Анализ результатов муниципального тестирования учащихся 9 классов по проверке икт-компетентности в 2008-2009 учебном год





Скачать 109.51 Kb.
НазваниеАнализ результатов муниципального тестирования учащихся 9 классов по проверке икт-компетентности в 2008-2009 учебном год
Дата публикации26.07.2013
Размер109.51 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ
Анализ результатов муниципального тестирования учащихся 9 классов по проверке ИКТ-компетентности в 2008-2009 учебном году

По решению коллегии Управления образования 21 апреля был проведен единый муниципальный тест по проверке ИКТ-компетентности учащихся 9 классов

Цель: определить уровень сформированности ИКТ-компетентности учащихся 9 классов

Тестирование проводится по тестам, содержащим 2 части: 1 часть – тест в электронном варианте в оболочке MyTest по базовому курсу (60 минут), 2 часть – выполнение заданий с помощью ИКТ технологий в электронном варианте (90 минут).


1 часть данного тестирования – тест, который предполагает контроль знаний, умений и навыков учащихся по основным темам базового курса информатики за 8-9 класс: Человек и информация; Первое знакомство с компьютером; Текстовая информация и компьютер; Графическая информация и компьютер; Передача информации в компьютерных сетях; Модели и таблицы; Базы данных; Табличные вычисления на компьютере; Искусственный интеллект и базы знаний; Информация и управление; Как работает компьютер; Введение в программирование.

Тест состоит из 30 заданий. В тесте представлены вопросы следующих типов:

    • с единственным правильным ответом;

    • с несколькими правильными ответами;

    • на установление соответствия между элементами двух списков;

    • с указанием соответствующей области изображения;

    • с вводом числового ответа с клавиатуры;

    • с вводом текстового ответа с клавиатуры;

    • с указанием истинности или ложности ответов;

    • с установлением последовательности ответов.

На выполнение теста отводится 60 мин.

2 часть муниципального теста проверяла сформированность ИКТ-компетентности учащихся. Были предложены три задания




Формулировка задания

компетентность

Что проверяет

1

Используя описание параметров классификации (файл Задание.doc), от­нести каждый объект из папок «Мои документы» или «Мои рисунки» к конкретному множеству


«управление информацией» (классификация)

умение структури­ровать информацию по предложенной схеме классификации


2

Составить презентацию, использую предложенную текстовую и графическую информацию.

«создание информации»,

«определение информации», «управление информацией», «оценка информации».


умение структурировать информацию в соответствии с указанной схемой классификации, умение осветить вопрос при наличии противоречивой или избыточной информации, умение сделать вывод о нацеленности информации на решение конкретной проблемы.

3

Используя разные поисковые инструменты, заполнить таблицы. Предлагается файл Таблица.doc с табли­цей-заданием и файл Задание.doc с рекомендациями по выполне­нию задания.



"доступ" и "поиск"


умение находить источник информации в соответствии с заданной потребностью, умение нахождить в выбранном документе требуемой информации, давать оценку найденной информации на достоверность, актуальность и полноту.



На выполнение 2 части теста отводится 90 мин

Оценка уровня сформированности ИКТ-компетентности проводится согласно пояснительным материалам. Максимальное количество баллов за работу 45. Оценивание результатов выполнения теста осуществлялось следующим образом: за каждый правильный ответ учащемуся дается 1 балл, за неправильный ответ – 0 баллов. Оценивание результатов выполнения заданий 2 части осуществлялось с помощью предложенной схемы по каждому заданию.

Общая оценка результатов:

«5» не менее 85% макс. баллов;

«4» не менее 70% макс. баллов;

«3» не менее 50% макс. баллов.

Максимальное число баллов за работу 45

Часть 1 (максимальное число баллов 30)

Часть 2 (максимальное число баллов 15)

№ 1-30

№ 1

№ 2

№ 3

1 балл

5 баллов

5 баллов

5 баллов




Отметка

Количество баллов

«2»

Менее 22 баллов

«3»

23-30баллов

«4»

31-37 баллов

«5»

38-45 баллов


В тестирование принимали участие 28 ОУ, из них 24 средние школы и 4 основные, не участвовало в тестировании МОУ Соколовская СОШ, т.к. 9 класса нет. Выполняли тест 719 учащихся из 796 обучающихся в 9 классах, что составляет 91 % от общего числа выпускников. 89,4% учащихся с тестом справились, 42,7% - получили отметки «4» и «5», 10,6% выпускников не справились с тестом и получили отметку «2», средний балл 3,42

2008-2009

Всего учащихся

тестировалось

% от общего числа

5

4

3

2

ср.балл


818

738

91

71

9,6%

244

33,1%

345

46,7%

78

10,6%

3,42


2007-2008

Всего учащихся

тестировалось

% от общего числа

5

4

3

2

ср.балл


974

352

36

7 (2%)

145 (41%)

161 (46%)

39 (11%)

3,34



13 школ (48%) показали средний балл равный или больше прогнозного показателя по району (3,5)



школа

учитель

ср.балл

1

МОУ Гамовская СОШ

Бурдина Надежда Васильевна

3,55

2

МОУ Кондратовская СОШ

Кудинова Татьяна Владимировна

3,72

3

МОУ Конзаводская СОШ

Ладыгин Олег Игорьевич, Радостева Ирина Михайловна

3,66

4

МОУ Кояновская СОШ

Ибрагимова Эльза Гарабьевна

3,77

5

МОУ Курашимская СОШ

Рачева Вера Семеновна

4,23

6

МОУ Нижнемуллинская СОШ

Балетинская Елена Николаевна

3,70

7

МОУ Пальниковская СОШ

Чугайнова Надежда Николаевна

3,82

8

МОУ Платошинская СОШ

Сапожникова Елена Семеновна

3,74

9

МОУ Савинская СОШ

Кариева Елена Александровна

3,53

10

МОУ Сылвенская СОШ №1

Михайлова Наталья Леонидовна

3,57

11

МОУ Юговская СОШ

Юркина Галина Евгеньевна

3,53

12

МОУ Юго-Камская СОШ

Шарипова Светлана Анатольевна, Поляков Александр Владимирович

3,52

13

МОУ Байболовская ОШ

Ваганова Ю.В.

3,82



В целом, результаты по школам представлены в диаграмме. Диаграмма представляет результат в порядке возрастания среднего балла по тестированию от 2,6 до 4,23



Общий результат по 1 части тестирования
Результаты 587 учеников ( остальные ОУ представили информацию не в том формате)




1 вариант

2 вариант

Общий результат

Кол-во учащихся

274

313

587

«5»

17

22

39

«4»

43

78

121

«3»

131

118

249

«2»

83

95

178

справились

69,7%

69,6%

69,7%

качество

21,9%

31,9%

27,26%

СОУ

37,7%

40,8%

39,25%

Средний балл

3,0

3,1

3,1



Анализ сформированности ИКТ- компетентностей

Задание №1


Задание №2


Задание №3


По представленным результатам можно сделать следующие выводы:
1. уровень качества обучения по информатике и сформированности ИКТ-компетентности по сравнению с прошлым 2007-2008 учебным годом вырос





2007-2008

2008-2009

Средний балл по району

3,34

3,42

Min средний балл по району

2,2

2,6

Max средний балл по району

4,0

4,23




2. количество школ, имеющих средний балл выше прогнозного показателя, такое же как и в прошлом году – 13 ОУ.
3. результаты сформированности ИКТ-компетентности ( результаты 2 части теста) выше, чем результаты по определению базовых знаний по информатике. Учащиеся основной школы владеют ИКТ-компетентностями. Практические навыки по базовому курсу информатики отработаны хорошо.


Задание

«5»

«4»

«3»

«2»

1 (717)

409 (57%)

222 (31%)

67 (9,3%)

19 (2,7%)

2 (709)

224 (31,6%)

272 (38,4%)

158 (22,3%)

55 (7,7%)

3 (699)

201 (28,8%)

231 (33%)

165 (23,6%)

102 (14,6%)


Выводы:

  1. представленные результаты дают основание говорить о том, что базовый курс по информатике учащимися 9 классов усвоен;

  2. выделяется ряд школ, которым необходимо проанализировать результаты (ниже среднего по району) муниципального теста и принять соответствующие меры, план мероприятий представить в РЦПИ до 01.06.08 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ результатов муниципального тестирования учащихся 9 классов по проверке икт-компетентности в 2008-2009 учебном год iconАнализ уровня воспитанности в 2008-2009 учебном год
В 2008-2009 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие...
Анализ результатов муниципального тестирования учащихся 9 классов по проверке икт-компетентности в 2008-2009 учебном год iconМоу «Школа №17» г. Полысаево Кемеровской области за 2009-2010 учебный год
В 2009-2010 учебном году в школе 19 классов-комплектов (18 в 2008-2009 учебном году.)
Анализ результатов муниципального тестирования учащихся 9 классов по проверке икт-компетентности в 2008-2009 учебном год iconМетодические рекомендации по формированию контрольно-измерительных...
В реализации приказа №31-04/1326 от 03. 11. 2009 г. "Об обеспечении Интернет-тестирования в 2009/2010 учебном году" для организации...
Анализ результатов муниципального тестирования учащихся 9 классов по проверке икт-компетентности в 2008-2009 учебном год iconАнализ методической работы моу сош №58. Зам директора по увр коленченко...
В 2008-2009 учебном году школа работала над методической темой: Использование возможностей школы – комплекса полного дня для внедрения...
Анализ результатов муниципального тестирования учащихся 9 классов по проверке икт-компетентности в 2008-2009 учебном год iconАнализ работы научного общества учащихся в 2009 2010 учебном год
В сентябре 2009 года по рекомендации классных руководителей и по желанию учащихся было создано Научное общество учащихся
Анализ результатов муниципального тестирования учащихся 9 классов по проверке икт-компетентности в 2008-2009 учебном год iconОценка качества профессионального образования с использованием технологий...
В реализации приказа №31-04/1326 от 03. 11. 2009 г. "Об обеспечении Интернет-тестирования в 2009/2010 учебном году" для организации...
Анализ результатов муниципального тестирования учащихся 9 классов по проверке икт-компетентности в 2008-2009 учебном год iconСводная ведомость результатов тестирования 2008-2009 учебный год...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Анализ результатов муниципального тестирования учащихся 9 классов по проверке икт-компетентности в 2008-2009 учебном год iconАнализ работы за 2012-2013 учебный год
«Формирование икт компетентности у педагогов для внесения изменений в содержание и организацию образовательного процесса посредством...
Анализ результатов муниципального тестирования учащихся 9 классов по проверке икт-компетентности в 2008-2009 учебном год iconТворческая работа студенток фно- 31 Климкиной А. М. Щукиной Ю. С....
Формирование икт – компетентности учащихся начальных классов в ходе использования эуп
Анализ результатов муниципального тестирования учащихся 9 классов по проверке икт-компетентности в 2008-2009 учебном год iconСеминар по проблемам и перспективам тестирования 16 Выводы и рекомендации...
Отчет о реализации решений Ученого совета гу-вшэ по развитию системы тестирования для оценки результатов обучения и контроля образовательного...
Анализ результатов муниципального тестирования учащихся 9 классов по проверке икт-компетентности в 2008-2009 учебном год iconПриказ №279 Об организации единого муниципального тестирования для...
Мсоко) и на основании Положения о проведении независимой оценки уровня функциональной грамотности в форме единого муниципального...
Анализ результатов муниципального тестирования учащихся 9 классов по проверке икт-компетентности в 2008-2009 учебном год iconАнализ воспитательная работа в моу гимназии-интерната №21 р п. Кольцово в 2009-2010 учебном год
В 2009-20010 учебном году гимназия-интернат №21 продолжила свою работу по реализации долгосрочной программы воспитания подрастающего...
Анализ результатов муниципального тестирования учащихся 9 классов по проверке икт-компетентности в 2008-2009 учебном год iconО применении информационных технологий в федеральном интернет-экзаменЕ...
В реализации приказа №31-04/1326 от 03. 11. 2009 г. "Об обеспечении Интернет-тестирования в 2009/2010 учебном году" для организации...
Анализ результатов муниципального тестирования учащихся 9 классов по проверке икт-компетентности в 2008-2009 учебном год iconОб опытах Бекмана и Мендикса по проверке изотропности распространения света
Анализ результатов проведенных Бекманом П. и Мендиксом П. экспериментов по проверке второго постулата специальной теории относительности...
Анализ результатов муниципального тестирования учащихся 9 классов по проверке икт-компетентности в 2008-2009 учебном год iconСводная ведомость результатов тестирования 2009-2010 учебный год
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Анализ результатов муниципального тестирования учащихся 9 классов по проверке икт-компетентности в 2008-2009 учебном год iconДоклад о результатах деятельности моу верейской средней общеобразовательной...
Публичный доклад подготовлен муниципальным общеобразовательным учреждением Верейская средняя общеобразовательная школа № в отчете...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск