Урок по информатике в 6 классе по теме "Основные типы алгоритмов"





Скачать 112.61 Kb.
НазваниеУрок по информатике в 6 классе по теме "Основные типы алгоритмов"
Дата публикации17.09.2013
Размер112.61 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Автор: учитель информатики Е.И. Иванова,

МБОУ СОШ №11 им.И.Кабалина г. Канаш ЧР, 2012 г.

Открытый урок по информатике в 6 классе

по теме "Основные типы алгоритмов"

Тип урока: Урок проверки знаний и объяснения нового материала.

Форма работы: дистанционная индивидуальная, самостоятельная.

Методы: Объяснительно-иллюстративный, словесный (беседа),  практическая работа.

Место урока в учебном плане: 3 урок по теме “Алгоритмизация”.

Оборудование: персональные компьютеры с веб-камерами для учителя и ученика, графический планшет ученика, принтер ученика, Интернет.

Программное обеспечение и демонстрационный материал: Программа для сетевого тестирования MyTest, тест составленный в программе MyTest, презентация к уроку, программа общения через on-line-телефонию Skype, программа для удаленного доступа TeamViever.

Цели урока:

  • Усвоить основные типы алгоритмов.

  • Освоить принципы решения задач с использованием основных алгоритмических конструкций.

Задачи урока:

  • Познакомить с основными типами алгоритмов.

  • Закрепить первичные навыки составления и записи основных типов алгоритмов.

  • Развивать логическое мышление, умение оценивать логическую правильность рассуждений.

  • Воспитывать информационную культуру и коммуникабельность.

  • Следить за сменой видов учебной деятельности.


План урока:



Этапы урока

Виды и формы работы

время



Орг. момент

Дозвон. Проверка готовности к уроку, приветствие. Пересылка файлов теста, презентации.

5мин



Проверка домашнего задания

Проверить решение задач.

2мин



Актуализация знаний

Вопросы на повторение

2 мин



Проверка знаний, полученных на предыдущем уроке.

Тест

5 мин



Мотивация

Вступительное слово. Постановка цели урока

1мин



Объяснение нового материала

Беседа с использованием слайдов презентации.

12 мин



Физкультминутка




1мин



Первичная проверка понимания изученного и закрепление новых знаний

Ответы на вопросы. Разбор примеров. Составление алгоритмов.

13 мин



Обобщение изученного на роке материала

Вопросы на обобщение. Пересылка файла с кратким конспектом 3.Konspekt_Tipj _algoritmov.docx

2 мин



Постановка домашнего задания

Объяснение домашней работы

1мин



Рефлексия

Работа со смайликами

1мин



Подведение итогов урока

Оценки за урок.

1мин

Ход проведения урока

1. Организационный момент.

Дозвон. Проверка готовности к уроку, приветствие. Пересылка файлов теста (3.Test_Svojstva_SposobiZapisi_algoritmov.mtf), презентации (3.Urok_Tipj _algoritmov.pptx).

2. Проверка домашнего задания.

Какие алгоритмы решения предложенных задач у тебя получились? (Слайд 1)

3. Актуализация знаний.

Вопросы на повторение:

  1. Каким свойствам должны удовлетворять алгоритмы?

  2. Назови назначение геометрических фигур в записях алгоритмов. (Слайд 2)

4. Проверка качества усвоения учебного материала по теме «Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов» с помощью программы тестирования MyTest.

- А теперь предлагаю ответить на вопросы по пройденным темам в тесте. Запусти MyTest. Обрати внимание, в тесте предлагаются вопросы с единственным и множественным выбором ответа, с выбором части изображения. Удачи!

5. Мотивация.

Вступительное слово. Постановка цели урока (Слайд 3-4)

6. Объяснение нового материала

- В зависимости от порядка выполнения команд можно выделить три типа алгоритмов:

  • Линейный

  • Алгоритмы с ветвлением (ветвящийся)

  • Алгоритмы с повторением (циклический)

- Остановимся подробнее на каждом из типов.

1. ЛИНЕЙНЫЙ АЛГОРИТМ - действия выполняются друг за другом не зависимо ни от каких обстоятельств. (Предложить прочитать определение со слайда).

Приводятся примеры учащимися (Приготовление бутерброда с помощью блок-схемы, посадка дерева)

2. ВЕТВЯЩИЙСЯ АЛГОРИТМ.

В зависимости от того, выполняется или нет условие в точке ветвления, происходит выбор направления перехода к следующему элементу. Такой тип алгоритма называется ВЕТВЯЩИЙСЯ (Предложить прочитать определение со слайда).

Разветвляющимся алгоритмам отвечают 2 структуры: (Слайд 10)

  1. ПОЛНАЯ. При выполнении УСЛОВИЯ выполняется один блок действий, а при невыполнении – другой блок.

  2. НЕПОЛНАЯ, которая начинается с вопроса-УСЛОВИЯ, имеющая вариант ответа ДА, по которому выполняется некая КОМАНДА, а веточка НЕТ отсутствует.

Рассмотрим примеры. И определим структуру «ветвления». (Слайд 11-12)

Вспомним пословицы, в которых есть структура «ветвления»: Сделал дело – гуляй смело; Что посеешь, то и пожнешь; Где песня поется, там весело живется.

Определи в следующих примерах структуру «ветвления» (Слайд 13)

3. ЦИКЛИЧЕСКИЙ АЛГОРИТМ (Слайд 14) - некоторые действия повторяются многократно, пока выполняется условие, стоящее в точке ветвления. Если условие принимает значение ложь, происходит выход из цикла. (Предложить прочитать определение со слайда).

Рассмотрим примеры. (Слайд 15-17)

Циклические действия мы совершаем при подготовке домашнего задания. Вспомним сказку. Составим алгоритм. И у нас получится повторяющийся алгоритм или цикл. Алгоритм поиска простых чисел в натуральном ряду, который предложил древнегреческий ученый Эратосфен, называется «Решето Эратосфена».

Итак, мы рассмотрели, что алгоритмы делятся на 3 типа. (Слайд 1)

Давай обсудим: (Слайд 18)

Подумаем вместе и составим 3 типа алгоритмов. (Слайд 19)

По известной русской народной сказке составь устный алгоритм приготовления каши из топора (Слайд 20)

После вкусного ужина Маша убрала со стола посуду и решила её помыть. Но как это сделать? (Слайд 21) Подумай, к какому типу конструкции можно отнести задачу «Помыть посуду»: линейному, ветвящемуся (да-нет) или циклическому с повторением? И на пустом слайде (Слайд 22)составь самостоятельно блок-схему алгоритма «Помыть посуду». Свое решение можешь сравнить с решением на слайде (Слайд 23)

(Слайд 24) Задача
Проснувшись утром, Петя почувствовал недомогание. Недолго думая, он составил для себя следующий алгоритм:
Измерить температуру
Если температура больше 37, то:
Вызвать врача
Пойти в школу.
Исправьте этот алгоритм, чтобы не допустить ухудшения состояния Пети.
Определите тип алгоритма
.

Это ветвящийся алгоритм.

Обобщение изученного на роке материала

Итак, самое главное: (Слайд 28). Основные тезисы сегодняшнего урока я собрала в файле 3.Konspekt_Tipj _algoritmov.docx. Пересылаю тебе его через Скайп. Распечатай файл и используй текст для подготовки к следующему уроку.

Задается домашнее задание (Слайд 29).

  • Подготовиться к следующему року по конспекту 3.Konspekt_Tipj _algoritmov.docx

  • Придумать и записать 3 алгоритма:

      • линейного,

      • с полным ветвлением

      • неполным ветвлением.

Итог урока: оценивание работы ученика на уроке.



Тест на тему "Способы записи алгоритмов. Свойства алгоритмов".

Задание #1

Свойством алгоритма является:
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) цикличность;

2) результативность

3) понятность

4) массовость

5) возможность выполнения алгоритма в обратном порядке;
Задание #2

Отметьте на рисунке блок, который в графическом способе записи алгоритма используется для обозначения команды ввода или вывода
Укажите место на изображении:


Задание #3

Суть такого свойства алгоритма как формальность заключается в том, что:
Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);

2) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;

3) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;

4) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;

5) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма;
Задание #4

Суть такого свойства алгоритма как понятность заключается в том, что:
Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);

2) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;

3) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;

4) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;

5) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма;
Задание #5

Суть такого свойства алгоритма как дискретность заключается в том, что:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) алгоритм должен быть разбит на последовательность отдельных шагов;

2) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;

3) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;

4) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;

5) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма;
Задание #6

Суть такого свойства алгоритма как массовость заключается в том, что:
Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);

2) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;

3) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;

4) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;

5) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма;
Задание #7

Суть такого свойства алгоритма как результативность заключается в том, что:
Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);

2) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;

3) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;

4) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;

5) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма;
Задание #8

Какой способ записи алгоритма использован в примере:



Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) словесный

2) программный

3) в виде блок-схем (графический)
Задание #9

В какой прямоугольной области представлен алгоритм в словесной форме.

Укажите место на изображении:


Задание #10

В графическом способе записи алгоритма для обозначения команд используются блок-схемы. Сопоставьте команды с блоками, которые используются для их записи.
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:





Выполнение команды, действия





Начало или конец





Ввод или вывод





Вызов процедуры





Условие


Ответы:



1) (1 б.) Верные ответы: 2; 3; 4;

2) (1 б.) Верные ответы:



3) (1 б.) Верные ответы: 5;

4) (1 б.) Верные ответы: 2;

5) (1 б.) Верные ответы: 1;

6) (1 б.) Верные ответы: 3;

7) (1 б.) Верные ответы: 4;

8) (1 б.) Верные ответы: 2;

9) (1 б.) Верные ответы:



10) (1 б.) Верные ответы:





Начало или конец





Ввод или вывод





Условие





Выполнение команды, действия





Вызов процедуры




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по информатике в 6 классе по теме \"Основные типы алгоритмов\" iconУрок по информатике по теме «Методика обучения сортировке одномерного массива»
Образовательная: формирование у учащихся навыков составления алгоритмов сортировки массива методом прямого выбора и методом пузырька;...
Урок по информатике в 6 классе по теме \"Основные типы алгоритмов\" iconКонспект урока по русскому языку в 10 б (профильном социально-гуманитарном...
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Типы придаточных в спп»
Урок по информатике в 6 классе по теме \"Основные типы алгоритмов\" iconТипы алгоритмов. Алгоритмы с повторениями
...
Урок по информатике в 6 классе по теме \"Основные типы алгоритмов\" iconПлан-конспект урока алгоритм. Свойства алгоритмов. Виды алгоритмов. Формы записи алгоритмов
Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса...
Урок по информатике в 6 классе по теме \"Основные типы алгоритмов\" iconУрок биологии в 6 а классе по теме: «Виды корней и типы корневых систем»
Расширение понятийной базы школьников за счет дополнительного материала, сведений
Урок по информатике в 6 классе по теме \"Основные типы алгоритмов\" iconКонспект урока по химии в 8классе «Типы химических реакций»
Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ»
Урок по информатике в 6 классе по теме \"Основные типы алгоритмов\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок литературы в 5 классе по теме «Русские народные сказки, их типы. Волшебная сказка «Царевна-лягушка»
Урок по информатике в 6 классе по теме \"Основные типы алгоритмов\" iconУрок в 6 классе по теме «Модуль числа»
Повторить основные понятия по теме «Координаты на прямой. Противоположные числа»
Урок по информатике в 6 классе по теме \"Основные типы алгоритмов\" iconКонспект урока 8 класс Тема урока: «Типы химических реакций на примере свойств воды»
Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ»
Урок по информатике в 6 классе по теме \"Основные типы алгоритмов\" iconУрок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей»
Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства»
Урок по информатике в 6 классе по теме \"Основные типы алгоритмов\" iconКонспект по теме «Алгоритмы»
Цель урока: дать учащимся понятие алгоритма, изучить свойства алгоритмов, применение алгоритмов в жизнедеятельности человека
Урок по информатике в 6 классе по теме \"Основные типы алгоритмов\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Понятие алгоритмов, свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное...
Урок по информатике в 6 классе по теме \"Основные типы алгоритмов\" iconУрок в 5 классе
Но основные этапы работы по изготовлению этих изделий одинаковые. Для выполнения каждого из них надо построить чертеж и изготовить...
Урок по информатике в 6 классе по теме \"Основные типы алгоритмов\" iconУрок по математике и информатике по теме «Геометрия вокруг нас» в 5 классе
Цель урока: сформировать у учащихся начальное представление о геометрических фигурах, способах представления информации в графическом...
Урок по информатике в 6 классе по теме \"Основные типы алгоритмов\" iconУрока по информатике в 9 классе. Тема урока: Команды цикла, языка Паскаль
Задачи урока: ввести понятие циклических повторений в программе, установить связь между тремя видами циклов, создание алгоритмов...
Урок по информатике в 6 классе по теме \"Основные типы алгоритмов\" iconУрок по информатике в 10 б классе на тему: «Устройства памяти компьютера....
Образовательная: познакомить учащихся с различными устройствами памяти компьютера, дать основные понятия, необходимые для начала...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск