Учебная программа введение Содержание дисциплины Основные нормативные акты





НазваниеУчебная программа введение Содержание дисциплины Основные нормативные акты
страница1/4
Дата публикации21.02.2015
Размер0.62 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4
ОГЛАВЛЕНИЕ:
I. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА …………………………………………………...3

Введение…………………………………………………………………………..3

Содержание дисциплины……………………………………………………….7

Основные нормативные акты………………………………………………...11

Основная литература…………………………………………………………..11

Дополнительная литература………………………………………………….13

Интернет и электронные ресурсы …………………………………………….14

II. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА…………………………………………………17

Введение…………………………………………………………………………17

Цели, задачи и формы преподавания дисциплины………………………...17

Учебно-тематический план…………………………………………………...24

Содержание дисциплины по видам учебных занятий……………………..26

Тематика рефератов, докладов, сообщений, обзоров……………………...34

III. ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ……………………………………………………………………36
Введение…………………………………………………………………………36

Вопросы к зачету……………………………………………………………….38

IV. ПРОГРАММА ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ (ВЫПУСКНИКОВ)…………………………………………………………….42
V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
…………………42

Применение компьютерной сети, электронного обучения, специальных программ………………………………………………………………………...42

Семинарские занятия и электронное обучение…………………………….43

Электронное портфолио студента……………………………………………44

Самостоятельная работа……………………………………………………...44

Тестирование……………………………………………………………………45

Балльно-рейтинговая система контроля знаний студентов……………...45

Написание реферата……………………………………………………………46

Рекомендации по написанию и библиографическому оформлению письменных научных работ…………………………………………………...47

Текущий контроль успеваемости…………………………………………….48

Контрольные задания межсессионного, итогового и срезового контроля знаний……………………………………………………………………………49
Информационные системы и базы данных: учебно-методический комплекс (направление 030900 – Юриспруденция) / сост. Л.В. Нестерова //af.sgap.ru [Электронный ресурс] – Астрахань: Филиал Саратовской государственной юридической академии. – 2012. – 49 с.

I. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Введение

Стремительное развитие информационных технологий в конце 20-го века привело к проникновению современных методов сбора, передачи, обработки, хранения и поиска до­кументов в различные сферы профессиональной деятельности человека. Расширение и углубление информатизации человеческой деятельности придает знаниям обработки ин­формации общекультурную ценность.

Ключевым понятием данного курса является понятие информационная система, ко­торое определяется Федеральным законом РФ от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информа­ции, информационных технологиях и о защите информации» как «совокупность содер­жащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств». Основной задачей ИС является удовлетворение ин­формационных потребностей в рамках конкретной предметной области.

Цель преподавания дисциплины - формирование у студентов системы знаний, уме­ний и навыков в области создания баз данных и использования информационных систем в юриспруденции в соответствии с требованиями Федерального государственного образо­вательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030900 «Юриспруденция».

Цель преподавания дисциплины - ознакомить с системами справочной правовой информации, принципами организации информации в их базах данных, научить приемам работы с системами и использования в практических и аналитических исследованиях.

Примеры документированной информации - законы, кодексы, указы, постановления и другие законодательные, директивные, служебные материалы, федеральных или регио­нальных органов законодательной, исполнительной, судебной власти. В число рабочих документов, используемых юристами, правоведами, законодателями, работниками право­охранительных органов и органов юстиции, входят многочисленные шаблоны, бланки, формы и т.п.

Задачи дисциплины

  • освоение студентами основных методов и средств современных информационных технологий, применяемых в образовательной, научно-исследовательской и практи­ческой деятельности;

  • обучение манипулированию информационными данными на основе современных программных продуктов. В том числе поиску, сортировке, структуризации и публи­кации данных;

  • раскрыть организационные процедуры, содержание и последовательность этапов информационного поиска в процессе обучения;

  • формирование практических навыков использования научно-образовательных ре­сурсов Интернет в профессиональной деятельности.


Требования к освоению компетентностей учебной дисциплины

Освоение программы обеспечивает выпускнику следующие общекулътурные ком­петенции (ОК).

Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию инфор­мации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3) - студент должен знать:

- перспективные направления разработки и применения средств информационных си­стем и коммуникационных технологий в юриспруденции;

уметь:

- использовать информационный поиск и коммуникационные технологии в образова­тельной и профессиональной деятельности;

владеть навыками:

- работы с современными средствами коммуникации в профессиональной деятельно­сти;

Способен понимать сущность и значение информации в развитии современного ин­формационного общества (в части ОК-10) - студент должен знать:

  • основы государственной политики в области информатизации; уметь:

  • собирать информацию, имеющую значение для реализации правовых норм в сфере профессиональной деятельности;

владеть навыками:

- передачи созданных и подобранных (систематизированных) документов другим пользователям.

Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, пере­работки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11) - студент должен

знать:

- основные принципы создания и функционирования информационных систем в пра­вовой сфере,

уметь:

- извлекать, сохранять, классифицировать документы и выборочную информацию из информационных систем и баз данных,

владеть навыками:

  • работы с программными средствами общего и профессионального назначения;

  • практической проектной деятельности в юриспруденции на основе ИТ. Способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12) - студент должен знать:

- отечественный и зарубежный опыт создания и применения информационных ресур­сов Интернета;

уметь:

оценивать качество информационных ресурсов Интернета;

владеть навыками:

- построения запросов и сохранения результатов при поиске информации в информа­ционных ресурсах Интернета.

Освоение программы обеспечивает выпускнику следующие профессиональные ком­петенции (ПК).

Владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7) - студент должен знать:

- виды юридических документов, предоставляемых информационными системами и базами данных;

уметь:

  • аналитически работать с документами и со списками документов;

  • пользоваться справками и метаинформацией по документу. владеть навыками:

  • навигации по структуре больших документов;

  • цитирования и оформления ссылок на опорные документы.

Способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13) - студент должен знать:

- типовые основные и дополнительные реквизиты документов;

уметь:

пользоваться формами описания свойств искомого документа и предлагать свои па­раметры описания нового документа;

владеть навыками:

- построения запросов и выбора метода поиска информации в информационных си­стемах и базах данных.

Должен быть готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов норма­тивных правовых актов (ПК-14).

Студент должен: знать:

ресурсы-источники проектов нормативных правовых актов;

уметь:

  • применять современные информационные технологии поиска, систематизации и об­работки правовой информации;

  • проводить тематический и индексный поиск по заданному критерию документов; владеть навыками:

  • оформления юридических документов и экспертизы их взаимосвязи с имеющимися правовыми актами.


Содержание дисциплины

Тема 1. Информационные системы и базы данных. Технологии информационного поиска

Системы связи и обмена информацией. Развитие информационных и коммуникаци­онных технологий как фактор развития общества.

Информационные технологии в сфере правовых отношений: этапы развитие.

Информационные коммуникационные технологии в области государственного управления.

Информационный поиск, понятие. Виды поиска. Методы поиска (Адресный, Семан­тический, Документальный, Фактографический). Запрос и объект запроса. Задачи инфор­мационного поиска. Оценки эффективности (Точность, Полнота, Выпадение).

Специализированные информационные системы и базы данных в правоохранитель­ных органах и органах юстиции.

Справочные правовые системы и их применение. Информационные ресурсы и воз­можности, предоставляемые правовыми системами Виды поиска. Виды доступа (компакт-диск, сервер и учетная запись, сайт системы).

Специфика поиска в библиотеке. Каталог. Библиотечная информационная система (база данных). Карточка поиска.
Тема 2. Информационный поиск в Интернете

Поисковые системы в Интернете. Поиск по типу (области) информации (новости, рисунки, карты, блоги, экономические данные). Поиск зарубежных источников, перевод. Результаты поиска, гнездо ссылки. Кеширование страниц и документов в поисковой си­стеме. Карточка расширенного поиска. Операторы синтаксиса поисковой фразы. Поиско­вые каталоги. Статистика (топ-рейтинг) посещаемости сайтов, поисковая оптимизация. Метапоисковые системы.

Крупные отраслевые и тематические источники в Интернете: порталы, специализи­рованные поисковые системы, базы научных публикаций. Справочные и биографические ресурсы.

Сайты международных организаций и учреждений, органов государственной власти и управления, региональных органов власти, местного самоуправления. Ресурсы научных, образовательных и других организаций и учреждений. Электронные библиотеки.

Структура и внутренние темы сайтов. Сайты СМИ, политических партий, обще­ственных и общественно-политических объединений и организаций, политических и гос­ударственных деятелей. Политические блоги и комментарии. Социальные сети и полити­ка. СМИ и социальная журналистика.

Научные и образовательные источники по социально-гуманитарным наукам. Инте­гральные архивы информации (базы данных), содержание и использование.

Государственная политика информатизации: от «Электронной России» к «Информа­ционному обществу». Сайты органов власти и электронного правительства. Электронные государственные и муниципальные услуги.
Тема 3. Поиск и обработка информации в справочной правовой системе Гарант

Сведения о системе Гарант, запуск, обновление, основное окно, доступ к информа­ционным ресурсам; завершение работы, основные элементы интерфейса.

Поиск по классификатору системы Гарант. Создание закладок. Сохранение найден­ных документов; связь с текстовым редактором Microsoft Word.

Поиск по ситуации, по источнику опубликования, сортировка найденных докумен­тов. Поиск по реквизитам, по толковому словарю терминов; Создание папок пользователя. Формирование сложных поисковых запросов.

Методы анализа документов справочной правовой системы Гарант по связям; ссыл­ки на документ, из документа, на фрагмент, из фрагмента найденного документа.

Методы мониторинга правовых документов. Машина времени, контроль изменений, новости. Приемы эффективной работы с документами.

Контрольные задачи на поиск различной информации в СПС Гарант.


Тема 4. Справочная правовая система «КонсультантПлюс»

Сведения о системе «КонсультантПлюс», запуск, выбор информационной базы; ос­новное окно поиска, доступ к информационным ресурсам; завершение работы, основные элементы интерфейса.

Структура окна поиска. Создание папок пользователя. Создание папок для закладок.

Поиск документов по реквизитам.

Сохранение найденных документов; сохранение списков документов. Формирование сложных поисковых запросов. Приемы эффективной работы с доку­ментами.

Поиск внутри документа. Формы документов в системе и их использование. Контрольные задачи на поиск различной информации.
Тема 5. Информационно-правовая система «Кодекс»

Сведения о системе «Кодекс», запуск, обновление, основное окно, завершение рабо­ты, основные элементы интерфейса.

Документы и их представление в системе, структура документа, использование «яр­лыков» и «юридической справки», многооконный режим работы.

Папки пользователя и закладки, приемы эффективной работы с документами.

Виды поиска документов: простой поиск, интеллектуальный поиск, в еженедельном обзоре; поиск по «судам», по «комплексу», по «делам» и др.

Сохранение найденных документов; отправка в текстовый редактор Microsoft Word.

Особые приемы поиска документов: формирование сложных поисковых запросов, использование «истории» и фильтров, использование гипертекстовых ссылок.

Работа в разделах различной структуры. Использование встроенного и внешнего ре­дакторов, использование буфера обмена.

Работы с региональным законодательством на примере Астраханской области.

Контрольные задачи поиска информации.
Основные нормативные акты

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 06.04.2011, с изм. от 21.07.2011) «Об информации, информационных технологиях и о за­щите информации».

  2. Федеральный закон от 25 марта 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи».

  3. Федеральный закон от 27 июня 2008 г. N 152-ФЗ «О персональных данных».

  4. Указ Президента РФ от 15 марта 2000 г. N 511 «О классификаторе правовых ак­тов» (с изм. от 5.10.2002, 28.06.2005).


Основная литература

  1. Брянцева, О.В. Справочные правовые системы: учебное пособие / О.В. Брянцева, М.В. Гаврилов; ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права». - Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2008. - 136 с.

  2. Гаврилов, М.В. Интернет для исследователя: учебно-метод. пособие / М.В. Гаври­лов; ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права». - Саратов: Изд-во ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия», 2012. - 136 с.

  3. Гаврилов, М.В. Информатика и информационные технологии / М.В. Гаврилов. -М. : Гардарики, 2006, 2007.- 655 с.

  4. Гаврилов, М.В. Информатика и информационные технологии : Учебник / М.В. Гаврилов, В.А. Климов. - М. : Юрайт, 2011. - 352 с.

  5. Гаврилов, М.В. Информатика / М.В. Гаврилов, Н.В. Спрожецкая. - М. : Гардарики, 2006. - 426 с.

  6. Стрельцов А.А. Государственная информационная политика: основы теории. - М.: МЦНМО. - 2010. - 112 с.

  1. Коновченко СВ., Киселев А.Г. Информационная политика в России. М.: 2004;

  2. Манойло А.В. Государственная информационная политика в особых условиях. М.: РАГС, 2003.

  3. Кучин СВ. Предложения по повышению эффективности реализации «Электрон­ного правительства» // Блог регионального чиновника. - URL: http://kuchinsv.livejournal.com (дата обращения: 20.04.2010).

  1. Изотова, В.Ф. Основы работы в текстовом редакторе Word : Учеб.-метод. пособие / В.Ф. Изотова, Е.А. Новикова, Е.В. Архангельская. - Саратов : Изд-во СГАП, 2007.

  2. Теория и практика научного труда: учеб.-метод. пособие / под ред. М.В. Гаврило-ва, НЮ. Тяпугиной. - Саратов, Издательский центр «Наука», 2009, 2012. - 270 с.

  3. Гаврилов, М.В. Вы пишете научную работу. Как подготовить курсовую, диплом­ную работу, диссертацию / М.В. Гаврилов, О.В. Никитина. - Изд. 2-е, доп. - Саратов : Аквариус, 2005. - 133 с.

  4. The European eGovernment Action Plan 2011-2015 / European Commission. - Brus­sels. 15 Dec 2010. - COM (2010). - 743. URL: http://ec.europa.eu/... (дата обращения: 16.03.2011).

  5. Булгакова, Л.В. Сборник заданий для самостоятельной работы студентов с тек­стовым редактором Word: Учеб.-метод. пособие / Л.В. Булгакова. - Саратов : Изд-во СГАП, 1999. - 104 с.

  6. Гаврилов, М.В. Компьютер. Персональное дело : Учеб. пособие / М.В. Гаврилов. - Саратов : Изд-во СГАП, 1999. - Кн. 1. 201 с, Кн. 2. 201 с.

  7. Вуд Л. Web-графика : справочник / Л. Вуд. - СПб. : Питер, 1998. - 224 с.

  8. Купцов, ПВ. Первый выход в сеть: Учеб.-метод. пособие / ПВ. Купцов. - Сара­тов : Изд-во СГАП. 2001. - 60 с.

  9. Брянцева, О.В. Справочные правовые системы: учебное пособие / О.В. Брянцева, М.В. Гаврилов; ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права». - Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2008. - 136 с.

  10. Электоральная социология: Учеб. пособие / СБ. Суровов [и др.]; Под ред. СБ. Суровова.- Саратов : Изд-во СГАП. 2009. - 216 с.

  11. Кузнецова, И.О. Правила проведения конкретных социологических исследова­ний: Учеб.-метод. пособие / И.О. Кузнецова, Е.А. Григорьев, В.К. Фёдоров. - Саратов : Изд-во СГАП. 2011. - 88 с.0.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебная программа введение Содержание дисциплины Основные нормативные акты iconИнформационный бюллетень правового отдела гу мвд россии по Самарской...
Нормативные правовые акты президента российской федерации, правительства российской федерации и иные нормативные правовые акты
Учебная программа введение Содержание дисциплины Основные нормативные акты iconМетодические указания для студентов введение
Программа предназначена для студентов-юристов ОмГУ. В ней представлены программа дисциплины «Уголовный процесс», нормативные акты...
Учебная программа введение Содержание дисциплины Основные нормативные акты iconРефератов по дисциплине «правоведение»
Источники права, их виды. Нормативные правовые акты. Основные стадии законодательного процесса
Учебная программа введение Содержание дисциплины Основные нормативные акты iconУчебная программа дисциплины введение содержание дисциплины
Рекомендации по использованию информационных и педагогических технологий
Учебная программа введение Содержание дисциплины Основные нормативные акты iconУчебная программа введение Содержание дисциплины Рекомендуемая литература
Контрольные задания для межсессионного, итогового и срезового контроля знаний
Учебная программа введение Содержание дисциплины Основные нормативные акты iconПояснительная записка. 1 Нормативные акты и учебно-методические документы,...
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа
Учебная программа введение Содержание дисциплины Основные нормативные акты iconПояснительная записка. 1 Нормативные акты и учебно-методические документы,...
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа
Учебная программа введение Содержание дисциплины Основные нормативные акты iconНормативные правовые акты ко всем темам курса
Дано краткое содержание изучаемых тем, планы семинарских и практических занятий, тематика контрольных и курсовых работ, примерные...
Учебная программа введение Содержание дисциплины Основные нормативные акты iconЗадача 1 13 Вариант 25 17 Вариант 27 17 8 Вопросы к зачету по дисциплине 19 Нормативные акты: 34
Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена – сложная экономическая категория. В ней пересекаются...
Учебная программа введение Содержание дисциплины Основные нормативные акты iconМетодические рекомендации по выполнению рефератов по дисциплине «История...
Федерации правовые нормативные акты; материалы судебной и арбитражной практики; правовые акты иностранных государств; отечественные...
Учебная программа введение Содержание дисциплины Основные нормативные акты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Введение. Основные нормативные документы, рег­ламентирующие требования пожарной безопасно­сти
Учебная программа введение Содержание дисциплины Основные нормативные акты iconЛекции
Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность организации
Учебная программа введение Содержание дисциплины Основные нормативные акты iconПрограмма вступительного испытания по уголовному праву, криминологии и уголовному процессу
Программа предназначена для студентов-юристов ОмГУ. В ней представлены программа дисциплины «Уголовный процесс», нормативные акты...
Учебная программа введение Содержание дисциплины Основные нормативные акты iconКурс лекций по дисциплине бюджетная система российской федерации...
Научная принадлежность курса. Актуальность курса. Содержание и система курса: цель и основные задачи. Источники изучения дисциплины:...
Учебная программа введение Содержание дисциплины Основные нормативные акты iconСодержание Введение Кредит, его сущность и функции Формы и виды кредита...
Международная научно – методическая конференция «Декабрьские чтения имени С. Б. Барнгольц»
Учебная программа введение Содержание дисциплины Основные нормативные акты iconЗаконодательные и нормативные акты
Перечень основных электронных образовательных ресурсов, рекомендуемых для использования в образовательном процессе лицея №1


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск