Реферат Тема: «Обучение как сотрудничество учителя и ученика»





Скачать 29.89 Kb.
НазваниеРеферат Тема: «Обучение как сотрудничество учителя и ученика»
Дата публикации24.02.2015
Размер29.89 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат
РЕФЕРАТ

Тема: «Обучение как сотрудничество учителя и ученика»

Содержание


Введение

Процесс демократизации, новые социальные отношения, складывающиеся в нашей стране, ведут к пересмотру основных задач педагогической деятельности и, прежде всего, к отказу от авторитарности педагогического воздействия на учащихся.

В настоящее время подход к воспитанию базируется на взаимодействии

педагога с детьми, т.е. воздействии личностном и индивидуализированном. Следовательно, в центре педагогического процесса стоят интересы

учащихся, включающие не только получение информации, но и личностный рост каждого ученика.

Помощь ребенку в становлении, развитии, укреплении его позитивных черт и особенностей и преодолении личностных ограничений —главная задача педагогов

в образовательном учреждении.

1.Особенности процесса обучения в общеобразовательном учреждении в

системе учитель-ученик

1.1 Психолого - педагогические закономерности общения учителя и ученика в процессе обучения.

Проблема общения многогранна. За последние годы она стала предметом изучения многих наук. Ею занимаются и философы, и социологи, и экономисты, и юристы, и педагоги. Следует отметить, что общение - необходимое условие формирования каждой отдельной личности. Без общения не могло бы возникнуть, существовать и развиваться человеческое общество.В процессе общения люди обмениваются результатами познания различных объектов, знаниями, опытом, информацией. Взаимодействуя, они достигают договоренности о совместной деятельности; устанавливают единство идей, настроений, взглядов; достигают общности мыслей, переживаний, установок по отношению к различным событиям, другим людям, самому себе. При общении передаются манеры, обычаи, стиль поведения,

проявляются сплоченность и солидарность, отличающие групповую и коллективную деятельность.

2. Гуманизация пространства обучения как основа сотрудничества учителя и ученика

2.1 Особенности деятельности педагога в процессе организации обучения

детей.

Основным признаком общения педагога с детьми является установление особых отношений, которые могут быть определены словами А.А.Бодалева: духовная общность, взаимное доверие, откровенность, доброжелательность [1, 86].

Взаимное доверие, сотрудничество участников в процессе общения

предполагают такую форму взаимодействия педагога с учащимися, как

диалог. Диалог с воспитанником — это совместное видение, обсуждение

ситуаций, причем полное совпадение взглядов и оценок не обязательно:

первостепенно важен сам факт совместной направленности к разрешению

проблем [16, 207]. Таким образом, диалог—это не устремленные друг на

друга взгляды педагога с воспитанником, а взгляды того и другого, направленные в одну сторону. Именно тогда исчезает привычное единогласие воспитания, уступая место подлинному диалогу —общению, в котором представлены голоса всех задействованных сторон. Данная позиция педагога—позиция заинтересованного, доброжелательного старшего товарища. Доброжелательность предполагает умение наставника расположить воспитанника к себе. Это очень важный момент в педагогическом общении: все, что исходит от уважаемого наставника, ученик воспринимает с большим желанием, радостью, легкостью. Именно искренняя, неизменная доброжелательность развивает готовность воспитанника сотрудничать, идти навстречу. Излишне же частое стремление педагога приказать, принудить может вносить вклад в формирование позиции сопротивления, противостояния педагогу.
2.2. Сотрудничество – как определяющая основа современного обучения
В процессе общения люди обмениваются результатами познания различных объектов, знаниями, опытом, информацией. Взаимодействуя, они достигают договоренности о совместной деятельности; устанавливают единство идей, настроений, взглядов; достигают общности мыслей, переживаний, установок по отношению к различным событиям, другим людям, самому себе. При общении передаются манеры, обычаи, стиль поведения, проявляются сплоченность и солидарность, отличающие групповую и коллективную деятельность.
Заключение

Список использованной литературы:

Приложение

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат Тема: «Обучение как сотрудничество учителя и ученика» icon«Сотворчество учителя и ученика как субъекта диалога на уроках словесности.»
Свою педагогическую философию я выражу словами: «Уроки словесности- это уроки становления личности: сотворчество учителя, ученика...
Реферат Тема: «Обучение как сотрудничество учителя и ученика» iconТема Деятельность ученика
...
Реферат Тема: «Обучение как сотрудничество учителя и ученика» iconИнформатика Очные курсы
...
Реферат Тема: «Обучение как сотрудничество учителя и ученика» iconУрок по информатике в 6 классе по теме "Основные типы алгоритмов"
...
Реферат Тема: «Обучение как сотрудничество учителя и ученика» iconКонспект урока по алгебре в 7 классе на тему: «Одночлен и его стандартный вид»
...
Реферат Тема: «Обучение как сотрудничество учителя и ученика» iconКласс: 7 класс. Продолжительность урока
...
Реферат Тема: «Обучение как сотрудничество учителя и ученика» iconНоу «ногинская гимназия» Ногинск – ноябрь 2011 года Учитель-логопед...
...
Реферат Тема: «Обучение как сотрудничество учителя и ученика» iconКонспект семинаров и тренингов для продавцов, агентов, коммивояжеров,...
...
Реферат Тема: «Обучение как сотрудничество учителя и ученика» iconКонспект урока окружающего мира учителя начальных классов маоу «Самковская...
Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся знаний и навыков по данной теме; организовать учебную деятельность...
Реферат Тема: «Обучение как сотрудничество учителя и ученика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Самое главное – урок рассматривается сегодня не только как деятельность учителя, т е как форма обучения, но и как деятельность ученика,...
Реферат Тема: «Обучение как сотрудничество учителя и ученика» icon«К урокам в 1-м классе. Обучение грамоте. Математика. Окружающий мир. Технология»
Диски к умк «Школа России» на каждого ученика по математике, русскому языку, окружающему миру, диск для учителя по технологии
Реферат Тема: «Обучение как сотрудничество учителя и ученика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Опасности и как их избежать. Развитие субъективной жизни. Стадия принятия в Ашрам Учителя. Отношения Учителя и ученика. Телепатия...
Реферат Тема: «Обучение как сотрудничество учителя и ученика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
И наша совместная работа строится на использовании интерактивных методов. Интерактивное обучение основано, прежде всего, на диалоге,...
Реферат Тема: «Обучение как сотрудничество учителя и ученика» iconМоу мц «Раменский Дом учителя» Октябрь 2012 №7 о научно-методический журнал
Сегодня учителя активно осваивают технологии развивающего обучения, в которых обучение и развитие предстают как система диалогически...
Реферат Тема: «Обучение как сотрудничество учителя и ученика» iconПрограмма «сотрудничество» Гродно 2014 2015 введение программа «Сотрудничество»
Программа «Сотрудничество» ориентирована на взаимодействие областных и региональных учреждений дополнительного образования детей...
Реферат Тема: «Обучение как сотрудничество учителя и ученика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема работы школы: формирование творческой индивидуальности личности ученика и учителя


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск