Скачать 448.02 Kb.
|
Аннотация дисциплины Деловой иностранный язык Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 час). Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является владение английским языком, как средством межнационального общения в области менеджмента коммерческой и научной организации. Задачей изучения дисциплины является: изучение лексики, грамматики, фонетики, делового письма, страноведения, необходимых для применения в таких сферах, как: менеджменте коммерческих и научных организаций, юриспруденции, системном анализе и управлении сложными системами, деловом этикете и делопроизводстве, стандартизации и менеджменте качества в научных, учебных и коммерческих организациях. Основные дидактические единицы (разделы): 1. обиходный язык в коммерческой организации; 2. язык юридического соглашения; 3. язык делового письма; 4. язык научной статьи и стандартизация документооборота; 5. командировка за рубеж; 6. академический язык и язык бизнес презентации. В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен: - знать: базовую грамматику, лексику, фонетику, текстологию и правописание для работы в научной или коммерческой организации; - уметь: составлять деловое письмо, договор, соглашение, научную статью, научную презентацию, научный проект, организационные документы по конференциям и командировкам и т.п. способность анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию (ПК-4), способность принимать непосредственное участие в учебной работе кафедр и других учебных подразделений по направлению «Системный анализ и управления» (ПК-12) в области написания научных статей и участия в конференциях. - владеть: базовыми навыками ведения бизнес переговоров, общения по траектории передвижения в стране изучаемого языка, беседы о себе, своей научной работе, своей учебной / научной / коммерческой организации, иметь способность использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-4); способность совершенствовать и развивать свои интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1). Виды учебной работы: практические занятия. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом, на который выносится
Аннотация дисциплины Философские проблемы науки и техники Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 час). Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является приобретение студентами знаний анализа основных мировоззренческих и методологических проблем, возникающих в науке на современном этапе ее развития, и получение представления о тенденциях исторического развития философских проблем науки и техники. Задачей изучения дисциплины является: 1) раскрыть перед студентами основные философские проблемы естественных, гуманитарных и технических наук; 2) наметить соотношение науки и техники и их роль в современных социальных и этических проблемах 3) раскрыть методологические системные связи между естественными, гуманитарными и техническими науками; 4) раскрыть формы и методы научного познания и их эволюцию; Основные дидактические единицы (разделы): Тема 1 Методологическая многоуровневая интегральная программа структурирования гуманитарного, философского и научного знания. Тема 2 Системная сеть философско-методологических принципов. Тема 3 Философия и целостность естественнонаучного знания. Фундаментальная онтология. Трансцендентное и трансцендентальное знание. Логика продуктивного воображения И. Канта. Тотальная системность в философии Г. Гегеля и Вл. Соловьева. Тема 4 Философия и целостность социально-гуманитарного знания. Фундаментальная социоонтология и научные представления о природе человека. Системно-технологические проекты будущего человечества в творчестве зарубежных и отечественных мыслителей. Тема 5 Философия и целостность технического знания. Фундаментальная техноонтология. Философские представления о естественном и искусственном. Проблема интеграции фундаментального и технологического знания. Тема 6 Фундаментальная онтогносеология как основа формирования классических, неклассических и постнеклассических представлений в современной культуре, философии и науке. Формы и методы научного познания и их эволюция. Тема 7 Философская и научная стратегия будущего. Концептуальная философия и наука. Философские и научные модели будущего в трудах западноевропейских и отечественных мыслителей. В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен: знать: - тенденции исторического развития философских проблем науки и техники уметь: - анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, возникающие в науке на современном этапе ее развития, и получение представления о тенденциях исторического развития философских проблем науки и техники. Виды учебной работы: лекции, семинары Изучение дисциплины заканчивается экзаменом. Аннотация дисциплины Математическое моделирование, ч.1 Функциональный анализ Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 час). Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является владение методами функционального анализа как основы исследования и моделирования системных задач. Задачей изучения дисциплины является: изучение теоретических положений абстрактного математического аппарата и условий его применимости к системному анализу. Основные дидактические единицы (разделы): Введение. Развитие формальных методов анализа в современной математике с приложением к некоторым задачам системного анализа.
В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен: - знать: базовые положения анализа в абстрактных пространствах; - уметь: формализовать прикладные задачи в терминах функционального анализа; - владеть: математическим аппаратом линейного и нелинейного функционального анализа. Виды учебной работы: лекции, практические и семинарские занятия Изучение дисциплины заканчивается выполнением курсовой работы и зачетом. Аннотация дисциплины Математическое моделирование, ч.2 Методы многокритериальной оптимизации Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 час). Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является освоение основных методов многокритериальной оптимизации. Задачей изучения дисциплины является: - Освоение основных постановок задач оптимизации. - Освоение основных математических методов качественного анализа задач оптимизации, включая задачи многокритериальной оптимизации. - Освоение основных математических методов численного решения задач оптимизации. - Понимание постановок и решения некоторых прикладных задач оптимизации: задачи по формированию портфелей инвестиций, задачи лучевой терапии и др. Основные дидактические единицы (разделы): Особенности многокритериальных математических моделей. Принципы оптимальности. Проблема нормализации критериев. Требования к критериям и к набору критериев. Классификация многокритериальных моделей. Задачи многокритериальной оптимизации в условиях определенности. Случай двух2 критериев. Линии безразличия. Коэффициент замещения. Способы построения функций ценности. Случай трех и более критериев. Независимость критериев по предпочтению. Взаимонезависимость критериев. Теорема об аддитивных функциях ценности. Практические процедуры построения аддитивных функций ценности. Задачи многокритериальной оптимизации в условиях риска. Теория одномерной полезности. Понятие функции полезности, склонности (не склонности) к риску, меры склонности (не склонности) к риску. Задачи многокритериальной оптимизации в условиях риска: двумерный случай. Независимость критериев по полезности. Аддитивные функции полезности. Практические процедуры построения функций полезности. Задачи многокритериальной оптимизации в условиях риска: многомерный случай. Взаимоненезависимость критериев по полезности. Мультипликативные и полилинейные функции полезности. Практические процедуры построения функций полезности. Студент должен:
Виды учебной работы: лекции, практические занятия. Изучение дисциплины заканчивается зачетом. Аннотация дисциплины Информационная безопасность и защита информации Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 час). Целью преподавания дисциплины " Информационная безопасность и защита информации " является изучение магистрантами вопросов защиты информации в компьютерных системах. В результате изучения дисциплины " Информационная безопасность и защита информации" магистранты должны знать о возможных угрозах безопасности информации, уметь классифицировать эти угрозы, владеть методами и средствами защиты от незаконного проникновения в вычислительные сети, уметь строить и эксплуатировать комплексные системы защиты информации. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часов. Основные разделы дисциплины Предмет и объект защиты. Угрозы безопасности информации в компьютерных системах. Правовые и организационные методы защиты информации в компьютерных сетях. Защита информации от случайных угроз. Методы и средства защиты информации в КС от традиционного шпионажа и диверсий. Методы и средства защиты от электромагнитных излучений и наводок. Методы защиты от несанкционированного изменения структур КС. Защита информации в КС от несанкционированного доступа. Криптографические методы защиты информации. Компьютерные вирусы и механизмы борьбы с ними. Защита информации в распределенных КС. Построение комплексных систем защиты информации Организация функционирования комплексных систем защиты информации Аннотация дисциплины Профессиональный английский язык Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 час). Цели и задачи дисциплины Курс «Профессиональный английский язык» имеет целью формирования компетенции у студентов по чтению и составлению научных англоязычных текстов, а также ведению беседы в научных кругах, и составлению и представлению презентаций научных работ. Эта цель является актуальной в связи с резким увеличением объема и роли англоязычных публикаций в сфере научной работы, необходимости беседы с учеными всего мира на английском языке, необходимости представления результатов своей работы на английском языке, необходимость развития международного сотрудничества на основе английского языка, как важнейшего языка межнационального общения. Задачи курса состоят в развитии знаний, умений и навыков студентов по следующим аспектам:
Основные дидактические единицы (разделы): Курс предусматривает задачи освоения грамматических структур профессионального / научного английского языка, задачи изучения лексики ядра академического стиля английского языка, допустимые лексические трансформации, языковую структуру научной статьи и другие аспекты английского языка. Результатом прохождения каждого курса будет проекты презентаций, фрагментов описания своей научной работы на английском языке, перевод и усвоение наиболее важной информации из научных статей и монографий на английском языке. В ходе изучения дисциплины предполагается освоение таких тем, как «Моя специальность», «Страны изучаемого языка». Изучение данного материала должно позволить обучающемуся найти необходимый материал на английском языке по теме дипломной работы и далее успешно сдать вступительный экзамен в аспирантуру. Необходимая база для изучения курса состоит в достаточном уровне научного исследования на русском языке под руководством научного руководителя. В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен: знать: - базовую грамматику, лексику, фонетику, текстологию и правописание для работы в научной и профессиональной среде; уметь: - составлять: научную статью, научную презентацию, научный проект, способность анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию (ПК-4), способность принимать непосредственное участие в учебной работе кафедр и других учебных подразделений по направлению «Системный анализ и управления» (ПК-12) в области написания научных статей и участия в конференциях. владеть: - базовыми навыками написания и чтения англоязычных текстов по специальности «Системный анализ», навыками общения на английском языке на профессиональные темы, иметь способность использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-4); способность совершенствовать и развивать свои интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1). Виды учебной работы: практические занятия. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом, на который выносится Чтение англоязычного текста по специальности «Системный анализ и управление» – 2000 знаков; Реферирование фрагмента англоязычного текста – 1000 знаков; Рассказ одной из тем:
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ребята, мы прочитали рассказ «Кавказский пленник» Л. Н. Толстого. Помните, на прошлом уроке мы выяснили, что такое рассказ. Давайте... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мы все выполнили домашнее задание. Самое лучшее творческое задание из нашей группы – рассказ Алсу о весне. Её рассказ заинтересовал... | ||
«Олимпийские игры» Русский язык. С. 37 №66,составить рассказ о зимних развлечениях детей. Рассказ записать на отдельном листе. Рабочая тетрадь: с. 20-21... | Рассказ о боярине Дружине Андреевиче Морозове Рассказ о Елене. (на... «О, Царь! Ты велишь нам вместе с тобою пить мед, смешанный с кровию наших братьев, христиан правоверных!» Таков был царь; таковы... | ||
Рассказ этот, истинный шедевр, доходил медленно и все же, как неторопливо... Тема: «Правда и красота …главное в человеческой жизни и вообще на земле»(А. П. Чехов) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составить рассказ о друге (написать его имя, возраст, что умеет делать). Начать рассказ со слов «I have got a friend» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Связная речь. Учить составлять короткий рассказ по содержанию стихотворения; составлять описательный рассказ о предметах посуды | Рассказ Рассмотрение наглядных пособий Среди контингента детей, поступающих в школу, более 20% имеют дефицит массы тела, 50% детей хронически больные. Одной из актуальных... | ||
Международные экономические о тношения Подготовить реферат по одной из следующих тем Глобальные проблемы и ихранжирование. Особенности прогнозирования и стратегического планированиямировой экономики | Литература, 6-ой класс Тема: Ф. Искандер. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла» Цель: знакомство с биографией и творчеством писателя, раскрытие нравственных проблем рассказа, выяснение смысла названия рассказа,... | ||
Одной из итальянских республик «Флоренция» переводится как Составьте небольшой рассказ о своей школе и о себе. Будет здорово, если вы красочно оформите свой ответ и дополните фотографиями.... | В настоящее время депрессивные состояния являются одной из важнейших... Это депрессия, возникающая после родов. В последние годы проблема послеродовой депрессии является одной из самых острых медицинских... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Когда я решила принять участие в конкурсе «Купель, то прочитала рассказ А. В. Костюнина «Рукавичка». Мне рассказ «Рукавичка» понравился.... | Средняя школа города Мурманска №34 Космология является одной из самых трудных дисциплин в отношении исследования, изучения и понимания. Это связано с тем, что | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: познакомить учащихся с одной из главных тем творчества В. В. Маяковского | Оргмомент Беседа Рассказ Работа над головоломкой Рассказ Слушание... ... |