Скачать 118.21 Kb.
|
Определение Чтобы изучить это современное явление необходимо начать с определения термина. Итак, что же такое вебинары? Сегодня, введя в поисковике только «вебинар», можно получить 2 млн ответов на этот вопрос. Всё же я предпочитаю сначала обращаться к теоретическим источникам. Свободная энциклопедия Википедия определяет термин «вебинар» как «разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет в режиме реального времени. Во время веб-конференции каждый из участников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника, или через веб-приложение. В последнем случае, чтобы присоединиться к конференции, нужно просто ввести URL (адрес сайта). Вебинар - это особый тип веб-конференций. Связь, как правило, односторонняя — со стороны говорящего, и взаимодействие со слушателями ограничено, например как в вебкастах. Вебинары могут быть совместными и включать в себя сеансы голосований и опросов, что обеспечивает полное взаимодействие между аудиторией и ведущим. В некоторых случаях ведущий может говорить через телефон, комментируя информацию, отображаемую на экране, а слушатели могут ему отвечать, предпочтительно по телефону с громкоговорителем. На рынке также присутствуют технологии, в которых реализована поддержка VoIP аудиотехнологий, обеспечивающих полноценную аудиосвязь через Сеть. Вебинары (в зависимости от провайдера) могут обладать функцией анонимности или «невидимости» пользователей, благодаря чему участники одной и той же конференции могут не знать о присутствии друг друга. Опции и стандарты Опции Среди прочих типичных функций конференц-связи:
Важной функцией программ для организации конференц-связи через Сеть является совместное использование приложений (application sharing). Это значит, что один участник веб-конференции может передать контроль над приложением (например, браузером, таблицей и т. п.) любому другому участнику. Опции и стандарты Стандарты Технологии конференц-связи через Интернет не стандартизированы, что отрицательно сказывается на функциональной совместимости, зависимости от платформы, вопросах безопасности, цене и сегментации на рынке. В 2003 году IETF учредила рабочую группу под названием «Centralized Conferencing» (XCON) для установления стандартов конференц-связи. Среди запланированных целей XCON значатся:
Разработчики ПО и провайдеры услуг:
История Первые системы текстового общения в режиме реального времени, такие как IRC, появились в самом начале истории Интернета, в конце 1980-ых. Веб-чаты и ПО для мгновенного обмена сообщениями увидели свет в середине 1990-х. Первая же полноценная возможность конференц-связи появилась в конце 1990-х, после чего было разработано множество других средств общения в режиме реального времени. Торговый знак термина «webinar» был зарегистрирован в 1998 году Ериком Р. Корбом (Серийный Номер 75478683, USPTO), но он был оспорен в суде и сейчас принадлежит компании InterCall. (USPTO Assignments on the Web). Вебинар – семинар онлайн, то есть посредством интернета. Естественно будет предположить, что история вебинаров начинается с истории семинара, поскольку вебинар – это семинар, в процессе эволюции. Первоначально возникло понятие семинар, берущее начало ещё со времен первых школ Рима и Греции. Метод обучения, основанный на взаимодействии обеих сторон: преподавателя и аудитории, обмена мнениями и информацией в процессе работы, получил название семинара, отсюда и начинается история вебинаров. С семинаром всё понятно, но для вебинара нужен интернет.
История ликует описание технологии WWW (World Wide Web). Данная технология основывалась на протоколе HTTP и языке HTML.
В первые годы после появления Интернета термином «веб-конференция» часто называли ветку форума или доски объявлений. Позже термин получил значение общения именно в режиме реального времени. В настоящее время вебинар используется в рамках системы дистанционного обучения. Так развивалась история вебинаров, зародившихся в древней Греции, развивающихся на Западе, и, наконец, пришедших в Россию и страны СНГ. Сайты Как мы уже упоминали ранее, существует великое множество сайтов о вебинарах. Однако большую часть их занимает не теория, а, так сказать, практика. Конкретнее. К примеру, сайт http://webinar.ru/. Здесь каждый может получить максимальное количество информации: о вебинарах в общем смысле слова, о конкретном интересующем вебинаре, о стоимости участия в нём и, что самое главное зарегистрироваться, «стать абонентом». Так же считаем немаловажным пункт «Отзывы клиентов». С помощью такой функции можно всегда узнать больше информации – не только то, что заявляет, так сказать, продавец, то и то, что получает клиент. Если эта тема Вас заинтересовала, то, безусловно, стоит посетить http://webinar.ru/. Устройство сайта простое и понятное. Навигация удобна в использовании. Вся информация рассортирована как нельзя более удачно, имеются ответы на все вопросы, которые могут возникнуть у клиента. Но такой сайт не один на весь Интернет. К примеру, по масштабности можно не уступает http://webinary.com.ua/. Первый Международный Портал Вебинаров. Безусловно отличаясь оформлением суть их остаётся неизменной – полная информация на интересующую нас тему. Мы бы сказали, что на этом сайте большее внимание уделено расписанию вебинаров, архивным материалам и т.п. Как издание от имени вуза нам интереснее всего узнать об использовании вебинаров в сфере образования. И тут мы обнаруживаем, сколь широки горизонты. Использование вебинаров, как дистанционного образования, а так же получения максимума информации. Вебинар – инструмент обучения или всё-таки нет? (по наблюдениям Евгении Скибы, главного редактора Trainings.ru) 1. Для задач, связанных с обучением, используются два формата конференц-связи: webinar (или онлайн семинар) и webcast (веб конференция).Различаются они степенью интерактива: на вебинаре, как и на обычном семинаре, есть возможность взаимодействовать с ведущим, т. е. выполнять его задания, отвечать на его вопросы и задавать свои. На веб конференции большую часть времени говорит спикер. 2. После завершения мероприятия остается запись, которую тоже можно использовать в целях обучения. Фактически, это готовый продукт. (Такие записи уже прошедших вебинаров и веб конференций доступны, например, на портале www.Workforce.com. - http://www.workforce.com/) 3. Как правило, в качестве спикеров на вебинары и веб конференции, как и на обычные семинары и конференции, приглашаются консультанты и бизнес-гуру. По словам Марии Артамоновой, директора по маркетингу компании MTI, Стивен Кови (Stephen Covey) стал использовать формат webinar для того, чтобы оповестить международную деловую общественность о комплексных решениях в области лидерства, которые предлагаются представительствами Кови более чем в 100 странах мира. «Я думаю, что On-line семинар — это полезный корпоративный инструмент для информирования, — рассказала Trainings.ru Мария Артамонова. — Интернет не может заменить полноценного обучения, потому как теряется эмоциональная составляющая, которая возникает в момент непосредственного контакта эксперта (тренера) и аудитории. Результативность обучения обеспечивается не только использованием лучших методик, но и классом тренера (эксперта), который во многом зависит от его эмоционального интеллекта. 4. Интерес к онлайн формам мероприятий проснулся и в нашей стране. Так, например, Клуб директоров учебных центров Марата Удовиченко регулярно проводит веб конференции и вебинары. Это, пожалуй, один из немногих примеров открытых онлайн мероприятий на русском языке. Одна из последних веб конференций (12 апреля 2007) была посвящена современной системе обучения, тестирования и поддержки конечных пользователей ERP-систем и проводилась совместно с компанией SAP. Марат Удовиченко, руководитель Клуба Директоров УЦ: «Основная ценность веб мероприятий в том, что экономится время участника. Второй положительный момент — расширение охвата аудитории: можно участвовать отовсюду, где есть полноценный интернет. Веб мероприятие, конечно, характеризуется более слабой фор- мой участия, чем личное присутствие. Однако обычно этого бывает достаточно, чтобы получить 80% от эффекта присутствия на конференции, а именно лично слышать докладчика, задать ему вопрос, и получить ответ». 5. Специалисты по обучению и развитию воспринимают этот формат по-разному. Александр Степанов, начальник обучения и развития персонала Ростелеком: «Такая форма обучения как онлайн семинар или онлайн конференция используется в нашей компании давно. Во-первых, Ростелеком — крупнейший в России провайдер услуги видеоконференцсвязи, которая используется для онлайн мероприятий. Во-вторых, такой формат мероприятий очень удобен для компании, имеющей персонал в различных регионах страны». Если говорить об обучении, то видеоконференцсвязь больше подходит для семинарских занятий. «Для тренинга необходима обратная связь от участников и групповая динамика, которая в данном формате отсутствует, — считает Александр Степанов. — К тому же, если в группе больше 15 человек, то на отслеживание результата обучения уйдет очень много времени». В Ростелекоме видеоконференцсвязь используется для проведения информационных мероприятий, семинаров и совещаний. Главное — составить удобное расписание, ведь наша страна расположена в 5-ти часовых поясах. Роджер Стоц (Roger Stotz), управляющий директор и консультант по обучению и развитию компании Maritz рассказал Trainings.ru свою точку зрения на эти технологии: «Преимуществом вебинара и веб конференции является экономия времени: спикеру и участникам не нужно тратить время на дорогу до места проведения мероприятия. Они могут принять участие, не покидая своих рабочих мест. Все материалы рассылаются участникам в электронном виде. Для тех, кто по каким-то причинам не смог подключится к онлайн мероприятию, может быть представлена архивная запись». Г-н Стоц часто выступает спикером веб конференций, записи которых в последствии размещаются на портале www.Workforce.com. Согласно Роджеру Стоцу, если участников больше 20 человек, то лучше использовать односторонний формат взаимодействия. Если же вас слушают меньше 20 человек, то взаимодействие с аудиторией может проходить в форме дискуссии. На Западе вебинары и веб конференции используются компаниями-провайдерами в качестве маркетингового инструмента, а вот внутренние специалисты компаний часто прибегают к онлайн мероприятиям как к инструментам обучения и коммуникации. Компания Shell уже давно использует подобные онлайн технологии для работы со студентами. По словам Джулии Хар Паско (Julie Hur Pascoe) ме- неджера по привлечению студентов к бренду компании американского офиса Shell, для компании очень важно показать студентам использование новейших технологий в работе с потенциальными сотрудниками и настоящим персоналом компании. В случае с Shell вебинар работает скорее на рекрутинг, нежели на обучение и развитие. 6. Вебинар — инструмент обучения, коммуникации или маркетинга? Очевидно, что формат онлайн взаимодействия удобен не только для обучения. Изначально эта технология использовалась и используется для проведения совещаний и переговоров, когда участники находятся на большом расстоянии друг от друга. Кроме того, маркетологи видят в нем ценность для продвижения компании и общения с клиентами. Дмитрий Береснев, директор по маркетингу и развитию группы Competentum: «Вебинары и веб конференции относятся к типу синхронного обучения. Мы интегрируем подобные средства обучения и коммуникации с нашими системами дистанционного обучения и управления знаниями при необходимости. Минус этого формата заключается в том, что после проведения вебинара или веб-конференции «сухой остаток» крайне скуден (в лучшем случае это запись семинара, которую довольно сложно использовать повторно)». При этом, тестирование остаточных знаний или анкета для сбора обратной связи после вебинара — большая редкость. Вывод. Технологии онлайн взаимодействия хороши для разных целей. Недаром они так прочно вошли в нашу жизнь (вспомните ICQ, Skype, чаты). Многие компании уже давно используют их в своей работе как с клиентами, так и с сотрудниками. Способы передачи данных у разных компаний различны: кто-то использует интернет, кто-то телеконференцсвязь, кто-то видеоконференцсвязь и т. п. Главная задача любого формата взаимодействия — достижение поставленных целей, а для этого все средства хороши. Вебинары в МЭСИ МЭСИ не отстаёт от современности ни на шаг, а потому уже давно проводит различные вебинары на самые разные, но, непременно, актуальные темы. Среди последних, к примеру, «Обучение взрослых» и «Что должен знать современный преподаватель». Со своей стороны советую вам посмотреть сайт: http://elearningtime.blogspot.com/ Думаю, вы найдёте много полезной информации здесь. Скоро и в Тверском Филиале МЭСИ начнут проходить всевозможные вебинары, а посему советуем вам следить за новостями, иначе можно будет пропустить что-то интересное! Прянишникова Ксения, Ведущий менеджер по связям с общественностью |
Тесты. Что необходимо знать, чтобы успешно их выполнять Тесты. Что это такое Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Урок №2. Тема: «Информация» На прошлом уроке мы говорили о появлении термина «информатика». Давайте вспомним, откуда происходит «информатика», что это за наука,... | ||
Разработка урока по информатике на тему «Информация» На прошлом уроке мы говорили о появлении термина «информатика». Давайте вспомним, откуда происходит «информатика», что это за наука,... | Реферат Тема «Электронная коммерция в Казахстане» Прежде чем говорить об электронной коммерции в Казахстане нам необходимо дать определение этому понятию в целом. Что же такое «электронная... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Для того чтобы вам легче было выполнить основное задание, мы с вами немного повторим. Итак что такое драматургия номера ? Это композиционное... | Экология Я хочу написать этот реферат для того, чтобы показать людям, что делается в мире и в нашей стране для сохранения окружающей среды.... | ||
Зачем наказывать ребенка? Ребенок, чтобы стать взрослым, проходит... Все это помогает им вырабатывать умения методического мастерства учителя иноязычной культуры, среди которых проектировочные, адаптационные,... | Основные приемы сжатия текста Одним из основных для реферирования является умение выделять в тексте главную, наиболее существенную информацию. Обучение учащихся... | ||
Типология проектов. Их структурирование Итак, мы знаем, что такое... Поэтому, приступая к работе над проектами, важно ознакомиться с типологией проектов | Работы актуальна потому, что безработица — это явление, органически... «Безработица в современной экономике России» одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день в экономике | ||
Взрослые иногда совершают над детьми действия, которые квалифицируются... Считается, что детские драки не влекут за собой тяжелых последствий. Это не всегда так, и если это явление присутствует в жизни,... | Бардышев Павел Иванович, учитель биологии моу «Цивильская сош №1... Прежде чем начать проектировать урок с использованием информационно – коммуникативных технологий, необходимо знать, что | ||
«Уроки Столыпина» глава из книги «Столыпин отец русской революции» Ведь дошло до того, что в среде интеллигенции Столыпин стал самым уважаемым деятелем во всей истории России 41% поставили его на... | Что такое медиаурок и чем он отличается от традиционного? Что такое медиаурок и чем он отличается от традиционного? Медиа это эмоционально яркое сообщение. Медиа – это коммуникативные средства... | ||
Что такое хорошее образование, что такое качественное образование? Но преобладающей формой организации обучения в школе остается традиционный урок. Это определило тему статьи | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Перед вами параллепипед из стали, (деталь это или сб ед?) что необходимо сделать с этой фигурой чтобы она превратилась в молоток?... |