Реферат Авторский коллектив: Марченко Н. И





Скачать 35.74 Kb.
НазваниеРеферат Авторский коллектив: Марченко Н. И
Дата публикации14.02.2015
Размер35.74 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда

средняя общеобразовательная школа №9




ЧАСТЬ I

РЕФЕРАТ
Авторский коллектив:

Марченко Н.И.

учитель технологии

Никитина Л.В.

зав. библиотекой

Сахарова Е.В.

педагог-психолог
Калининград

2011

Оглавление

  1. Ученические исследовательские работы. Рассуждения авторов на тему….…3

  2. Реферат ………………………………………………………………………. . 5

  3. Этапы выполнения реферата ……………...……………………..…………. 5

  4. Порядок написания работы …………………………………………………... 6

  5. Защита ………………………………………………………………………… 11

  6. Типичные ошибки …………………………………………………………..… 13

  7. Приложение 1 ………………………………………………………….…..….. 14

  8. Приложение 2 …………………………………………….…………………… 15



УЧЕНИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ

РАБОТЫ
Рассуждение группы авторов на тему…
В современной школе, ребенок, порой не успев начать учиться, чуть ли не с первого года обучения, ставится перед необходимостью обобщения и представления дополнительных знаний, информации, полученной сверх программы, в виде работ различных форматов – от сообщения до реферата и проекта. И самым распространенным видом задания, почему-то выступает именно выполнение реферата по заданной теме. Хотя, согласно ГОСТу, это один из самых сложных, не считая проекта, вид работы по поиску, объему, обработке и представлению информации, включая собственные выводы. В связи с этим возникает вопрос: «А готов ли учащийся 7 – 13 лет найти, изучить, желательно, прочитав, не менее 10-ти источников по проблеме, выработать и сформулировать собственные мысли и выводы?!». Мы уже не говорим о предполагаемом объеме данной работы – это 20 – 30 листов печатного текста с библиографией, ссылками и пр.! Не говоря уже о сроках исполнения данного вида работы – не менее полугода! Что же мы имеем в реальности? А имеем мы «труд» родителя или самого учащегося в виде 2-3-х страниц печатного «скаченного», а порой и не прочитанного текста, без сносок, ссылок, не говоря о собственных выводах…

Здесь уместно напомнить, что в данном возрасте для ребенка важнее развивать умение говорить, а не «отписаться» усилиями родителей 2-мя страницами текста из интернета…

Однако, пока никто не отменял законы возрастной психологии и, кроме того, многолетний опыт работы с учащимися в качестве руководителей исследовательских работ, показывает, что данный вид работы ребенок в состоянии выполнить начиная с 8-9-го класса и то, при условии организующей и обучающей помощи руководителя!

Так что же, отказаться от выполнения рефератов вообще? Конечно же, нет! Просто в начальной школе это должна быть работа в виде сообщения устного, либо письменного (с обязательным последующим заслушиванием в классе с возможностью обсуждения). В среднем звене (до 8-го класса) – это доклады и реферативные материалы, а потом уже рефераты и проекты.

Но это вовсе не значит, что не стоит приобщать учащихся к рефератам и проектам в более раннем возрасте (тем более, что этого требуют современные программы обучения), просто необходимо учитывать готовность ребенка к тому или иному виду, объему и характеру работ, включая их элементы в самостоятельную деятельность учащегося.

В данной работе (первой в цикле) мы остановимся на требованиях именно к реферату. Практика показывает, что в оценке работы, представляемой на конкурсы, научно-практические конференции и т.д. учащимися школ, учитывается соответствие стандартам оформления (ГОСТам) того или иного формата работы (проекта, доклада, реферата, статьи и пр.), что в итоге влияет на результат оценивания работы в целом. Кроме того, грамотное оформление работы (выдержанная структура, библиография и пр.) является показателем сформированности информационной компетентности учащегося, его готовности к обучению в роли студента.

Итак, как грамотно подготовить, оформить и защитить реферат… (1)

Авторский коллектив.

1 Данная работа выполнена по материалам научно-методической разработки группы авторов (И.Л. Тихонова, З.А. Гурьяновой, С.Д. Мангутовой) «Юному краеведу исследователю. Рекомендации для участников городских историко-краеведческих чтений», С-ПБ, 2010 год. и ГОСТ Р 7.0.5-2008.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат Авторский коллектив: Марченко Н. И iconРабочая программа учебного курса «Искусство»
Министерством образования РФ и управлением образования сегодня предпочтение отдается программам: «Изобразительное искусство» (авторский...
Реферат Авторский коллектив: Марченко Н. И iconРабочая программа учебного курса «Искусство»
Министерством образования РФ и управлением образования сегодня предпочтение отдается программам: «Изобразительное искусство» (авторский...
Реферат Авторский коллектив: Марченко Н. И iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторский коллектив: коллектив преподавателей кафедры дошкольной педагогики ргпу им. А. И. Герцена. Возраст детей: Охватывает возрастной...
Реферат Авторский коллектив: Марченко Н. И iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторский коллектив: коллектив преподавателей кафедры дошкольной педагогики ргпу им. А. И. Герцена. Возраст детей: Охватывает возрастной...
Реферат Авторский коллектив: Марченко Н. И iconПособие для родителей. Череповец
Авторский коллектив: В. Г. Маралов, Н. В. Гречухина, Т. С. Громыко,И. С. Капкина,Е. А. Мокрицина, М. В. Паршикова
Реферат Авторский коллектив: Марченко Н. И icon«Новые методы реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья» Методическое пособие
Авторский коллектив: Ефимовская Н. А.; Маркер Л. Е.; Сабанина Г. Г.; Русинович С. В.; Дружинина Н. М.; Федорец И. Н
Реферат Авторский коллектив: Марченко Н. И iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Окружающий мир» (авторский коллектив: А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, А. С. Раутиан, С. В. Тырин)
Реферат Авторский коллектив: Марченко Н. И iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторский коллектив: проф., канд филол наук М. В. Буланова-Топоркова часть 1, гл. 1 § 2, 3, 5; гл
Реферат Авторский коллектив: Марченко Н. И iconРекомендации по организации компетентностно- ориентированного образовательного...
...
Реферат Авторский коллектив: Марченко Н. И iconК написанию и оформлению курсовой работы по экономической теории...
Авторский коллектив: д э н., профессор Посталюк М. П. (руководитель), к э н., доценты: Нигматуллина Л. Г., Посталюк Т. М., Сибгатуллина...
Реферат Авторский коллектив: Марченко Н. И iconУрок №6 Тема: Что говорит о Боге и мире православная культура
...
Реферат Авторский коллектив: Марченко Н. И iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторский коллектив: А. А. Леонтьев (руководитель), Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, А. А. Вахрушев, М. В. Корепанова, Т. Р. Кислова,...
Реферат Авторский коллектив: Марченко Н. И iconНесовершеннолетних
Авторский коллектив: Арбузова В. Н. ), Завадская Н. М. ), Карабанцев И. А. ), Кряквин В. Я. ), Кудрявцева Г. А. (раздел I, тематика...
Реферат Авторский коллектив: Марченко Н. И iconПрограмма «Детство». Авторский коллектив: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева,...
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Реферат Авторский коллектив: Марченко Н. И iconАвторский коллектив бдоу кмр во «Талицкий детский сад»
Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты...
Реферат Авторский коллектив: Марченко Н. И iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор, авторский коллектив (с полным указанием фио, места работы и должности): Гарбузова Оксана Васильевна, учитель биологии моу...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск