Программа дисциплины Английский язык для направления 040100. 62 «Социология» подготовки бакалавра (4 курс)





Скачать 237.39 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины Английский язык для направления 040100. 62 «Социология» подготовки бакалавра (4 курс)
страница1/4
Дата публикации10.03.2016
Размер237.39 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Литература > Программа дисциплины
  1   2   3   4



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины Английский язык для направления 040100.62 «Социология» подготовки бакалавра

(4 курс)



Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет


Программа дисциплины

«Иностранный язык (английский)»

для направления 040100.62 «Социология»

подготовки бакалавра

Автор программы:

Извольская И.В., канд. филол. наук,

доцент izvolskie@mail.ru

Утверждено деканом факультета социологии

А.Ю. Чепуренко

Москва, 2014

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы


  1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100.62 «Социология», обучающихся по программе подготовки бакалавра (4 курс), изучающих дисциплину «Английский язык для профессиональной коммуникации».
Программа разработана в соответствии:


  • оригинальным образовательным стандартом НИУ ВШЭ по социологиия»;

  • основной образовательной программой (ООП) ГОБУ ВПО НИУ ВШЭ по направлению 040200.62 «Социология» подготовки бакалавра;

  • рабочим учебным планом НИУ ВШЭ по направлению 040100.62 «Социология» подготовки бакалавра, утверждённым в 2012 г;

  • программой дисциплины «Иностранный язык», рекомендованной Научно-методическим советом по иностранным языкам МОН РФ, 2010 г;

  • Концепцией преподавания английского языка в ГУ-ВШЭ (I ступень – бакалавриат), утвержденной Ученым советом ГУ-ВШЭ 02.07.2010 г.



Цели освоения дисциплины


Целью освоения дисциплины «Английский язык для профессиональной коммуникации» по направлению подготовки 040100.62 «Социология» является:


  • развитие у студентов комплексной иноязычной «коммуникативной компетенции» в сфере профессиональной компетенции, определяемой как способность решать профессиональные проблемы и самостоятельно находить ответы на вопросы, возникающие в процессе учебного и профессионального общения на иностранном языке»;

  • обеспечение развития комплекса общекультурных и общенаучных компетенций, включая развитие когнитивных и исследовательских умений с использованием ресурсов на иностранном языке, развитие информационной культуры, повышение уровня учебной автономии и способности к самообразованию1;

  • подготовка к успешной сдаче государственного экзамена по дисциплине «Английский язык», в ходе которого студент должен продемонстрировать свой уровень всех лингвистических, когнитивных и исследовательских умений, сформированных в процессе изучения дисциплины «Английский язык».



Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать

  • нормы употребления общенаучной и специальной лексики в объеме, необходимом для развития компетенций, предусмотренных ООП направления подготовки бакалавра 040200.62 «Социология»;

  • требования к речевому и языковому оформлению устных высказываний, презентаций, докладов и письменных научных (академических) работ по своей специализации с учетом специфики иноязычной культуры;

  • способы работы над специальным языковым и речевым материалом;

  • основные ресурсы, с помощью которых можно эффективно восполнить имеющиеся пробелы в языковом образовании (типы словарей, справочников, компьютерных программ, информационных сайтов сети Интернет, текстовых редакторов и т.д.).

Уметь

в области аудирования:

  • воспринимать на слух и понимать содержание высказываний по различным разделам социологии, относящихся к различным типам речи (сообщение, интервью, лекция и т.д.);

  • усваивать ключевую информацию и выявлять вспомогательные идеи/примеры;


в области чтения:

  • понимать детально содержание аутентичных текстов из различных источников по социологическим темам;

  • понимать организацию специального текста, выявлять аргументацию, различать главную и сопутствующую информацию;

  • различать факт и мнение, гипотезу и доказательство;

  • выявлять цели автора и его позицию.

в области говорения:

диалогическая речь

  • иметь общее представление об основных принципах межкультурной коммуникации, о традициях и речевых особенностях носителей изучаемого языка;

  • вести дискуссию по профессиональным проблемам, высказывать и отстаивать свою позицию, давать ответы и разъяснения по спорным вопросам, соблюдая нормы профессионального речевого этикета,

монологическая речь

  • употребляя расширенный объем общенаучной и терминологической лексики, и соблюдая нормы речевого этикета, выступать с презентацией, докладом, сообщением по тематике своей специализации;

  • выступать с сообщениями и анализом полученной информации по общенаучной и профессиональной тематике и выстраивать монолог-рассуждение, опираясь на данные, самостоятельно полученные из источника.

в области письма:

  • риторически эффективно структурировать различные типы письменных текстов (введение, основная часть, заключение/вывод) с разделением их на параграфы, выделением главной мысли (тезиса) и вспомогательных идей/примеров; использованием цитирования и оформления библиографии;

  • использовать языковые структуры обобщения, определения, описания процесса и процедуры, сравнения и противопоставления, причины и следствия, наличия примеров, классификации, интерпретации данных;

  • исполнить проект выпускной работы по выбранной специализации в соответствии с англоязычными стандартами, принятыми для оформления научных работ.


Иметь навыки (приобрести опыт)

в области аудирования:

  • понимания беседы в процессе группового обсуждения/дискуссий;

  • аудирования в качестве участника аудитории, т.е. понимания основных положений бесед, докладов и других видов тематически и лингвистически сложных выступлений, касающихся академической и профессиональной деятельности.

  • ведения краткой записи (конспекта) прослушиваемой информации;

в области чтения:

  • самостоятельного поиска и систематизации информации с использованием специальных источников профессионального и академического характера (например, электронных ресурсов библиотеки ВШЭ);

  • быстрого просмотрового чтения больших текстов, в том числе статей специального характера, с выделением важных деталей и умением определить актуальность статьи, найти в ней нужную информацию, чтобы выполнить задание.

в области говорения:

  • поддержания дискуссии на специальные темы;

  • выражения личного мнения и подкрепления его аргументами;

  • публичного сообщения и выступления (доклад/презентация).

в области письма:

  • составления тезисов устного выступления/письменного доклада по изучаемой проблематике;

  • поддержания контактов при помощи электронной почты;

  • выполнения заданий в области академического письма ( аннотация, реферат и т.д.);

  • выполнения письменных проектных заданий (письменное оформление презентаций, постеров и т.д.).

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Общекультурные

ОК-1

знает базовые ценности мировой культуры и готов опираться на них в своем личностном и

общекультурном развитии

Семинарские занятия,

самостоятельная работа студентов;

подготовка Power-Point презентаций;

подготовка рефератов




ОК-6

владеет английским языком на уровне, обеспечивающем свободное общение, как в общекультурной сфере, так и в профессиональной деятельности с зарубежными

партнерами, коллегами




ОК-8

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки

информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией,

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях




ОК-9

способен осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д.




ОК-13

способен налаживать и поддерживать социальные взаимоотношения в мультикультурной среде современного общества




Профессиональные

ПК-13

способен эффективно выполнять управленческие функции в мультикультурной среде

Семинарские занятия,

самостоятельная работа студентов;

подготовка Power-Point презентаций;

подготовка рефератов




ПК-56

способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения

поставленных исследовательских задач




ПК-60

способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные

технические средства и информационные технологии

Иноязычная коммуникативная компетенция2


Дается в авторской редакции

Лингвистическая компетенция

ИКК-1

Обладает необходимыми знаниями лексики, грамматики и фонетики изучаемого иностранного языка, а также навыками их использования при порождении и восприятии иноязычных высказываний




Дискурсивная компетенция

ИКК-2

Способен строить целостные, связные и логичные высказывания (дискурсы) разных функциональных стилей в устной и письменной профессионально-значимой коммуникации




Стратегическая компетенция

ИКК-3

Способен использовать вербальные и невербальные стратегии для компенсации пробелов, связанных с недостаточным владением языком




Прагматическая компетенция

ИКК-4

Умеет использовать язык в определенных функциональных целях в зависимости от особенностей социального и профессионального взаимодействия: от ситуации, от статуса собеседника и адресата речи и других факторов, относящихся к прагматике речевого общения




Социолингвистическая компетенция

ИКК-5

Способен использовать и преобразовывать языковые формы в соответствии с социальными и культурными параметрами взаимодействия в сфере профессиональной коммуникации



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины Английский язык для направления 040100. 62 «Социология» подготовки бакалавра (4 курс) iconПрограмма дисциплины Английский язык для направления 0 40100. 62...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»,...
Программа дисциплины Английский язык для направления 040100. 62 «Социология» подготовки бакалавра (4 курс) iconПрограмма дисциплины Английский язык для направления 040100. 62 «Социология»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040200. 62 «Социология»,...
Программа дисциплины Английский язык для направления 040100. 62 «Социология» подготовки бакалавра (4 курс) iconПрограмма дисциплины для направления 040100. 62 «Социология» идля...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...
Программа дисциплины Английский язык для направления 040100. 62 «Социология» подготовки бакалавра (4 курс) iconПрограмма дисциплины Физическая культура для направления 040100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ для...
Программа дисциплины Английский язык для направления 040100. 62 «Социология» подготовки бакалавра (4 курс) iconПрограмма дисциплины Английский язык для направления 030400. 62 «История»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030600. 62 «История»,...
Программа дисциплины Английский язык для направления 040100. 62 «Социология» подготовки бакалавра (4 курс) iconПрограмма дисциплины «Прикладное программное обеспечение» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и студентов направления 040100. 62 «Социология» подготовки...
Программа дисциплины Английский язык для направления 040100. 62 «Социология» подготовки бакалавра (4 курс) iconПрограмма дисциплины «Философия» для направления/ специальности 040100. 62 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...
Программа дисциплины Английский язык для направления 040100. 62 «Социология» подготовки бакалавра (4 курс) iconПрограмма дисциплины Социология эмоций для направления 040100. 62 «Социология»
Программа предназначена для препода-вателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...
Программа дисциплины Английский язык для направления 040100. 62 «Социология» подготовки бакалавра (4 курс) iconПрограмма дисциплины Социология культуры для направления 040100. 62 «Социология»
Программа предназначена для препода-вателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...
Программа дисциплины Английский язык для направления 040100. 62 «Социология» подготовки бакалавра (4 курс) iconПрограмма дисциплины «Социология труда и занятости» для направления 040100. 62 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...
Программа дисциплины Английский язык для направления 040100. 62 «Социология» подготовки бакалавра (4 курс) iconПрограмма дисциплины «Социология труда и занятости» для направления 040100. 62 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...
Программа дисциплины Английский язык для направления 040100. 62 «Социология» подготовки бакалавра (4 курс) iconПрограмма дисциплины «Демография» для направления 040100. 62 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...
Программа дисциплины Английский язык для направления 040100. 62 «Социология» подготовки бакалавра (4 курс) iconПрограмма дисциплины Экономическая теория (микроэкономика)  для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 "Социология"...
Программа дисциплины Английский язык для направления 040100. 62 «Социология» подготовки бакалавра (4 курс) iconПрограмма дисциплины «Современная социальная политика» для направления 040100. 62 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 040100....
Программа дисциплины Английский язык для направления 040100. 62 «Социология» подготовки бакалавра (4 курс) iconПрограмма дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Социальные...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...
Программа дисциплины Английский язык для направления 040100. 62 «Социология» подготовки бакалавра (4 курс) iconПрограмма дисциплины «Социология молодежи» для направления 040100....
О проведении регионального этапа всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск