Скачать 201.77 Kb.
|
Область применения и нормативные ссылкиНастоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100.62 «Социология» подготовки бакалавров, изучающих дисциплину «Прикладное программное обеспечение». Программа разработана в соответствии с:
Цели освоения дисциплиныЦелями изучения дисциплины «Прикладное программное обеспечение» являются:
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ результате освоения дисциплины «Прикладное программное обеспечение» студент должен: Знать современное состояние и направления развития вычислительной техники, основные подходы к применению информационных технологий при решении профессиональных задач социолога; основные методы и модели прикладной статистики, применяемые в социологии; Уметь использовать современные информационные технологии для создания баз данных, проведения компьютеризованных опросов, применять методы математического анализа и моделирования социальных процессов Создавать презентации целей и результатов проектной деятельности Иметь навыки (приобрести опыт) Применения основ автоматизации решения задач вычислительного характера в области социологии; применения прикладного статистического анализа социологической информации работы с информацией в глобальных компьютерных сетях; работы с компонентами программного комплекса Microsoft Office 2007 В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Место дисциплины в структуре образовательной программыНастоящая дисциплина относится к циклу дисциплин математических и естественно научных и блоку дисциплин, обеспечивающих подготовку специалиста по направлению 040100.62 «Социология» (квалификация (степень) «бакалавр»), Для эффективного освоения данной учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: Обладать знаниями и умениями в области информатики в объеме программы средней школы (в объеме материала, изложенного в учебниках профессора Н. В. Макаровой [13-15]) Иметь навыки владения математическим аппаратом в области теории вероятности и статистики. 5.Тематический план учебной дисциплины
Примечание. Для проведения практических занятий группа студентов разбивается на подгруппы из расчета 1 студента за компьютером Формы контроля знаний студентов
Критерии выставления оценок по дисциплинеВсе критерии находятся на сервере в общем каталоге преподавателя. Тесты берутся с сайта Online тестирование и сертификация SPECIALIST по ссылке: http://tests.specialist.ru/tests.asp Порядок формирования оценок по дисциплинеФормы контроля
Рассчитывается интегральная оценка текущей работы студента (Оаудиторная) как процент оценок «зачтено» за проверочные работы, приведенная к 10-балльной оценке
Методика формирования накопительной оценки текущего контроля знаний и умений Накопительная оценка текущего контроля знаний и умений студентов рассчитывается как среднее арифметическое трех 10-балльных оценок: оценки работы студента в аудитории, оценки выполнения заданий для самостоятельной работы и оценки за контрольные работу. Онакопленная = (Ок/р +Оаудиторная+ Осам. работа )/3 Методика формирования результирующей оценки итогового контроля знаний и умений Изучение дисциплины заканчивается письменным зачетом, который (с учетом ответов студента на заданные преподавателем дополнительные вопросы по тематике изучаемой дисциплины) оценивается 10-балльной оценкой. Итоговая оценка рассчитывается по формуле: Орезультирующая = k1·Озачет+ k2 Онакопленная где k1 = 0,6; k2 = 0,4 Способ округления оценки – арифметический Содержание дисциплиныТема 1. Основные понятия программного обеспеченияОсновные понятия программного обеспечения(ПО). Классификация программно- го обеспечения. Характеристики программного обеспечения. Жизненный цикл программного продукта. Правовые основы использования программного обеспечения. Патентование и лицензирование программных продуктов. Обзор прикладного программного обеспечения. Литература
Тема 2. Веб технологииСовременные проблемы информатизации и их влияние на стиль, и методологию работы социологов. Тенденции в развитии прикладного программного обеспечения(ПП0). Ресурсы Интернета для социологов - важнейшие информационные сайты. Российские базы и банки социологических данных. Социальные технологии в Интернете – Web 2.0. Блоги и Wiki. Социальные сети Сведения о пользователях сетей как важный источник социологической информации о жизнедеятельности общества. Создание Web-сайта с использованием шаблонов, публикация данных на WEB- серверах. Литература
Тема 3. Работа с документом средствами WORD. ШаблоныСоздание и редактирование документа. Создания и использования шаблонов, организация почтовых рассылок. Контекстный поиск. Понятие списка. Создание маркированных, нумерованных и иерархических списков. Тема 4. Работа с таблицами и графикой в среде WORDСоздание и форматирование таблиц. Добавление границ и заливки к таблицам. Изменение структуры таблицы (объединение ячеек, изменение их высоты и ширины) Связывание и внедрение графических объектов. Обтекание графических объектов текстом. Использование объекта в качестве фона. Вставка названий объектов ( рисунков, таблиц и т.д.) Тема 5. Форматирование текста большого объема типа реферат в среде WORDИспользование стилей. Параметры страницы. Установка колонтитулов. Нумерация страниц. Ссылки. Сноски. Использование перекрестных ссылок. Создание оглавления Литература по разделу
Дополнительная литература
Тема 6. Основные инструменты моделирования в EXCEL.Обзор ППО статистической обработки данных. Возможности Excel. Основные приемы работы в Excel. Ввод расчетных формул. Мастер функций. Адресация. Формулы массива. Специальные функции в Excel. Поиск решения. Подбор параметров. Таблицы подстановки. Диспетчер сценариев Тема 7. Методы анализа и расчетов на основе баз данных EXCELВвод таблиц БД. Сортировка данных. Установка фильтров. Структурирование и группировка данных, формирование Итогов. Консолидация таблиц. Решение задач анализа средствами Свободных таблиц Тема 8. Статистический анализ в EXCELОсновные задачи решаемы математической статистикой в социологии: Дескриптивная (описательная) – поиск статистических закономерностей для выборки, описание и поиск взаимосвязей; Индуктивная – обобщение полученных результатов не генеральной совокупности: статистическая оценка параметров; проверка статистических гипотез. Встроенных функций EXCEL для статистических расчетов. Средства Пакета анализа для статистической обработки данных: описательная статистика, корреляционный и регрессионный дисперсионный анализ. Тема 9. Создание презентаций в PowerPointСоздание презентаций в PowerPoint и дальнейшая публикация на WEB- серверах Импорт содержимого из других приложений. Литература по разделу
Дополнительная литература
Образовательные технологииПри реализации различных видов учебной работы (лекций и практических занятий) используются следующие образовательные технологии: тесты на выбор правильного ответа, разбор практических заданий на компьютере, выполнение практических заданий. Все требования к практическим заданиям находятся на сервере в общем каталоге преподавателя. Тесты берутся с сайта Online тестирование и сертификация SPECIALIST по ссылке: http://tests.specialist.ru/tests.asp Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студентаТематика заданий для практических занятийТема 1. Основные понятия программного обеспечения. Тема 2. Веб технологии Тема 9. Создание презентаций в PowerPoint
Использование Google Sites и Google Analytics Сайт должен содержать: 2-4 страницы; 2-3 гиперссылки; 2-3 рисунка, таблицу и анкету для опроса. Тема 3. Работа с документом. Шаблоны Тема 4. Работа с таблицами и графикой Тема 5. Форматирование текста большого объема типа реферат Целью выполнения практического задания по данной теме является выработка практических навыков использования WORD Проводится цикл практических работ по следующим тематикам: Пример практического задания: Подготовить документ, включающий в себя текст, таблицу, рисунок, оглавление, список иллюстраций. Установить необходимые параметры страницы В Интернет студент находит и выбирает фрагменты информации в соответствии с тематикой своего варианта, форматирует текст в соответствии с образцом, подготавливает автоматически собираемое оглавление, включает в документ таблицу или рисунок, сноски со ссылкой на источники информации в Интернет. Тема 6. Моделирования в EXCEL: поиск решения, подбор параметров, таблицы подстановки, диспетчер сценариев. Тема 7. Методы анализа и расчетов на основе баз данных EXCEL: сортировка данных, установка фильтров, структурирование и группировка данных, формирование итогов, консолидация таблиц Свободные таблицы. Тема 8. Статистический анализ в EXCEL: встроенные функции EXCEL для статистических расчетов: КОВАРИАЦИЯ, КОРРЕЛЯЦИЯ, ТЕНДЕНЦИЯ, ПРЕДСКАЗ, НАКЛОН и др. Целью выполнения практического задания по данной теме является выработка практических навыков использования Excel для анализа социологических данных и моделирования. Средства Пакета анализа для статистической обработки данных: описательная статистика, корреляционный и регрессионный и дисперсионный анализ. Тематика контрольных работКонтрольная работа 1: Компьютерный тест( Online – тестирование )по тематике «Пользователь (или специалист) Excel 2007». Максимальная оценка за выполнение задания 10 баллов. Оценка определяется в соответствии с процентами правильных ответов на вопросы теста, указанных на персональной Web-странице студента на сайте WWW.SPECIALIST.RU Тематика заданий для самостоятельной работы студентовЗадание №1. Используя электронное учебное пособие «Компьютерные технологии офисной деятельности» и Интернет-ресурс HTTP://WWW.SPECIALIST.RU, подготовиться к тестированию по тематике «Пользователь (или специалист) Word 2007». Результатом выполнения задания является сертификат международного образца, полученный студентом в результате ONLINE-тестирования в МГТУ им. Баумана. Сертификат предъявляется преподавателю. Максимальная оценка за выполнение задания 5 баллов. Оценка определяется в соответствии с процентами правильных ответов на вопросы теста, указанных на персональной Web-странице студента на сайте WWW.SPECIALIST.RU Задание №2. Используя электронное учебное пособие «Компьютерные технологии офисной деятельности» и Интернет-ресурс HTTP://WWW.SPECIALIST.RU, подготовиться к тестированию по тематике «Пользователь (или специалист) PowerPoint 2007». Результатом выполнения задания является сертификат международного образца, полученный студентом в результате ONLINE-тестирования в МГТУ им. Баумана. Сертификат предъявляется преподавателю. Максимальная оценка за выполнение задания 5 баллов. Оценка определяется в соответствии с процентами правильных ответов на вопросы теста, указанных на персональной Web-странице студента на сайте WWW.SPECIALIST.RU 1.1Вопросы для оценки качества освоения дисциплины
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины1.2Базовый учебник
1.3Основная литература
1.4Дополнительная литература
1.5Программные средстваДля успешного освоения дисциплины, студент использует такие программные средства как комплекса Microsoft Office 1.6 Дистанционная поддержка дисциплиныДля данной дисциплины разработан электронный конспект лекций и используются электронные курсы, предоставляемые фирмой Microsoft в Online-режиме, при наличии Internet. Все занятия проходят в компьютерном классе, информационный материал по темам берется из Internet-сайта Microsoft и по локальной сети с преподавательского компьютера. Приложение 1 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙЛекционные занятия проводятся с использованием педагогической технологии продукционного обучения. Используя проектор на большой экран или систему сетевого отображения VNC (Virtual Network Computing), преподаватель демонстрирует студентам вид экрана своего компьютера и выполняет операции по решению задачи изучаемой темы, объясняя суть выполняемой работы. Наблюдая за действиями преподавателя, студент повторяет их, самостоятельно решая задачу изучаемой темы. В результате студент приобретает не только знания, но и практические навыки по решению задач на компьютере. Альтернативным вариантом проведения лекционного занятия является демонстрация слайдов лекционного материала с подробным объяснением излагаемого учебного материала. Это занимает примерно половину лекционного занятия. Затем студентам предлагается воспроизвести на своих компьютерах решение тех задач, которые перед этим объяснял преподаватель. При этом преподаватель оказывает индивидуальную помощь тем студентами, у которых возникают затруднения при выполнении задания. Приложение 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙПрактическое занятие предназначено для выработки практических навыков решения задач изучаемой темы. Каждый из студентов учебной группы выполняет свою собственную работу. Текущая задача ставится преподавателем на занятии и выполняется студентом на текущем практическом занятии. На практическом занятии студент может получить помощь преподавателя по тем вопросам, которые вызвали у него затруднения. Преподаватель проверяет эти материалы и выставляет оценку в зачетную ведомость преподавателя как оценку практической (лабораторной) работы. Средняя оценка по всем практическим заданиям (в том числе и тестам), является оценкой текущей работы студента. Приложение 3 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫДля обеспечения самостоятельной работы студентов используются электронное учебное пособие и Web-сайт информационной поддержки программы изучаемой дисциплины, которые содержат конспекты лекций, контрольный вопросы и задания для практикумов. Информационное обеспечение дисциплины также включает ряд книг, которые студенты могут взять в библиотеке университета. При выполнении самостоятельной работы (дома или в компьютерном классе) студент более детально знакомится с теоретическим материалом пройденных тем, используя Web-сайт информационной поддержки программы изучаемой дисциплины, проверяют уровень понимания учебного материала с помощью контрольных вопросов, и вырабатывает практические умения, решая задачи для практикумов. |
Программа дисциплины для направления 040100. 62 «Социология» идля... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»... | Программа дисциплины Физическая культура для направления 040100.... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ для... | ||
Программа дисциплины Социология эмоций для направления 040100. 62 «Социология» Программа предназначена для препода-вателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»... | Программа дисциплины Социология культуры для направления 040100. 62 «Социология» Программа предназначена для препода-вателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»... | ||
Программа дисциплины «Прикладное программное обеспечение» для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и студентов направления 040100. 62 «Социология» подготовки... | Программа дисциплины «Философия» для направления/ специальности 040100. 62 «Социология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»... | ||
Программа дисциплины «Социология труда и занятости» для направления 040100. 62 «Социология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»... | Программа дисциплины «Социология труда и занятости» для направления 040100. 62 «Социология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»... | ||
Башкирский государственный медицинский университет министерства здравоохранения... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»... | Программа дисциплины Английский язык для направления 040100. 62 «Социология»... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»,... | ||
Программа дисциплины «Демография» для направления 040100. 62 «Социология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»... | Программа дисциплины Экономическая теория (микроэкономика) для... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 "Социология"... | ||
Программа дисциплины «Современная социальная политика» для направления 040100. 62 «Социология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 040100.... | Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Социальные... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»... | ||
Программа дисциплины «Социология молодежи» для направления 040100.... О проведении регионального этапа всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» | Программа дисциплины «Социология хозяйственного развития» для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040200. 68 «Социология»... |