Дистанционные образовательные технологии в школе (из опыта работы моу «сош №73») Автор: заместитель директора по увр моу «Средняя общеобразовательная школа №73»





Скачать 85.04 Kb.
НазваниеДистанционные образовательные технологии в школе (из опыта работы моу «сош №73») Автор: заместитель директора по увр моу «Средняя общеобразовательная школа №73»
Дата публикации26.07.2013
Размер85.04 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МОУ «СОШ № 73»)  
Автор: заместитель директора по УВР МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 73» Зубкова Екатерина Дмитриевна, высшая квалификационная категория

Соавтор: учитель химии МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 73»

Дуванова Татьяна Викторовна, высшая квалификационная категория
Появление Интернет-обучения – самое значительное изменение в области образовательных технологий за последние 500 лет, то есть с момента появления печатной книги.

Д.Д. Хантер «Война культур»

В течение последних трех десятилетий использование современных технических средств стало глобальным явлением образовательной и информационной культуры, которое изменило подход к образованию во многих странах мира. В нашей стране информационные образовательные технологии уверенно завоевывают свое место в образовательном процессе вместе с традиционными формами обучения. Среди них все чаще мы начинаем говорить о дистанционном обучении, одном из самых свободных и простых методов обучения. Развитие дистанционного образования признано одним из ключевых направлений основных образовательных программ ЮНЕСКО «Образование для всех», «Образование через всю жизнь», «Образование без границ».

У дистанционного обучения есть свои положительные стороны. Обучение с использованием современных программных и технических средств делает электронное образование более эффективным. Новые технологии позволяют сделать визуальную информацию более яркой и динамичной, построить сам процесс образования с учетом активного взаимодействия ученика и учителя. Доступность и открытость обучения - возможность учиться удаленно от места обучения, не покидая свой дом. Это позволяет современному специалисту учиться практически всю жизнь, совмещая с основной деятельностью. Обучение в любом месте в любое время позволяет выработать индивидуальный график обучения.

Дистанционное обучение носит более индивидуальный характер, оно более гибкое, так как обучающийся сам определяет темп обучения, может по несколько раз возвращаться к отдельным урокам, тестам, заданиям. Такая система обучения заставляет заниматься самостоятельно и получать навыки самообразования и самоконтроля.

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», с планом реализации программы развития школы, наше общеобразовательное учреждение внедряет в образовательный процесс школы дистанционные образовательные технологии.

В 2011-2012 учебном году было организовано повышение квалификации руководящих, педагогических работников школы по программе «Методика разработки и создания курсов дистанционного обучения школьников» на базе ГАОУ СарИПКиПРО. Второй год на базе нашего ОУ действует региональная экспериментальная внедренческая площадка «Профильное обучение школьников в дистанционной форме». Для осуществления дистанционного обучения используется программная среда Moodle – система создания и управления курсами – свободно распространяемое программное обеспечение, разработанное на основе педагогических принципов, позволяющая эффективно организовать дистанционный образовательный процесс.

В системе ДО Moodle имеется богатый набор модулей-составляющих для курсов. Наиболее интересные и востребованные из них:

• Чат—механизм синхронного общения, позволяющий обмениваться сообщениями в реальном времени

• Форум—обмен информацией между всеми участниками процесса ДО, представляет ученикам больше времени для подготовки ответов и его так же можно использовать для проведения дискуссий.

• Урок (Лекция) —преподносит учебный материал в интересной и гибкой форме. Он основан на ответах учеников, где каждый правильный ответ открывает новую страницу информации и новый вопрос, ответ на который, в свою очередь, выполняет переход на следующую страницу урока.

• Тест—состоит из различного типа вопросов, добавленных из вопросной базы. Вопросная база может состоять из вопросов различного типа: с одним вариантом ответа, с множеством вариантов ответов, с возможностью вписать свой ответ.

• Ресурс (в виде текстовой или веб-страницы или в виде каталога) архивы, презентации, ссылки и др.)

С помощью системы ДО Moodle осуществляются:

• подготовка школьников по отдельным учебным предметам к государственной итоговой аттестации;

• углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса;

• ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам школьного цикла;

• базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу вообще или в течение какого-то отрезка времени;

• дополнительное образование по интересам.

Помимо системы Moodle педагоги нашей школы широко используют и другие дистанционные образовательные технологии, в том числе для собственного профессионального роста. В 2012-2013 учебном году весь педагогический коллектив школы принял участие в Общероссийском проекте «Школа цифрового века», разработанном в соответствии с программой модернизации системы общего образования и направленным на комплексное Интернет-обеспечение образовательных учреждений цифровыми предметно-методическими материалами. Задача проекта — предоставить каждому педагогическому работнику неограниченный доступ к цифровым материалам по соответствующей учебной дисциплине или школьной специальности, а также обеспечить их регулярное адресное получение. Благодаря проекту многие учителя получили возможность не только знакомиться с изданиями по интересующим их направлениях, но и, что не менее важно, пройти дистанционные модульные курсы под общим названием «Навыки профессиональной и личной эффективности».

Учителя математики третий год используют для подготовки обучающихся к промежуточной и итоговой аттестации портал http://uztest.ru

На портале предоставлены следующие возможности:

  • работа с обширной библиотекой учебно-методических материалов,

  • организация контроля знаний учащихся с помощью тестовых заданий,

  • отработка навыков учащихся с помощью системы тренингов,

  • ведение Интернет-журнала оценок учащихся.

Школьный сайт также дает возможность дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса: размещение учебно-методических материалов на личных страничках педагогов, домашних заданий для обучающихся в период отмены занятий по различным причинам.

Все учителя школы используют для дистанционного обучения Всероссийскую школьную образовательную сеть Дневник.ру. Стоит отметить, что помимо ведения электронного журнала, каждый учитель может разместить в своем профиле рекомендации по выполнению домашнего задания, справочную информацию, методические разработки, виде- аудиофайлы, мультимедийные презентации. Для обратной связи используются блоги, форумы, конференции, которые могут создать все участники школьной сети.

В 2012-2013 году осуществляется обобщение опыта учителя химии Дувановой Т.В. Для того чтобы помочь ученикам качественно подготовиться к сдаче ЕГЭ она использует следующие возможности дистанционного обучения.

1. Обмен информацией с обучающимися посредством электронной почты.

2. Использование возможностей школьного сайта.

3. Использование возможностей сетевых профессиональных сообществ «Открытый класс», «nsportal.ru», «Про школу.ру», «Сеть творческих учителей».

4. Использование возможностей Всероссийской школьной образовательной сети Дневник.ру.

5. Видеосвязь с обучающимися с использованием программы Skype.

6. Использование сервиса, предоставляющие услуги видеохостинга You Tube (на видеоканале школы размещены медиа-уроки учителя).

Важную роль в образовательном процессе школы играет работа с одаренными детьми. Здесь на помощь нам приходят дистанционные образовательные технологии. Кроме перечисленных выше технологий мы используем такой вид деятельности как участие педагогов школы и обучающихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, конференциях различной направленности.

Команда 3 «А» класса «Умка 73» зарегистрирована на сайте «Международный фестиваль детского и юношеского творчества «Звезды нового века» и «Детская творческая олимпиада KID OLIMP.RU». Обучающиеся под руководством классного руководителя Булдаковой Н.В. с успехом принимают участие в различных областях знаний: русского языка, математики, окружающего мира, литературного творчества, изобразительного и прикладного творчества, выполнении творческих и социальных проектов. Участники команды стали призерами и победителями ряда дистанционных конкурсов.

Обучающиеся под руководством учителей школы Дувановой Т.В., Скуленко И.В., Родиной Ж.Г., Левочкиной С.А. ежегодно участвуют и становятся победителями и призерами дистанционных конкурсов: всероссийские дистанционные предметные олимпиады «Центр поддержки талантливой молодежи», Предметные олимпиады «Олимпус», всероссийский проект «Познание и творчество», международная игра-конкурс «ИНФОЗНАЙКА» по информатике и информационным технологиям, международная научно-практическая конференция «ОТ ШКОЛЬНОГО ПРОЕКТА — К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЕ» и др.

В настоящее время идет работа по организации дистанционного обучения с детьми, находящимися на домашнем обучении.

Планируется организация внеклассной работы по английскому языку: виртуального общения с помощью программного обеспечения Skype обучающихся школы с зарубежными сверстниками.

Как известно, форма обучения – очная или дистанционная, сама по себе не влияет на конечный результат. Дети сами не бегут в школу, не хватают учебники и задачники вместо игр и телевизора, если им учиться неинтересно.

Для образования в любой форме нужен мотив. Дистанционное образование поначалу может привлекать некоторой новизной. Но оказывается, что дальше требуются такие нешуточные качества как ответственность, умение планировать время, самостоятельность при выполнении работ и т.д. – все, что требуется от взрослого человека.

Родители или другие значимые для ребенка взрослые обязательно должны участвовать в процессе обучения. Причем участие этих взрослых не требует технических, профессиональных знаний, умений. Они должны проявлять глубокую заинтересованность деятельностью подростка, говорить с ним о его занятиях, побуждать его не пропускать учебное время, не опускать руки перед трудностями, радоваться его успехам.

Главной проблемой развития дистанционного обучения является создание новых методов и технологий обучения, отвечающих телекоммуникационной среде общения. В этой среде ярко проявляется то обстоятельство, что учащиеся не просто пассивные потребители информации, а в процессе обучения они создают собственное понимание предметного содержания обучения. На смену прежней модели обучения должна прийти новая модель, основанная на следующих положениях: в центре технологии обучения — учащийся; суть технологии — развитие способности к самообучению; учащиеся играют активную роль в обучении; в основе учебной деятельности — сотрудничество.

Интернет-обучение это не отдаленная перспектива, это уже реальность. Развитие дистанционного обучения в системе российского образования будет совершенствоваться по мере развития Интернет-технологий и предполагает обеспечение максимальной интерактивности. Не секрет, что обучение только тогда становится полноценным, когда достигается имитация реального общения с преподавателем. Дальнейшее совершенствование курсов дистанционного обучения связано со следующими факторами:

  • Мультимедийность - озвученные видео- и слайд-фильмы, анимация, графика;

  • Насыщенная интерактивность, включая математические модели процессов и явлений;

  • Использование потокового аудио и видео.

  • Многообразие  контрольных и тестовых заданий;

  • Большой объем учебного материала, который, благодаря мультимедиа легко усваивается.


Использование дистанционных технологий в школе диктуется временем, так как является фактором взаимосвязанного коммуникативного, социокультурного и личностного развития обучающихся, и, наконец, рационально, так как создает максимально благоприятные условия для овладения обучающимися социально накопленным опытом, заключенным в содержании обучения.


Литература


  1. Зайченко Т.П. Инвариантная организационно-дидактическая система дистанционного обучения. - СПб.: Астерион, 2008

  2. Полат Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения / Е.С.Полат, М.В.Моисеева, А.Е.Петров ; под ред. Е.С.Полат. — М.: Академия, 2009.

  3. Хуторской А.В. Дистанционное обучение и его технологии // Компьютерра. – 2008. - №36.

  4. Достоинства и недостатки дистанционного обучения // Образование: путь к успеху. - Уфа, 2010.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дистанционные образовательные технологии в школе (из опыта работы моу «сош №73») Автор: заместитель директора по увр моу «Средняя общеобразовательная школа №73» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Милославского района, Рязанской области в составе: Свиридова Н. А. – директор моу «Центральная средняя общеобразовательная школа»,...
Дистанционные образовательные технологии в школе (из опыта работы моу «сош №73») Автор: заместитель директора по увр моу «Средняя общеобразовательная школа №73» icon«Согласовано» «Утверждено» Заместитель директора по увр директор моу «сош №3» моу «сош №3»
Данная программа реализует положения государственного образователь­ного стандарта второго поколения
Дистанционные образовательные технологии в школе (из опыта работы моу «сош №73») Автор: заместитель директора по увр моу «Средняя общеобразовательная школа №73» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Заместитель директора по увр моу «Хотимль –Кузменковская средняя общеобразовательная школа»
Дистанционные образовательные технологии в школе (из опыта работы моу «сош №73») Автор: заместитель директора по увр моу «Средняя общеобразовательная школа №73» iconРабочая программа по литературе для 8 класса
Заместитель директора по увр моу «Кайтанакская основная общеобразовательная школа»
Дистанционные образовательные технологии в школе (из опыта работы моу «сош №73») Автор: заместитель директора по увр моу «Средняя общеобразовательная школа №73» iconРабочая программа по биологии в 7 классе муниципального образовательного учреждения
Руководитель мо заместитель директора по увр директор моу «Татарско- моу «Татарско- толкишская сош» Толкишская сош»
Дистанционные образовательные технологии в школе (из опыта работы моу «сош №73») Автор: заместитель директора по увр моу «Средняя общеобразовательная школа №73» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Руководитель мо заместитель директора по увр директор моу «Татарско- моу «Татарско- толкишская сош» Толкишская сош»
Дистанционные образовательные технологии в школе (из опыта работы моу «сош №73») Автор: заместитель директора по увр моу «Средняя общеобразовательная школа №73» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Руководитель мо заместитель директора по увр директор моу «Татарско- моу «Татарско- толкишская сош» Толкишская сош»
Дистанционные образовательные технологии в школе (из опыта работы моу «сош №73») Автор: заместитель директора по увр моу «Средняя общеобразовательная школа №73» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Руководитель мо заместитель директора по увр директор моу «Татарско- моу «Татарско- толкишская сош» Толкишская сош»
Дистанционные образовательные технологии в школе (из опыта работы моу «сош №73») Автор: заместитель директора по увр моу «Средняя общеобразовательная школа №73» iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
«Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» / Составитель: Пась А. Б., заместитель директора по учебно-воспитательной работе....
Дистанционные образовательные технологии в школе (из опыта работы моу «сош №73») Автор: заместитель директора по увр моу «Средняя общеобразовательная школа №73» iconРабочая программа по информатике для общеобразовательной школы (базовый уровень)
Заместитель директора по увр моу «Кайтанакская основная общеобразовательная школа»
Дистанционные образовательные технологии в школе (из опыта работы моу «сош №73») Автор: заместитель директора по увр моу «Средняя общеобразовательная школа №73» iconРабочая программа по окружающему миру Для общеобразовательной школы (базовый уровень)
Заместитель директора по увр моу «Кайтанакская основная общеобразовательная школа»
Дистанционные образовательные технологии в школе (из опыта работы моу «сош №73») Автор: заместитель директора по увр моу «Средняя общеобразовательная школа №73» iconПротокол №1 от
Заместитель директора школы по увр моу «сош с. Лозное Чернянского района Белгородской области»
Дистанционные образовательные технологии в школе (из опыта работы моу «сош №73») Автор: заместитель директора по увр моу «Средняя общеобразовательная школа №73» iconПротокол №1 от
Заместитель директора школы по увр моу «сош с. Лозное Чернянского района Белгородской области»
Дистанционные образовательные технологии в школе (из опыта работы моу «сош №73») Автор: заместитель директора по увр моу «Средняя общеобразовательная школа №73» iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
«Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» / Составитель: Прокудина И. В., заместитель директора по учебно-воспитательной...
Дистанционные образовательные технологии в школе (из опыта работы моу «сош №73») Автор: заместитель директора по увр моу «Средняя общеобразовательная школа №73» iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Дистанционные образовательные технологии в школе (из опыта работы моу «сош №73») Автор: заместитель директора по увр моу «Средняя общеобразовательная школа №73» iconПротокол заседания Управляющего Совета
Приглашенные: Колосова В. С., заместитель директора по увр; Коробец В. А., заместитель директора по вр; Шлык А. А., заместитель директора...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск