Скачать 0.87 Mb.
|
Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 2 им. А.С. Пушкина Моздокского района РСО-Алания за 2012-2013 учебный год. Уважаемые учителя, родители, друзья и партнеры школы! Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором широко и доступно будут представлены результаты работы нашей школы за 2012-2013 учебный год. Публичный доклад является средством обеспечения открытой информации нашего образовательного учреждения. Его основное назначение - информация для родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителей и общественности о результатах, важных проблемах развития образовательного учреждения, его функционировании и основной образовательной деятельности. В данном докладе дается полная информация о жизни школы, её работе, потребностях и основных достижениях. Такая форма публичного отчёта, которая представлена для открытого просмотра и ознакомления, становится для нашей школы привычной деятельностью. На мой взгляд, всё более очевидно, что в образовательный процесс должны вовлекаться те, кто имеет непосредственное отношение к жизни школы. Это и родители, и социальные партнёры. Словом, все те, кто не остаётся равнодушным к жизни школы, её проблемам. Именно данный отчёт позволяет каждому заинтересованному лицу получить всеобъемлющую информацию и тем самым иметь все основания для дальнейшего сотрудничества. На протяжении последнего десятилетия Российское образование претерпевает все возможные изменения: это и национальные проекты, президентские инициативы. Сегодня на школу возложена большая ответственность, ведь и само государство, и власть, и общество заинтересованы в таком молодом поколении, которое сможет без труда ориентироваться в современном обществе, имея больший потенциал, знания, служить развитию и процветанию своей страны. Сегодня вряд ли найдётся такой человек, который не будет понимать и осознавать того, что только здоровые, грамотные, полноценные дети - это будущее семьи, а значит, и всей страны. XXI век требует от молодого человека способности нестандартно и креативно мыслить, быть компетентным во всех областях современного общества, проявлять инициативу, творческие способности, а значит, главный заказ общества - дать молодёжи качественное образование. Чтобы сформировать личность конкурентоспособную, самостоятельную, инициативную, вся деятельность нашей школы должна быть направлена на создание таких условий, чтобы каждый обучающийся в ней человек мог в непрерывном образовании максимально раскрывать свои возможности и способности. Наш педагогический коллектив в рамках принципа гуманизации обучения по-другому старается увидеть индивидуальность каждого ребёнка, развивает умение ценить в нём, прежде всего, человека, личность, а уж затем - ученика. Сегодня практически каждым учителем выстроена целостная система психолого-педагогической поддержки учащихся, предпрофильная и профильная образовательная среда. Система профильного образования стала ещё эффективней за счёт использования возможностей Интернета и разработки школьниками различных проектов. Улучшая образование учащихся, считаем важным и необходимым сочетать традиции и инновации в своей педагогической деятельности, не боясь новых направлений и экспериментов. Огромную роль в решении многих преобразований играет претворение жизнь двух программ: «Развитие школы» на 2007-2013 годы и информатизация школы. Они определяют направления развития школы и готовят её переход к школе нового качества. Результаты, которых мы ждём от этих программ, должны быть главной задачей нашей школы:
Учредителем МБОУ СОШ №2 им. А.С. Пушкина является Администрация Моздокского районного муниципального образования. Юридический адрес: 363756, РСО-Алания, г. Моздок, ул. Форштадтская, 37. Адрес электронной почты: school2mozdok@rambler.ru Адрес сайта: WWW.school2-mozdok.narod.ru Печатный орган детской организации – газета «Импульс». МБОУ СОШ №2 введена в эксплуатацию в январе 2002 года. В комплексе школы, рассчитанной на 1251 учащихся, на конец 2012-2013 учебного года обучалось 761 учащийся. Школа расположена по ул. Форштадтской, улице, по которой движется основной поток машин. По заключению ГИБДД улица перегружена транспортом. На достаточно оживлённом участке установлены стационарный светофор. В микрорайоне школы расположены общественные учреждения, поэтому часть улиц постоянно оживлена. Перед школой располагается большой пустырь, на котором идет строительство домов жилого сектора, а также имеется несанкционированный выход, через который посещает Парк Победы много лиц без определенных занятий. В связи с тем, что школа осуществляет подвоз учащихся 4 автобусами, а место стоянки автотранспорта не обустроено, утром скапливается большое количество автотранспорта родителей. Вследствие этого территория сильно загрязняется мусором и тарой от пищевых продуктов, напитков, создается угроза для безопасности детей, а так же неблагоприятно сказывается на экологии микрорайона. По инициативе школы и при поддержке Районной Администрации территория перед школой была облагорожена: установлены бордюры, стойки, озеленена фасадная часть перед воротами. Не смотря на то, что школа удалена от учреждений дополнительного образования: ЦДТ, СЮТ, ДХШ, ДЮСШ №1 и №2, тем не менее с ними поддерживается тесная связь, ежегодно составляются договора для осуществления дополнительного образования детей. Кружками и секциями дополнительного образования было охвачено 74% детей. Данный охват детей стабильно поддерживается на протяжении пяти лет. Поддерживается связь с такими учреждениями и организациями своего социума¸ как детская поликлиника, кинотеатр Кирова, кинотеатр «Юность», музыкальная школа, ДК, центр занятости населения Моздокского района, музей, Дом Дружбы, городское отделение Моздокского казачества, районные библиотеки. Совместная работа школы и ПДН через совет профилактики ведет успешную профилактическую работу по привитию законопослушного поведения. Количество детей, состоящих на профилактическом учете за три последних года имеет тенденцию снижения. На конец этого учебного года на учете в ПДН состоит 1 учащийся. Мы понимаем, как важна совместная работа школы с родителями. Сложилась система работы педагогического коллектива с родительскими комитетами классов, управление школы осуществляется совместно с Управляющим советом школы, который стал действенным органом в системе обучения и воспитания детей. Круг вопросов, решаемых Управляющем советом школы, очень широк: это и участие в распределении стимулирующей части заработной платы учителей, материально-техническое обеспечение школы, спонсорская помощь, организация мероприятий с детьми, участие в ЕГЭ и ГИА в качестве наблюдателей, участие в аттестации педагогических кадров - одним словом, связь школы и Управляющего совета довольна тесная. Благодаря работе Управляющего совета многие вопросы организации работы школы стали доступны для понимания родителей, велика его роль в создании микроклимата в коллективе детей и учителей. Современные дети хотят учиться в обустроенных и красивых школах, где должно быть комфортно. Поэтому мы рационально распределили места обучения детей. В отдельном корпусе занимается начальная школа. В школе имеется 74 учебных кабинета (в прошлом году добавились еще 3 кабинета, из них 2 кабинета информатики), слесарно-столярная мастерская, кабинет домоводства, актовый, два спортивных зала и тренажёрный кабинет, 3 спортивных площадки, стадион, библиотека, учительская, медицинский кабинет, кабинет психолога, кабинет инспектора ПДН, зал профилактики дорожно-транспортных происшествий, музей Пушкина, конференц-зал, Зал боевой славы, открытый к 65-летию ВОВ, школьное кафе, кабинет оценки качества образования, магазин канцтоваров, комната отдыха детей учащихся ФГОС. Успешно функционировали уже в новом учебном году кабинет ИЗО, 2 новых кабинета для начальной школы. Деятельность школы осуществляется с учётом ориентации на конкретный социально-профессиональный состав родителей школьников. Основным контингентом учащихся школы являются дети из семей рабочих и служащих. В связи с недостатком рабочих мест в городе и районе многие родители не работают или занимаются мелким частным предпринимательством. Родители в этих семьях, как правило, имеют среднее и специальное образование. Незначительная часть родителей имеет высшее образование. В последние три года, по итогам анкетирования родителей, наблюдается повышение интереса родителей к школе и их заинтересованность в получении качественных знаний их детьми. В рамках реструктуризации образовательных учреждений пятый год в школе осуществляется подвоз детей из сельской местности: из сел Садовое, Советское, Малгобек, Веселое, Комарово, Сухотское, Н. Георгиевское, Л.Кондратенко. Из-за раннего выезда детей (7.10 утра) с трудом удается организовать охват их дополнительным образованием. На посещение кружков и секций остается время только после 6 урока, так как отъезд от школы в 14.15 и домой дети попадают после 15 часов, где их ожидает домашняя работа. Естественно, все это сказывается на здоровье, уровне подготовки и качестве знаний детей. В результате объективных причин на детей накладывается дополнительная нагрузка, что сказывается на результатах их учебы. Затруднено также посещение родительских собраний и личных консультаций родителей с учителями.
Обучается в школе 134 детей из многодетных семей и 21 ребенок из семей, остронуждающихся в материальных средствах, 165 (22 % ) человек из неполных семей, 1 ребёнок – сирота, под опекой – 7 человек, инвалидов – 6 человек, обучающихся на дому – 11, на учете в ПДН – в течение года было поставлено 2 человека, к концу года одного учащегося сняли с учёта, на конец года на учёте в ПДН -1 учащийся, на внутришкольном – в течение года поставлено на учёт 4 уч-ся, к концу года сняли с учёта 3 чел., на конец года на внутришкольном учёте -1 чел. В школе обучаются дети 20 национальностей: русские – 387, осетины – 113, армяне – 60, кумыки – 63, кабардинцы – 42, чеченцы – 32, корейцы – 15, другие национальности - 57 Анализ национального состава указывает на то, что для нашей школы просто необходимо уделить внимание и усилить предметы гуманитарного цикла, которые труднее усваиваются детьми других национальностей (45,5%). Учителя сталкиваются с проблемами в языковом барьере и в поведенческом отношении. Приходится учитывать национально-культурные особенности этих детей и координировать взаимоотношения детей в детском социуме. В учебный план школы введены следующие предметы: Мировая художественная культура, Традиционная культура Осетии, История Осетии, География Осетии. Состав обучающихся нашей школы показывает положительную динамику
Степень сохранности контингента обучающихся по классам и ступеням обучения
Создание необходимых предпосылок для получения качественного образования приводит к притоку учеников с других школ. Отток детей происходит по объективным причинам. Отчислений воспитанников в течение последних 5 лет за неуспеваемость или плохое поведения не было. |
Протокол № от 2011 г О муниципальной целевой программе «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Кировского района рсо-алания» | Урок путешествие О муниципальной целевой программе «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Кировского района рсо-алания» | ||
Византийская математика О муниципальной целевой программе «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Кировского района рсо-алания» | Протокол №4 от 28. 03. 2012 года О муниципальной целевой программе «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Кировского района рсо-алания» | ||
Темы Вашего учебного проекта О муниципальной целевой программе «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Кировского района рсо-алания» | Постановление От «28» декабря 2012 г. №475 О муниципальной целевой программе «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Кировского района рсо-алания» | ||
[современная наука: тенденции развития] О муниципальной целевой программе «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Кировского района рсо-алания» | Вербальные артефакты как средство актуализации О муниципальной целевой программе «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Кировского района рсо-алания» | ||
Пространственная модель натуральных чисел введение Математика О муниципальной целевой программе «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Кировского района рсо-алания» | Внеклассное мероприятие по математике "Встреча с великими математиками" О муниципальной целевой программе «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Кировского района рсо-алания» | ||
Основная образовательная программа начального общего образования О муниципальной целевой программе «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Кировского района рсо-алания» | Муниципальное образовательное учреждение «Ельничная основная общеобразовательная школа» О муниципальной целевой программе «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Кировского района рсо-алания» | ||
Коген Г. Эстетическое чувство любви (Эстетика чистого чувства т § 11) О муниципальной целевой программе «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Кировского района рсо-алания» | Целевой раздел пояснительная записка О муниципальной целевой программе «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Кировского района рсо-алания» | ||
Управление роспотребнадзора по республике северная осетия-алания прика з В республике в 2014 году отмечается ухудшение эпидемиологической ситуации по коревой инфекции. С начала года в стационары г. Владикавказ,... | Разработка лекарственных форм с флуконазолом для лечения кандидозов... О муниципальной целевой программе «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Кировского района рсо-алания» |