Чтобы изучить это современное явление необходимо начать с опре­деления термина. Итак, что же такое вебинары?





Скачать 118.21 Kb.
НазваниеЧтобы изучить это современное явление необходимо начать с опре­деления термина. Итак, что же такое вебинары?
Дата публикации29.07.2013
Размер118.21 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Информатика > Вопрос








Определение




Чтобы изучить это современное явление необходимо начать с опре­деления термина. Итак, что же такое вебинары?

Сегодня, введя в поисковике только «вебинар», можно получить 2 млн ответов на этот вопрос. Всё же я предпочитаю сначала обращаться к теоретическим источникам. Свободная энциклопедия Википедия определяет термин «вебинар» как «разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет в режиме реального времени. Во время веб-конференции каждый из участников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника, или через веб-приложение. В последнем случае, чтобы присоединиться к конференции, нужно просто ввести URL (адрес сайта).

Вебинар - это особый тип веб-конференций. Связь, как правило, од­носторонняя — со стороны говорящего, и взаимодействие со слушателями ограничено, например как в вебкастах. Вебинары могут быть совместными и включать в себя сеансы голосований и опросов, что обеспечивает полное взаимодействие между аудиторией и ведущим. В некоторых случаях ведущий может говорить через телефон, комментируя информацию, отображаемую на экране, а слушатели могут ему отвечать, предпочтительно по телефону с громкоговорителем. На рынке также присутствуют технологии, в которых реализована поддержка VoIP аудиотехнологий, обеспечивающих полноценную аудиосвязь через Сеть. Вебинары (в зависимости от провайдера) могут обладать функцией анонимности или «невидимости» пользователей, благодаря чему участники одной и той же конференции могут не знать о присутствии друг друга.







Опции и стандарты


Опции

Среди прочих типичных функций конференц-связи:

  • Слайдовые презентации (обычно создаются с помощью PowerPoint или Keynote на Mac)

  • Видео в режиме реального времени (через веб-камеру или цифровую видеокамеру)

  • VoIP (Аудиосвязь через компьютер в режиме реального времени с использованием наушников или колонок)

  • Веб-туры — когда адреса страниц, данные форм, cookies, скрипты и другая информация о сеансе может быть передана другим участникам с целью использования её для наглядного обучения с элементами входа в систему, кликами и т. п. Данный тип функций хорош для демонстрации сайта при непосредственном участии пользователей.

  • Запись (размещается по уникальному веб-адресу, для последующего просмотра или прослушивания любым пользователем интернета)

  • Whiteboard (электронная доска для комментариев, на которой ведущий и слушатели могут оставлять пометки или комментировать пункты слайдовой презентации).

  • Текстовый чат — для сеансов вопросов и ответов в режиме реального времени, проводимых только для участников конференции. В чате возможно как групповое (сообщения видны всем участникам) так и приватное общение (разговор между двумя участниками).

  • Голосования и опросы (позволяют ведущему опрашивать аудиторию, предоставляя на выбор несколько вариантов ответов).

  • Screen sharing/удаленный рабочий стол/совместное использование приложений (участники могут просматривать всё, что уже было отображено на их мониторе ведущим веб-конференции. Некоторые приложения совместного использования имеют функции удаленного рабочего стола, что позволяет участникам частично управлять компьютером (экраном) ведущего. (Однако это функция широкого распространения не получила).

Важной функцией программ для организации конференц-связи через Сеть является совместное использование приложений (application sharing). Это значит, что один участник веб-конференции может передать контроль над приложением (например, браузером, таблицей и т. п.) любому другому участнику.










Опции и стандарты


Стандарты

Технологии конференц-связи через Интернет не стандартизированы, что отрицательно сказывается на функциональной совместимости, зависимости от платформы, вопросах безопасности, цене и сегментации на рынке. В 2003 году IETF учредила рабочую группу под названием «Centralized Conferencing» (XCON) для установления стандартов конференц-связи. Среди запланированных целей XCON значатся:

  • Базовый протокол «floor control» — Binary Floor Control Protocol (BFCP), сформулированный в RFC 4582

  • Механизм контроля членства и авторизации

  • Механизм управления совмещением различных типов медиафайлов (аудио, видео, текстовых) и его описание

  • Механизм извещения об относящихся к конференции событиях/изменениях (например смена протокола)



Разработчики ПО и провайдеры услуг:

  • Adobe Acrobat Connect

  • COMDI

  • Dimdim

  • Genesys Conferencing

  • Glance Networks 

  • IBM Lotus Sametime

  • InterCall 

  • Microsoft Office Live Meeting

  • WebEx 

  • Webinar.ru

  • WebTrain 











История


Первые системы текстового общения в режиме реального времени, такие как IRC, появились в самом начале истории Интернета, в конце 1980-ых. Веб-чаты и ПО для мгновенного обмена сообщениями увидели свет в середине 1990-х. Первая же полноценная возможность конференц-связи появилась в конце 1990-х, после чего было разработано множество других средств общения в режиме реального времени.

Торговый знак тер­мина «webinar» был зарегистрирован в 1998 году Ериком Р. Корбом (Серийный Номер 75478683, USPTO), но он был оспорен в суде и сейчас принадле­жит компании InterCall. (USPTO Assignments on the Web).

Вебинар – семинар онлайн, то есть посредством интернета. Естественно будет предположить, что история вебинаров начинается с истории семинара, поскольку вебинар – это семинар, в процессе эволюции.

Первоначально возникло понятие семинар, берущее начало ещё со времен первых школ Рима и Греции. Метод обучения, основанный на взаимодействии обеих сторон: преподавателя и аудитории, обмена мнениями и информацией в процессе работы, получил название семинара, отсюда и начинается история вебинаров.

С семинаром всё понятно, но для вебинара нужен интернет.

  • 1957 г. – США, опасаясь войны с Россией, принимает решение о необходимости создания надёжной системы, передающей информацию. DARPA предлагает провести разработку компьютерной сети, что и поручается 4 лучшим исследовательским центрам страны.

  • 1969 г. – рождение ARPANET – родоначальницы компьютерных сетей. Объединив компьютеры 4 университетов-создателей, она начала свое активное развитие, в качестве средства информационного обмена между учеными из различных областей науки.

  • 1971 г. – создана программа для передачи электронных сообщений, электронная почта.

  • 1973г. – сеть становится международной, посредством связи через трансатлантический телефонный кабель.

  • 1988 г. – создана IRC – система общения посредством текста в режиме реального времени. Данную систему разработал финский студент Jarkko Oikarinen.

  • 1990 г. – Тим Бернерс-Ли сотрудник CERN (Европейский центр ядерных исследований) пуб-




История


ликует описание технологии WWW (World Wide Web). Данная технология основывалась на протоколе HTTP и языке HTML.

  • Конец 1990 года и история вебинаров, ознаменованы появлением первых веб-страниц.

  • 1998 г. – Eric R. Korb зарегистрировал термин «webinar», что впоследствии было оспорено компанией InterCall, которая владеет этой торговой маркой на сегодняшний день.

  • 2006 г. – западные компании, при обучении, в 25% случаев используют web-семинары.

  • 2007г. – процент использования вебинаров, в деятельности западных компаний, вырос в два раза.

В первые годы после появления Интернета термином «веб-конференция» часто называли ветку форума или доски объявлений. Позже термин получил значение общения именно в режиме реального времени. В настоящее время вебинар используется в рамках системы дистанционного обучения.

Так развивалась история вебинаров, зародившихся в древней Греции, развивающихся на Западе, и, наконец, пришедших в Россию и страны СНГ.






Сайты


Как мы уже упоминали ранее, существует великое множество сайтов о вебинарах. Однако большую часть их занимает не теория, а, так сказать, практика.

Конкретнее. К примеру, сайт http://webinar.ru/.

Здесь каждый может получить максимальное количество информации: о вебинарах в общем смысле слова, о конкретном интересующем вебинаре, о стоимости участия в нём и, что самое главное зарегистрироваться, «стать абонентом». Так же считаем немаловажным пункт «Отзывы клиентов».

С помощью такой функции можно всегда узнать больше информации – не только то, что заявляет, так сказать, продавец, то и то, что получает клиент.

Если эта тема Вас заинтересовала, то, безусловно, стоит посетить http://webinar.ru/. Устройство сайта простое и понятное. Навигация удобна в использовании. Вся информация рассортирована как нельзя более удачно, имеются ответы на все вопросы, которые могут возникнуть у клиента.

Но такой сайт не один на весь Интернет. К примеру, по масштабности можно не уступает http://webinary.com.ua/. Первый Международный Портал Вебинаров. Безусловно отличаясь оформлением суть их остаётся неизменной – полная информация на интересующую нас тему. Мы бы сказали, что на этом сайте большее внимание уделено расписанию вебинаров, архивным материалам и т.п.

Как издание от имени вуза нам интереснее всего узнать об использовании вебинаров в сфере образования.

И тут мы обнаруживаем, сколь широки горизонты. Использование вебинаров, как дистанционного образования, а так же получения максимума информации.








Вебинар – инструмент обучения или всё-таки нет?

(по наблюдениям Евгении Скибы, главного редактора Trainings.ru)


1. Для задач, связан­ных с обуче­нием, используются два формата конференц-связи: webinar (или онлайн семинар) и webcast (веб конференция).Различаются они степенью интерактива: на вебинаре, как и на обычном семинаре, есть возможность взаимодействовать с ведущим, т. е. выполнять его задания, отвечать на его вопросы и задавать свои. На веб конференции большую часть времени говорит спикер.

2. После завершения мероприятия остается запись, которую тоже можно использовать в целях обучения. Фактически, это готовый продукт. (Такие записи уже прошедших вебинаров и веб конференций доступны, например, на портале www.Workforce.com. - http://www.workforce.com/)

3. Как правило, в качестве спикеров на вебинары и веб конференции, как и на обычные семинары и конференции, приглашаются консультанты и бизнес-гуру. По словам Марии Артамоновой, директора по маркетингу компании MTI, Стивен Кови (Stephen Covey) стал использовать формат webinar для того, чтобы оповестить международную деловую общественность о комплексных решениях в области лидерства, которые предлагаются представительствами Кови более чем в 100 странах мира. «Я думаю, что On-line семинар — это полезный корпоративный инструмент для информирования, — рассказала Trainings.ru Мария Артамонова. — Интернет не может заменить полноценного обучения, потому как теряется эмоциональная составляющая, которая возникает в момент непосредственного контакта эксперта (тренера) и аудитории. Результативность обучения обеспечивается не только использованием лучших методик, но и классом тренера (эксперта), который во многом зависит от его эмоционального интеллекта.

4. Интерес к онлайн формам мероприятий проснулся и в нашей стране. Так, например, Клуб директоров учебных центров Марата Удовиченко регулярно проводит веб конференции и вебинары. Это, пожалуй, один из немногих примеров открытых онлайн мероприятий на русском языке. Одна из последних веб конференций (12 апреля 2007) была посвящена современной системе обучения, тестирования и поддержки конечных пользователей ERP-систем и проводилась совместно с компанией SAP. Марат Удовиченко, руководитель Клуба Директоров УЦ: «Основная ценность веб мероприятий в том, что экономится время участника. Второй положительный момент — расширение охвата аудитории: можно участвовать отовсюду, где есть полноценный интернет. Веб мероприятие, конечно, характеризуется более слабой фор-







мой участия, чем личное присутствие. Однако обычно этого бывает достаточно, чтобы получить 80% от эффекта присутствия на конференции, а именно лично слышать докладчика, задать ему вопрос, и получить ответ».

5. Специалисты по обучению и развитию воспринимают этот формат по-разному. Александр Степанов, начальник обучения и развития персонала Ростелеком: «Такая форма обучения как онлайн семинар или онлайн конференция используется в нашей компании давно. Во-первых, Ростелеком — крупнейший в России провайдер услуги видеоконференцсвязи, которая используется для онлайн мероприятий. Во-вторых, такой формат мероприятий очень удобен для компании, имеющей персонал в различных регионах страны». Если говорить об обучении, то видеоконференцсвязь больше подходит для семинарских занятий. «Для тренинга необходима обратная связь от участников и групповая динамика, которая в данном формате отсутствует, — считает Александр Степанов. — К тому же, если в группе больше 15 человек, то на отслеживание результата обучения уйдет очень много времени». В Ростелекоме видеоконференцсвязь используется для проведения информационных мероприятий, семинаров и совещаний. Главное — составить удобное расписание, ведь наша страна расположена в 5-ти часовых поясах.

Роджер Стоц (Roger Stotz), управляющий директор и консультант по обучению и развитию компании Maritz  рассказал Trainings.ru свою точку зрения на эти технологии: «Преимуществом вебинара и веб конференции является экономия времени: спикеру и участникам не нужно тратить время на дорогу до места проведения мероприятия. Они могут принять участие, не покидая своих рабочих мест. Все материалы рассылаются участникам в электронном виде. Для тех, кто по каким-то причинам не смог подключится к онлайн мероприятию, может быть представлена архивная запись».

Г-н Стоц часто выступает спикером веб конференций, записи которых в последствии размещаются на портале www.Workforce.com. Согласно Роджеру Стоцу, если участников больше 20 человек, то лучше использовать односторонний формат взаимодействия. Если же вас слушают меньше 20 человек, то взаимодействие с аудиторией может проходить в форме дискуссии. На Западе вебинары и веб конференции используются компаниями-провайдерами в качестве маркетингового инструмента, а вот внутренние специалисты компаний часто прибегают к онлайн мероприятиям как к инструментам обучения и коммуникации.

Компания Shell уже давно использует подобные онлайн технологии для работы со студентами. По словам Джулии Хар Паско (Julie Hur Pascoe) ме-







неджера по привлечению студентов к бренду компании американского офиса Shell, для компании очень важно показать студентам использование новейших технологий в работе с потенциальными сотрудниками и настоящим персоналом компании. В случае с Shell вебинар работает скорее на рекрутинг, нежели на обучение и развитие.

6. Вебинар — инструмент обучения, коммуникации или маркетинга? Очевидно, что формат онлайн взаимодействия удобен не только для обучения. Изначально эта технология использовалась и используется для проведения совещаний и переговоров, когда участники находятся на большом расстоянии друг от друга. Кроме того, маркетологи видят в нем ценность для продвижения компании и общения с клиентами.

Дмитрий Береснев, директор по маркетингу и развитию группы Competentum: «Вебинары и веб конференции относятся к типу синхронного обучения. Мы интегрируем подобные средства обучения и коммуникации с нашими системами дистанционного обучения и управления знаниями при необходимости. Минус этого формата заключается в том, что после проведения вебинара или веб-конференции «сухой остаток» крайне скуден (в лучшем случае это запись семинара, которую довольно сложно использовать повторно)». При этом, тестирование остаточных знаний или анкета для сбора обратной связи после вебинара — большая редкость.

Вывод.

Технологии онлайн взаимодействия хороши для разных целей. Недаром они так прочно вошли в нашу жизнь (вспомните ICQ, Skype, чаты). Многие компании уже давно используют их в своей работе как с клиентами, так и с сотрудниками. Способы передачи данных у разных компаний различны: кто-то использует интернет, кто-то телеконференцсвязь, кто-то видеоконференцсвязь и т. п. Главная задача любого формата взаимодействия — достижение поставленных целей, а для этого все средства хороши.




Вебинары в МЭСИ
МЭСИ не отстаёт от современности ни на шаг, а потому уже давно проводит различные вебинары на самые разные, но, непременно, актуальные темы. Среди последних, к примеру, «Обучение взрослых» и «Что должен знать современный преподаватель».
Со своей стороны советую вам посмотреть сайт:

http://elearningtime.blogspot.com/

Думаю, вы найдёте много полезной информации здесь.
Скоро и в Тверском Филиале МЭСИ начнут проходить всевозможные вебинары, а посему советуем вам следить за новостями, иначе можно будет пропустить что-то интересное!

Прянишникова Ксения,

Ведущий менеджер по связям с общественностью

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Чтобы изучить это современное явление необходимо начать с опре­деления термина. Итак, что же такое вебинары? iconТесты. Что необходимо знать, чтобы успешно их выполнять Тесты. Что это такое
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Чтобы изучить это современное явление необходимо начать с опре­деления термина. Итак, что же такое вебинары? iconУрок №2. Тема: «Информация»
На прошлом уроке мы говорили о появлении термина «информатика». Давайте вспомним, откуда происходит «информатика», что это за наука,...
Чтобы изучить это современное явление необходимо начать с опре­деления термина. Итак, что же такое вебинары? iconРазработка урока по информатике на тему «Информация»
На прошлом уроке мы говорили о появлении термина «информатика». Давайте вспомним, откуда происходит «информатика», что это за наука,...
Чтобы изучить это современное явление необходимо начать с опре­деления термина. Итак, что же такое вебинары? iconРеферат Тема «Электронная коммерция в Казахстане»
Прежде чем говорить об электронной коммерции в Казахстане нам необходимо дать определение этому понятию в целом. Что же такое «электронная...
Чтобы изучить это современное явление необходимо начать с опре­деления термина. Итак, что же такое вебинары? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для того чтобы вам легче было выполнить основное задание, мы с вами немного повторим. Итак что такое драматургия номера ? Это композиционное...
Чтобы изучить это современное явление необходимо начать с опре­деления термина. Итак, что же такое вебинары? iconЭкология
Я хочу написать этот реферат для того, чтобы показать людям, что делается в мире и в нашей стране для сохранения окружающей среды....
Чтобы изучить это современное явление необходимо начать с опре­деления термина. Итак, что же такое вебинары? iconЗачем наказывать ребенка? Ребенок, чтобы стать взрослым, проходит...
Все это помогает им вырабатывать умения методического мастерства учителя иноязычной культуры, среди которых проектировочные, адаптационные,...
Чтобы изучить это современное явление необходимо начать с опре­деления термина. Итак, что же такое вебинары? iconОсновные приемы сжатия текста
Одним из основных для реферирования является умение выделять в тексте главную, наиболее существенную информацию. Обучение учащихся...
Чтобы изучить это современное явление необходимо начать с опре­деления термина. Итак, что же такое вебинары? iconТипология проектов. Их структурирование Итак, мы знаем, что такое...
Поэтому, приступая к работе над проектами, важно ознакомиться с типологией проектов
Чтобы изучить это современное явление необходимо начать с опре­деления термина. Итак, что же такое вебинары? iconРаботы актуальна потому, что безработица — это явление, органически...
«Безработица в современной экономике России» одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день в экономике
Чтобы изучить это современное явление необходимо начать с опре­деления термина. Итак, что же такое вебинары? iconВзрослые иногда совершают над детьми действия, которые квалифицируются...
Считается, что детские драки не влекут за собой тяжелых последствий. Это не всегда так, и если это явление присутствует в жизни,...
Чтобы изучить это современное явление необходимо начать с опре­деления термина. Итак, что же такое вебинары? iconБардышев Павел Иванович, учитель биологии моу «Цивильская сош №1...
Прежде чем начать проектировать урок с использованием информационно – коммуникативных технологий, необходимо знать, что
Чтобы изучить это современное явление необходимо начать с опре­деления термина. Итак, что же такое вебинары? icon«Уроки Столыпина» глава из книги «Столыпин отец русской революции»
Ведь дошло до того, что в среде интеллигенции Столыпин стал самым уважаемым деятелем во всей истории России 41% поставили его на...
Чтобы изучить это современное явление необходимо начать с опре­деления термина. Итак, что же такое вебинары? iconЧто такое медиаурок и чем он отличается от традиционного?
Что такое медиаурок и чем он отличается от традиционного? Медиа это эмоционально яркое сообщение. Медиа – это коммуникативные средства...
Чтобы изучить это современное явление необходимо начать с опре­деления термина. Итак, что же такое вебинары? iconЧто такое хорошее образование, что такое качественное образование?
Но преобладающей формой организации обучения в школе остается традиционный урок. Это определило тему статьи
Чтобы изучить это современное явление необходимо начать с опре­деления термина. Итак, что же такое вебинары? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Перед вами параллепипед из стали, (деталь это или сб ед?) что необходимо сделать с этой фигурой чтобы она превратилась в молоток?...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск