Рекомендации по организации компетентностно- ориентированного образовательного процесса Москва 2003





НазваниеРекомендации по организации компетентностно- ориентированного образовательного процесса Москва 2003
страница1/93
Дата публикации29.03.2015
Размер10.2 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Математика > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   93


НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ

ИНСТИТУТ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАНИЯ


Модернизация образовательного процесса
в начальной, основной и старшей школе:
варианты решения

Рекомендации по организации компетентностно-
ориентированного образовательного процесса


Москва 2003
Эксперты-разработчики:
Каспржак А.Г. (руководитель проекта, общая редакция),

Раздел Введение:
Каспржак А.Г., Иванова Л.Ф., Митрофанов К.Г., Поливанова Е.Н.,

Раздел Начальная школа:
Юдина Е.Г. (общая редакция раздела), Улановская И.М., Цукерман Г.А.

Раздел Основная школа: 1
Поливанова Е.Н. (общая редакция раздела), Исайчева А.В.

Раздел Старшая школа:
Иванова Л.Ф., (общая редакция раздела), Каспржак А.Г.

Техническое обеспечение проекта:
Поваляева Н.Е.
Авторы материалов, подготовленные школами, указаны в примечаниях.
Авторский коллектив выражает благодарность за предоставленные материалы, продуктивное обсуждение документа, замечания и предложения:

О.В. Акуловой, А.В. Баранникову, В.А. Болотову, А.С. Бубману,
А.А. Вахрушеву, А.Б. Воронцову, Л.М. Долговой, А.А. Каспржаку,
Е.Я. Когану, О.Е. Лебедеву, Е.А. Ленской, О.Б. Логиновой, Н.Ф. Мухе,
Н.В. Мухе, А.А. Пинскому, Т.В. Пискуновой, В.А. Прудниковой,
Н.Ф. Радионовой, Е.Л. Рачевскому, А.А. Рывкину, В.В. Спасской,
А.А. Терехову, А.П. Тряпицыной, И.Д. Фрумину, Б.Д. Эльконину,
С.М. Юсфину.
Оглавление


Введение 5

1. К читателю 5

2. В новом контексте 7

3. Компетенция - компетентность и компетентностный подход 13

4. Решение проблем – ключевая компетентность. 19

5. Традиционное обучение и компетентно ориентированное обучение - попытка сопоставления 21

6. Проблема оценивания и компетентностный подход или «научение успехом» 29

7. Навигация, или Над этим мы предлагаем Вам задуматься 33

8. Структура и содержание сборника «Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения» 34

9. Три ступени школы – общий взгляд на проблему 36

10. Специфика внедрения компетентностного подхода в школьном образовании 40

Раздел «Начальная школа» 47

1. Эксперимент в начальной школе: совместность и оценивание 47

2. Целостные модели организации образовательного процесса 88

2.1. Модель образовательного процесса в «Школе самоопределения», Москва 88

2.1.1. Изменение условий образовательного процесса в начальной школе, направленное на развитие индивидуальности и универсальных умений младшего школьника 88

2.1.2. Потребности ребенка – основа коллективной жизни и образования 102

2.1.3. Особенности разворачивания целостной жизнедеятельности и формы совместности в ней 134

2.1.4. Приобретение опыта проектной работы в начальной школе как ресурс для выстраивания совместной деятельности 195

2.1.5. Графические и критериальные формы оценивания в работе с учащимися младших классов 217

2.2. Модель образовательного процесса в гимназии «Универс», Красноярск 251

2.2.1. Формирование учебной самостоятельности первоклассников, или Как научить младших школьников работать с черновиком 251

2.2.2. Формирование партнерских отношений в начальной ступени гимназии “Универс” 311

2.2.3. Методики и технологии оценивания в начальной школе (опыт разработки и внедрения гимназии «Универс») 328

2.2.4. Ролевая игра «Редакция» 359

2.2.5. НИИЧаВо 371

2.2.6. Специфика и использование интегрированных курсов в младшей школе 381

2.2.7. Наши погружения 385

3. Изменение системы оценивания» 388

3.1. Система оценивания в начальной ступени школы 388

3.1.1. Рейтинговая контрольная работа 390

3.1.2. Формы работ и виды заданий, не требующие внешней оценки 403

3.2. Безотметочные формы оценивания в школе «Эврика-развитие», Томск 409

3.2.1. Вводный этап к оцениванию 409

3.2.2. Обустройство тренировочного пространства. Черновики, «материалы-помощники», тренировочные задания. 413

3.2.3. Фиксация индивидуальной динамики достижений ребенка (на материале чтения) 417

3.2.4. Развернутая устная и письменная оценка учителя. «Итоговые письма» учителя 420

3.2.5. «Подиум», места для презентации детских работ 423

3.2.6. Вывешивание детских работ, как одна из форм оценивания 425

3.2.7. Формы работы с домашним заданием 427

3.3. Новые формы оценивания учебных достижений школьников 430

4. Организация разных форм совместности в образовательном процессе 455

4.1. Групповая работа в рамках индивидуальной образовательной программы 455

4.2. Модели совместной организации учебного процесса на переходе от дошкольного периода к школьному в школе «Эврика-развитие», Томск 481

4.2.1. Игровая модель 484

4.2.2. Устное рассказывание 486

4.2.3. Свободное сочинительство прозы 488

4.2.4. Модель обучения через драматизацию и театрализацию текста в первом классе 491

4.2.5. Модель работы с детскими вопросами 492

4.3. Построение открытого совместного действия в начальной школе (Школа совместной деятельности, г. Томск) 494

4.4. Организация коллективной работы в процессе учебной деятельности в средней общеобразовательной школе № 466 Санкт-Петербурга 524

4.5. Формирование индивидуальных учебных действий или «учебная самостоятельность» в лицее №3, Красноярск 536

4.6. Взаимодействие учителей начальной и основной школы 542

4.7. Совместная деятельность учителей начальной школы по модернизации содержания и структуры образования 546

5. Отдельные технологии, формы, документы 554

Раздел «Основная школа», «Старшая школа» 569

1. Модель основной школы 569

2. Модель старшей школы 588

3. Красноярская университетская гимназия «Универс» (№1) 601

3.1. Поляризация образовательного пространства подростковой школы 601

Проблема контроля за результативностью инноваций – важнейшая. 620

3.2. Опыт работы старшей школы Красноярской университетской гимназии «Универс» (№1) 636

3.2.1. Индивидуальный учебный план и индивидуальная образовательная программа 637

3.2.2. Основа учебного пространства в старшей школе - профильные лаборатории 645

3.2.3. Творческие (дипломные) работы старшеклассников 651

3.2.4. Базовые учебные предметы 654

3.2.5. Элективные курсы 658

3.3. Приложения: формы, документы, рекомендации 665

4. Общеобразовательная средняя школа № 1133, г. Москва 697

4.1. Модель целостной школы развивающего образования 697

4.2. Приложения: формы, документы, рекомендации 704

5. ГОУ Гимназия 1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» 713

5.1. Модель образовательного учреждения 713

5.1.1. Подростковая школа 715

5.1.2. Старшая школа 735

5.2. Приложения: формы, документы, рекомендации 749

6. Практические рекомендации по организации образовательного процесса в основной школе 757

6.1. Общие принципы организации образовательного процесса 759

6.1.1 Организация образовательного процесса в основной школе: проектная деятельность подростков 759

6.1.2 Положение о творческих работах в основной школе 774

6.1.3 Индивидуальный проект учащегося в практике школы (ступень основной школы) 778

6.1.4 Организация проектной деятельности учащихся в подростковой школе через внедрение проектных модулей в учебные программы 789

6.2. Подготовка к выбору профиля старшей школы. 805

6.2.1. Организация предпрофильной подготовки на ступени основной школы 805

6.2.2. Положение о комплектовании 8-х предпрофильных классов 818

6.2.3. Положение об организации проектной деятельности учащихся восьмых классов 824

6.2.4. Собеседование с учениками 9-ых классов как процедура психолого-педагогического сопровождения при построении индивидуальной образовательной траектории школьника 828

6.3. Специфика системы оценивания в компетентностно-ориентированном образовательном процессе 839

6.3.1. Из коллекции техник и методик 839

6.3.2 Компетентностно-ориентированная система промежуточной аттестации (на материале курса "Познание", 5-8 классы) 847

6.3.3 Технология подготовки и создания портфолио «Мои достижения» 865

6.3.4 Неделя предъявления интеллектуальной собственности 871

6.4. Методические рекомендации по организации работы с родителями в подростковой школе 876

6.4.1. Анализ проблем современной подростковой школы в организации работы с родителями 877

6.4.2. Какие задачи можно предложить сегодня школам в рамках организации работы с родителями 881

6.4.3. Возможные направления работы с родителями в подростковой школе. 885

6.4.4. Какие риски возможны в организации работы с родителями в подростковой школе 891

6.4.5. Некоторые практические рекомендации в организации работы с родителями в подростковой школе (приложения) 892

6.5. Сценарные разработки тематических праздников 901

6.5.1. Положение о проведении гимназических интеллектуально- творческих Игр (ИТИ) 901

6.5.2 Тематический учебный праздник “День Океана” 917

7. Практические рекомендации по организации образовательного процесса в старшей школе 932

7.1. Школа «Эврика-развитие», г. Томск: Цели профильной школы 933

7.2. Школа № 91, г. Санкт-Петербург 967

7.2.1. Технология формирования учебных профилей 967

7.2.2. Проектная деятельность в старшей профильной школе 986

7.2.3. Система оценивания в старшей профильной школе 998

7.2.4. Организационно-управленческие изменения, направленные в сторону развития компетентностей 1010

7.3. МОУ лицей п. Васильково Гурьевского района Калининградской области 1014

Рекомендации по составлению индивидуального учебного плана 1014

7.4. НПО «Школа самоопределения», г. Москва 1017

Проект «Я и моё будущее в современном мире» в старшей школе 1017

7.5. Школа № 15, г. Лесосибирск 1026

Накопительная система оценивания достижений учащихся 1026

7.6. Муниципальная полная средняя общеобразовательная школа № 49, г. Томск: образцы документов 1028

7.7. Школа № 76, г. Ярославль 1033

Проектная деятельность учащихся старшей школы. 1033



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   93

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекомендации по организации компетентностно- ориентированного образовательного процесса Москва 2003 iconРабочая программа по православной культуре для 7 класса составлена...
«Православная культура» для средней школы (Рыжова Т. В. Методические рекомендации по организации учебного процесса личностно-ориентированного...
Рекомендации по организации компетентностно- ориентированного образовательного процесса Москва 2003 iconПояснительная записка рабочая программа для 5 класса составлена на...
«Православная культура» для средней школы (Рыжова Т. В. Методические рекомендации по организации учебного процесса личностно-ориентированного...
Рекомендации по организации компетентностно- ориентированного образовательного процесса Москва 2003 iconОбщие положения
Уставом образовательного учреждения, на основании информационного письма Министерства образования РФ «Рекомендации по организации...
Рекомендации по организации компетентностно- ориентированного образовательного процесса Москва 2003 iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе методических...
«Православная культура» для средней школы (Рыжова Т. В. Методические рекомендации по организации учебного процесса личностно-ориентированного...
Рекомендации по организации компетентностно- ориентированного образовательного процесса Москва 2003 iconДьяченко Алексей Владимирович
Содержание доклада: основные шаги по организации образовательного процесса с использованием электронной учебной среды; особенности...
Рекомендации по организации компетентностно- ориентированного образовательного процесса Москва 2003 iconМетодические рекомендации по преподаванию изо в начальной малокомплектной...
Методические рекомендации по организации образовательного процесса в малокомплектных общеобразовательных учреждениях
Рекомендации по организации компетентностно- ориентированного образовательного процесса Москва 2003 iconМихайло стельмах
Методические рекомендации по организации образовательного процесса в малокомплектных общеобразовательных учреждениях
Рекомендации по организации компетентностно- ориентированного образовательного процесса Москва 2003 iconМетодические рекомендации по организации образовательного процесса...
...
Рекомендации по организации компетентностно- ориентированного образовательного процесса Москва 2003 iconЦелеполагание компетентностно-ориентированного урока (учебного занятия)
Лямкина Лариса Сергеевна, преподаватель литературы и русского языка, гоу нпо пу №16
Рекомендации по организации компетентностно- ориентированного образовательного процесса Москва 2003 iconСистемно – деятельностный подход к организации образовательного процесса...
Содержание предопределила цель: рассмотрение актуальных проблем организации образовательного процесса и путей их решения при переходе...
Рекомендации по организации компетентностно- ориентированного образовательного процесса Москва 2003 iconМетодические документы, разработанные для обеспечения образовательного...
Методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических занятий
Рекомендации по организации компетентностно- ориентированного образовательного процесса Москва 2003 iconЗміст програмового матеріалу
Методические рекомендации по организации образовательного процесса в малокомплектных общеобразовательных учреждениях
Рекомендации по организации компетентностно- ориентированного образовательного процесса Москва 2003 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На смену традиционным методам организации педагогического процесса доу пришли технологии личностно-ориентированного взаимодействия...
Рекомендации по организации компетентностно- ориентированного образовательного процесса Москва 2003 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На смену традиционным методам организации педагогического процесса доу пришли технологии личностно-ориентированного взаимодействия...
Рекомендации по организации компетентностно- ориентированного образовательного процесса Москва 2003 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образования. На смену традиционным методам организации педагогического процесса доу пришли технологии личностно-ориентированного...
Рекомендации по организации компетентностно- ориентированного образовательного процесса Москва 2003 iconПортфолио в системе педагогической диагностики
Одним из ответов системы образования на запрос работодателей и местного сообщества является идея компетентностно – ориентированного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск