Скачать 0.55 Mb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ Организация медицинской помощи детям в образовательных учреждениях. Вариативная часть. Шифр дисциплины – С.3.10 Направление подготовки: 060500 Сестринское дело Квалификация (степень) выпускника - «бакалавр» Факультет ВСО Форма обучения: очно-заочная (вечерняя) 2013 Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по специальности «Сестринское дело», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.01 2011 г. № 57, Учебным планом по специальности 060500 Сестринское дело (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденный Ученым советом ГБОУ ВПО НижГМА Минздравсоцразвития 21декабря 2012 г., Протокол № … Составители Рабочей программы: Котова Наталья Валерьевна, к.м.н., доцент кафедрой гигиены Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры гигиены (протокол № от 2013 г.). Заведующий кафедрой гигиены, д.м.н. ____________________ Е.С. Богомолова «___» ___________ 2013 г. СОГЛАСОВАНО Председатель цикловой методической комиссии по медико-профилактическим дисциплинам, д.м.н. ___________________ Е.С. Богомолова «___» __________ 2013 г. СОГЛАСОВАНО Начальник УМУ, д.м.н., профессор _______________________ Т.Е. Потемина «___» ___________ 2013 г. 1. Цели и задачи освоения дисциплины Целью дисциплины «Организация медицинской помощи детям в образовательных учреждениях» является формирование готовности реализовать комплекс мер первичной и вторичной профилактики в предстоящей практической деятельности медицинской сестры с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и укрепления здоровья детей и подростков в условиях организованных детских коллективов. Обучение по данной дисциплине своей целью имеет формирование знаний, умений и владений по методологии оценки состояния здоровья детей и подростков во взаимосвязи с факторами среды образовательных учреждений, по разработке и реализации профилактических и оздоровительных мероприятий, направленных как на факторы среды образовательных учреждений, так и на детский организм, позволяющих студентам овладеть рядом общекультурных и профессиональных компетенций (ОК-1, ОК-3, ОК-5, ОК-8, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК -11,ПК -16). Процесс обучения своей целью имеет также всестороннее воспитание личности будущего специалиста, его эстетическое, деонтологическое воспитание. Оно направлено на продолжение лучших гуманистических традиций отечественной гигиены. Задачи: - усвоение теоретических основ дисциплины для правильного понимания взаимодействия организма ребенка с комплексом факторов среды образовательных учреждений; - овладение методами анализа состояния здоровья и физического развития детей и подростков в организованных детских коллективах образовательных учреждений, методами изучения и оценки факторов среды образовательных учреждений и реакции организма на их воздействие; - формирование у студентов практических знаний и умений проведения в пределах компетенции медицинской сестры профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий в рамках обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия детского населения образовательных учреждений, а также разработки оздоровительно-профилактических мероприятий, направленных на повышение уровня здоровья и снижение заболеваемости детского населения. В результате изучения дисциплины студент должен Знать:
Уметь:
2. Место дисциплины в структуре ООП 2.1. Учебная дисциплина «Организация медицинской помощи детям в образовательных учреждениях»» относится к профессиональному циклу дисциплин (Б.3), разделу «Вариативная часть», необходима для последующей профессиональной деятельности. 2.2. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: Философия: Знания: -основные и фундаментальные мировоззренческие проблемы в их историко-философском преломлении; - основные проблемы философии медицины, единство медицинского знания и философской методологии Умения: -использовать историко-философский и системно-аналитический методы при исследовании общих законов функционирования природы, общества и человека; -использовать философию как общую методологию при анализе частных медицинских проблем, при работе с учебной, научной и справочной литературой Правоведение Знания: -основные положения теории права; -конституционные права граждан Российской Федерации; -виды и объем юридической ответственности; -основные положения и нормы ведущих отраслей российского права, как гарантов обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации; Умения: -работать с нормативно-методической литературой, кодексами и комментариями к ним, законами и подзаконными нормативными актами, регулирующими правоотношения Психология Знания: -основные категории и понятия психологической науки; -основные факты закономерности функционирования психики; -основы психологии межличностных отношений, психологические факторы, влияющие на эффективность межличностного общения, общения медсестры с пациентом Информатика: Знания: -основные возможности использования программных оболочек, архиваторов файлов, текстовых редакторов, баз данных в здравоохранении Умения: -проводить статистическую обработку результатов эксперимента; -находить аналитический вид полученных в эксперименте зависимостей.; -оценивать зависимость между случайными величинами с помощью аппарата теории корреляции; -проверять значимость оценок или их различий с помощью статистических критериев; -использовать базы данных для хранения и пользования информации в здравоохранении; -использовать компьютерные программы для решения задач математической статистики в профессиональной деятельности Анатомия человека: Знания: -строение во взаимосвязи с функцией, топографию, развитие и индивидуальные особенности: опорно-двигательного аппарата человека; -внутренних органов; сердечно-сосудистой системы; иммунной системы; центральной и периферической нервной системы; органов чувств; -основные закономерности эмбрионального развития тканей и органов. Нормальная физиология: Знания: -наиболее общие физиологические закономерности, лежащие в основе процессов жизнедеятельности организма, -функциональные системы организма человека, механизмы регуляции и саморегуляции при изменениях и воздействии разнообразных факторов внутренней и внешней среды; -динамику физиологических процессов в различные возрастные периоды человека - становление и старение организма Общая патология Знания: -роль причинных факторов и болезнетворных условий в возникновении типовых па тологических процессов и болезней. -первичные патологические реакции. -развитие причинно-следственных связей в патологии целого организма. Сестренское дело в педиатрии: Знания: -обязанности медицинской сестры при выполнении лечебно-диагностических ме роприятий при оказании помощи детям Умения: -оценивать физическое и социально-психологическое состояние человека в разныевозрастные периоды; - консультировать пациента и семью по вопросам сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные период; - пределах компетенции медицинской сестры обосновывать, организовывать и проводить профилактические и санитарно-гигиенические мероприятия в соответствии с инструктивными документами и на основании результатов гигиенической диагностики; - самостоятельно принимать правомерные, законопослушные решения в конкретной ситуации, возникающей при осуществлении профессиональной медицинской деятельности; -осуществлять этапы сестринского процесса при проведении реабилитации пациентов различных возрастных групп, перенесших травмы, соматические и инфекционные заболевания Правовые основы охраны здоровья: Знания: -правовое положение субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности (включая предпринимательскую деятельность); -права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; - законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности Общественное здоровье: Знания: -эволюцию развития управленческой мысли и основные категории менеджмента; -принципы построения системы управления ресурсами (трудовыми, материаль ными) в различных организациях; - принципы построения эффективных организационных коммуникаций; -основные подходы к принятию управленческих решений, этапы процесса рацио нального решения Общая гигиена (гигиена и экология человека): Знания: -периоды жизнедеятельности человек;. -анатомо-физиологические и психологические особенности человека в разные возрастные периоды.; -универсальные потребности человека в разные возрастные периоды; -содержание понятий "здоровье", "качество жизни", "факторы риска болезни;. -основные факторы риска развития болезней в разные возрастные периоды. - Роль факторов окружающей среды (природных и социальных) в формировании здоровья и патологии человека; -виды профилактики (первичная, вторичная, третичная); - принципы гигиенической диагностики - понятия, методы оценки риска воздействия неблагоприятных факторов на здоровье Умения: - проводить гигиеническую диагностику: оценивать состояние окружающей среды по данным гигиенических исследований и гигиенических регламентов (нормативов); -определять частоту, интенсивность и продолжительность воздействия факторов окружающей среды на отдельных лиц; оценивать состояние здоровья Организация профилактической работы с населением: Знания: -систему и содержание профилактических и противоэпидемических мероприятий,используемые препараты и технические средства, методы их применения; -организацию противоэпидемического обеспечения населения; содержание понятий "здоровье", "качество жизни", "факторы риска болезни;. -основные факторы риска развития болезней в разные возрастные периоды. - Роль факторов окружающей среды (природных и социальных) в формировании здоровья и патологии человека; -виды профилактики (первичная, вторичная, третичная); Умения: - в пределах компетенции медицинской сестры обосновывать, организовывать и проводить профилактические и санитарно-гигиенические мероприятия в соответствии с инструктивными документами и на основании результатов гигиенической диагностики; -оценивать физическое и социально-психологическое состояние человека в разные возрастные периоды; -определять частоту, интенсивность и продолжительность воздействия факторов окружающей среды на отдельных лиц; оценивать состояние здоровья - консультировать пациента и семью по вопросам сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные период 2.3. Изучение дисциплины необходимо для знаний, умений и навыков, формируемых последующими дисциплинами: Статистический учет в здравоохранении, стандартизация в здравоохранении: Знания: -организацию статистической службы в системе здравоохранения; -теорию и методы санитарной статистики, статистику здоровья населения, статистику здравоохранения; Умения: -осуществлять статистический учет и подготовку статистической информации для последующей обработки;
Последующая профессиональная деятельность. |
Приказ от 23 октября 2013 г. N 1352-п о внедрении клинических рекомендаций... В целях совершенствования оказания медицинской помощи больным хирургического профиля, обеспечения доступности и качества оказания... | Экзаменационные вопросы Развитие травматологии в России Организация травматологической помощи в Кировской области. Стандарты и порядки оказания медицинской помощи в лпу | ||
Оказание медицинской помощи по профилю «гематология» Приказ Минздрава России от 15. 11. 2012 n 930н Порядок оказания медицинской помощи населению по профилю "гематология", обязательными... | Перечен ь жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов,... Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации в Республике Марий Эл бесплатной медицинской помощи на... | ||
1. Порядок оказания медицинской помощи детям с врожденными пороками сердца в г. Красноярске Порядок оказания медицинской помощи детям с врожденными пороками сердца в г. Красноярске | Методическая разработка для студентов по дисциплине «Сестринское... «Сестринский процесс при сахарном диабете» подготовлена с учетом требований государственного образовательного стандарта по дисциплине... | ||
1. Диагностика острой сердечной недостаточности в условиях скорой... Наименование стандарта: Стандарт медицинской помощи больным с сердечной недостаточностью в условиях скорой и неотложной медицинской... | Организация медицинской помощи населению на основе государственных минимальных Республики Беларусь, признания государством и обществом здоровья граждан как высшей ценности, современных достижений медицинской... | ||
Приказ Минздрава России от 12. 11. 2012 n 907н Порядок оказания медицинской... Закон n 323-фз с 1 января 2013 года медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской... | Стандартов медицинской помощи больным при различных заболеваниях Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при лепре, активная стадия | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Организация и содержание... Организация и содержание деятельности служб экстренной социально-психологической помощи [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень:... | Практикум по отработке навыков оказания первой медицинской помощи Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения" | ||
Рабочая программа по психиатрии, наркологии, медицинской психологии... Временного обнаружения, направления больного к специалисту, оказания неотложной психиатрической и наркологической помощи, а также... | Прием (осмотр, консультация) врача-специалиста Стандарт медицинской помощи детям с болезнями костно-мышечной системы и соединительной ткани для санаторно-курортного лечения | ||
Озеров В. Ф., и др. Руководство по скорой медицинской помощи/под... Категория слушателей: фельдшера скорой медицинской помощи (стаж работы свыше 5 лет) | Озеров В. Ф., и др. Руководство по скорой медицинской помощи/под... Категория слушателей: фельдшера скорой медицинской помощи (стаж работы свыше 5 лет) |