спецкурса
Методические рекомендации для обучающихся и педагогов «Внедрение облачных технологий в учебный процесс при коллективной работе студентов и преподавателей» приложение iconМетодические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический...
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...
Методические рекомендации для обучающихся и педагогов «Внедрение облачных технологий в учебный процесс при коллективной работе студентов и преподавателей» приложение iconМетодические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический...
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...
Методические рекомендации для обучающихся и педагогов «Внедрение облачных технологий в учебный процесс при коллективной работе студентов и преподавателей» приложение iconМетодические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический...
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...
Методические рекомендации для обучающихся и педагогов «Внедрение облачных технологий в учебный процесс при коллективной работе студентов и преподавателей» приложение iconНаучно-исследовательская работа процесс совместной деятельности студентов/...
О научно-исследовательской деятельности преподавателей, студентов и обучающихся государственного бюджетного образовательного учреждения...
Методические рекомендации для обучающихся и педагогов «Внедрение облачных технологий в учебный процесс при коллективной работе студентов и преподавателей» приложение iconМетодические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной...
Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики
Методические рекомендации для обучающихся и педагогов «Внедрение облачных технологий в учебный процесс при коллективной работе студентов и преподавателей» приложение iconЭкскурсоведение Направление подготовки 100400. 62 Туризм
Методические рекомендации предназначены для студентов 2 курса, обучающихся по специальности: 080501 Менеджмент (по отраслям) (повышенный...
Методические рекомендации для обучающихся и педагогов «Внедрение облачных технологий в учебный процесс при коллективной работе студентов и преподавателей» приложение iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Использование современных...
Ежью систему знаний, умений и компетенций в области использования средств информационных и коммуникационных технологий в работе с...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск