Учебная программа дисциплины введение содержание дисциплины





НазваниеУчебная программа дисциплины введение содержание дисциплины
страница1/14
Дата публикации30.10.2014
Размер1.96 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Литература > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14





СОДЕРЖАНИЕ

1. Учебная программа дисциплины…………………………………………...3
Введение …………………………………………………………………………. 3

Содержание дисциплины ………………………………………………………...7

Основная учебная литература…………………………………………………..19

Дополнительная литература………………………………………………….....19

Электронные ресурсы ……………………………………………………….….24

Мультимедийные презентации по темам курса ………………………............25
2. Рабочая программа дисциплины……………………………….................26
Введение …………………………………………………………………………26

Рекомендации по использованию информационных и педагогических технологий………………………………………………………………………..27

Учебно-тематический план 1…………………………………………………...29

Учебно-тематический план 2……………………………...……………………30

Учебно-тематический план 3………………………………………………...…31

Содержание тем дисциплины…………………………………………………..32

Примерная тематика докладов, рефератов, сообщений………………………57
3. Программа промежуточной аттестации студентов……………………..58
Введение……………………………………………………………….......……..58

Вопросы к зачету………………………………………………………………...59

Вопросы к экзамену………………………………………..…………………....61

Примерная тематика курсовых работ………………………………………..…64

Задания и методические указания для выполнения контрольных работ……………………………………………………………………………...68

Тестовые задания………………………………………………………………..75
4. Программа итоговой аттестации студентов……………………………..81

Примерная тематика дипломных работ………………………………………..81
5. Учебно-методические рекомендации……………………………………...83

Рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям ……83

Рекомендации по выполнению домашних (самостоятельных) заданий …….84

Рекомендации по выполнению рефератов и научных докладов ....…………86

Рекомендации по выполнению и защите курсовой работы…………………..88

Рекомендации по выполнению и защите дипломной работы ………………..94

Методика бально-рейтингового контроля знаний студентов.………………104

Карта обеспеченности дисциплины учебной литературой………………….108
1. Учебная программа дисциплины
Введение
Учебная программа дисциплины «Уголовное право (Общая часть)» разработана в соответствии с требованиями федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) "бакалавр")

Уголовное право, будучи составной частью системы права, является одной из базовых отраслей права. Не умаляя масштабности и социальной значимости других отраслей права, важно заметить, что уголовно-правовые институты (состав преступления, вина и ее формы, обстоятельства, исключающие преступность деяния, наказание и его виды и др.) являются стержневыми для формирования всей системы российского законодательства. Такое положение обуславливает и особую роль учебного курса уголовного права.

При разработке использовались Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, Постановления Пленумов Конституционного и Верховного Судов. Помимо этого учитывались международно-правовые акты, отечественный и зарубежный опыт и современное социально-экономическое и политическое положение России.

Содержание курса «Уголовное право» и последовательность изучения тем определяется государственным образовательным стандартом и типовой программой вуза.

Учебная программа дисциплины: «Уголовное право (Общая часть)» структурно включает в себя:

  • Введение

  • Содержание дисциплины

  • Рекомендуемая основная литература

  • Рекомендуемая дополнительная литература.

Программа учебной дисциплины – это нормативный документ, в котором определено содержание образования, соответствующее требованиям ФГОС ВПО специальностей (направлений) подготовки студентов, устанавливается система освоения и реализации студентами учебного материала.

Содержание учебной программы отражает современный уровень науки уголовного права, ее связь с другими науками, передовой опыт правоохранительных органов России, а также многолетний опыт преподавания уголовного права в СГЮА и других юридических ВУЗах страны.

Программа является учебной программой по Уголовному праву для студентов Саратовской государственной юридической академии и отражает специфику и профиль подготовки дипломированных специалистов независимо от формы обучения. Она определяет структуру и содержание учебной дисциплины, общий объем знаний, умений и навыков по курсу «Уголовное право (Общая часть)», которыми должен обладать выпускник СГЮА. В программе определяется перечень тем, последовательность их изучения с учетом логической взаимосвязи между собой и содержание всех видов учебных занятий согласно бюджету времени, устанавливаемого учебным планом.

Основной целью изучения курса является приобретение студентами соответствующих знаний и навыков разрешения вопросов уголовно-правового характера, выработку умения применять положения уголовного закона в конкретных жизненных ситуациях.

Задачи изучения курса уголовного права (Общей части) включают в себя:

  • формирование у студентов системы знаний об основах политики государства в области борьбы с преступностью, правовом регулировании этой сферы деятельности;

  • выработка у них навыков и умений анализировать законодательство и нормативные правовые акты, регулирующие уголовно-правовые отношения;

  • обеспечение правильного применения будущими специалистами норм уголовного права, защита прав и законных интересов граждан в сфере реализации уголовной ответственности;

  • развитие у студентов правосознания как важнейшего условия соблюдения законности в деятельности правоохранительных органов.

Исходя из целей и задач курса, в процессе его изучения студентам необходимо усвоить:

понятие уголовного права, его содержание, основные категории уголовной политики, ее особенности на различных этапах развития нашего государства и в современный период, тенденции ее развития в ближайшей перспективе.

Помимо этого, студент должен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания; добросовестно исполнять свои профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;

  • стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

  • владеть культурой мышления, уметь воспринимать, обобщать, анализировать информацию, ставить цели и выбирать путей их достижения;

  • обладать культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

  • уметь логически верно и ясно строить устную и письменную речь;

  • уметь использовать основные положения и методы науки при решении социальных и профессиональных задач;

  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

  • уметь принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

  • уметь применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

  • уметь правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации, владеть навыками подготовки юридических документов;

  • уметь выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения; уметь осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;

  • иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону;

  • уметь выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению;

полученные в процессе обучения знания студент должен уметь применить на практике.

Уголовное право в современных условиях представляет собой самостоятельную отрасль российского права, прошедшую период существенного обновления, а именно кодификации, что в первую очередь связано с принятием Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ), который с 1 января 1997 г. вступил в действие.

Рассматривая действующее уголовное законодательство, необходимо определить его структуру и содержание, а также единство Общей и Особенной частей УК РФ. Важно уяснить понятие уголовно-правовой нормы и ее виды.

При изучении курса «Уголовное право (общая часть)» целесообразно придерживаться следующих рекомендаций. К лекционным занятиям следует относиться с максимальным вниманием, поскольку традиционно лекция по теме является наиболее оперативным и доходчивым источником информации по той или иной проблеме. Это становится особенно очевидным, если учесть периодически принимаемые изменения в законодательстве и обусловленное этим «старение» учебной и научной литературы, ее недоступность для студентов. В настоящее время в УК РФ внесены изменения и дополнения. Поэтому конспектирование лекций, в которых излагаются современные подходы к изучаемым проблемам, отражаются изменения в законодательстве и т. п., представляется совершенно необходимым. В конспекте следует фиксировать наиболее существенные положения и выводы, особо отмечая при этом дискуссионные положения, изменения в законодательстве, на которые указывал лектор.

Активная работа на лекции, внимательное, вдумчивое восприятие ее содержания, умелое конспектирование значительно облегчают усвоение учебного материала, сокращая усилия и экономя время при подготовке к семинарским занятиям, а также к зачету и экзамену.

Важная роль в изучении курса принадлежит семинарским занятиям. Готовясь к занятиям, следует руководствоваться приведенными к каждой теме вопросами для обсуждения, а также перечнем литературы. Если при подготовке к семинарскому занятию возникают какие-либо вопросы, их следует впоследствии выяснить на занятии или на консультации у преподавателя. На семинарском занятии рекомендуется проявлять активность, непосредственно участвуя в обсуждении рассматриваемых вопросов. Также важно внимательно следить за выступлениями других студентов и быть готовым сделать необходимые дополнения или внести коррективы. Такая активная позиция позволяет закрепить полученные знания предмета. Значительный объем учебного времени, отведенного учебным и тематическими планами на изучение курса «Уголовное право (общая часть)», составляет самостоятельная работа студентов.

Самостоятельная работа проводится студентами перед чтением лекционного курса, во время его проведения и во время подготовки к семинарским и практическим занятиям, а также к зачету или экзамену. Она требует значительных усилий, поскольку в данном случае глубина и прочность получаемых знаний зависит только от количества и качества индивидуального труда, затраченного обучающимся.Прежде чем приступить к самостоятельной работе по той или иной теме курса, необходимо получить в библиотеке рекомендованные учебные и нормативные источники. Затем, внимательно изучив их, по той или иной теме следует составить подробный конспект, а после этого самостоятельно проконтролировать свои знания. Если в ходе самостоятельной работы возникают неясности, то все вопросы можно разрешить на индивидуальной консультации у преподавателя.

Курс изучается в течение двух учебных семестров и завершается сдачей зачета (в одном семестр), экзамена (второй семестр), при подготовке к которым следует руководствоваться вопросами для подготовки к зачету или экзамену.
Выпускник, освоивший программу, должен: обладать общекультурными и профессиональными компетенциями: ОК – 1-9, ПК – 1-19

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  1. осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

  2. способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

  3. владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

  4. способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

  5. обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

  6. имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

  7. стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

  8. способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

  9. способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);


Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в нормотворческой деятельности:

  1. способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

  1. способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

  2. способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

  3. способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

  4. способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

  5. способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

  6. владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

  1. готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

  2. способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

  3. способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

  4. способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

  5. способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

  6. способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

  1. готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

  2. способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

  3. способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

  1. способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

  2. способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

Содержание дисциплины
Тема 1. Понятие, задачи и принципы уголовного права. Уголовная политика
Содержание

Уголовное право как самостоятельная отрасль права и явле­ние культуры. Историческая обусловленность уголовного права, развитие мировой цивилизации и совершенствование уголовного права.

Предмет, метод и система норм уголовного права. Своеобра­зие предмета и метода уголовно-правового регулирования и их отличие от предмета и метода других отраслей права.

Уголовный закон, преступление и наказание как основные понятия уголовного права. Охранительная, предупредительная и воспитательная роль норм и институтов уголовного права.

Конституционные законы и задачи уголовного права. Обще­человеческие ценности (блага) и их роль в определении задач уго­ловного права. Охрана человека, его прав и интересов как при­оритетная задача уголовного права. Общая и частная превенция преступлений.

Понятие принципа уголовного права. Система уголовно-пра­вовых принципов, их значение и взаимосвязь с общими принципа­ми права. Принципы уголовного права на ранних этапах развития российского законодательства.

Принципы уголовного права, закрепленные в действующем законодательстве, их общая характеристика. Реализация уголов­но-правовых принципов в нормах уголовного законодательства, а также в деятельности органов внутренних дел и других право­охранительных органов.

Принцип законности. Принцип равенства граждан перед за­коном. Принцип вины. Принцип справедливости. Принцип гума­низма.

Наука уголовного права и уголовно-правовая политика, их со­отношение.
Контрольные вопросы:

  • Понятие, метод и основные задачи российского уголовного права.

  • Предмет уголовного права.

  • Система российского уголовного права. Общая и Особенная части. Понятие и система Общей части.

  • Принципы уголовного права.

  • Отличие уголовного права от смежных отраслей права.

  • Понятие, сущность и основные направления современной российской уголовной политики.

  • Наука уголовного права



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебная программа дисциплины введение содержание дисциплины iconУчебная программа введение Содержание дисциплины Основные нормативные акты
Применение компьютерной сети, электронного обучения, специальных программ
Учебная программа дисциплины введение содержание дисциплины iconУчебная программа введение Содержание дисциплины Рекомендуемая литература
Контрольные задания для межсессионного, итогового и срезового контроля знаний
Учебная программа дисциплины введение содержание дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины Цели и задачи дисциплины Целью настоящей учебной дисциплины
«Введение в специальность и история Финуниверситета» является стимулирование интереса к выбранной профессии, формирования у студентов...
Учебная программа дисциплины введение содержание дисциплины iconУчебная программа 4 1 Цели и задачи дисциплины 4 1 Содержание дисциплины...
Курс ритмической гимнастики изучает один из видов нетрадиционной физической культуры
Учебная программа дисциплины введение содержание дисциплины iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа общепрофессиональной...
Программа дисциплины предназначена для студентов 3 курса и представляет собой описание цикла лекций и семинарских занятий
Учебная программа дисциплины введение содержание дисциплины iconПрограмма дисциплины дпп. Ддс. 02. Введение в германскую филологию...
Целью дисциплины «Введение в германскую филологию» является ознакомление студентов с характерными чертами группы германских языков...
Учебная программа дисциплины введение содержание дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины опд. Ф. 01. 1 «Введение в языкознание»
Рабочая учебная программа составлена к ф н., доцентом кафедры французской филологии Сотниковой Т. В
Учебная программа дисциплины введение содержание дисциплины iconРабочая Учебная программа дисциплины «Введение в профессию»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080110. 51 «Банковское дело»
Учебная программа дисциплины введение содержание дисциплины iconРабочая Учебная программа дисциплины «Введение в профессию»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080100. 62 «Экономика» профиль «Финансы...
Учебная программа дисциплины введение содержание дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Список дисциплин, знание которых необходимо для изучения курса данной дисциплины
Учебная программа дисциплины введение содержание дисциплины iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 02. 1 История языка и введение в спецфилологию...
Предметом теоретического курса «Введение в спецфилологию» является история германских языков и народов. Его цели: ознакомление студентов...
Учебная программа дисциплины введение содержание дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Целью дисциплины является изучение современных методов программирования приложений, использующих в своей работе среду Internet. А...
Учебная программа дисциплины введение содержание дисциплины iconПрограмма введение содержание дисциплины
Охватываются следующие виды учебной работы студентов
Учебная программа дисциплины введение содержание дисциплины iconПрограмма введение содержание дисциплины
Охватываются следующие виды учебной работы студентов
Учебная программа дисциплины введение содержание дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины «общая психология (введение)»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебная программа дисциплины введение содержание дисциплины iconКонспект лекций по дисциплине «Информационные системы и технологии...
Введение. Содержание дисциплины и порядок ее изучения. Фактографический поиск. Математические модели фактографического поиска. Информационная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск