Скачать 78.82 Kb.
|
Методические рекомендации для обучающихся и педагогов «Внедрение облачных технологий в учебный процесс при коллективной работе студентов и преподавателей» ПРИЛОЖЕНИЕ Коллективная работа студентов над учебными проектами по дисциплине «Автоматизированные системы управления» на основе облачных технологий Этап 1 подготовительный. Студентам объясняется назначение сервиса, правила установки программы. Для чего используют DropboxСуть сервиса Dropbox заключается в том, чтобы предоставить пользователю онлайн хранилище файлов с удобным доступом из любого места, где есть интернет. Для того чтобы получить доступ к файлам вы можете использовать любой интернет браузер, удобную программу-клиент или приложение для смартфонов и коммуникаторов. Установка Dropbox на Ваш компьютерЗаходим на международный сайт Dropbox и загружаем свежую версию программы (примерно 15 Мб) нажав на кнопку "Download Dropbox". Рисунок 1 – Экран – приглашение программы Запускаем скачанный установщик программы. Жмем Install. Рисунок 2 - Предложение завести новый логин или ввести уже существующий. Если вы устанавливаете программу уже на второй компьютер, то надо выбрать второй пункт и потом ввести тот же логин и пароль, которые вы вводили на первом компьютере. Рисунок 3. - Здесь надо ввести ваши данные для создания личного логина, Почту необходима для восстановления пароля, если вы забудете пароль. Имя компьютера можно задать любое. Рисунок 4. - Здесь вы выбираете, какой размер для хранения данных вам необходим, 2 Гб дается бесплатно, 50 Гб за 10 долларов в месяц. Рисунок 5. - Поставьте флажок напротив Advanced, так лучше задать путь для хранения данных самостоятельно. Рисунок 6 - Здесь задаем путь, где будете хранить ваши данные на локальном компьютере. Все, что будет попадать в выбранную папку, будет автоматически попадать в интернет и на второй компьютер, на котором стоит Dropbox с таким же логином. Рисунок 7 - На данном этапе оставляете флажок без изменений. Здесь спрашивается, какие именно подпапки вы хотите синхронизировать, пусть будут все. Рисунок 8 - Здесь написано о том, что специальная папка создана. Для того, чтобы ваши данные попали в интернет и были доступны со второго компьютера, надо просто перетащить файлы в эту специальную папку. Жмем Next. Рисунок 9 - Здесь написано о том, что посмотреть свои данные теперь можно из любого браузера в любом месте. Главное, чтобы был интернет. Рисунок 10 - Здесь написано о том, что около часиков появилась иконка, которая будет информировать о состоянии программы. Если на ней есть зеленая галочка, значит программа синхронизировала с интернетом все данные. Если появится восклицательный знак, то связь с интернетом отсутствует. Двойной клик по данной иконке открывает папку для синхронизации в проводнике. Рисунок 11 - Здесь написано о том, что папку для синхронизации можно расшарить для общего доступа в локальной сети. Рисунок 12 - Установка завершена. Жмем Finish. Этап 2 моделирующий направлен на формирование у учащихся практического опыта применения облачных технологий. Студентам объясняются принципы работы в Dropbox. Студенты производят личные настройки в «облаке» и начинают работу над совестными проектами. Начало работы в DropboxКак только Вы закончите с установкой, у Вас в трее появится значок программы с индикатором синхронизации данных, а по завершению синхронизации перед Вами откроется рабочая папка Dropbox со стандартными файлами и папками: Рисунок 13 - рабочая папка Dropbox со стандартными файлами и папками: Рисунок 14 - Значок программы в трее с индикатором синхронизации данных Одновременно будет создана папка Dropbox на ПК с общим доступом. Рисунок 15 - папка Dropbox на ПК Доступные функции работы с файлами в папке Dropbox. Скачивание/закачивание файлов на cервер происходит посредством простого перетаскивания. Если выделить в папке любой файл и вызвать его контекстное меню, то среди прочих пунктов можно обнаружить пункт «Dropbox». В нем есть три дополнительные функции:
Рисунок 16 - Функции работы с файлами в папке Dropbox Начало совместной работы. Этап. 1. Предоставление доступа к своей папке. Чтобы начать совместную работу над проектом необходимо предоставить доступ к своей папке того, с кем будет создаваться совместный проект. Для этого необходимо выбрать меню Общий доступ, в Параметрах написать адрес электронной почты приглашенного или импортировать контакты и Готово. Рисунок 17 – Меню Общий доступ и Параметры Рисунок 18 – Приглашение для совместной работы Этап 2. Сбор документов для совестного использования. Документы для будущего проекта помещаются в общую папку в Dropbox путем обычного перетаскивания. Рисунок 19- Открытый документ в Dropbox Как и любой документ, документ, находящийся в Dropbox, имеет свое меню. Возможности для документа в Dropbox:
Рисунок 20 – Меню документа в Dropbox Этап 3. Обработка документов, создание конечного продукта. Второй и третий этапы работы над проектом проводятся как во время занятий, так и во внеурочное время. При наличии установленной программы Dropbox на ПК в учебном кабинете и на домашнем компьютере происходит синхронизация папок и файлов, т.е. регулярное обновление. Благодаря этой возможности, студенты могут работать над проектом в любое свободное время, и не привязаны к рабочему месту. Преподаватель также в любое свободное время может контролировать работу студентов, делать замечания, давать советы и т.д. А также благодаря меню Dropbox События, отслеживать хронологию работы каждого участника проекта. Рисунок 21 – Хронология событий участников проекта Учебный проект «Автоматизированное рабочее место дежурного по станции (АРМ ДСП)» В качестве примера можно привести учебный проект «Автоматизированное рабочее место дежурного по станции (АРМ ДСП)», выполненный студентками гр. ТД-4 Пучковой Еленой и Чернышовой Ириной. Выполнение проекта происходило в строгом соответствии с этапами совместной работы во время учебных занятий и во внеурочное время. Этап. 1. Предоставление доступа к своей папке. Этап 2. Сбор документов для совестного использования. Рисунок 22 – Документы для проекта Рисунок 23 – Фото для проекта Этап 3. Обработка документов, создание конечного продукта. Собранные документы были обработаны и подготовлены в виде реферата Рисунок 24 – Созданный проект Рисунок 25 – Содержание готового проекта и презентации. Рисунок 26 – Титульный слайд презентации учебного проекта Диагностика сформированности у учащихся знаний и умений в области совместной работы с применением облачных технологий Диагностика осуществляется посредством экспертной оценки коллективных проектов, выполненных студентами. Проводится открытая защита учебного проекта, на которую приглашаются студенты и педагогический коллектив техникума. В оценивании проектов участвуют преподаватели спец. предметов и представители от студенческого коллектива. Оценивание производится путем проставления оценочных баллов по шкале от «3» до «5» в специально разработанном оценочном листе с критериями оценивания. В дальнейшем оценочные листы обрабатываются, и студенту выставляется итоговая оценка. Оценочный лист защиты презентации
* Содержание и исполнение должно соответствовать «Инструкции по подготовке визуальной презентации проекта», разработанной в техникуме. ** Представление должно соответствовать «Правилам, которым следует придерживаться при подготовке к устной презентации», разработанным в техникуме. |
Методические рекомендации для преподавателей, перечни вопросов к... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное... | Методические рекомендации для преподавателей и студентов по внедрению... Методические рекомендации для преподавателей и студентов по внедрению технологии Портфолио в образовательный процесс /Сост. Другова... | ||
Внедрение информационно-компьютерных технологий в учебно-воспитательный... Мбоу сош с. Берёзовка прошёл семинар для учителей начальных классов Данковского района на тему «Внедрение информационно-компьютерных... | Методические рекомендации для педагогов-психологов, социальных педагогов... Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов | ||
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной... Методические рекомендации предназначены для студентов 2 курса, обучающихся по специальности: 080501 Менеджмент (по отраслям) (повышенный... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методические рекомендации предназначены для заместителей директоров образовательных учреждений по воспитательной работе, классных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методические рекомендации предназначены для заместителей директоров образовательных учреждений по воспитательной работе, классных... | Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «Арбитражный процесс» Изучение дисциплины «Арбитражный процесс» предполагает получение специалистами юридических знаний, оптимально необходимых им для... | ||
Методические рекомендации по дисциплине для преподавателей, методические... Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке умк дисциплины/модуля/спецкурса | Методические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический... Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных... | ||
Методические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический... Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных... | Методические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический... Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных... | ||
Научно-исследовательская работа процесс совместной деятельности студентов/... О научно-исследовательской деятельности преподавателей, студентов и обучающихся государственного бюджетного образовательного учреждения... | Методические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной... Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики | ||
Экскурсоведение Направление подготовки 100400. 62 Туризм Методические рекомендации предназначены для студентов 2 курса, обучающихся по специальности: 080501 Менеджмент (по отраслям) (повышенный... | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Использование современных... Ежью систему знаний, умений и компетенций в области использования средств информационных и коммуникационных технологий в работе с... |