С учащимися





Скачать 270.92 Kb.
НазваниеС учащимися
страница1/2
Дата публикации20.02.2015
Размер270.92 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2


ОБ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

С УЧАЩИМИСЯ

Сравнение традиционного и исследовательского подходов к обучению.

1.Учитель излагает основные представления и понятия, зало­женные в содержании учебного предмета и отраженные в изу­чаемой теме

1. Учащийся самостоятельно постигает ведущие понятия и идеи, а не получает их в гото­вом виде от учителя

2. Учащиеся узнают жизненно важные идеи и понятия благо­даря их прямому изложению учителем

2. При изучении предметов на­до создавать такие ситуации, которые предоставляют уча­щимся возможность знакомить­ся с представлениями, понятия­ми и в то же время требуют от них самостоятельно устанавли­вать, обнаруживать эти понятия на предлагаемых примерах

3. Предметы преподаются как целостный и законченный свод авторитетной и непротиворечи­вой информации, не подлежа­щей сомнению

3. Знакомство с представлениями должно включать альтернатив­ные точки зрения, недостатки имеющихся объяснений, сомне­ния в достоверности выводов

4. Учебное познание строится на четкой логической основе, оп­тимальной для изложения и ус­воения

4. Учащимся принадлежит ве­дущая роль в принятии реше­ний о выборе способа работы с изучаемым материалом

5. Основная цель лабораторных работ - формирование практи­ческих манипулятивных навы­ков, а также способности следо­вать указаниям, направленным на достижение запланированных результатов

5. Материалы лабораторных работ побуждают учащихся вы­двигать идеи, альтернативные тем, которые они изучают в классе.

6. Изучение материалов в ходе лабораторных работ следует установленным указаниям и оп­ределяется методикой, направ­ленной на иллюстрацию изу­ченных в классе понятий и представлений

6. Учащиеся сталкиваются с новыми явлениями, представ­лениями, идеями в лаборатор­ных опытах, прежде чем они будут изложены и изучены на уроке


Требования к учителю, реализующему исследователь­ский подход в обучении.

Учитель, руководящий исследовательской деятельностью учащихся, должен:

*Тонко чувствовать проблемность ситуаций, с которыми сталкиваются учащиеся, и уметь ставить перед учеником (группой учащихся) реальные задачи в понятной для учеников форме.

*Выполнять функцию координатора исследовательской дея­тельности и партнера учеников, избегать директивных приемов.

*Стараться увлечь учащихся проблемой и процессом ее глубокого исследования, стимулировать творческое мышление при помощи поставленных вопросов.

*Проявлять терпимость к ошибкам учеников, предлагать свою помощь или адресовать к нужным источникам информации.

*Организовывать мероприятия, способствующие сбору учениками данных, консультации их со специалистами по иссле­дуемой проблематике.

*Предоставлять возможность для регулярных отчетов учащихся, рабочих групп; обмена мнениями в ходе обсуждений.
*Поощрять критическое мышление учащихся.

*Заканчивать процесс исследовательской деятельности до появления признаков потери интереса учащихся к проблеме.

*Способствовать продолжению учащимися научно-исследовательской деятельности.

Основные исследовательские умения и навыки, которые должны быть у выпускника основной школы:

Мыслительные умения и навыки.

1.Совершенствовать умение анализировать учебную информацию вербального, практического и аудиовизуального характера в классной и домашней работах.

*Учиться анализировать информацию, полученную во вне­классной работе познавательного характера.

*Упражняться в анализе учебной информации более широко­го, чем это было ранее, объема (нескольких параграфов, учебной темы, однородных понятий в разных учебных предметах).

*Анализировать межпредметные связи, указанные в учебных программах, результаты познавательной деятельности товари­щей по опорному конспекту, логической схеме.

*Формировать умение выполнять целостный анализ единства содержания и формы при изучении художественных и публици­стических произведений.

*Знакомиться с приемами проблемного анализа информации на примере объяснения учителя.

2.Совершенствовать умение выделять главное в классной и домашней работах вербального, практического и аудиовизуального характера.

*Учиться выделять главное во внеклассной работе познава­тельного характера (по критерию цели; с какой точки зрения главное?).

*Пользоваться правилом-ориентиром выделения главного.

*Учиться составлять алгоритмы выделения главного, логиче­ские схемы текста.

*Переносить умение выделять главное на усвоение материала нескольких параграфов, небольшой темы.

*Применять различные типы сравнения.

*Всесторонне сравнивать учебную информацию вербального и аудиовизуального характера в классной и домашней работах, во внеклассной деятельности.

*Учиться сравнивать информацию более широкого объема (двух параграфов, вопроса в пределах темы, понятий межпред­метного характера), сравнивать учебно-познавательную и прак­тическую деятельность (свою и одноклассников), в том числе и методы работы с помощью средств обучения (записей уроков на видеомагнитофон, лингафонных средств, карточек и т. д.).

*Сравнивать коммуникативные, организационные, мотивационные компоненты деятельности (своей и товарищей), давать оценки по результатам проведенного сравнения.

*Применять имеющиеся ориентирующие модели и схемы сравнения, учиться составлять план и правила сравнения в пар­ной и самостоятельной работе.

3.Совершенствовать умение обобщать различную информа­цию вербального и аудиовизуального характера.

*Применять разные обобщения для осмысления и системати­зации знаний.

*Учиться использовать различные средства для обобщения информации, полученной в учебной и внеклассной работе по­знавательного характера.

*Обобщать информацию более сложного характера и широ­кого объема: двух параграфов, темы, несложных межпредмет­ных связей; составлять более сложные обобщающие характери­стики, планы, таблицы, модельные схемы.

*Учиться обобщать умения и навыки, методы и приемы рабо­ты, используя опорные конспекты, логические схемы, транс­формировать данные средства обобщения.

*Ознакомиться с видами проблемного обобщения.

4.Осваивать, применять структуру и правила логического определения, объяснения, описания, знакомиться с характеристикой понятий.

*Исправлять неправильные определения товарищей.

*Закреплять умение определять понятия в различных видах деятельности.

5.Совершенствовать умение конкретизировать различную информацию.

*Использовать различные приемы и виды конкретизации для закрепления и применения знаний, умений и навыков.

*На основе планов, характеристик, схем, моделей реконст­руировать конкретную информацию.

*Совершенствовать умение наблюдать.

*Учиться связно излагать мысли в виде рассказа и отчета (как письменного, так и устного).

6.Совершенствовать опыт индуктивно-дедуктивного дока­зательства и доказательства по аналогии, знакомиться с дедуктивными способами доказательства и опровержения.

*Овладевать полной структурой доказательства.

*Учиться строить доказательство в связном рассуждении, в отчете по лабораторной и практической работам, в анализе рас­суждения товарища.

*Решать познавательные задачи в несколько действий, дока­зывать выбор хода в дидактической игре.

*Осваивать образцы проблемного доказательства (в рассказе учителя, в учебнике, несложном учебном фильме, диалоге).

7.Формировать опыт понимания и оценки предложенных проблемных ситуаций, учиться рассматривать предмет с раз­ личных точек зрения, видеть новые функции и целостную
структуру объекта, самостоятельно строить гипотезы и план решения проблем, формулировать аналогичные проблемы.


*Сравнивать различные пути решения, учиться оформлять ре­зультаты решения в виде описания, правила, формулы, алгоритма.

*Проверять и уточнять результаты решения.

*Осуществлять внутрипредметный перенос знаний и приемов работы на решение новых проблем.

Умения и навыки работы с книгой и другими источника­ми информации.

1. Самостоятельно выполнять задания воспроизводяще-творческого характера, осваивать решение отдельных видов по­исковых задач.

*Выполнять проблемные задания сравнительно-обобщаю­щего типа на несложном учебном материале.

*Обнаруживать межпредметные связи в отдельных учебных заданиях, в процессе подготовки домашних работ.

*Пользоваться сформированным приемом выделения главного.

*Передавать содержание учебного материала в графической форме и других формах свертывания информации; самостоя­тельно составлять логические схемы типовых отчетов.

*Уметь обобщать, систематизировать учебный материал в пределах учебной темы.

2. Слушать лекцию учителя, доклад ученика с опорой на план и без него; соединять восприятие содержания лекции, доклада с за­писями основных положений в виде плана или конспекта.

*Воспроизводить основные мысли прослушанного в виде ре­цензии.

  1. Учиться работать с критической литературой, составлять план, делать записи в виде выписок, таблиц, диаграмм, графиков.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ

Планирование содержания учебного проекта (исследова­ния) и этапов его проведения.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

С учащимися iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Систему работы учителя с неуспевающими учащимися, оставленными на повторный курс обучения, учащимися, имеющими высокую мотивацию...
С учащимися iconТема Срок
Обработка практических навыков по организации индивидуальной работы с учащимися и групповых форм работы с учащимися
С учащимися iconПапка классного руководителя
Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями
С учащимися iconУрока №5
Предлагаю открыть технологическую карту, познакомиться с темой и планом работы на уроке (стр. 6 и 15). Формулирую вместе с учащимися...
С учащимися iconДиплом участника, сертификат публикации статьи 2011,2012,2013 с учащимися...
Мониторинг участия педагогических работников (в том числе с учащимися) в сетевых конкурсах
С учащимися iconПлан работы с одарёнными и мотивированными учащимися лицея на 2013-2014 учебный год период
Выступление на августовском педсовете с сообщением о работе с одарёнными учащимися за отчётный период
С учащимися iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выпускная работа предназначена для учителей истории, работающих с учащимися 9-11 классов, некоторые работы фрагменты могут быть использованы...
С учащимися iconОрганизация учебной деятельности учащихся на урок
Ся по степени заинтересованности и, как следствие, по уровню подготовленности. Преподавателю приходится работать одновременно с учащимися,...
С учащимися iconТема: «Мониторинг качества образования»
Без специального отслеживания учебно-воспитательного процесса по единой методике трудно представить корректность действий учителя...
С учащимися iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью урока является усвоение учащимися материала курса химии на уровне компетенции посредством самостоятельного изучения теоретического...
С учащимися iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью урока является усвоение учащимися материала курса химии на уровне компетенции посредством самостоятельного изучения и презентации...
С учащимися iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На уроках информатики, уроках изо, мхк, черчения, уроках в начальной школе, элективных курсах, кружках, дистанционном обучении учащимися...
С учащимися iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На уроках информатики, уроках изо, мхк, черчения, уроках в начальной школе, элективных курсах, кружках, дистанционном обучении учащимися...
С учащимися iconКалендарный план Областных и межрегиональных мероприятий с учащимися...
Календарный план городских мероприятий и массовых мероприятий одэбц на 2009г. Мероприятия с учащимися 9
С учащимися iconДоклад директора школы №75 в работе с учащимися школа руководствуется...
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом...
С учащимися iconСамообразования «Развитие речи младших школьников на уроках русского...
Теряева Татьяна Евгеньевна – учитель высшей квалификационной категории, имеющий педагогический стаж – 21 год, стаж работы в данной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск