Рабочая программа по дисциплине организация медицинской помощи детям в образовательных учреждениях





НазваниеРабочая программа по дисциплине организация медицинской помощи детям в образовательных учреждениях
страница1/4
Дата публикации25.01.2015
Размер0.55 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации





УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,

профессор С.Н. Цыбусов

______________________________
«___» ______________ 2013 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Организация медицинской помощи детям в

образовательных учреждениях.

Вариативная часть.

Шифр дисциплины – С.3.10

Направление подготовки: 060500 Сестринское дело
Квалификация (степень) выпускника - «бакалавр»
Факультет ВСО
Форма обучения: очно-заочная (вечерняя)

2013

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по специальности «Сестринское дело», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.01 2011 г. № 57, Учебным планом по специальности 060500 Сестринское дело (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденный Ученым советом ГБОУ ВПО НижГМА Минздравсоцразвития 21декабря 2012 г., Протокол №

Составители Рабочей программы:

Котова Наталья Валерьевна, к.м.н., доцент кафедрой гигиены


Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры гигиены (протокол №

от 2013 г.).
Заведующий кафедрой гигиены, д.м.н. ____________________ Е.С. Богомолова
«___» ___________ 2013 г.

СОГЛАСОВАНО
Председатель цикловой методической комиссии

по медико-профилактическим дисциплинам,

д.м.н. ___________________ Е.С. Богомолова

«___» __________ 2013 г.

СОГЛАСОВАНО
Начальник УМУ, д.м.н., профессор _______________________ Т.Е. Потемина
«___» ___________ 2013 г.

1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью дисциплины «Организация медицинской помощи детям в образовательных учреждениях» является формирование готовности реализовать комплекс мер первичной и вторич­ной профилактики в предстоящей практической деятельности медицинской сестры с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и укрепления здоровья детей и подростков в условиях организованных детских коллективов. Обучение по данной дисциплине своей целью имеет формирование знаний, умений и владений по методологии оце­нки состояния здоровья детей и подростков во взаимосвязи с факторами среды образовательных учреждений, по разработке и реализации профилактических и оздорови­тельных мероприятий, направленных как на факторы среды образовательных учреждений, так и на детский орга­низм, позволяющих студентам овладеть рядом общекультурных и профессиональных компетенций (ОК-1, ОК-3, ОК-5, ОК-8, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК -11,ПК -16).

Процесс обучения своей целью имеет также всестороннее воспитание личности бу­дущего специалиста, его эстетическое, деонтологическое воспитание. Оно направлено на продолжение лучших гуманисти­ческих традиций отечественной гигиены.
Задачи:

- усвоение теоретических основ дисциплины для правильного понимания взаимодействия организма ребенка с комплексом факторов среды образовательных учреждений;

- овладение методами анализа состояния здоровья и физического развития детей и подростков в органи­зованных детских коллективах образовательных учреждений, методами изучения и оценки факторов среды образовательных учреждений и реакции организма на их воздействие;

- формирование у студентов практических знаний и умений проведения в пределах компетенции медицинской сестры профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий в рамках обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия детского населения образовательных учреждений, а также разработки оздоровительно-профилактических мероприятий, направленных на повышение уровня здоровья и снижение заболеваемости детского населения.

В результате изучения дисциплины студент должен
Знать:

  • анатомо-физиологические и психологические особенности человека в разные возрастные периоды;

  • виды профилактики (первичная, вторичная, третичная);

  • систему и содержание профилактических и противоэпидемических мероприятий, используемые препараты и технические средства, методы их применения;

  • принципы гигиенической диагностики - понятия, методы оценки риска воздействия неблагоприятных факторов на здоровье;

  • содержание понятий "здоровье", "качество жизни", "факторы риска болезни";

  • роль факторов окружающей среды (природных и социальных) в формировании здоровья и патологии человека;

  • основные факторы риска развития болезней в разные возрастные периоды;

  • факторы риска, клинические проявления, осложнения, принципы лечения профилактику заболеваний детского возраста;

  • социальную роль физической культуры в развитии личности и подготовки к профессиональной деятельности;

  • принципы здорового образа жизни с помощью занятий физической культурой

Уметь:

  • проводить исследования функционального состояния организма человека;

  • оценивать физическое и социально-психологическое состояние человека в разные возрастные периоды; оценивать состояние здоровья;

  • проводить гигиеническую диагностику: оценивать состояние окружающей среды по данным гигиенических исследований и гигиенических регламентов (нормативов);

  • определять частоту, интенсивность и продолжительность воздействия факторов окружающей среды на отдельных лиц;

  • в пределах компетенции медицинской сестры обосновывать, организовывать и проводить профилактические и санитарно-гигиенические мероприятия в соответствии с инструктивными документами и на основании результатов гигиенической диагностики

  • консультировать пациента и семью по вопросам сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды;

  • обучать пациента и семью правилам применения лекарственных средств и организации лечебного питания;

  • консультировать пациента и семью по вопросам организации рационального питания, обеспечения безопасной среды, физической нагрузки;

  • рассчитывать показатели, характеризующие деятельность медицинской организации;

  • анализировать и оценивать результаты деятельности медицинских организаций по статистическим данным


2. Место дисциплины в структуре ООП

2.1. Учебная дисциплина «Организация медицинской помощи детям в образовательных учреждениях»» относится к профессиональному циклу дисциплин (Б.3), разделу «Вариативная часть», необходима для последующей профессиональной деятельности.

2.2. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

Философия:

Знания:

-основные и фундаментальные мировоззренческие проблемы в их историко-философском преломлении;

- основные проблемы философии медицины, единство медицинского знания и философской методологии

Умения:

-использовать историко-философский и системно-аналитический методы при исследовании общих законов функционирования природы, общества и человека;

-использовать философию как общую методологию при анализе частных медицинских проблем, при работе с учебной, научной и справочной литературой

Правоведение

Знания:

-основные положения теории права;

-конституционные права граждан Российской Федерации;

-виды и объем юридической ответственности;

-основные положения и нормы ведущих отраслей российского права, как гарантов обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации;

Умения:

-работать с нормативно-методической литературой, кодексами и комментариями к ним, законами и подзаконными нормативными актами, регулирующими правоотношения

Психология

Знания:

-основные категории и понятия психологической науки;

-основные факты закономерности функционирования психики;

-основы психологии межличностных отношений, психологические факторы, влияющие на эффективность межличностного общения, общения медсестры с пациентом

Информатика:

Знания:

-основные возможности использования программных оболочек, архиваторов файлов, текстовых редакторов, баз данных в здравоохранении

Умения:

-проводить статистическую обработку результатов эксперимента;

-находить аналитический вид полученных в эксперименте зависимостей.;

-оценивать зависимость между случайными величинами с помощью аппарата теории корреляции;

-проверять значимость оценок или их различий с помощью статистических критериев;

-использовать базы данных для хранения и пользования информации в здравоохранении;

-использовать компьютерные программы для решения задач математической статистики в профессиональной деятельности

Анатомия человека:

Знания:

-строение во взаимосвязи с функцией, топографию, развитие и индивидуальные особенности: опорно-двигательного аппарата человека;

-внутренних органов; сердечно-сосудистой системы; иммунной системы; центральной и периферической нервной системы; органов чувств;

-основные закономерности эмбрионального развития тканей и органов.

Нормальная физиология:

Знания:

-наиболее общие физиологические закономерности, лежащие в основе процессов жизнедеятельности организма,

-функциональные системы организма человека, механизмы регуляции и саморегуляции при изменениях и воздействии разнообразных факторов внутренней и внешней среды;

-динамику физиологических процессов в различные возрастные периоды человека - становление и старение организма

Общая патология

Знания:

-роль причинных факторов и болезнетворных условий в возникновении типовых па

тологических процессов и болезней.

-первичные патологические реакции.

-развитие причинно-следственных связей в патологии целого организма.

Сестренское дело в педиатрии:

Знания:

-обязанности медицинской сестры при выполнении лечебно-диагностических ме роприятий при оказании помощи детям

Умения:

-оценивать физическое и социально-психологическое состояние человека в разныевозрастные периоды;

- консультировать пациента и семью по вопросам сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные период;

- пределах компетенции медицинской сестры обосновывать, организовывать и проводить профилактические и санитарно-гигиенические мероприятия в соответствии с инструктивными документами и на основании результатов гигиенической диагностики;

- самостоятельно принимать правомерные, законопослушные решения в конкретной ситуации, возникающей при осуществлении профессиональной медицинской деятельности;

-осуществлять этапы сестринского процесса при проведении реабилитации пациентов различных возрастных групп, перенесших травмы, соматические и инфекционные заболевания

Правовые основы охраны здоровья:

Знания:

-правовое положение субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности (включая предпринимательскую деятельность);

-права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

- законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности

Общественное здоровье:

Знания:

-эволюцию развития управленческой мысли и основные категории менеджмента;

-принципы построения системы управления ресурсами (трудовыми, материаль

ными) в различных организациях;

- принципы построения эффективных организационных коммуникаций;

-основные подходы к принятию управленческих решений, этапы процесса рацио

нального решения

Общая гигиена (гигиена и экология человека):

Знания:

-периоды жизнедеятельности человек;.

-анатомо-физиологические и психологические особенности человека в разные возрастные периоды.;

-универсальные потребности человека в разные возрастные периоды;

-содержание понятий "здоровье", "качество жизни", "факторы риска болезни;.

-основные факторы риска развития болезней в разные возрастные периоды. - Роль факторов окружающей среды (природных и социальных) в формировании здоровья и патологии человека;

-виды профилактики (первичная, вторичная, третичная);

- принципы гигиенической диагностики - понятия, методы оценки риска воздействия неблагоприятных факторов на здоровье

Умения:

- проводить гигиеническую диагностику: оценивать состояние окружающей среды по данным гигиенических исследований и гигиенических регламентов (нормативов);

-определять частоту, интенсивность и продолжительность воздействия факторов окружающей среды на отдельных лиц; оценивать состояние здоровья

Организация профилактической работы с населением:

Знания:

-систему и содержание профилактических и противоэпидемических мероприятий,используемые препараты и технические средства, методы их применения;

-организацию противоэпидемического обеспечения населения;

содержание понятий "здоровье", "качество жизни", "факторы риска болезни;.

-основные факторы риска развития болезней в разные возрастные периоды. - Роль факторов окружающей среды (природных и социальных) в формировании здоровья и патологии человека;

-виды профилактики (первичная, вторичная, третичная);

Умения:

- в пределах компетенции медицинской сестры обосновывать, организовывать и проводить профилактические и санитарно-гигиенические мероприятия в соответствии с инструктивными документами и на основании результатов гигиенической диагностики;

-оценивать физическое и социально-психологическое состояние человека в разные возрастные периоды;

-определять частоту, интенсивность и продолжительность воздействия факторов окружающей среды на отдельных лиц; оценивать состояние здоровья

- консультировать пациента и семью по вопросам сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные период

2.3. Изучение дисциплины необходимо для знаний, умений и навыков, формируемых последующими дисциплинами:

Статистический учет в здравоохранении, стандартизация в здравоохранении:

Знания:

-организацию статистической службы в системе здравоохранения;

-теорию и методы санитарной статистики, статистику здоровья населения, статистику здравоохранения;

Умения:

-осуществлять статистический учет и подготовку статистической информации для последующей обработки;

  • -организовывать статистический документооборот внутри медицинской организации;

  • - рассчитывать показатели, характеризующие деятельность медицинской организации; готовит отчеты медицинской организации;

  • - анализировать и оценивать результаты деятельности медицинских организаций по статистическим данным. - Работать и организовывать работу в соответствии с порядками оказания медицинской помощи.

Последующая профессиональная деятельность.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине организация медицинской помощи детям в образовательных учреждениях iconПриказ от 23 октября 2013 г. N 1352-п о внедрении клинических рекомендаций...
В целях совершенствования оказания медицинской помощи больным хирургического профиля, обеспечения доступности и качества оказания...
Рабочая программа по дисциплине организация медицинской помощи детям в образовательных учреждениях iconЭкзаменационные вопросы Развитие травматологии в России
Организация травматологической помощи в Кировской области. Стандарты и порядки оказания медицинской помощи в лпу
Рабочая программа по дисциплине организация медицинской помощи детям в образовательных учреждениях iconОказание медицинской помощи по профилю «гематология»
Приказ Минздрава России от 15. 11. 2012 n 930н Порядок оказания медицинской помощи населению по профилю "гематология", обязательными...
Рабочая программа по дисциплине организация медицинской помощи детям в образовательных учреждениях iconПеречен ь жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов,...
Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации в Республике Марий Эл бесплатной медицинской помощи на...
Рабочая программа по дисциплине организация медицинской помощи детям в образовательных учреждениях icon1. Порядок оказания медицинской помощи детям с врожденными пороками сердца в г. Красноярске
Порядок оказания медицинской помощи детям с врожденными пороками сердца в г. Красноярске
Рабочая программа по дисциплине организация медицинской помощи детям в образовательных учреждениях iconМетодическая разработка для студентов по дисциплине «Сестринское...
«Сестринский процесс при сахарном диабете» подготовлена с учетом требований государственного образовательного стандарта по дисциплине...
Рабочая программа по дисциплине организация медицинской помощи детям в образовательных учреждениях icon1. Диагностика острой сердечной недостаточности в условиях скорой...
Наименование стандарта: Стандарт медицинской помощи больным с сердечной недостаточностью в условиях скорой и неотложной медицинской...
Рабочая программа по дисциплине организация медицинской помощи детям в образовательных учреждениях iconОрганизация медицинской помощи населению на основе государственных минимальных
Республики Беларусь, признания государством и обществом здоровья граждан как высшей ценности, современных достижений медицинской...
Рабочая программа по дисциплине организация медицинской помощи детям в образовательных учреждениях iconПриказ Минздрава России от 12. 11. 2012 n 907н Порядок оказания медицинской...
Закон n 323-фз с 1 января 2013 года медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской...
Рабочая программа по дисциплине организация медицинской помощи детям в образовательных учреждениях iconСтандартов медицинской помощи больным при различных заболеваниях
Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при лепре, активная стадия
Рабочая программа по дисциплине организация медицинской помощи детям в образовательных учреждениях iconРабочая учебная программа по дисциплине «Организация и содержание...
Организация и содержание деятельности служб экстренной социально-психологической помощи [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень:...
Рабочая программа по дисциплине организация медицинской помощи детям в образовательных учреждениях iconПрактикум по отработке навыков оказания первой медицинской помощи
Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения"
Рабочая программа по дисциплине организация медицинской помощи детям в образовательных учреждениях iconРабочая программа по психиатрии, наркологии, медицинской психологии...
Временного обнаружения, направления больного к специалисту, оказания неотложной психиатрической и нарко­логической помощи, а также...
Рабочая программа по дисциплине организация медицинской помощи детям в образовательных учреждениях iconПрием (осмотр, консультация) врача-специалиста
Стандарт медицинской помощи детям с болезнями костно-мышечной системы и соединительной ткани для санаторно-курортного лечения
Рабочая программа по дисциплине организация медицинской помощи детям в образовательных учреждениях iconОзеров В. Ф., и др. Руководство по скорой медицинской помощи/под...
Категория слушателей: фельдшера скорой медицинской помощи (стаж работы свыше 5 лет)
Рабочая программа по дисциплине организация медицинской помощи детям в образовательных учреждениях iconОзеров В. Ф., и др. Руководство по скорой медицинской помощи/под...
Категория слушателей: фельдшера скорой медицинской помощи (стаж работы свыше 5 лет)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск