Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 27.98 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.11.2013
Размер27.98 Kb.
ТипРассказ
100-bal.ru > Право > Рассказ
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Программное содержание:

Связная речь. Учить составлять короткий рассказ по содержанию стихотворения; составлять описательный рассказ о предметах посуды.

Словарь. Учить сравнивать различные предметы по материалу, размеру, назначению, правильно при этом называя прилагательные: «стеклянный», «металлический», «пластмассовый»; активизировать употребление слов противоположного значения: «глубокая»-«мелкая», «большой»-«маленький», «высокий»-«низкий». Закреплять умение классифицировать предметы по качеству ( стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный).

Наглядный материал: тарелки( глубокая и мелкая), вилка, ложка(чайная и столовая, деревянная, металлическая, пластмассовая), стаканы (высокий и низкий, стеклянный и пластмассовый), картинки с изображением предметов посуды: чашки, тарелки, чайники и т.д.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно отрывок из стихотворения С. Капутикян «Маша обедает».

Никому отказа нет,

Подан каждому обед:

Собачке - в миске,

В блюдечке – киске,

Курочке-несушке –

Пшена в черепушке,

А Машеньке – в тарелке,

В глубокой, не мелкой.

А теперь скажите мне, о чем говорится в этом стихотворении?

(О том, кто из чего обедает)

В чем подают обед собачке? (В миске). Киске? (В блюдечке). Курочке-несушке? (В черепушке)

Из чего обедает Машенька? (Из глубокой тарелки)

Как можно назвать одним словом миску, блюдце, тарелку? (Посуда).

На столе: тарелки - глубокая и мелкая; вилка; ложки - чайная, столовая; стаканы - высокий и низкий; ложка пластмассовая.

Воспитатель: Скажите, что вы видите на столе (дети перечисляют)

Как одним словом можно назвать эти предметы? (Посуда)

Сравните две тарелки. Чем они похожи? Чем отличаются?

Для чего нужна глубокая тарелка? Для чего нужна мелкая?

Во время обеда какая посуда нам нужна?

Теперь давайте сравним вилку и ложку.

Из чего они сделаны? (из металла). Если сказать одним словом, какие они? (металлические).

Чайная и столовая ложки. Чем похожи эти два предмета? (Ложки сделаны из металла) Они металлические.

Чем отличаются? (размером) А еще чем? (назначением)

Какие стеклянные предметы вы видите? (стаканы). Чем они похожи? Чем отличаются? Для чего нужны?

А эта ложка из чего сделана? (из дерева) Она деревянная. А эта ложка? (из пластмассы) Она пластмассовая.

Эта тарелка глубокая, а эта? (мелкая)

Эта ложка столовая, а эта? (чайная)

Этот стакан высокий, а этот? (низкий).

Физкультминутка

Буратино потянулся

(Встать, ноги врозь, руки перед грудью)

Раз - нагнулся, два-нагнулся

(два пружинистых наклона вперед, прогнувшись)

Руки в стороны развел.

(выпрямиться, руки в стороны)

Ключик видно не нашел

(наклоны головы вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать

На носочки нужно встать

(руки вверх, потянуться, встать на носочки)

Воспитатель: А теперь поиграем в « Магазин»

Игра «Магазин»

Цель: составление описательных рассказов.

Воспитатель: Посмотрите, какая посуда есть в нашем магазине. Вы можете ее купить, но сначала должны рассказать, что это за предмет, какого цвета, из чего сделан, для чего нужен.

Игра «Из чего сделана посуда»

Цель: образование имен прилагательных (относительных прилагательных, обозначающих материал, из которого сделан предмет)

Воспитатель: Я называю из чего сделан предмет, а вы должны заменить одним словом.

Ложка из дерева - (деревянная)

Ложка из олова - (оловянная)

Чашка из фарфора - (фарфоровая)

Ваза из хрусталя - (хрустальная)

Кофейник из керамики - (керамический)

Терка из металла (металлическая)

Графин из стекла - (стеклянный)

Масленка из пластмассы - (пластмассовая)

Кастрюля из алюминия - (алюминиевая)

Нож из стали - (стальной)

Миска из глины - (глиняная)

Сковорода из чугуна - (чугунная)

Стакан из пластика - (пластиковый)

Чашка из пластмассы - (пластмассовая)

Анализ занятия

Воспитатель: Вы все молодцы! Мы сегодня с вами узнали, какой разной бывает посуда и по размеру, и по назначению, и по материалу, из которого она изготавливается.2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск